Тайны темных джунглей
Прекрасные дворцы и жалкие лачуги, яркие наряды и зашкаливающая эмоциональность — кажется, это индийское кино. Но нет, это совершенно не индийское кино. Во-первых, чего-то не хватает в атмосфере, во-вторых, все говорят по-английски. Вот вообще все. И маленькая служанка, и представитель ущемленного англоненавистического народа говорят так, будто как минимум закончили среднюю английскую школу. Ни одной сцены непонимания на почве лингвистических различий! Даже главный истребитель англичан, и тот по-английски проповедует, лишь иногда используются заклинания непереводимого характера. Так что это какой-то очень альтернативный фэнтези-мир с Общим языком, а не Индия середины девятнадцатого века. История развивается по трем линиям. Во-первых, это страдания семьи от одного английского полковника. Да-да, не семьи полковника, а страдания семьи от полковника. Во-вторых, это полууничтоженный террористический народец, накрученный на то, чтобы поменять положение дел на противоположное. В-третьих, это строительство железной дороги, которое, как и любое коммерческое предприятие, будет в плюс только кому-то. Третья линия почти не развита, просто время от времени втыкается в повествование, вторая линия встречалась всем и часто, она весьма захватывающая, весьма напряженная, и большую часть напряжения делают не отрицательные герои, стремящиеся погрузить мир во тьму, а, пардон, тупящие положительные. Рыцарь без белого коня стоял и смотрел, как одурманенная девчонка убивает свою сестру, несколько минут экранного времени стоял, смотрел и дергался в крепкой хватке злодейского приспешника и ВДРУГ вспомнил, что он вооружен. Вот в самый последний миг вспомнил, а до этого — никак. При том, что он показал оружие всем и сказал про него перед тем, как полезть в заварушку. Кстати, про оружие — где он научился фехтованию, если его отец и наставник — принципиальный пацифист? А парень весьма неплохо фехтует, лучше, чем тот, кто всю жизнь готовился убивать. Но самая большая катастрофа этого фильма — это полковник. Сколько будет 2-1? Вы думаете, что 1? Нет, конечно! 2-1=0! Поясняю для прессы, как говорил профессор Выбегалло. Есть отец, у которого две дочери. Одну у него изымают. Сколько остается? Нисколько. Потому что на оставшуюся и ему, и его жене плевать. Он фанатично ищет дочь, настолько фанатично, что, найдя, начинает искать того, кто ее попортил — в его фантазии, конечно. Потому что инерция поисков не отпускает или потому, что он нашел не то, что собирался. Вторая дочь хоть по рукам пойдет — папаша и не почешется. А что у новонайденной, кстати, проблемы с адаптацией и мозги на веревочках... Аналогично, смысл чесаться? Это что, важно? Жена настолько хочет соответствовать ему, что занимается кем угодно, только не дочерью. И не мужем. И вообще непонятно, для чего она там ходит туда-сюда, только платья демонстрирует и умение в них ходить (это единственное, за что ее стоит уважать, носить на повседневной основе корсет и платье пару метров в диаметре не в бальном зале, а на грязной индийской улице, в толпе и просто дома — это уметь надо). А никому ненужная Дебора вырастает... вырастает Дебора... Не в холодную псевдолюбящую мамашу, не в конченного психа папашу, а в единственного адекватного человека. Добрая, заботливая — причем ненавязчиво, когда надо — она тут как тут, она шумная, она хитрая, она мозг вынесет, пока не докопается, а когда не надо — шаг в сторону и не лезет. И когда очень-очень страшно, когда непонятно, что происходит с сестрой, когда отец-военный просто стоит и хлопает глазами, Дебора не отпускает сестру, а держится за нее до конца. Вот кстати показательный пример, какие разные они все. Как они говорят про новообретенную? Отец: Этот *** лежал рядом с моей дочерью, завалю! Естественно, что общение с новообретенной дочерью на этом закончилось, у него же новая цель для охоты! А дочь... В одном эпизоде, могу поклясться, он назвал бы ее известными словами, и только цензура фильма заменила на "эту дамочку". Вот честно, там такие взгляды и такие интонации! Мать: Мы все так страдали, пока тебя не нашли. И перевоспитывает, делает из нее такую же куклу в платье, как сама. Сестра: Мы очень взволнованы тем, что ты рядом. Что с тобой происходит? Плохо? Полежи. Не хочешь со мной веселиться? Не надо, я не обижусь. Не хочешь на праздник? Ну его, я тоже не хочу. Видите разницу? Ну как, как такие чудеса случаются? Почему Дебора такая белая ворона? Вопреки? Но как она смогла, как у одинокого, брошенного родителями ребенка хватает сил себя поднять умственно и эмоционально? Это еще ладно, я понимаю, нужно драматизма нагнать, нужно фильм удлиннить — потому что если бы папаша был в адеквате и в двух ключевых эпизодах просто спросил, то фильм пошел бы по более рациональному пути, но был бы короче и не таким цепляющим. Вот да, просто спросить — это уметь надо. Но почти финальный твист меня вчера во время просмотра шокировал, я никак не могла понять, каким образом это произошло, а то, до чего я сегодня додумалась, слишком чернушно и вообще озвучивать не стоит. Либо логика фильма сдулась раньше, чем сектанты-террористы, либо она такова, что сценаристы сами сбежали, чтоб не дописывать то, что задумали. Редко меня фильмы до такого состояния доводят. Да, я тут критикую тех и этих персонажей, дыры в логике и прочие злодейства, но стала бы я обращать на них внимание, если бы история не зацепила? Перебрала в памяти аналогичные положения — а они есть, я этого полковника сравнивала с Бражником, например, тоже тот еще папаша, и поняла, что Бражник почему-то таких эмоций не вызывает. А тут прямо загорелось все. Настолько, что я нескоро еще успокоюсь после просмотра. И хорошо (для меня), что я сначала успокоилась от всяких там проблем, а потом кино смотрела. Боюсь, что возьмись я за него на нервах, чтоб успеть вовремя, все закончилось бы совсем не теми впечатлениями. Теперь мне интересно, что было бы, если бы фильм был не таким дырявым логически, каким я его вижу... просточитатель, спасибо за вынос мозга!
|
––– Книголюб легкого поведения |
|