Кто что читает мнение о ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 15 сентября 2007 г. 21:11  

сообщение модератора

Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение.
Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
–––
(Из известного мультфильма)
- А за что? - Просто так!!! :)))


философ

Ссылка на сообщение 28 декабря 2020 г. 02:55  
Позволю себе выложить отзыв, правда я только учусь их писать))

Аластер Рейнольдс “Дождь Забвения”

Почему прочитал: Так получилось, что повинуясь страсти многих книголюбов к накоплению, у меня образовалась приличная библиотека произведений Рейнольдса, из которых я не читал ни одного). Выбор пал на одиночный роман “Дождь Забвения”.
Книга практически сразу погружает тебя в два мира. Один мир – это мир будущего после различных катаклизмов, войн, в результате развития цивилизации. В нем сформировалось две людских общности, два пути развития – ретры и прогры. Если первые пытаются соблюсти баланс в своем развитии с точки зрения использования технических устройств, повальной компьютеризации и робототехники, то вторые фактически впустили в себя машины. Если первые пытаются бережно относиться к наследию, пусть и минимальному, прародительницы Земли, то вторые осознанно отказываются от него и живут настоящим. При этом ретры отрицают применение технологий именно в той части, в которой могут без них обойтись, при этом немного лицемерно пользуясь ими там, где они им реально нужны (к примеру УЛ – универсальное лекарство, содержащее мельчайших нанороботов, излечивающее практически любые болезни, и, в теории, могущее обеспечить бессмертие). Основной локацией для жизни ретров является так называемая Заросль – сеть орбитальных станций и сооружений вокруг Земли, простирающаяся далеко в космос. Прогры же расселены по обитаемым планетам. Сама Земля представляет собой непригодный для жизни памятник человеческой гордыне и самомнению, планету, где города заключены в барьеры, погребены под слоем льда, который помогает сдерживать фурий – потомков свихнувшихся машин. Буквально с первых глав, автор делает одним из главных героев человека – ретра, девушку Верити Ожье, и, кажется, что выбор симпатий однозначен….Но, как покажет книга в дальнейшем, главное все-таки не то, ретр ты или прогр, а то какой ты человек, какие у тебя моральные принципы, какие желания и устремления.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

-Но это же безумие! – воскликнула Ожье. – Может у них и хватит сил отнять у нас Марс и даже захватить Заросль вместе со всеми нашими поселениями внутри системы. Но агрессорам придется драться с умеренными, к тому же у них возникнет небольшая проблема с выжженой Землей.
- Что за проблема? – поинтересовался Флойд.
- Ретры окружили Землю бомбами. Обезопасили себя и ее от захвата прогров.
- То есть вы готовы разнести к чертям планету, лишь бы никому не отдать ее?
- Вкратце – да.
- Ожье, мне неприятно это говорить, но вы с програми друг друга стоите. Вы чокнутые.

Второй мир, это Земля примерно 40-50 годов нашего века. Достаточно рано становится понятно, что это не совсем та Земля к которой мы привыкли, и в которой мы живем. Так, например, в ней Гитлера победили значительно раньше, еще при Арденнах, и, соответственно, в этом мире не было второй мировой войны. Естественно, по мере развития сюжета, возникают и другие отличия.
Главный герой данной части повествования частный детектив Венделл Флойд, которого нанимают расследовать убийство девушки, которое официальные власти считают самоубийством либо несчастным случаем. Единственным, кто беспокоится за эту девушку и считает произошедшее с ней убийством, это владелец апартаментов, которые она снимала – мсье Бланшар. Он то и является нанимателем. В процессе расследования Флойд замечает все больше и больше странностей вокруг дела, вокруг личности убитой, круга ее интересов и занятий.
Также одним из главных допущений является существование некоей гиперсети – системы пространственных каналов, позволяющих пересекать большие пространства, неизвестно кем созданной, как устроенной. Как показала практика, не все выходы из нее ведут в другое пространство космоса.
Общей ниточкой, связывающей оба мира, является Париж. Великолепный город, влюбляющий в себя или заставляющий себя ненавидеть, прекрасный, полный красивыми зданиями, дворцами, парками, улицами или полный грязи, нищеты, безнадеги. Париж для каждого свой.
Персонажи книги яркие, выпуклые, человечные, в них можно узнать себя, человека рядом – это не идеализированные образы, а просто люди со своими слабостями, желаниями, мыслями, поступками.
Венделл Флойд – частный детектив, в свободное время играющий джаз, или, наоборот, в свободное от музыки время промышляющий частным сыском. Умный, интересный, надежный, предпочитающий выполнять свои обязательства, с немного неудавшейся личной жизнью..и с обязательной шляпой на голове.
Верити Ожье – девушка, археолог, человек, влюбленный в свою работу, поменявшая ее на семью, ершистая, неуживчивая с начальством...но, при этом, способная паниковать, бояться нового, влюбляться наконец.
Герои не статичны, они развиваются в процессе книги, открываются нам с новых сторон. Второстепенные персонажи более шаблонны, выписаны скорее крупными характерными мазками:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Авелинг выглядел опасным – тот тип мерзавца, что кажется еще страшнее из-за очевидной интеллигентности и лоска, сопутствующих хорошему образованию и воспитанию. От него прямо-таки веяло угрозой: чуть что, не успеете и вздохнуть – всех перебью. Ожье ничего не знала о нем, но мгновенно поняла: это ветеран войны, и, он наверное, убил больше прогров, чем она видела за всю свою жизнь. Причем ни разу не пожалел о содеянном.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Ожье успела выпить полстакана воды, прежде чем дверь распахнулась и появилась коренастая, крепенькая женщина. Соломенные волосы подстрижены коротко, практично, лицо могло бы показаться миловидным, если бы не впечатавшаяся в него хмурая гримаса. Одета женщина была в комбинезон со множеством кармашков и петелек, расстегнутый так, что виднелась засаленная, когда-то белая тенниска. Вошедшая окинула Ожье колючим проницательным взглядом. Затем вынула изо рта окурок и щелчком отправила его в угол. – Я Маурия Скелсгард. Эти шишки обращались с тобой прилично?


Некоторые мысли по тексту:
Мне кажется, что автор применил интересный прием, связанный с темпом повествования. Сначала отдельными главами про события в Париже прошлого и про современную (по книге) действительность, потом большими участками текста в одних главах, которые становятся все меньше, пока события не срастаются в единую вязь. Этим приемом Рейнольдс собрал в единое целое повествование и управлял темпом книги (имхо конечно).
Устами различных героев в ходе монологов и диалогов автор раскрывает нам свои мысли о совершенно разных вещах: о ненависти, природе зла, музыке и т.д.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

- Мой муж успел увидеть этих чудовищ у власти. Он знал цену их пропаганде и пустым обещаниям, но понимал также, что они умело взывают к самому злому, жалкому и гнусному в людях. К тому, что есть у всех. Мы хотим ненавидеть тех, кто на нас не похож. И чтобы ненависть породила злодеяния, нужно лишь чуть нашептать на ухо, убедить нас в правоте ненависти.
- Это действует не на всех, — возразил Флойд.
- В тридцатых так говорили многие порядочные люди. Они считали, что слова ненависти дойдут лишь до невежественных и до тех, чьи сердца уже переполнены ею. Но это заблуждение. Нужны немалые силы души и разума, чтобы пустить отраву внутрь, — а такие силы нашлись не у всех. И еще меньше было тех, кто сумел высказаться против, встать на пути у разжигателей ненависти.

Кстати, в приведенной цитате, мне кажется, пропущена отрицательная частица “не”)). В целом перевод прекрасный, гладкий. Было пару мест, где диалоги показались немного странными, наигранными, в ответах были дежурные фразы, типа “Посмотрим, что тут можно сделать”, не совсем вытекающие из контекста беседы, но, возможно, это задумка автора.
Еще была пара моментов, где, мне кажется, есть неточность в переводе, или, возможно, это был некий жаргон в разговоре в будущем. Почему обратил на это внимание – никаких других жаргонных словечек по тексту не встретил.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

- Нет, Ожье, вы заноза в заднице. Больше, чем шпаков, я ненавижу только необходимость быть вежливым с ними.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Он бесстрастно посмотрел на женщин и произнес:
- Шпачихи…

Крайне элегантно обыгран известный парадокс и проблема перемещений во времени. Попасть в мир можно не везде, а только в определенных зонах, и именно там присутствует некий артефакт, наверное берущий свое начало там же, где и вся гиперсеть – Цензор. Он пропускает в мир только органику или простые предметы, вроде лопаты или одежды. То есть, повлиять на развитие мира, привнеся в него что-нибудь из будущего невозможно !

Итак, о чем же книга? О войне, о мире, о глобальном оружии и ответственности за его применение (считаю, полная аналогия с нынешним ядерным боезапасом стран и политики ядерного сдерживания), о роли личности в истории, о людях, о самопожертвовании и, конечно, о любви !

Резюме. Это книга два в одном. Прекрасный нуарный детектив (эта часть мне более близка) и фантастика будущего, которые органично вплетаются в друг друга. Очень и очень хорошая книга. Лично мне немного не хватило концовки, она мне показалась немного наигранной, упрощенной, поэтому моя оценка “Дождю Забвения” – 7 баллов. Но автора буду однозначно продолжать читать.


миродержец

Ссылка на сообщение 28 декабря 2020 г. 03:09  
KroxmalA отличный отзыв!
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


философ

Ссылка на сообщение 28 декабря 2020 г. 03:10  
Manowar76 Спасибо, но до Вас мне ой как далеко)


миродержец

Ссылка на сообщение 28 декабря 2020 г. 03:33  
KroxmalA ну по обстоятельности Вы меня с лёгкостью обошли!
Согласитесь, написав такой подробный отзыв Вы и сюжет лучше запомнили!
Это, кстати, одна из моих целей при написании отзывов — создавая отзыв, и текст лучше запоминаешь, и когнитивные способности тренируешь, отгоняя призрак альцгеймера как можно дальше в будущее! )))
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


философ

Ссылка на сообщение 28 декабря 2020 г. 07:37  

цитата KroxmalA

Крайне элегантно обыгран известный парадокс и проблема перемещений во времени.
Там нет перемещений во времени, кроме как вперед со скоростью 60 секунд в минуту.


философ

Ссылка на сообщение 28 декабря 2020 г. 09:09  
ааа иии
Да, вы правы, я наверное некорректно выразился, пытаясь не особо раскрывать сюжет. Хотелось показать интересный для меня прием.
Но,для себя объяснение автора я счел не совсем удачным. По сути, когда вы из 2266 года попадаете в 1959 это что? Каким образом именно та дата случилась на Земле-2 это второй вопрос. Хотя для Ожье к примеру это был конечно единый временной регистр

Спасибо за внимательное прочтение и искрометный юмор.


философ

Ссылка на сообщение 28 декабря 2020 г. 20:49  

цитата KroxmalA

когда вы из 2266 года попадаете в 1959 это что?
не в "тот самый" 1959, а в альтернативный 1959-й (кстати, шибко альтернативнее, чем может показаться, в реальности единственно кто собрался построить ядерный реактор в 1940-х — французы).
В принципе, аналогичные провалы в прошлое чаще применяют к средневековью (Пратчетт, Сташефф) или придают им характер карнавала (Виндж, Брэдбери), исследовательского проекта инопланетян (Фармер)... так что опершись на нуар Рейнольдс не прогадал.
Собственно, реплика была вызвана тем, что никаких парадоксов и т.п. в данном раскладе быть не может.
А как Вам финт с земляникой?


философ

Ссылка на сообщение 28 декабря 2020 г. 21:29  
ааа иии
С земляникой любопытно).
По идее, после того, как Флойд заявил, что терпеть ее не может,

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

пожелания Маргариты, особенно учитывая время года, можно воспринимать и как тонкий намек на не желательность его следующего визита). А может, учитывая, что Маргарита умирает, она таким образом по сути попрощалась с Флойдом. Или не стоит искать глубинные смыслы, и это просто пожелание больной женщины.....

В любом случае очень красивый момент, когда Флойд, собираясь в дорогу в один конец

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

просит создать ему земляники для друга (хотя по сути мог пожелать практически все что угодно) и дать лекарств, которое гарантировано излечит Маргариту.

Единственно, в концовке, я для себя не сложил мнения,

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

зачем было просить лекарство, а потом практически сразу от него избавляться. Предположил, что именно тетя держит Грету в Париже, и, чтоб она спокойно уехала, Маргарита должна умереть....но как-то жестоко что ли, не похоже на Флойда


Вообще не оставляет впечатление, что Аластер оставил себе возможный задел на продолжение, к примеру упомянув месье Шателье...


миродержец

Ссылка на сообщение 29 декабря 2020 г. 17:40  
Прочитал небольшую по объему книжку Б.Конофальского "Сталин против рептилоидов". Название ласкает ухо и да, это такой трэшачок: элитная проститутка, в прошлом эсер- террорист, в компании охраны бегает по нэпманской Москве от преследующих всевластных ящеров- оборотней. Сталина там, к слову, страниц на 10, и он картонный совершенно. По существу роман эдакий перепев красных пинкертонов, написанный под влиянием первых двух книг Успенского- Лазарчука. Палп- фикшн, не притворяющийся чем- то большим ( в отличие от Ока силы, допустим, Валентинова) с бодрым темпом, сносным слогом. Престиж Бук вот издает полузабытых развлекателей 20- х годов, вот эта книжка соотносима с авантюрной красной прозой 20- х.


философ

Ссылка на сообщение 29 декабря 2020 г. 19:03  

цитата KroxmalA

Вообще не оставляет впечатление, что Аластер оставил себе возможный задел на продолжение
Да уж, историю с земляникой можно использовать только для перечеркивания персонажа.

цитата prouste

По существу роман эдакий перепев красных пинкертонов, написанный под влиянием первых двух книг Успенского- Лазарчука.
Есть еще Щепетнев, Подвиги Арехина.


миродержец

Ссылка на сообщение 29 декабря 2020 г. 21:29  

цитата prouste

По существу роман эдакий перепев красных пинкертонов, написанный под влиянием первых двух книг Успенского- Лазарчука. Палп- фикшн, не притворяющийся чем- то большим ( в отличие от Ока силы, допустим, Валентинова) с бодрым темпом, сносным слогом.

Любопытно! Добавлю в список!) "Око силы" и конспирологию про масонорептилоидов обожаю!
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


миродержец

Ссылка на сообщение 31 декабря 2020 г. 16:23  
Дом, который построим мы, Букша, 2003 год

- На картины можно смотреть сколько угодно и когда угодно, книгу читать не сначала, откладывать, переставлять фрагменты.
— Я так делала в детстве, не хватало терпения подряд читать, — кивнула Алиса.

"Дом, который построим мы", Букша

Пару лет назад прочитал "Рамку" Букши в жанре вербатим, и влюбился в роман и в автора. Недавно прочёл тяжёлый роман в рассказах "Открывается внутрь". Этой книгой Букша подтвердила звание интересного для меня автора, и я решил начать с начала её библиографии, оставив "Чурова и Чурбанова" и свежайший "Адвент" на сладкое.

Впервые за сотни прочитанных книг, я не знаю, что рассказать о данном романе и к какому жанру его отнести. И мне это не даёт покоя.

Начинается всё как Производственная Сказка, позитивнейшая по настроению вещь. Некая Мысль после совещания с Мировым Умом пришла в голову физику-гитаристу Веселухе.
И вот герои — положительные и очаровательные люди, чем-то похожие на сотрудников НИИЧАВО Стругацких, придумали волшебный прибор, изменяющий жизнь к лучшему. Преодолевая трудности, вышли на рынок.

Тут, оставаясь интонационно сказкой, сюжетно роман делает поворот. На Веселуху, отца-основателя "Амаранта" конкурентами по тендеру совершается покушение. Герой выживает. Потом противостоит недружественному поглощению. Отказывается продаться американцам. Разоблачает афёру друга-финдиректора и неверной жены. Преодолеваются эти трудности способами совершенно сюрреалистическими. У Веселухи появляется власть над временем, способность бывать в двух местах сразу, крестным знамением разгонять упырей-акционеров, отправлять неугодных в прошлое. Жуём, пережёвываем.
На сцене появляется милейший президент России Тугин Владимир Борисович со своим помощником, обаятельным мерзавцем, кабинет-министром по фамилии Ферг (несложная анаграмма фамилии главы Сбербанка). Тугин милый дзюдоист-одуванчик, Ферг — продажный интриган.
Внезапно Америка решает скупить Корпорацию Россия. Что? Откуда? Зачем это в сюжете про волшебный прибор? Веселуха проворачивает классический трюк Ротштльда, обваливая бумаги Корпорация Россия и выкупает их подешёвке. Чем и наживает врагов и в виде американцев и друзей, в том числе благодарного президента.
В конце всё окончательно сваливается в сумбур и невнятицу. Партнёр Веселухи ссорится с главным героем и уходит в леса, подруга Веселухи исчезает в своём сне, а сам он сливается со временем.
Я отношу вот это вот всё к популярности псилобицинов в Питере в 2003-м году. Других объяснений не имею.

Написана книга задорно и афористично, но у меня очень долго не получалось срезонировать с ней, а поначалу текст вообще вызывал какое-то подспудное раздражение (см. эпиграф).
И да, книга смешная, но не сатирическая, без злобы и желчи.
А ещё это очень питерская книга. Редкий случай, когда город описывается ярко и комплиментарно.
Мне очень любопытно, что так повлияло на Букшу, что она из автора светлых хулиганских сказок начального периода творчества превратилась в певца свинцовой безысходности в "Открывается внутрь".
Для первых работ — неплохо. Впечатляющая эрудиция и начитанность для 20-летней, на тот момент, писательницы.
Буду читать Букшу и дальше, сделав, как обычно, несколькомесячный перерыв.
6(НЕПЛОХО)
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


миродержец

Ссылка на сообщение 2 января 2021 г. 01:27  
Звездные бойни, Каланджи
Почему решил прочитать:
1. у Каланджи я до этого читал ностальгически-гиковского "Коллекционера пустоты". На удивление хорошие мемуары продавца палёных компактов в 90-х.
2. Была внутренняя потребность почитать что-либо максимально тупое и развлекательное.

В итоге: пародийное переосмысление и деконструкция вселенной Звёздных войн от популярного гиковского видеоблогера, специализирующегося, в основном, на ретроиграх.
Все события поданы с точки зрения обычного императорского гренадёра. Поддавшись на пропагандистские ролики, Валдай записывается гренадёром и волей судьбы и автора оказывается свидетелем и участником всех основных событий Оригинальной Трилогии. Забавно читать про неуязвимость аналогов Чубакки и Хана Соло. Герой даже подозревает, что что-то тут нечисто.

Фонетические каламбуры уровня император Пэй Пал, планета Татуаут вместо Татуин, пустынная планета Гобиан. Больше всего понравился аналог Хана Соло — Кватро Сан. 1-4, Монголия-Япония. Молодец.
Социальный комментарий на месте.
Из дневника гренадёра (так здесь называют штурмовиков):
"Не могу уснуть, я все думаю, почему империя вызывает во всех уголках Вселенной такую острую ненависть. Пятьдесят шесть лет назад, когда великий император взошел на престол, его боготворили, ему рукоплескали, в том числе и мои родители. А сейчас на кухнях и в курилках люди брезгливо высказываются о нем, о его власти и реформах."
Отсылки: естественно, "Звёздные войны", процентов 99%. Замечен Чужой.
Всю книгу ждал, когда же произведение вырвется из прокрустова ложа ЗВ-пародии на оперативный постмодернистский простор и герой осознает, что он в чьём-то произведении. В тексте были намёки. Во второй трети книги, когда события Оригинальной Трилогии завершились уничтожением второго "Смертоносного ромба", герой, прячась в джунглях местного "Явина", пишет в дневнике:
"Сейчас мне кажется, что наш мир – это огромная шутка создателя Вселенной. Все, что вокруг нас происходит, лишено логики, смысла, а главное – справедливости."
И чуть позже:
"Почему все идет не так, как надо мне? Есть такое ощущение, что я статист в этой жизни, которому просто уготована определенная роль во вселенском спектакле абсурда. Интересно: если я попробую прострелить себе голову зарядом лазерной плазмы, это вселенское шоу заметит потерю статиста?"
Ну, давай же! Разберись с создателем! Как в "Людях в красном" Скальци!
Но нет. Главного героя хватает только на то, чтобы сменить профессию. Он становится капитаном звездолета и продолжает сталкиваться с лидерами повстанцев. Упоминаются "Второстепенный порядок", "Чёрная луна" и Кэжуал-бонги. Аллюзии для поклонников Звёздных войн очевидны.
В конце начинается метафизическая отсебятина — Дюк Мунволкер с помощью магического посоха и чёрной дыры хочет уничтожить вселенную, а бывший гренадёр Валдай пытается ему помешать.
Для книги с худшими оценками из всего моего списка к прочтению — неплохо. Нормальная пародия, высвечивающая все нелепости жанра.
6(НЕПЛОХО)
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


новичок

Ссылка на сообщение 2 января 2021 г. 16:17  

цитата Manowar76

Для первых работ — неплохо. Впечатляющая эрудиция и начитанность для 20-летней, на тот момент, писательницы.
Буду читать Букшу и дальше, сделав, как обычно, несколькомесячный перерыв.


Я еще совсем зеленый в мире литературной фантастики, поэтому узнавать о многообразии произведений и их авторов порой увлекательней, чем читать очередную запланированную книгу.
Можете поподробнее рассказать о госпоже Букше. Как бы вы описали направление ее творчества и с какими известными авторами ее можно сравнить?
Опыт одного человека гораздо ценнее аннотации в Википедии.)


миродержец

Ссылка на сообщение 2 января 2021 г. 22:28  
temfourd "Рамка" — задорная оппозиционная книжка в духе Дмитрия Быкова, с яркими и проработанными персонажами. "Открывается внутрь" — ультрареалистичный мейнстрим про убогих и свинцовую мерзость бытия в лучших традициях российского "всё плохо". "Дом, который построим мы" — магреализм в духе "Альтиста Данилова" Орлова. А первую широкую известность Букше принёс "Завод Свобода", производственный роман со стилистическими экспериментами, вышедший изначально в "Новом мире".
Подытоживая — любопытный питерский автор с хорошим слогом и чувством стиля, выходец из "Нового мира", сейчас на пике творческой активности: "Чуров и Чурбанов" популярна и резонансна.
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


новичок

Ссылка на сообщение 3 января 2021 г. 18:03  
[Сообщение изъято модератором]


миродержец

Ссылка на сообщение 4 января 2021 г. 02:05  
Порождения света и тьмы, Желязны
Почему решил прочитать: третий роман из условной мифологической трилогии Желязны. Небольшой объём
В итоге: третий в трилогии и самый лучший, самый поэтичный, самый масштабный и не скованный условностями роман! Начал читать и влюбился. Потрясающая образность и необычность всего происходящего. По красочности и полёту фантазии напомнило первую трилогию Муркока о Коруме. Что не удивительно: и Желязны, и Муркок — яркие представители Новой Волны в фантастике и "Порождения света и тьмы" и Корум были написаны примерно в одно время.
Роман был написан как писательское упражнение, без намерения его публиковать. И только благодаря настойчивости Дилэни книга увидела свет. В романе Желязны вовсю эксперементирует со стилем — в середине полностью стихотворная глава, в конце — глава, стилизованная под пьесу, местами — кислотная сюрреалистичная психоделика.
Вселенная, она же Срединные миры. И на полюсах этой вселенной Дом жизни под управлением Осириса и Дом Смерти под началом Анубиса. Но так было не всегда. Верховными богами были Сет и Тот, пока во вселенной не объявилась жуткое бессмертное существо, Вещь-что-плачет-в-ночи (некоторые считают, что тут скрыт образ Яхве. Мне так не показалось. Скорей, какой-то из лавкрафтианских богов).
Сет гибнет в битве, а Тот устаняется от управления мирозданием, полностью посвятив себя попыткам сдержать или уничтожить Вещь-что-плачет-в-ночи. Также по мирам бродят Триста Бессмертных. Боясь возвращения Тота к власти, и Анубис, и Осирис отправляют своих чемпионов найти и уничтожить Тота...
Как и у многих талантливых авторов, у Желязны в его ранних вещах, и в особенности в данном романе, заархивированы все те темы, к которым он будет не раз возвращаться в поздних романах, и в "Джекке-из-тени" и в цикле про Амбер. Центральное измерение, герой-телепортатор, необычные миры, свары могущественных сущностей.
Все сущности, носящие имена богов из разных пантеонов, носят эти имена просто так. Да и мешанина в именах порядочная. Превалирует египетский пантеон, но Норны и восьминогий конь прискакали от скандинавов, а Тифон, Цербер и сандали Гермеса — из Эллады. На самом деле это всё всемогущее постсингулярное человечество, обычные люди. Осирис тот ещё маньяк: нервную систему одного из врагов вплёл в ковёр, по которому ходит, а вместо пресс-папье использует всё осознающий череп одной из своих бывших подружек. Анубис — упивающийся властью и боящийся за своё место коварный тиран. И только Стальной Генерал максимально похож на метафизическое воплощение самого Духа Бунтарства.
У Желязны в романе несколько гениальных находок:
* Планета, заключённая вместе с атмосферой во внешний океан. То есть ходишь по земле, но подняв голову, видишь как в бескрайней воде плескаются рыбки;
* Боевое искусство темпоральной фуги — соперники скачут во времени всё назад и назад, плодя двойников и выискивая удобный случай атаковать. Битва заканчивается до своего начала, а история переписывается!
* Под именем Скагганакской Бездны автор первым из фантастов ввёл в литературу только появившуюся в те годы концепцию чёрной дыры. "Пространство, в котором нет самого пространства";
* Придумывает гениальную Молитву Агностика, ставшую затем весьма популярной.
Команда супергероев собирает для финальной битвы разбросанные по вселенной могущественные артефакты и противостоит заговорам, либо же участвует в них. А в конце три персонажа, три "волхва", при свете сверхновой приносят некоему младенцу свои дары.
Шедевр, веха, культовая классика. Хорошо, что добрался только сейчас. Вряд ли бы проникся романом в 1992 году, когда он вышел в жёлтой серии.
10(ШЕДЕВР)
Про переводы. Я читал, параллельно заглядывая во все три доступных перевода, причём перевод Лапицкого был не основным тестом для чтения. Что я могу сказать: читать этот роман надо в оригинале, так как все существующие переводы — вольный, куцый и слабый, пересказ происходящего. Если выбора нет — наверное, порекомендую Лапицкого. Я же, видимо, когда-нибудь соберусь почитать "Creatures of Light and Darkness" в оригинале.
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


новичок

Ссылка на сообщение 4 января 2021 г. 10:58  
В последние годы практически не читаю чужой фантастики, только при правках свою. 😁 Из написанного раньше всё давно читано-перечитано, а в последние двадцать лет пишут по большей части такую муру... Даже то немногое, что читается с интересом один раз, уже не тянет перечитывать. На литературных серверах, где я пасусь, за исключением нескольких авторов "Самиздата", всё очень вычурно и слабо. Видимо, сама нынешняя жизнь не вдохновляет авторов на шедевры. То же самое, кстати, и с другими видами искусства. Хорошие фильмы или песни можно сосчитать по пальцам, поэтому крутят старые. Тем, кто со мной не согласен, предлагаю считать написанное брюзжанием старика.:-)


миродержец

Ссылка на сообщение 4 января 2021 г. 11:44  
Безусловно, это возрастное. )))
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


новичок

Ссылка на сообщение 4 января 2021 г. 13:28  

цитата Manowar76

Безусловно, это возрастное. )))

Не только. Когда я начал писать, заметил, что постепенно задирается планка оценки чужих произведений, а потом и своих.То, что год назад казалось шедевром, вызывало стыд.:-) Приходилось править текст, а через год в нём опять находилось много изъянов, и так по 4-5 раз. К тому же нынешние темы... Меня больше интересует социальная фантастика, альтернативные реальности и попаданцы. Пока встречал что-то более или менее качественное о последних. А возраст сказывается в оценке идеологического содержания, потому что я ещё из той жизни и никак не могу принять эту.

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

 
  Новое сообщение по теме «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх