Книжный клуб Фантлаба Читаем ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Книжный клуб Фантлаба. Читаем сборник Яцека Дукая «Старость аксолотля». Итоговое голосование»

 

  Книжный клуб Фантлаба. Читаем сборник Яцека Дукая «Старость аксолотля». Итоговое голосование

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 29 апреля 2024 г. 17:04  
цитировать   |    [  ] 
Книжный клуб Фантлаба начинает свою работу.
Здесь мы вместе читаем и обсуждаем фантастические новинки. В обсуждении может принять участие любой желающий.
Каждый месяц мы путём голосования выбираем новую книгу для чтения и обсуждения. Также в клубе будут публиковаться материалы, посвященные обсуждаемой книге: фрагменты статей, интервью, отзывов, при наличии карты и фанатские иллюстрации. Я убежден, что совместное обсуждение прочитанного обогатит читательский опыт всех участников.


Регламент работы, ноябрь 2024:
01.12. — 03.12 — открытое голосование за книгу для прочтения.
04.12. — 31.12 — чтение, обсуждение, публикация дополнительных материалов по книге.
01.01 — Подведение итогов, начало голосования за следующую книгу для совместного прочтения.
_________

Правила работы книжного клуба
1. Выбор книг.
1.1. К ежемесячному голосованию допускаются книги, впервые официально опубликованные на русском языке за последние 6 месяцев.
1.2. Предложить книги для голосования может любой желающий, но в итоговый список для открытого голосования попадут книги, которые назывались на этапе предварительного отбора чаще всего.
1.3. Максимальная величина итогового списка — 20 книг. При обновлении списка новыми книгами заменяются аутсайдеры прошлого голосования и книги, опубликованные более 6 месяцев назад.
1.4. Недавно опубликованные книги, не имеющие официальной электронной версии, не принимают участие в голосовании.
1.5. Вторые, третьи и последующие тома циклов в голосовании участие не принимают. При этом до голосования могут быть допущены самостоятельные романы, входящие в цикл, в том случае, если для их понимания ознакомление с предыдущими романами не требуется.
1.5. В открытом голосовании допускается голосовать более чем за одну книгу.
2. Порядок чтения и обсуждения.
2.1. При написании сообщений рекомендуется прятать серьезные сюжетные спойлеры, используя

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

скрытый текст
.
2.2. В книжном клубе действуют все правила основного форума фантлаба. Ссылки на пиратские библиотеки запрещены. Оскорбления авторов и других участников книжного клуба — строго запрещены.
3.3. В процессе работы книжного клуба ведётся статистика количества отзывов и оценок. При этом статистикой учитываются только те отзывы, которые были опубликованы на странице произведения.
3. Итоговое голосование.
3.1. В последнюю неделю месяца запускается голосование, которое определит, появится ли книга в рубрике "Книжный Клуб Фантлаба рекомендует". Книга рекомендуется Клубом в том случае, если она наберет боле 2/3 голосов "За". Голоса воздержавшихся при этом не учитываются.
3.2. В рекомендательной статье могут быть процитированы фрагменты лучших отзывов и комментариев с указанием авторства.
4. Разное.
4.1. Обсуждение технических вопросов и выбор книг для голосования идет в технической теме.
_______
Читаем сборник Яцека Дукая «Старость аксолотля»

_______
Летопись книжного клуба
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


новичок

Ссылка на сообщение 17 октября 2024 г. 17:23  
цитировать   |    [  ] 
Вторая половина книги ближе к ироническому фэнтези. Не предвещала такого первая половина, начиналось-то как добротный роман.


миротворец

Ссылка на сообщение 17 октября 2024 г. 18:17  
цитировать   |    [  ] 
цитата Арина
Вторая половина книги ближе к ироническому фэнтези


Книга эта достаточно жанрово-переменчивая, ироничные части в основном касаются местных магов. Сейчас закончил 22 главу, здесь у нас героическое фэнтези и

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

опять плен для одного из главных героев и визит к ска.
–––
Don't panic!


миродержец

Ссылка на сообщение 17 октября 2024 г. 22:04  
цитировать   |    [  ] 
Что ж, 18 глава в полной мере показывает, почему у этой книги могла бы стоять отметка 18+ (но там 16+, что теперь даже как-то странно).
Разные виды насилия и убийств — и это при том, что по сути перед нами лёгкое, беззаботное даже детство нового главного героя и его первые (довольно успешные) шаги в большом мире.
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©


магистр

Ссылка на сообщение 17 октября 2024 г. 22:53  
цитировать   |    [  ] 
цитата Luсifer
Поймал себя на мысли, что книга провисает в моменты, когда автор затрагивает волшебников и всяких волшебных существ.

цитата Green_Bear
Угу. Те же впечатления были.
От перечисления фейри в главе про Друна я чуть не сгорел с люто-адового перепада интонаций.

У меня такого не было. Я с самого начала стала воспринимать автора как рассказчика истории из того мира таким же слушателям из того же мира. В этом, на мой взгляд, и состоит самая гениальная идея книги. Автор пытается дать представление слушателям о происходящих событиях в мире, и очень старается ничего не упустить. :-)
Большая часть фантастики любого жанра представляет собой иную концепцию, в рамках которой автор сообщает о придуманном мире своим современникам, оперируя лексикой, понятиями и принципами своего времени, ориентируясь на своего читателя — современника.
Рассказчик истории про Сад понятия не имеет про концепции насилия, вред алкоголя, секс без согласия, про обязательную необходимость меняться, действовать, искать выход, ведь только так можно стать "лучшей версией себя". Про психологию воспитания детей автор тоже ни сном, ни духом. В его мире никто не оперирует такими понятиями. Никто не борется за справедливость, не совершает научных открытий, чтобы принести "свет знаний", не побеждает вселенское зло. Обычные "феодальные" междоусобицы да всякие страсти.
Зато в мире автора есть волшебники (странные и удивительные в своих возможностях, желаниях и действиях существа), есть куча всяких фейри, злобных мелочных и мстительных пакостников со своими повадками, традициями и обычаями.
И вот автор обо всем этом рассказывает, пытаясь оставаться нейтральным рассказчиком для своих слушателей, но так как мастерству и стилю изложения текста автора никто не учил, пошаговый гайд "как написать хорошую книгу" в том мире тоже не существует, сотен-тысяч книг прочесть и проанализировать, чтобы понять подход к написанию книг тоже под рукой нет, то автор рассказывает как может. И слушатели у него такие же: фэнтези не читали, за справедливость не борются, развитием в себе обязательного творческого начала не озабочены, но любят поесть, и с мелкими пакостниками типа фейри если уж не встречались, то что-то слышали о таких.
Пытаясь оставаться нейтральным рассказчиком, но вместе с тем компетентным и знающим, автор обрушивает на слушателей кучу всего. Автор не может удержаться от проявления эмоций по отношению к героям своей истории, выдавая свое отношение в акцентах повествования: ему нравится принцесса, и он с нежностью подолгу останавливается на всех деталях ее быта, не касаясь ее внутреннего мира и переживаний. Что автор может знать об этом. Автор восхищается мужеством Эйласа и с упоением рассказывает о его подвигах. Автору не нравятся всякие мелочные, злобные и подлые фейри, он дает это понять перечислением большого количества мелких и подлых делишек, которые они творят. Волшебников рассказчик не понимает и опасается. Поэтому рассказывает про них подробно и многословно, выпячивая аномальности жизни таких существ по сравнению с кем бы то ни было.
–––
intelligent creatures are easier to control because they can foresee the results of their actions farther ahead (Sue Burke)
Ссылка на сообщение 17 октября 2024 г. 23:56   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
  |    [  ] 


авторитет

Ссылка на сообщение 18 октября 2024 г. 03:06  
цитировать   |    [  ] 
Прочла двенадцать глав.
Как только появляются волшебники, становится жууууутко интересно (=
Но пока про них очень мало. Надеюсь, дальше будет лучше. И фейри тоже пока почти нет.
Но когда появился Эйлас, повествование пошло пободрее. И персонаж гораздо более интересный, чем принцесса.


философ

Ссылка на сообщение 18 октября 2024 г. 15:21  
цитировать   |    [  ] 
цитата Алираэль
Как только появляются волшебники, становится жууууутко интересно (=

Тогда тринадцатая глава вам точно понравится)


авторитет

Ссылка на сообщение 19 октября 2024 г. 02:54  
цитировать   |    [  ] 
Прочла шестнадцать глав. Главы про магов и фейри — прям вау. Гораздо интереснее, чем страдашки принцессы. Хочу всю книжку про это.
Только, кажется, начались скачки во времени без предупреждения. Рассказ ведётся так, будто временная линия одна. Но в нём внезапно появляются события, которые явно предшествовали описанным ранее. Или это какая-то особо крутая магия, запутавшая причинно-следственные связи (отдалённые намёки на возможность подобного есть). Так было бы ещё интереснее (=

По поводу поступков принцессы могу сказать следующее.
Во-первых, она, конечно, дурочка. Но, кажется, у неё не было шанса вырасти умной. Её толком не обучали и не воспитывали. Лишь номинально. Всем дамам, занимавшимся образованием и воспитанием принцессы, своя репутация была важнее, поэтому они не признавались, что не справляются. А если посмотреть внимательней на поведение родителей, становится ясно, что и по наследству блестящий ум девочка получить не могла.
Во-вторых, была тут гипотеза, что Сульдрун — немножко аутистка. Осмелюсь предположить, что у её матери аутизм в чуть более тяжёлой форме.
В-третьих, Казмир тупо продолбал ценный ресурс, ибо к тому моменту, когда до него дошло, что это ресурс, и его можно использовать, объект был уже существенно испорчен. Он же феодал. Почему до него только к семи годам дочери дошло, что её можно выгодно выдать замуж? Он должен был начать об этом задумываться лет на восемь раньше. И сразу начать воспитывать девочку в этом ключе. Чтобы ей даже в голову не пришло, что она может не хотеть замуж.
В результате Сульдрун выглядит логическим продолжением своих родителей. И поэтому её глупость почти не раздражает: она уместна и даже закономерна.

На данном этапе линия принцессы наименее интересная и увлекательная. Благо, хватает другого. Уже и иные миры подвезли, и колдунства всяческие. И спойлеры, обнаруженные в генеалогическом древе, обещают, что будет ещё веселее.


миродержец

Ссылка на сообщение 19 октября 2024 г. 11:23  
цитировать   |    [  ] 
Я не согласна, Сульдрун не дурочка.
Она нелюбимый ребёнок, который никому (кроме кормилицы) не нужен, и который сбежал в свои мечты — так как никто вокруг даже не попытался проявить искренний интерес и заботу. Кроме кормилицы. Ну и потом одного принца… Да и то, принц скорее ответил на проявленную доброту и очаровался внешней красотой.
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©


миротворец

Ссылка на сообщение 19 октября 2024 г. 11:34  
цитировать   |    [  ] 
Я прочитал 3 главы (10%) довольно толстой книги и вспомнил почему я не люблю Вэнса и классическое фэнтези.
Читать псевдоисторические романы про выдуманные королевства мне не интересно.
В книге ничего не происходит, автор описывает скучное житьё скучной девочки в скучном замке.
Особых красот языка тоже не нашел.
Если я захочу прочесть исторический роман, я лучше прочитаю Дрюона, а если захочу прочитать что-нибудь медленное и тягучее — Маркеса.
К прочтению не рекомендую.
–––
Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books.
© Bender Bending Rodríguez


миротворец

Ссылка на сообщение 19 октября 2024 г. 11:37  
цитировать   |    [  ] 
Предлагаю, в следующий раз голосовать открыто, сообщениями на форуме, а не голосовалкой. Потому что проголосовали за Вэнса почти 60 человек, а в обсуждении участвуют человек 10 от силы. Возникает впечатление, что остальные эту тягомотину просто навязали Клубу, а теперь хихикают в кулачок.
–––
Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books.
© Bender Bending Rodríguez


миротворец

Ссылка на сообщение 19 октября 2024 г. 11:48  
цитировать   |    [  ] 
Я скучал на романе примерно до момента

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

самоубийства

Нет, ну глава с морскими приключениями неплохая была, маги забавные, но в целом оно как-то не особенно увлекало, скорее даже усыпляло.
Ну и то что мне заспойлерили про указанный выше в спойлере момент, я думал, что до самого конца его придется ждать и настроился на многостраничные пострадашки.
Но то как автор походя, одним предложением оборвал линию принцессы сначала вызвало оторопь, потом недоумение, потом восхищение. Это ж уметь так надо. И дальше вторая половина романа с классическими ироничными приключениями, которые нет-нет да окрасятся в ярко-черные краски, пошла значительно бодрее.
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


магистр

Ссылка на сообщение 19 октября 2024 г. 12:43  
цитировать   |    [  ] 
цитата Lilian
Я не согласна, Сульдрун не дурочка.

1. В возрасте 4 года Сульдрун манипулировала двумя взрослыми женщинами, одна из которых домоправительница замка, искушенная в организационных вопросах и иерархических интригах, с целью вернуть свою кормилицу, единственного человека, который ее любил. Успешно.
2. В возрасте 7 лет Сульдрун сообщает отцу, что она прочла только что целую книгу, в которой не все слова ей были понятны так как написаны на латыни и унициальным шрифтом, в котором она пока что плохо ориентируется. В ходе этого разговора 7-летний ребенок спокойно возражает отцу, открыто высказывая свою точку зрения, чем приводит не привыкшего к возражениям Казмира в исступление.
Чуть позже этот ребенок вдумчиво анализирует подслушанную беседу своего отца с тремя дипломатами, размышляя о политических интригах и своем месте в мире этих интриг.
Обратите внимание, что 7-летний ребенок читает книги на языке, отличном от того, на котором он говорит. И это ребенок, не окруженный круглосуточно гаджетами, обучающими его языкам. А какой процент населения мира Сульдрун умеет читать хоть на каком-нибудь языке?
3. В возрасте чуть меньше 10 лет принцесса характеризует часть своих сверстников (8-12 лет) в группе по танцам как скучных и туповатых, ей с ними не интересно. В группе обучения танцам компанию принцессе составляют сливки местной аристократии, получающей лучшее в обучение.
Ага. Вот такая вот дурочка и аутистка. С учетом взросления в мире, в котором образование отсутствует как понятие. Принцессу просто обучают навыкам, необходимым для выполнения своих функций.
–––
intelligent creatures are easier to control because they can foresee the results of their actions farther ahead (Sue Burke)


философ

Ссылка на сообщение 19 октября 2024 г. 14:03  
цитировать   |    [  ] 
цитата heleknar
в обсуждении участвуют человек 10 от силы

как будто не с любой книгой клуба так. Просто если книга вдруг не понравилась, хочется сделать кого-то за это крайним)


миротворец

Ссылка на сообщение 19 октября 2024 г. 14:23  
цитировать   |    [  ] 
Francine
:beer:

Алираэль
цитата Алираэль
По поводу поступков принцессы могу сказать следующее.
Во-первых, она, конечно, дурочка.

Расскажите, пожалуйста, какие именно поступки принцессы наталкивают вас на мысль, что она дурочка?
И какие действия должна была совершить Сульдрун, чтобы вы признали её умной?
Вопрос ко всем, кто считает Сульдрун дурочкой или аутисткой.

По-моему, вся седьмая глава рассказывает об уме, стойкости, решительности и невероятной проницательности юной девушки.
Цитата-спойлер!

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Галантность, храбрость и красоту Фода Карфилиота невозможно было отрицать. Почему он ее так отталкивал? Она знала, что инстинкт ее не подводит. Изнанка сосредоточенного на себе герцога противоречила его наружности, в его уме кишели затаенные обиды и нездоровые наклонности. Будто продиктованная кем-то в готовом виде, в ее голове образовалась фраза:
«Для него красота не источник радости, достойный заботы и любви, а возможность наслаждаться, уродуя и причиняя боль».
–––
И вечный бой! Покой нам только снится
Сквозь кровь и пыль...


миродержец

Ссылка на сообщение 19 октября 2024 г. 14:34  
цитировать   |    [  ] 
Она не дурочка. Просто хотела невозможного, желала несбыточного.


миродержец

Ссылка на сообщение 19 октября 2024 г. 14:35  
цитировать   |    [  ] 
цитата summer_child
как будто не с любой книгой клуба так


Справедливости ради — другие книги куда охотнее оценивали, про отзывы я уж не говорю.


философ

Ссылка на сообщение 19 октября 2024 г. 14:45  
цитировать   |    [  ] 
цитата lammik
книги куда охотнее оценивали

18 оценок с начала октября — по-моему, примерно так же и остальные оценивали


миродержец

Ссылка на сообщение 19 октября 2024 г. 14:56  
цитировать   |    [  ] 
цитата summer_child
так же и остальные


Та же "Странность" набрала 40+ голосов к 19 сентября.


миротворец

Ссылка на сообщение 19 октября 2024 г. 15:02  
цитировать   |    [  ] 
lammik

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Почему же её мечта несбыточная?
Она, собственно, уже сбылась, когда Сульдрун встретилась с Эйласом, обвенчалась с ним и родила от него ребёнка.
Но два мерзавца, Умфред и Казмир, растоптали её счастье и сломили её.
–––
И вечный бой! Покой нам только снится
Сквозь кровь и пыль...
Страницы: 123...240241242243244...388389390    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Книжный клуб Фантлаба. Читаем сборник Яцека Дукая «Старость аксолотля». Итоговое голосование»

 
  Новое сообщение по теме «Книжный клуб Фантлаба. Читаем сборник Яцека Дукая «Старость аксолотля». Итоговое голосование»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх