Выбираем лучшую космооперу. Сам голосую за Симмонса, хотя пока с жанром знаком лишь поверхностно. Внимание! Список составлен с участием лаборантов, согласно мнению большинства, а также на основе соответствующих материалов, например — статьи Клюта в SFE. Особо любопытствующим рекомендую почитать оживленную дискуссию о принадлежности некоторых произведений к жанру на первых 9-10 страницах темы, а также предисловие к антологии "Космическая опера".
По времени написания должно быть влияние, а его нет
"Если произведение X написано после произведения Y, то X должно быть похоже на Y" Чушь. Выше Вам уже достаточно примеров "новой космической оперы" привели. Англоязычная фантастика достаточно велика, чтобы в ней благополучно уживалось несколько литературных традиций: "старая" космоопера и "новая" и много чего ещё.
Что касается популярности. "Новая космическая опера", конечно, сильно уступает по продажам фэнтези, но тот же Питер Гамильтон или Аластер Рейнольдс в топ-20 при ежегодном голосовании на Goodreads обычно попадают. При том, что это не самое лёгкое чтение.
Понятно, значит Вы не хотите разобраться в вопросе, а просто хотите по спорить. Продолжайте без меня.
От вас я надеялся получить признак, по которому вы причисляете книги к "новой космической опере", и довод о том, что этот признак так повлиял на жанр, что с 1990 фантасты пишут под влиянием этого признака. Ну, что вы смогли я увидел. "Проработанность мира" без примеров проработанности и несколько имён авторов, которые пишут в своём личном стиле.
От вас я надеялся получить признак, по которому вы причисляете книги к "новой космической опере"
цитата Славич
Общее там — проработка мира на уровне технической составляющей, совершенно нетипичная для "обычной" космооперы, зато характерная для НФ.
В меньшей степени — сочетание эстетики космооперы с её любовью к большим масштабам и эстетики киберпанка ("высокие технологии — низкий уровень жизни", внимание к социальным проблемам, компьютерные сети, импланты и т.п.)
Недостаточно? Ну что поделаешь, в литературе строгих определений не бывает, дефиниции условны. Не видите почти ничего общего между "Песнями Гипериона" и творчеством Питера Гамильтона? Извините, но это уже не мои проблемы. У нас разная оптика.
Вся эта петрушка с "новой космооперой" напомнила про китайскую космоперу-ранобэ "Буря звёздных вооружений". Это само собой в первую очередь боевик, как и положено для жанра, но вдобавок можно читать как пародию на американскую "новую космооперу" из-за того, что в Буре герой не только боец, но учёный-физик, физик-теоретик, он там такие лекции о многомерном пространстве с серьёзным лицом выдаёт, что читать можно хотя бы ради них :)
skour Нет, сказка — это "по щучьему велению", без реалистичного подобия / научной составляющей объяснений окружающего мира. Фантастика — с объяснением, чем фантидея доступней и логичней, тем лучшего качества произведение.
skour Главное, что оно существует. А что касается реалистичности объяснения, так ведь принцип электричества, атомной структуры вещества или, к примеру, вирусной природы некоторых видов рака тоже недоступен для понимания большинства человечества. Просто потому, что не развито мышление.