Сотрясение воздуха началось С подросткового возраста для меня самыми притягательными были два цвета: черный, как цвет тайны, в котором может скрываться всё, что угодно, бездонный и многозначный. И фиолетовый, потому что он выглядел как-то фантастично и инопланетно, а я уже с 10-ти летнего возраста болел космической фантастикой. А потом фиолетовый цвет фантастики как-то незаметно для меня самого сменил серый. наверное, потому, что у него бесчисленное количество оттенков, и потому что черно-белое фото несёт в себе некий безусловный отпечаток искусства, в то время как цветное чаще становится всего лишь констатацией факта. То же и с рисунком. Набросок углем или простым карандашом странным образом дышит, живёт. Возможно, именно благодаря своей незавершенности. Он скорее процесс, чем объект. Странно, но и с музыкой у меня то же самое. Я уже как-то (и не раз) писал, что песни на языках, которые я не понимаю, мне в большинстве случаев гораздо интереснее, чем на родном. Они своего рода те же чёрные ящики, скрывающие смысл за звучанием инструментов и голосов. И поэтому притягательны, как и любая тайна. Отсюда и мой выбор в нашей игре: я гораздо чаще голосую за иноязычные вещи. Вот такая я вся внезапная. ))) Сотрясение воздуха закончилось
Мой топ: По мне — один из лучших туров за последние годы.
Adia Victoria — You Was Born To Die — Шикарно. Сочные, размеренные гитары, сознающие свою силу, и при этом задорно-простой девичий вокал. Прямо Красная шапочка несёт бабушке через прерии корзинку пирожков, держа на коротком поводке пару ротвейлеров. Пирожки, само собой, с волчатиной. ))) Alannah Myles — Black Velvet — Никогда такого не было и вот опять. Удачный сплав кантри с попсовым мелодик-роком. Но так здорово сделано, что не удержался и утянул в закрома сборник хитов этой шикарной тетки. Буду изучать. Amy Black — The Blackest Cloud — Да вы все сговорились, что ли?! Третья вокалистка подряд с вокалом порочного ангела. Будь я на сколько-то лет помоложе, обязательно после такого треклиста отправился бы в какой-нибудь паб на поиски... да вру я. Никуда бы я, ботан с удостоверением не отправился. Но мечтал бы. Надо будет завтра пива что ли тяпнуть. В знак того, что я ещё не до конца превратился в тыкву. Ну или просто — безо всяких знаков. Но — с воблой. по-нашему, по-бразильски. Axxis — Heaven In Black — ДА! О ДА! Коллеги-лаборанты знают, в какое место меня пнуть, чтобы искры во все стороны. Так что слушаю эту, тыщу раз прокрученную за многие годы песню, и снова — как в первый раз. Ранний AXXIS великолепен и неподражаем. Одна из самых любимых групп в моей жизни. Невероятное разнообразие звучания, нетривиальные мелодии и, главное, проникновенная эмоциональность. Чёрт, вот пишешь от души, а получается как на этикетке красного вина: фруктовые нотки с легким привкусом дубовой коры, кофе и розового шоколада. Пижонство и снобизм. А AXXIS заслуживает лучшего. Так что просто слушайте его и приобщайтесь! Bill Wyman's Rhythm Kings — When Hollywood Goes Black & Tan — Утащил уже сборник. Убедился, что в нём нет этой вещицы. Утащил и номерной альбом. И вот это я буду смаковать под каааапельку коньячка. И представлять запах сигары. Но только представлять, потому как сам её запах мне нравится куда больше, чем дым. Так что буду мысленно нюхать сигару и наслаждаться творением басиста роллингов. Deep Purple — Black Night — От некоторых песен с годами на ушах появляются мозоли. Это — одна из них. Роскошный шедевр, отразивший в себе целое направление в харде, по которому потом шли и сами Пурпурные, и куча последователей той или иной степени бесталанности. Потому что на фоне мэтров ты можешь быть лишь немного менее бездарен, чем остальные. Но никак не гениален. Хочешь гениальности — изволь проторить свою дорожку, хватануть репьёв на шкуру, сбить ноги и камни и корни. Imany — Little Black Angels — Первый раз слушал наспех и не зашло. А сейчас переслушал — а ведь отлично. чем-то напомнило Вайю нашу Кон Диас. Только погрубее чуть и с большим надрывом. Jo Carley & The Old Dry Skulls — Devil In A Black Dress — Да-да, давайте, издевайтесь над бедным меломаном, чтобы он, как дурак, отмечал каждую. песню. Но что сделаешь, если тут что ни возьми — всё такое вкусное?! В топ, как есть в топ. Kovacs — 50 Shades Of Black — И тоже в первый раз прошёл мимо. А тут споткнулся за струнную группу и метелочку по тарелочкам. Надо будет эту штуку попробовать найти в хай-резе и послушать, как тогда будет звучать оркестровка этой вещи. Papa George – Blackjack — Да, в такой блэкджек я бы сыграл. Только обчистили бы меня до нитки, пока я уши бы развешивал, да пялился на разбитных красоток. Но в топ — заслуженно. Пульсирующие гитары, ритм, всё хорошо. То, что доктор прописал. Sinner – Black — Где-то у меня Sinner, кажется, болтается. Надо будет переслушать. Всё-таки мощная команда. Что для немцев не редкость. Stratovarius — Black Diamond — И это одна из вещей, которые когда-то были у меня в фаворитах. Но всё-таки товарищ Тимо Толкки немного однообразен, поэтому от Стратовариуса я довольно быстро отошёл. Но всё равно с удовольствием вспомнил его ранние, самые яркие альбомы. Uriah Heep — Lady In Black — Что я там писал про "Чёрную ночь"? Вот всё то же самое можно сказать и об этой вещи. Только если в Black Night уже прозвучало всё, что потом развивали и дополняли DP в последующих альбомах, то тут слышны только первые раскаты грома, видны отдалённые зарницы, которые буквально через год — два разразятся невероятной грозой "Демонов и ведьм" и "Дня рождения волшебника". И дальше, пока эта могучая гроза не превратится — увы — в моросящий дождик безликих самоповторов. Но это всё будет потом. А пока Женщина в чёрном демонстрирует потенциал группы, отправляет их в путь, помахивая вслед платочком сами понимаете какого цвета. Александр Ф. Скляр — За гагарой с чёрным пером — Неожиданно красиво и стильно. Ва-Банкъ — Чёрное знамя — Здорово. Просто вот видишь эту картину. И что хорошо, здесь правит бал сарказм. Ужасно, когда нечто подобное поют на серьезных щах. Вероника Круглова — Чёрное и белое — Да, это не лучшее исполнение... но песня уж больно хороша. Не могу пройти мимо. Я привыкаю к несовпаденью... разве это не отражение всей нашей жизни? В раннем детстве, когда стул казался высоченным утёсом, нас из самых лучших побуждений приучали к тому, что мы — гениальны. Съел до конца кашку — ай, какой молодец! нарисовал первую каляку — аплодисменты. И дальше, и в том же духе. бабушкино счастье, мамочкина гордость, папочкина принцесса. Помните, как в Карслоне — сыночек дороже ста тысяч миллионов. И маленькие мы делаем единственно логичный вывод: я — исключителен. Я — лучший. Центр вселенной. А потом начинаются несовпадения, которые рвут эту картину мира на части. В песочнице каждый — центр вселенной и не собирается отдавать приглянувшийся тебе совок. Более того, он пытается забрать твою машинку! И пошло-поехало. И копятся, копятся эти несовпадения, понемногу ломая, отравляя душу. И в конце концов трансформируются в какую-то огромную обиду на вселенную, обманувшую тебя, забравшую у тебя положенное тебе исключительное место под солнцем. И все остальные люди — в сговоре с этой вселенной. А родители — обманщики, наобещавшие, нахвалившие тебя, а потом не сумевшие сделать тебя центром вселенной. У одних это чувство загнано в глубину и растёт там, пока не прорвется чудовищным нарывом, заставляющим "хорошего мальчика из хорошей семьи" делать жуткие вещи. У других — и это лучший вариант — сублимируется в желание достичь чего-то собственными силами. Доказать, что ты — лучший. пусть не во всём, но в чём-то. Конечно, это всё прописные истины, скажете вы и я с вами соглашусь. Но скажу другую вещь. Во многих многодетных семьях (а у нас в Израиле таких немало. 3 ребенка — это норма, а в религиозных семьях и по 9 бывает) ребенок сызмальства понимает, что он — не исключительный. Он — один из. Старшие помогают взрослым заботиться о младших. Не потому, что младшие — лучше, а потому что беспомощнее. И младшие это тоже понимают и им даже в голову не приходит думать о какой-то там избранности. И в этом, возможно, корень проблемы сегодняшней Европы. Изнеженной, ставящей индивида во главу угла. Инфантильной настолько, что этот инфантилизм проявляется уже и в политике, и в экономике, да где только не проявляется. Но это же страшно, когда страна превращается в детсадовского ребенка. Ей не выжить среди волков, она идёт путём самоубийства, по-детски закрывая глаза на проблемы и объявляя их не существующими. Делая только приятное для себя. В общем, одно большое несовпадение уровня, которого они достигли в науке и в технике с уровнем какой-то глубинной деградации как общности. ИМХО, ясен пень... Владимир Высоцкий — Чёрное золото — В 5-ом классе это была моя самая любимая песня. Мужественная, звучащая вызовом привычным "советским песням". Тревожная, бунтарская, полная внутренней мощи. Не удивительно, что она, как и остальные песни Высоцкого, замалчивалась в официозе. Чуяли, чуяли обитатели теплых кабинетов, что эта песня — чужда им. Что она несёт угрозу. Она — свободна от их канцелярской затхлости. Не говоря уж о том, что в этой песне 1970-го года, Высоцкий явно экспериментировал с хард роком. Не верите? Ну так вернитесь к Black Night, вышедшей, кстати, в том же 1970-ом году. Прослушайте эти две песни друг за другом. разница-то только в оркестровке. исполните "Чёрное золото" в жестком ключе, с рычащими гитарами Пурпурных, и получите отличный хард-рок хит, достойный включения в любой ранний альбом DP. Но музыка тут дело десятое. Главное — в содержании. Как, собственно, всегда у Владимира Семеновича. Это — песня о сильных духом людях. А такие люди, как повелось со времен Сталина, руководству страны были не нужны. Нужны исполнительные. Покорные. Готовые безропотно отправиться в лагерь и, при более удачном раскладе, этот лагерь охранять. А те, о ком пел Высоцкий в эту простую схему не вписывались. Фактически, те, о ком пел Высоцкий, и есть супермены. Только без трусов, напяленных поверх трико. А в черных, пропитанных угольной пылью, робах. Именно такими их представил Высоцкий. И эти супермены ей-Богу, круче. Юрий Шевчук — Чёрный пес Петербург — Не, ну а как вы думали? Куда бы меня не закинула жизнь, а родной Питер остаётся в сердце. Навсегда. И только оказавшись вновь на его улицах внезапно чувствуешь, что ты в том единственном месте, которое тебе созвучно. Что только в нём ты естественен и уместен. А в остальных городах ты так же чужд и нелеп, как белый медведь в Сахаре. И тащишь свою тушу по жарким пескам, невольно задаваясь вопросом: какого хрена я здесь делаю? Но так уж сложилось. Вот и бредешь дальше, оставляя на барханах извилистую цепочку следов прожитых лет. Несовпаденье, одно слово. )))
Темы:
И снова осень Тишина… Третий день с неба течёт вода (Дождь)
|