автор |
сообщение |
Франсуа М Делоне
авторитет
|
19 июня 2022 г. 16:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ФЛР-23
Организатор «Клуб имморт-фантастики». Ответственный Франсуа Мари Делоне (отвечает на орг. вопросы в ЛС).
1. Тема "О любви"
Предполагается любовь в широком смысле: мужчина и женщина, любовь к родителям и к детям, любовь к Родине, любовь к окружающим, к человечеству, к природе, любовь к другу, любовь к Богу, к истине, к своему делу или, может быть, к работе. Конечно, в идеале нам бы хотелось увидеть рассказы о любви в бессмертном обществе, когда любовь до гроба маловероятна, ибо никто не умирает (а если умирает, то не "своей смертью"): проблемы вечной семьи или вечной любимой профессии, надоедает ли любить, как изменятся нравы и т.п. Попробуйте поместить "предмет любви" в сеттинг общества вечноживущих (неуничтожимых) или нестареющих (но смертных) людей — изменится ли что-нибудь по сравнению с современным положением дел? Это всё в идеале — желательно, но не обязательно — задание трудное, поэтому можно писать без вечноживущего общества. Эротика допустима, однако акцент все же не на ней. При этом не приветствуются рассказы с нетрадиционными видами любви, а также с чрезмерной любовью к себе (на конкурс допускаются, но в сборник рассказов включены не будут). Организаторы ведь, хоть и не ханжи, но сторонники устойчивого общества с традиционными ценностями — нам нравится то, что способно жить долго.
2. На написание — три недели.
3. Объем — от 5 до 40 тыс знаков с пробелами (допускается небольшой выход за пределы — на усмотрение организаторов).
4. Количество рассказов от автора не ограничено.
5. Рассказы принимаются: — до 15 июля 2022 года (23:59 МСК), — в формате doc/docx, — на адрес 9137894@gmail.com (с пометкой «ФЛР-23»).
6. Условия: — анонимность (если автор обозначил свое авторство, то рассказ снимается с конкурса), — незасвет (проверяем двумя вебсервисами: https://text.ru/antiplagiat , https://content-watch.ru/text/ — можно проверить самостоятельно свои тексты перед отправкой), — самосуд начнется 16 июля 2022 (технические детали: делим на группы так, чтобы объем оцениваемого текста в одной группе составлял примерно от 100 до 150 тыс. зн., на оценивание в одном туре — неделя, за свой рассказ голосовать нельзя, организаторы рассылают участникам инструкции по почте перед началом тура).
7. Приз по результатам самосуда — писательская подписка на вебсервис "Орфограммка" (3 шт. — по количеству призовых мест).
8. Команда организаторов составит благотворительный сборник (полученные средства перечисляются в фонд Хабенского, размещение на сайте издательства "Союз писателей", ссылка на пример размещения), через три месяца электронная версия сборника станет бесплатной (останется платной только услуга печати и доставка). Рассказы в сборник включаются только с письменного согласия автора. ============= Первый тур(окончание 22.07.22 23:59 МСК) Участников: 59 Рассказов: 68 ============= Финальный тур (окончание 31.07.22 23:59 МСК) Участников: 18 Рассказов: 20 (1 снят с конкурса по желанию участника) ============= Результат самосуда (01.08.22) подробности по ссылке: ссылка
1. Полгода солнца 2. Малиновое варенье 3. Времена года ============= Из конкурсных рассказов составлен сборник Составление проходило следующим образом. Организаторы ознакомились с текстами. В сборник были рекомендованы рассказы, написанные в рамках традиционной культуры: не содержат отвратительных сцен, не пропагандируют насилия и нетрадиционных видов любви, не выходят за возрастное ограничение 18+. В сборник приглашено 59 рассказов (из 68 присланных). Для того, чтобы участники могли приобрести бумажную версию сборника, организаторы договорились с издательством "Союз писателей" об услуге размещения сборника, печати на заказ и доставке печатных экземпляров. Так как имеет место публикация объектов интеллектуальной собственности (рассказов), для соблюдения законности, авторам приглашенных рассказов была отправлена просьба о письменном разрешении включения рассказа в сборник. Также, чтобы сделать приятное авторам, было предложено проиллюстрировать свои рассказы черно-белыми иллюстрациями (исходя из того, что цена печати ч/б иллюстраций значительно ниже цветных). На просьбу о включении рассказов в сборник откликнулось 40 авторов (48 рассказов с общим объемом текста 19 а.л.). Из-за большого объема (чем больше объем, тем выше цена печати экземпляра), для снижения цены экземпляра, организаторы приняли решение разбить сборник на два тома по 24 рассказа (объемом 9,5 а.л.)
Сборник размещен по ссылкам (содержание тома располагается в конце ссылочной страницы): первый том https://knigi-market.ru/fantlab-o-lyubvi-... второй том https://knigi-market.ru/fantlab-o-lyubvi-... ============= Таким образом конкурс завершился. Спасибо участникам и комментаторам конкурса!
|
|
|
|
Ябадзин
авторитет
|
26 июля 2022 г. 10:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gourmand И не ПОВ бабки.
Любой рассказ, хоть какой, подается ПОВЕСТВОВАТЕЛЕМ. Не автором, не героем, не всевидящий глазом, не фокалом и еще черт знает чем. ПОВЕСТВОВАТЕЛЬ может менять фокализацию через персонажа, чтобы показать нам фокализиуемое (происходящее). А может и не менять фокализацию через персонажа, но менять точку зрения на фокализируемое. Изменение точки зрения — это не изменение фокального персонажа. И конечно это не ошибка "фокала", которую вы тут типа раскопали (не понятно для кого). В отрывке повествователь меняет точку зрения. Мальчик, бабка (конкретно в приведенном абзаце), девка, мышка, репка.
|
–––
Моя страничка на АТ https://author.today/u/rodot |
|
|
Ri-vuka
активист
|
26 июля 2022 г. 11:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Симфония памяти – А хорошо. Сюжет сбалансирован (на мой взгляд) При достаточном объёме пояснений рассказ не затянут. Всё в нём ясно и понятно и изложено просто – что уже и есть авторское мастерство. Да, сама идея простовата, но подана красиво. И читалось плавно, так что я ошибок и не заметила (если они были) Эмоциональная составляющая тоже очень мягкая, выверенная. Немного излишне живая (но это на мой вкус), ведь речь идёт о роботах. Этот момент как раз и труднее всего принять. Очеловечивание машин? Людские эмоции и чувства станут когда-то доступны роботам? Думать об этом всерьёз невозможно. Поэтому вычленяю для себя такие рассказы в особый жанр: механическая сказка. Вот и «Симфония памяти» встала для меня волне достойным рассказом в этот ряд. Рассказ вытащил из моей памяти некой похожестью множество хороших рассказов о роботах. Но есть в нём и нечто своё, самобытное. А в целом веет несбыточным, добрым и вечным – сказка о любви и роботах.
|
|
|
Ябадзин
авторитет
|
|
ВКлад
новичок
|
26 июля 2022 г. 11:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Инструкция Современный взгляд на мироздание: космос появляется и космос исчезает – цикличность всего сущего. Саваоф создаёт вселенную, но создаёт и законы вселенной, тоже, как и закон, не позволяющий ему что-либо менять из созданного им, и не находит себе иного применения в этой вселенной, как стать её частью, маленькой шестерёночной. Раз за разом он жертвует себя, отдаёт кровь и плоть свою, сотрясает мироздание, но не может выйти за пределы – его же собственная инструкция не велит. Цикличность в вечности и вечность в цикличности – уроборос, унылую безнадёгу ты создал, Саваоф. А где-то там, за пределом, есть иная вселенная – квантовая.
|
––– ignoramus et ignorabimus |
|
|
Ябадзин
авторитет
|
26 июля 2022 г. 11:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Следуя за Индирой
Норм читается. Немного затянутая подача, провисает, но в пределах. И убрать бы путанно-наивное объяснение про чип.
|
–––
Моя страничка на АТ https://author.today/u/rodot |
|
|
Евгений Басов
авторитет
|
26 июля 2022 г. 11:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ябадзин ПОВЕСТВОВАТЕЛЬ может менять фокализацию через персонажа, чтобы показать нам фокализиуемое (происходящее)
Безусловно. Всё дело в том, как именно это реализовано.
|
|
|
ВКлад
новичок
|
26 июля 2022 г. 12:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Симфония памяти Девон – один из периодов палеозойской эры. Этот тот самый период, когда первые позвоночные сделали свой первый шаг на сушу. Закладывал ли автор в имя ГГ данный подтекст? – не знаю, но получилось очень символично. Можно спорить о том, зачем автор решил слишком уж очеловечить роботов, вложить им память и чувства, но на самом деле машины — это всего лишь антураж, аллегория, чтобы избежать всей этой необходимости обьяснения появления элексира бессмертия. Подразумевал автор конечно же людей. Автор задевает тему цикличности. Программа андроида Девона делает рестарт каждые пять лет. Он вроде вечен, но каждый раз перерождается. Его антагонист гиноид хоть и лишена перестарта, но и её «жизнь» зависит от цикличности андроида. Её можно сравнить с культурой, которая меняется гораздо медленнее, и сопровождает человечность из поколения в поколение. Автор нам подаёт интересную мысль о необходимости вечной жизни, как требуемое условие для создания вечной любви. Автор открывает эксперимент, но только начинает его. К чему может привести эта его идея, нам автор не раскрывает.
|
––– ignoramus et ignorabimus |
|
|
ВКлад
новичок
|
26 июля 2022 г. 12:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Евгений Басов Всё дело в том, как именно это реализовано.
Вот именно. Реализацищ фокала — дело тонкое. Если читатель во время чтенищ замечает скачки — реализация не удалась.
|
––– ignoramus et ignorabimus |
|
|
Ябадзин
авторитет
|
26 июля 2022 г. 12:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Евгений Басов Безусловно. Всё дело в том, как именно это реализовано.
Но штука в том, что чаше всего идет смена точки зрения без собственного явного фокального персонажа. То есть смена точки зрения — это не смена фокального персонажа. Вот пример работы повествователя, когда нет одного фокального персонажа, но фокализируемое происходящее показано повествователем. Точка зрения скользит от героя к героя в этой сцене, показывая нам действие через них.
Немовецкий знал таких женщин, грязных даже тогда, когда на них было богатое и красивое платье, привык к ним, и теперь они скользнули по его взгляду и, не оставив следа, исчезли. Но Зиночка, почти коснувшаяся их своим коричневым скромным платьем, почувствовала что-то враждебное, жалкое и злое, на миг вошедшее в ее душу. Но через несколько минут впечатление изгладилось, как тень облака, быстро бегущая по золотистому лугу, и когда мимо них, обгоняя, прошли двое: мужчина в картузе и пиджаке, но босиком, и такая же грязная женщина, она увидела их, но не почувствовала. Не отдавая себе отчета, она долго еще следила за женщиной, и ее немного удивило, почему у нее такое тонкое платье, как-то липко, точно мокрое, обхватывающее ноги, и подол с широкой полосой жирной грязи, въевшейся в материю
Есть ли в этом абзаце смена фокального героя? Нет. Но есть действующие лица (несколько героев, которые взаимодействуют между собой). Кто нам показывает происходящее? Повествователь. Не Зиночка, не Немоцецкий, не дамы, не босые мужики. Нет фокального персонажа! И не может быть ошибки с его сменой!
Как он нам показывает происходящее? Переключает точку зрения и в итоге наше внимание от героя к герою, и даже вне героя, изнутри и снаружи. ИМХО, это наиболее гармоничный, простой и естественный способ.
|
–––
Моя страничка на АТ https://author.today/u/rodot |
|
|
Ябадзин
авторитет
|
26 июля 2022 г. 12:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Полгода солнце
Перебор с эмоциями, для меня. Передавлено слишком. Но сделано норм, читабельно, есть сюжет с идеей.
|
–––
Моя страничка на АТ https://author.today/u/rodot |
|
|
ВКлад
новичок
|
26 июля 2022 г. 12:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Следуя за Индирой Я долго крутил в голове этот сюжет. Тема выбрана очень сложная: любовь к человеку и любовь к Богу, и любовь к обществу через любовь к Богу. Вот эта любовь к обществу в данном рассказе оказалась трагичной. В рассказе Бог предстаёт как средство, которое на примере отдельно взятого общества используется для своего самоопределения. Индивид — лишь инструмент. Обществу не интересны чувства индивида, не интересна его любовь к человеку. Кому есть дело о чувствах какой-нибудь отвёртки? Общество вытесняет эту частную любовь необходимостью любить Бога как средство для усиления преданности к обществу. Через средство индивид идёт на самоуничтожение. Да, общество спасено, но спасено именно то общество, которое использует Бога, как средство для своего существования и не гнушается убийством.
|
––– ignoramus et ignorabimus |
|
|
ВКлад
новичок
|
26 июля 2022 г. 12:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ябадзин Очень удачный пример, ИМХО. Читать смотрит со стороны. В реале, со стороны мы можем видить чувства и эмоции по мимике и осанке Героев, что конечно в тексте привести не возможно, в таком случае оно заменяется описанием ощущений самих героев.
|
––– ignoramus et ignorabimus |
|
|
verst
авторитет
|
26 июля 2022 г. 12:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Инструкция Прочитал, заинтересовавшись отзывами, где рассказ ругали за антикоммунизм и антисоветчину. Таковых в рассказе не нашёл. Впрочем, некоторые товарищи готовы защищать СССР даже от карикатур журнала "Крокодил".
Идею рассказа не обсуждаю. Это мистика, а я в ней не разбираюсь и ей не интересуюсь.
Техпроцесс мне кажется очень странным. Шестеренки "катятся" (двусмысленный глагол: должно быть, на тележках) из "цеха формовки" (вроде бы, формовка — изготовление литейных форм; подразумевался литейный цех? или цех штамповки?) прямо на "участок финишной обработки", каковая состоит в снятии напильником облоя. Где-то здесь потерялось собственно нарезание и шлифование зубьев и проч. механообработка. Возможно, впрочем, автор имел в виду, что механизм вселенной сделан крайне скверно. Или так нам показана ненадежность рассказчика.
Текст весьма не вычитан, присутствуют грубые опечатки, на которые выше уже обратили внимание.
А написано притом неплохим языком, и зрительные образы "ангелов" как ни банальны, а хороши.
|
|
|
Ri-vuka
активист
|
26 июля 2022 г. 12:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Любовь стоит того, чтобы ждать – Почти нет фантастики, это больше о любви. Сюжет линейный и очень прост. Мой читательский интерес удерживал хороший мягкий слог и эмоциональная окраска, местами немного вычурная (особенно при описании деда), но местами (касаемо героини) тонкая и трогательная. Немного расплылась логическая составляющая для меня. То героиня гуляет возле озера из детства (что возле дома?), то оказывается, что к дому надо ещё лететь самолётом. (так где оно – это озеро?) Ещё: дед тайком напоил детей волшебной сывороткой? Ну, ладно, пусть тайком. Но хоть какую-то подсказку он на случай своей смерти должен был им оставить? А если бы они не догадались ко Львовичу пойти? И с побочным эффектом загадка заложена, но и намёка нет – о чём это. «А взгляд прямой как линейка» -- сравнение неожиданное, понравилось. Вообще, рассказ в плане письма оказался своего рода обучающим для меня. Например, вылавливала огрехи, которые у себя порой не замечаешь. «…и морщинки разбегаются от глаз прямо к вискам» -- «прямо» тут паразитирует, «от глаз к вискам» -- вполне законченная картинка.
|
|
|
Ябадзин
авторитет
|
26 июля 2022 г. 12:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Пока смерть не разлучит
Банальный рассказ в плане развития и самого сюжета. Не поверил ничему. Но искорка в нем есть.
|
–––
Моя страничка на АТ https://author.today/u/rodot |
|
|
verst
авторитет
|
26 июля 2022 г. 13:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ВКлад В реале, со стороны мы можем видить чувства и эмоции по мимике и осанке Героев, что конечно в тексте привести не возможно, в таком случае оно заменяется описанием ощущений самих героев.
По мимике невозможно увидеть "Не отдавая себе отчета..." ни в реале, ни даже в кино. Нет в лице указания, отдает человек себе отчет, что пялится на чей-то подол, или не отдает. Что именно удивило и бросилось в глаза человеку вы по его позе и выражению лица тоже не поймете.
|
|
|
Ябадзин
авторитет
|
26 июля 2022 г. 13:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Люблю тебя я до поворота
Диалоги как в плохом мыльном сериале. Не верю. И весь рассказ — диалог.
|
–––
Моя страничка на АТ https://author.today/u/rodot |
|
|
koscha
новичок
|
26 июля 2022 г. 13:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
«ВРЕМЕНА ГОДА»
«Бог пару сводит (народная мудрость)» Странный эпиграф. Сомнительный даже. Как и сама «народная мудрость». А чья? Не китайская? Да и Бог, исходя из неё, прям какой-то бракодел. Плохо старается явно. 60 % пар расходятся.
«серпентарий из остервенелых от тяжкой деревенской жизни женщин» А что ж в ней тяжкого в этой деревенской жизни, что дамы аж остервенели? Стирали, может, на речке, или жили при свечах? Что-то не слышал я чтобы нонче в деревнях жизня тажкая до остервенения была.
«девушка судорожно вздохнула и тут же поняла, что её невесомый вздох поймали и выпили чужие сухие теплые губы» Почему она это поняла? С чего бы? Ведь они ещё не целовались, а в кабинете темно настолько, что она даже лица его не видит.
«По странной случайности Ринка стала знаменитостью» Почему по случайности? Совсем не случайность. И почему по странной? Мне непонятно.
«От неловкости у Ринки пальцы на ногах стали подгибаться» Сами? А руки не заламывались? А губы не закусывались?
«девушка теперь отсчитывала жизнь пятилетками, как колхозник в былые времена» Жизнь пятилетками отсчитывали в былые времена на любом производстве. И даже в сфере услуг. Так, для общего развития.
«В дверь настойчиво позвонили» Уже не в первый раз встречаю на этом конкурсе, когда настойчиво звонят в дверь в будущем. Блин, это когда «космические корабли бороздят…».
«позвонила по телефону, который был записан у него как «Доча»» Судя по всему, началась история где-то в наше время. А через 45 лет у героини родились близнецы. Это где-то эдак в году 2065. И люди продолжают ходить с сотовыми телефонами, в которых адресная книга даже присутствует. Хорошо, хоть телефонный справочник на журнальном столике не лежит.
«из которой выпрыгнула полная молодуха» Можно вывезти девушку из деревни, но деревню из девушки не вывезти никогда. Даже в эпоху бессмертных. Хорошо ещё «Людк, а, Людк» не кричала)))
И так, если честно, по всему тексту. Наверное, придираюсь(((
|
|
|
4P
магистр
|
26 июля 2022 г. 13:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата koscha И так, если честно, по всему тексту. Наверное, придираюсь(((
Ага, придираетесь. Заметила, что когда в текст вложено чувство, то у многих возникает желание придираться ко всему. Но ведь гладенькое — оно часто безлико и серо. В этом тексте есть вера Автора в чудо. Есть история, которая чем-то, но трогает. В таких случаях лично я отказываюсь смотреть на стилистику. В конце концов, всё правится. А вот чувство при правке не вложишь, как не старайся.
|
|
|
видфара
миродержец
|
26 июля 2022 г. 13:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
4P, иногда правка губит такие истории — их тайна в неровном дыхании, и если пригладить словесные вихры, становится слишком гладенько...
|
––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая… Глен Кук. Тьма всех ночей. |
|
|