автор |
сообщение |
Сергей755
магистр
|
21 апреля 2019 г. 01:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Если в разделе «Форум» на сайте «Фантлаб» вбить в поисковик слово «фэнтези», на выходе получим более ста тем, различной степени посещаемости и проявляемого к ним интереса со стороны пользователей сайта. Подавляющее большинство этих тем не пользуются большим спросом , и, как правило, надолго не задерживаются на главной странице и, так сказать, «умирают» через какое-то время. По состоянию на сегодняшний день, самые активные обсуждения жанра «фэнтези» ведутся в профильных темах трёх ведущих книжных фэнтези-серий от разных издательств страны («Шедевры фэнтези» от «Астрели»; «Звёзды новой фэнтези» от «Азбуки» и «Fantasy World» от «fanzon»). Зачастую беседы и дискуссии в этих темах выходят за рамки обсуждения творчества авторов и произведений, которые в трёх этих книжных сериях издаются, что не совсем правильно, на мой взгляд. И я считаю, что, как раз для подобных обсуждений и споров, такая тема, точно не будет лишней. Да, безусловно, можно, воспользовавшись поиском найти различные узкопрофильные темки, в которых можно обсудить тот или иной аспект жанра: например, кто из авторов лучше всего описывает батальные сцены; или кто из авторов оказал наибольшее влияние на жанр «фэнтези» и т. д. Но, на мой взгляд, было бы неплохо когда все подобные вопросы обсуждались бы в одной теме, как например, это происходит с литературой жанра «хоррор»: есть отдельные темы у всех ведущих авторов жанра (у кого-то даже не одна), в которых обсуждается их творчество; есть отдельная тема для обсуждения серии «Мастера ужасов»; отдельная тема для «Русского хоррора»; всё же остальное, связанное с жанром, с литературной его составляющей, обсуждается в общей теме, которая весьма популярна на «Фантлабе» и пользуется активным спросом. Нечто подобное, хотелось бы видеть и в этой теме, посвящённой жанру «фэнтези». Предлагаю обсуждать в ней любые интересующие вопросы, связанные с жанром и выходящие за пределы обсуждения творчества какого-либо одного автора, у которого есть своя отдельная тема, или за рамки той или иной книжной серии. Не хочется как-то ограничивать тему только обсуждением зарубежных авторов, поэтому предлагаю делиться мнениями и о творчестве российких авторов жанра, если кому-то есть что сказать на этот счёт. Так же не хочется ограничиваться каким-то одним поджанром (тёмное, классическое, городское … фэнтези), так как предпочтения у всех разные, то приветствуются различные мнения и отстаивания своих фэнтезийных вкусов. Единственное, чего хотелось бы видеть, как можно меньше в этой теме, (в идеале, не хотелось бы видеть вообще), так это обсуждения оформления книг (сорта бумаги, обложек, корешков и прочего). В первую очередь, хотелось бы видеть обсуждения и мнения насчёт содержания книг жанра, сравнения произведений авторов, выходящих в различных фэнтезийных сериях, а также обсуждения различных аспектов жанра, и всего такого в этом же направлении.
|
––– "You'll Never Walk Alone" |
|
|
|
aldio
активист
|
31 октября 2020 г. 13:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Seidhe Не, ну вот серьёзно — в 100 лучших книг включена Джемисин и Куанг, но нету Морриса? Ну им самим не смешно?
Да не к списку там вопросы, а к названию. Написали бы не All Time, а скажем XXI Century и уже было бы вполне себе приемлемо и субъективно.
|
––– Don't go to Heaven, cause it's really only Hell! (c) Ronnie James Dio |
|
|
ilya_cf
гранд-мастер
|
31 октября 2020 г. 13:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
aldio Тогда многих действительно классиков пришлось бы выкинуть. А покрасоваться среди них?
|
––– Когда дела обстоят черней некуда, я просто говорю себе: «Выше нос, могло быть и хуже!» И, само собой, дела становятся ещё хуже. |
|
|
Seidhe
миротворец
|
31 октября 2020 г. 14:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
aldio Совершенно верное замечание ilya_cf: а как же почувствовать себя ровней Толкину, Ле Гуин и Мэлори, написав по паре посредственных книжонок, вся популярность которых обусловлена "скандалами, интригами, расследованиями"?
|
|
|
aldio
активист
|
31 октября 2020 г. 17:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Seidhe написав по паре посредственных книжонок, вся популярность которых обусловлена "скандалами, интригами, расследованиями"
Ну субъективно же. Если вам не нравятся представленные романы, это не значит, что они не нравятся всем. Списки всегда были субъективны. Всегда. Никто же не говорит, что этот список высечен на скрижалях и все остальные идут лесом. Нет, всего лишь один из. Не более того. Так и надо к нему относиться.
|
––– Don't go to Heaven, cause it's really only Hell! (c) Ronnie James Dio |
|
|
Manowar76
миродержец
|
31 октября 2020 г. 18:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
aldio слишком громкое название для субъективного списка. Тут уже дело не "в нравится/не нравится", а в ведении в заблуждение. Ну правда, назвать список "100 ЛУЧШИХ ФЭНТЕЗИ КНИГ ВСЕХ ВРЕМЁН" и не включить в него Говарда, Муркока, Желязны, Кука, Хобб, Аберкромби, Мьевиля. Это основа основ. Или основоположники толкиновской значимости или авторы циклов, ставших Явлением в жанре. Остальные-то из списка мирф тоже намного более достойны основной массы перечисленных в дезинформирующем списке журнала Тайм.
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
aldio
активист
|
31 октября 2020 г. 20:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Manowar76 слишком громкое название для субъективного списка.
Ну я об этом и написал. Назвали бы попроще, а лучше реально сосредоточились на 21 веке, его бы и не заметили, думаю )))
|
––– Don't go to Heaven, cause it's really only Hell! (c) Ronnie James Dio |
|
|
aldarund
философ
|
|
aldio
активист
|
1 ноября 2020 г. 18:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата aldarund вот на реддите составили альтернативный список таймсу. Куда лучше =)
А знаете, отличный эффект получился от "нетрадиционного" списка ))))))))))
|
––– Don't go to Heaven, cause it's really only Hell! (c) Ronnie James Dio |
|
|
Manowar76
миродержец
|
1 ноября 2020 г. 19:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
aldarund Спасибо! Намного адекватней! Вопросы только к позициям 98 и 100. Думается, за последнее десятилетие наверняка вышло что-нибудь более достойное. И да, я считаю что что-нибудь Стивена Кинга, та же "Тёмная башня, достойно включения в список. И не надо говорить, что он представитель хоррора, Лавкрафту место нашлось в списке. А попкультурное влияние у них примерно одинаковое, с поправкой на время и плодовитость.
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
vxga
авторитет
|
1 ноября 2020 г. 20:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
На реддите список неплохой. Правда пара десятком имен мне не знакома, но это ни о чем не говорит :) Ну еще пяток авторов лично я не люблю, хотя с их значимостью спорить трудно. Но все равно — уже гораздо лучше. Любопытна, кстати, разница в понимании, что есть фэнтези, а что нет — в списке есть эпосы, сказки, магреализм. :)
|
|
|
Veronika
миродержец
|
1 ноября 2020 г. 21:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vxga На реддите список неплохой. Но чересчур англоязычный. Если вспомнили Мэлори, то где "Освобождённый Иерусалим" Тассо? Где Амадис Галльский? Роман о Розе? Романы Круа и Эшенбаха? Где сказки Э.Т.А. Гофмана? Где скандинавы? Ни одного французского автора или немецкого современного автора. Да и в России/СССР/СНГ было и есть достойное фэнтези, тот же Александр Грин, сейчас — Олди, Дяченко, Хаецкая. Наглосаксы дико зациклены на самих себе.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
garuda
философ
|
1 ноября 2020 г. 22:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Veronika насколько известны на Западе Грин и Хаецкая? Вообще переводили ли? Для них это скорее всего ноунаймы, с какого перепуга их в списки включать.
|
|
|
aldarund
философ
|
1 ноября 2020 г. 23:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika Но чересчур англоязычный.
Логично, любой список будет имееть специфику и субьективность. Вопрос в каком количестве и какую. По сравнение с списком таймс это небо и земля
цитата Veronika сейчас — Олди, Дяченко, Хаецкая.
Олди практически никто не знает там, ибо практически ничего не переведено, а что переведено видимо никак не рекламировалось. Дяченко просто в рекомендациях там часто всплывает в виде вита ностра.
цитата Manowar76 Вопросы только к позициям 98 и 100. Думается, за последнее десятилетие наверняка вышло что-нибудь более достойное
Не читал, но думаю да)
|
|
|
Veronika
миродержец
|
1 ноября 2020 г. 23:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата aldarund Олди практически никто не знает там, ибо практически ничего не переведено, Их активно переводят на французский, и не только . Посмотрите библиографию.
цитата garuda Для них это скорее всего ноунаймы, Для меня треть списка Реддита — ноунеймы, и останутся таковыми.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
aldarund
философ
|
1 ноября 2020 г. 23:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika Их активно переводят на французский, и не только . Посмотрите библиографию.
А причем тут французский? Это список французский? На англ переведено полторы книги и пара рассказов.
цитата Veronika Для меня треть списка Реддита — ноунеймы, и останутся таковыми.
Эм, ну это исключительно ваши вопросы\проблемы
|
|
|
Veronika
миродержец
|
2 ноября 2020 г. 00:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата aldarund исключительно ваши вопросы\проблемы 1. Для меня это и не вопрос, и не проблема, мне это просто фиолетово-параллельно. 2. Примерно четверть списка известна узкому кругу фанатов и здесь, и там (Европа-США_Япония-Китай и т.д.). Ну, есть у некоторых названных десять-двадцать, ладно, пускай сто тысяч читателей. Но в мировых масштабах это ничто и звать никак.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
garuda
философ
|
2 ноября 2020 г. 07:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika Ну, есть у некоторых названных десять-двадцать, ладно, пускай сто тысяч читателей. Но в мировых масштабах это ничто и звать никак. к перечисленных вами авторам это относится в ещё большей степени. Пока их не будут переводить/читать на другие языки, желательно английский, то ситуация не изменится
|
|
|
Manowar76
миродержец
|
4 ноября 2020 г. 22:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
И возвращаясь к списку Тайм. Журнал Локус еще в 2013-м составил по результатам опроса список 100 лучших НФ и 100 лучших фэнтези романов, который я до сих пор считаю эталонным. Иногда сверяюсь с ним, когда решаю, что почитать. Чем хорош? В нем нет древностей типа Илиады, отличии от списка реддита. 75 романов из 20-го века и 25 романов из 21-го века. В чем недостаток: представлены не циклы, а отдельные романы, поэтому в списке засилие Роулинг и Мартина, а Муркок не вошёл. Цифры после года издания — очки и голоса.
20th Century Fantasy Novel: Rank Author : Title (Year) Points Votes 1 Tolkien, J. R. R. : The Lord of the Rings (1955) 5675 340 2 Martin, George R. R. : A Game of Thrones (1996) 2200 152 3 Tolkien, J. R. R. : The Hobbit (1937) 2040 138 4 Le Guin, Ursula K. : A Wizard of Earthsea (1968) 1613 113 5 Zelazny, Roger : Nine Princes in Amber (1970) 971 70 6 Mieville, China : Perdido Street Station (2000) 827 64 7 Lewis, C. S. : The Lion, the Witch and the Wardrobe (1950) 821 58 8 Gaiman/Pratchett : Good Omens (1990) 701 51 9 Rowling, J. K. : Harry Potter and the Philosopher's Stone (1997) 665 50 10 Crowley, John : Little, Big (1981) 645 41 11 Adams, Richard : Watership Down (1972) 632 46 12 Martin, George R. R. : A Storm of Swords (2000) 626 47 13 Goldman, William : The Princess Bride (1973) 610 47 14 Beagle, Peter S. : The Last Unicorn (1968) 597 45 15 White, T. H. : The Once and Future King (1958) 589 46 16 Kay, Guy Gavriel : Tigana (1990) 522 38 17 Gaiman, Neil : Neverwhere (1996) 509 38 18 Wolfe, Gene : The Book of the New Sun (1983) 494 35 19 Vance, Jack : The Dying Earth (1950) 457 31 20 Bulgakov, Mikhail : The Master and Margarita (1967) 442 29 21 Rowling, J. K. : Harry Potter and the Goblet of Fire (2000) 440 33 22 Tolkien, J. R. R. : The Silmarillion (1977) 433 32 23 Leiber, Fritz : The Swords of Lankhmar (1968) 425 30 24 Jordan, Robert : The Eye of the World (1990) 423 29 25 Rowling, J. K. : Harry Potter and the Prisoner of Azkaban (1999) 418 34 26 Donaldson, Stephen R. : Lord Foul's Bane (1977) 416 32 27 Bradbury, Ray : Something Wicked This Way Comes (1962) 411 30 28 Peake, Mervyn : Gormenghast (1950) 410 29 29 Powers, Tim : The Anubis Gates (1983) 403 29 30 Martin, George R. R. : A Clash of Kings (1998) 381 26 31 Bradley, Marion Zimmer : The Mists of Avalon (1983) 368 28 32 Hobb, Robin : Assassin's Apprentice (1995) 367 27 33 Pratchett, Terry : The Colour of Magic (1983) 363 28 34 Holdstock, Robert : Mythago Wood (1984) 326 25 35 King, Stephen : The Stand (1978) 316 22 36* L'Engle, Madeleine : A Wrinkle in Time (1962) 310 23 36* Pratchett, Terry : Small Gods (1992) 310 23 38 Howard, Robert E. : Conan the Barbarian (1950) 297 21 39 Ende, Michael : The Neverending Story (1983) 291 23 40 Peake, Mervyn : Titus Groan (1946) 287 20 41 McCaffrey, Anne : Dragonflight (1968) 281 22 42 Feist, Raymond E. : Magician (1982) 280 22 43 Orwell : George : Animal Farm (1945) 279 20 44 Silverberg, Robert : Lord Valentine's Castle (1980) 261 20 45 Lovecraft, H. P. : At the Mountains of Madness (1936) 249 20 46 Swanwick, Michael : The Iron Dragon's Daughter (1993) 247 18 47 King, Stephen : The Shining (1977) 238 18 48 Garcia Marquez, Gabriel : One Hundred Years of Solitude (1970) 223 16 49 Saint-Exupery, Antoine de : The Little Prince (1943) 217 16 50 Hughart, Barry : Bridge of Birds (1984) 213 16 51* Rice, Anne : Interview with the Vampire (1976) 211 18 51* King, Stephen : It (1986) 211 16 53 Stewart, Mary : The Crystal Cave (1970) 208 14 54 Mirrlees, Hope : Lud-In-The-Mist (1926) 206 15 55 Anthony, Piers : A Spell for Chameleon (1977) 197 16 56 Pullman, Philip : The Amber Spyglass (2000) 194 15 57 McKillip, Patricia A. : The Riddle-Master of Hed (1976) 193 14 58 Jackson, Shirley : The Haunting of Hill House (1959) 190 14 59 Brooks, Terry : The Sword of Shannara (1977) 184 14 60 Heinlein, Robert A. : Glory Road (1963) 182 13 61 Eddison, E. R. : The Worm Ouroboros (1922) 181 12 62 Le Guin, Ursula K. : Tehanu (1990) 175 12 63 Eddings, David : Pawn of Prophecy (1982) 174 14 64 Grimwood, Ken : Replay (1987) 169 11 65 Zelazny, Roger : Lord of Light (1967) 168 11 66 Grahame, Kenneth : The Wind in the Willows (1908) 166 12 67 Anderson, Poul : The Broken Sword (1954) 163 11 68 Kay, Guy Gavriel : The Lions of Al-Rassan (1995) 161 11 69 Barker, Clive : Imagica (1991) 158 10 70 Jones, Dianna Wynne : Howl's Moving Castle (1986) 149 11 71* Donaldson, Stephen R. : The Chronicles of Thomas Covenant 146 9 71* Burroughs, Edgar Rice : A Princess of Mars (1917) 146 10 73* Leiber, Fritz : Our Lady of Darkness (1977) 145 10 73* Le Guin, Ursula K. : The Earthsea Trilogy 145 10 75 Priest, Christopher : The Prestige (1995)
21st Century Fantasy Novel: Rank Author : Title (Year) Points Votes 1 Gaiman, Neil : American Gods (2001) 807 116 2 Clarke, Susanna : Jonathan Strange & Mr Norrell (2004) 619 95 3 Rothfuss, Patrick : The Name of the Wind (2007) 422 64 4 Mieville, China : The Scar (2002) 238 34 5 Rowling, J. K. : Harry Potter and the Deathly Hallows (2007) 223 34 6 Martin, George R. R. : A Feast for Crows (2005) 213 34 7 Bujold, Lois McMaster : The Curse of Chalion (2001) 192 28 8 Mieville, China : The City & the City (2009) 170 28 9 Fforde, Jasper : The Eyre Affair (2001) 160 27 10 Gaiman, Neil : Coraline (2002) 156 25 11 Wolfe, Gene : The Wizard Knight (2004) 153 24 12* Bujold, Lois McMaster : Paladin of Souls (2003) 150 22 12* Pratchett, Terry : Going Postal (2004) 150 24 12* Pratchett, Terry : Night Watch (2002) 150 26 15 Lynch, Scott : The Lies of Locke Lamora (2006) 146 24 16 Abercrombie, Joe : The Blade Itself (2006) 141 24 17 Gaiman, Neil : The Graveyard Book (2008) 136 22 18 Jemisin, N. K. : The Hundred Thousand Kingdoms (2010) 124 21 19 Le Guin, Ursula K. : Lavinia (2008) 123 18 20 Sanderson, Brandon : Mistborn (2006) 122 18 21 Rowling, J. K. : Harry Potter and the Half-Blood Prince (2005) 117 18 22 Le Guin, Ursula K. : The Other Wind (2001) 104 16 23 Gaiman, Neil : Anansi Boys (2005) 92 16 24* Novik, Naomi : His Majesty's Dragon (2006) 89 16 24* Kay, Guy Gavriel : Under Heaven (2010)
http://www.locusmag.com/2012/AllCenturyPo...
Также там есть и топы по повестям и рассказам.
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
Veronika
миродержец
|
22 ноября 2020 г. 02:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Manowar76 75 романов из 20-го века и 25 романов из 21-го века. Англоязычных романов! Блин, есть другие страны, языки и авторы, кроме Англии с колониями и США. Где Моэрс, Барбара Фришмут, Сапковский, Сафон, французские авторы? Осточертели списки из одних англоязычных текстов.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
arcanum
магистр
|
22 ноября 2020 г. 02:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika Блин, есть другие страны, языки и авторы, кроме Англии с колониями и США. Где Моэрс, Барбара Фришмут, Сапковский, Сафон, французские авторы? кто девушку ужинает — тот ее и танцует. Всякие Фришмут могут быть известны эстетам, но в контексте жанра как масштабного явления они — малоизвестные региональные авторы. Англо-саксонский рынок фэнтези — самый большой, основной и приоритетный. Как и Голливудское кино — регионального кино снимается много, но толпами в кинотеатры ломятся на штатовские фильмы (Болливуд не предлагать — то особая история). Все остальное — не более, чем в нагрузку. Соответственно, и списки составляются, исходя из этих предпосылок. Сафон, кстати, прекрасно известен в США. В списки, может, и не попадает, но спросом пользуется немалым. А в списки "лучшего фэнтези" я бы сам его не внес — не тянет. Точно так же, я бы и в указанных списках много кого выкинул бы. Но вовсе не из-за национальной принадлежности.
цитата Veronika Осточертели списки из одних англоязычных текстов. конкуренция-с. Кто сильнее пишет, больше и, объективно, лучше предлагает продукт — тот и получает "звезды Мишлен". Когда чудесные французские авторы смогут выдавать на гора продукт того же уровня, что штаты, и продвигать его не менее масштабно — тогда будут попадать в списки. Никто не мешает в каждой стране составлять свои списки. От них будет тянуть местячковостью, но зато будет уделено внимание местным талантам.
|
|
|