Джо Аберкромби «Полвойны»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Тёмное фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Артефакты
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Хоть размерами Тровенланду не сравниться с Гетландом или Ванстером, ключом к процветанию этого королевства стала крепость Мыс Бейла – ворота к Морю Осколков. Об этом прекрасно знают и отец Ярви, и, что еще важнее, Праматерь Вексен. Именно благодаря вероломству последней, Тровенланд разорен захватчиками, его король и служитель убиты в собственном дворце, а принцесса Скара вынуждена бежать из родного дома под видом жалкой рабыни.
Как и когда-то у Ярви, жизнь Скары кардинально переменилась всего за один день. Еще вчера она была избалованной принцессой, а сегодня ей придется стать королевой-воительницей. И научиться разбираться в политике, ведь мечи – это лишь полвойны, а вторая половина – закулисные интриги.
Входит в:
— цикл «Море Осколков»
Номинации на премии:
номинант |
Локус / Locus Award, 2016 // Подростковый роман | |
номинант |
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 2016 // Роман — Премия им. Роберта Холдстока (лучший фэнтези роман) | |
номинант |
Premi Ictineu, 2017 (IX) // Роман, переведённый на каталанский (Великобритания) | |
номинант |
Премия «505 по Кельвину» / Premios Kelvin 505, 2017 // Переводной роман для подростков (Великобритания) |
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
sergej210477, 16 декабря 2024 г.
Заключительный том трилогии «Море осколков».
Не вижу смысл писать подробный отзыв — эта книга не самостоятельное произведение, а, лишь, финальная часть одной целой эпопеи. С одним сюжетом, героями и локациями.
Пишет Аберкромби, как всегда, хорошо: грамотно и профессионально. С желанием угодить как можно большему числу читателей и привлечь как можно больше поклонников к своему творчеству. И, естественно, в итоге, продать как можно больше книг.
Да, сплошные клише, штампы. Самоповторы. Одни и те же прототипы героев. Сцены битв. Схематичные декорации. Явный уклон в дань феминизма.
Но:
— Больше всего в книгах Аберкромби мне нравятся диалоги. Это, наверное, самая сильная сторона его романов.
- Яркие и красочные битвы и поединки.
- Куча персонажей, среди которых каждый читатель сможет найти того, кто ему придется по вкусу.
- Динамичный темп повествования.
Отличного уровня развлекательное фэнтези. Может быть, с уклоном в подростковый жанр, но, ведь, наверное, все «фэнтези» — сказка для подростков. Или, взрослых, которые, по-прежнему, ощущают себя подростками.
По-моему, финал удался.
В меру счастливый, в меру трагичный. В общем — такой, какой и бывает настоящая жизнь — неоднозначной.
Лично я, все что хотел, от этой книги получил.
Очень и очень неплохо.
i_am_sansanich, 11 ноября 2022 г.
Неоднозначность мнений читателей о финальной книге трилогии, думаю, можно объяснить двумя факторами: попыткой автора уделить чуть больше внимания второй (менее популярной среди «воинственно» настроенных читателей) половине войны, состоящей из слов и действий небоевого характера, проще говоря, интригам и выбором в качестве ПОВ-ов чуть менее харизматичных персонажей.
Что скрывать, по прочтении первых ста страниц текста, я сам немного усомнился в целесообразности такого подхода. Но Джо перестал бы быть собой, если бы вконец усыпил читателя не раскрутив маховик происходящего. Походу, всё стало на свои места и почерк уважаемого писателя стал узнаваем.
Стержнем указанной выше второй половины войны стала принцесса Скара. К её становлению, лично мне, придраться сложно. Да, безусловно, как отметили многие читатели, богатым опытом она не обладала и сединой мудрости увенчана не была, но, как неоднократно отмечал автор, оказалась Скара прилежной ученицей и получила в финале достойную награду. Теория без практики — ничто, можете сказать вы, но, ребята, перед нами же фэнтези, а не практическое пособие: «Как стать успешной». И, к слову, опыт — сын ошибок трудных, выглядит более достойным при минимальном их количестве.
Многим читателям, как впрочем и мне, в «Полумире» понравился милейший здоровяк Бранд. Здесь же, поодиночке ни у одного из персонажей не получилось полностью заполнить образовавшуюся после него нишу. Но в совокупности, учитывая общий вклад Колла и Рэйта в перипетии событий, можно сказать, что общий градус повествования по сравнению с предыдущим томом ни чуть не снизился. Оба персонажа показаны совсем не «снобами», скорее наоборот, переменам в них могут позавидовать даже более именитые герои «Земного Круга». Причём, перемены эти, пусть не полностью, но всё же, закономерные. И Колл и Рэйт совершают ошибки, но в итоге становятся лучше. Если у первого с самого начала есть выбор, вся сложность которого заключается лишь в его правильности (иметь либо власть, либо любимую женщину), то второй поначалу просто обязан быть как все вокруг — волком, рвущим на части и сильных и слабых лишь бы утолить голод. И всё было бы просто, если бы волку в один прекрасный момент не дали понять, что он не тот кем себя мнит, он всего лишь — верный сторожевой пёс. Кого выберет воин в такой ситуации, кому захочет отдать свою верность? Вопрос интригующий. Ответы именно на такие вопросы ждёт читатель от автора и именно они способствуют приятному поглощению текста.
Любовные дела ПОВ-ов незамысловаты, но их определённо спасает стопроцентная достоверность. Королевны в романах для взрослых поступают именно так, как Скара. Мужиков, которые долго мнутся чтобы сделать свой выбор, женщины зачастую наказывают, иногда даже весьма безрассудными способами, один из которых мы увидели в исполнении оружейницы Рин. Мужики, в свою очередь, ради любви готовы прощать, как Колл и даже спать под дверью любимой, как Рэйт.
В упрёк «жёстким» читателям хотелось бы отметить, что изменение мировоззрения в сторону «света» или любовь к женщине не всегда превращают мужчин в «тряпки», а спасение невинных (в данном случае, мирных жителей) это не столько пацифизм, сколько простая человечность!
Персонажам из предыдущих томов в «Полмира» уделено автором чуть меньшее внимание, но кроме выстрелов из ранее развешенных ружей (причём, в прямом и переносном смысле) им с успехом удаётся добавить блеска новым героям. Например, провал отца Ярви свидетельствует о недюжинных способностях Скары, поражение короля Атиля — о силе нового злодея Яркого Йиллинга, опять-таки, всё тот же отец Ярви, соблазняя своего ученика Колла властью, невольно обозначает силу его духа (а, возможно, любви) и т.д.
Немного о сеттинге. Наконец то в данном романе появляется город эльфов, который стал одновременно и украшением тома и, как ни странно, свидетельством не красоты и силы остроухих существ, а символом разрушительной силы именно людских пороков, за которые обязаны платить дань последующие поколения.
Как и в других произведениях автора на страницах «Полвойны» много мыслей и поучений. Иногда они умны, иногда не очень, но их количество настолько избыточно, что припомнить хоть часть очень сложно. Но всё-таки, выделить что-нибудь для себя сможет каждый. Например:
«это Матерь Война скора, как молния, а Отче Мир прорастает, как молодое деревце, и требует постоянного ухода»
По-моему, очень актуально как на сегодняшний день, так и на многие лета вперёд.
Итого. Получаем достойное завершение хорошего цикла с незначительными помарками в виде скучного старта и нескольких мелких нестыковок походу.
Corwin Morgan, 17 мая 2024 г.
Начав читать «Полвойны», я понял, что уже подустал от всей этой истории. Тем более, что многие элементы сюжета стали повторяться уже в третий раз. Сбор команды, плавание, жесткие переговоры. Признаю, глупо сетовать на обилие водных путешествий и сражений в книге про условных викингов, но надоело. Снова новые герои — их уже трое. На мой взгляд, на троих персонажей при таком объёме книги времени не хватает, и нормально раскрывается разве что Рейт — не знающий ничего кроме войны и боли берсерк, чья броня из злобы даёт трещину, когда он встречает хоть немного хорошего отношения к себе. Сопереживать ему особо не получается, но концепт хорош. У Колла, за исключением эпизода с подъёмом на стену, вся сюжетная арка заключается в метаниях между женщиной и долгом. И есть Скара — страдающая несварением молодая королева без трона. Она за всё хорошее и против всего плохого.
Сюжет, вроде бы, богат на события, но ближе к середине несколько буксует в их однообразности. Автор пытается его оживить классическим тёмнофентезевым способом , но это помогает не сильно.
Истинная природа эльфов и их колдовства вау-эффекта не вызвала — жирный намёк на это был ещё в первой книге.
Концовка, наверное, обеспечила большую часть моих негативных впечатлений о книге. Тут надо отметить один очень субъективный момент — во всей трилогии мой любимый персонаж, это Ярви, потому что первая книга очень хорошо и подробно его подала. А тут, пусть даже он и «пал», его уделывает рафинированная принцесска, причём на довольно сомнительном сюжетном обосновании. Вот не вызвала у меня Скара хоть какого-нибудь интереса. Её единственная отличительная черта, эта упоминаемая почти в каждой сцене кислая отрыжка. И создаётся нехорошее впечатление, что, как учитель блатного двоечника вытягивает на пятёрки, так и Аберкромби откровенно подыгрывает сомнительной героине.
В целом, читать «Полвойны» было вполне интересно, пусть и книга и проигрывает второй и, тем паче, первой части. Большая доля недостатков выявилась уже из размышлений после. Но, мне подумалось, что, наверное, лучше было бы в своё время остановиться на «Полкороля» — это был бы отличный обособленный и законченный читательский опыт.
AlisterOrm, 9 марта 2022 г.
Первые две книги подводили нас к большой войне, войне против тирана, за свободу (?) побережья Моря Осколков. То, что так пестовал наш бывший «half-king» отец Ярви и его достойная матушка. Трилогия завершена, продолжения не будет, это вам не «The Circle of the World», всё куда камернее. Посмотрим же, что у нас произошло с миром и героями, начиная с того момента, как принц Ярви свалился с башни в бурное море, и до того, как он с винтажной арматуриной устроился на троне в местном Ватикане?
Полвойны. Я бы даже сказал — полкниги. Поход вокруг моря Осколков в первой части, подъём по Запретной во второй... Всё представлялось, как живое, но можно ли это сказать о паре кампаний, которые были проведены в течении «полувойны», есть ли хоть в одной из них какие-то выразительные моменты? Разве что поединок Атиля и пресловутого Иллинга, да и... усё. Буря в стакане. Конечно, в исландских сагах несколько десятков человек считаются армией, но неужто это справедливо и для куда более населённого мира, в который мы попали? Серьёзно?
Мальчишка Ярви был ярким и своебытным персонажем. Вторая книга подарила нам двух других ребят — слегка картинную Колючку и более выразительного добряка Бранда. Третья... ну да, три персонажа. мальчишка-резчик Колл, цепной кобель Рейт и идеальная семнадцатилетняя королева Скара. ОК. Мы видим, как меняется Ярви, как Колючка осознаёт талант к убийству, как выковывается моральный стержень Бранда. Но королеве Скаре это не нужно, она ведь и так напоминает идеальную фарфоровую статуэтку, которая с самых первых шагов не ошибается НИКОГДА. Говорит правильные слова, выносит правильные суждения, строит многоходовки яко кардинал Дю Плесси де... ну вы знаете (на её фоне великие короли выглядят туповатыми увальнями). У двух остальных подростков нет даже периода полового созревания, и дилеммы простые, как яблоки — «любит меня кузнечиха или не любит (дилемма о государевой службе сильно на заднем плане)» у первого, и «что ж я за пёс цепной, и зачем мне это надо» у второго. Чем больше героев, тем они проще, карикатурнее и невыразительнее. Мало того — выцвела и Колючка Бату, превратившаяся в персонажа-функцию, в общем, она нужна здесь только для того, чтобы оплакать покойного друга. Странно, ведь во второй трилогии основного цикла автора тоже была куча линий, а герои так не растворялись и не терялись. Единственный, кто органично здесь себя чувствует, это отец Ярви. В первой книге многие его поступки несли в себе черты коварства и зачатки подлости, а здесь они расцвели пышным цветом. Даже страдая от этого, он стал всего лишь новым драконом, который просто по природе своей обязан жрать своих, чтобы чужие боялись. Как маг Байяз, он раскидывает везде свои сети, назревает новая война...
...Но есть под конец то, что внушает оптимизм. Праотец Ярви ломает зубы о нашу слишком идеальную королевичну, и понимает, что не всесилен, его подлость обернулась против него самого. Сожжённое отстраивается, люди налаживают свою жизнь, и готовятся встречать радости и горести с открытой душой. На свете есть не только «полвойны» — она всего лишь половинка мира.
Этот здоровый оптимизм, открытость, вера в будущее и доброе начало освещает нашу душу. В наше скверное, тёмное время он так необходим. Перешагнём через разрушенное, будем строить новое.
ВаХхОббИт, 30 января 2020 г.
Феминизм победил мозг автора.
Если в первой книге кому-то из аудитории в юбках могло показаться, что женских персонажей маловато. То во второй придраться было вряд ли возможно. И вот, третья.
Хочешь сказать про Аберкромби, скажи, что с ним что-то не так...
AdeptRassveta, 26 февраля 2024 г.
Вполне среднее произведение, со своими минусами, хотя и интересной главной сюжетной веткой и живым языком. Что хочется сказать о финале — он шикарен. И то, как к этому автор привёл через трилогию, произвело сильное впечатление. Если вы читали предыдущие две- то обязательно к прочтению, эта книга на уровень выше, чем 2 предыдущих.
Если же не читали цикл — то, в принципе, можно ,если хотите почитать фэнтези и нет ничего на примете , трилогия маленькая.
Deliann, 10 декабря 2021 г.
Третья часть «Моря осколков» тоже не обошлась без сюрпризов. На этот раз неприятных.
Традиционно в «Полвойны» повествование крутится вокруг новых персонажей. Забавно, кстати, что в первой книге был один главный герой, во второй их стало два, а в третьей, соответственно, три. И именно в персонажах кроется главный сюрприз триквела. После харизматичных Ярви и Колючки новенькие производят очень слабое впечатление. Ни Скара, принцесса Тровенданда, ни Рэйт, её телохранитель, ни Колл, ученик Ярви, не смогли расположить к себе. За ними просто не интересно было наблюдать. Скара так и вовсе по большей части раздражала своей претенциозностью.
Сюжет, между тем, вполне неплох. Наконец-то получил развитие глобальный конфликт с Верховным правителем, почти все ружья выстрелили в нужный момент, старые знакомые наворотили таких делов, что было интересно увидеть, как же они всё это расхлебают. Ну и автор же Аберкромби, а значит, ниже определенной планки качества текст не опустился. Так что и хороший язык, и насыщенность действием, и легкий юморок, – всё это в наличии.
И всё же первые книги понравились мне больше. Тем не менее, всю трилогию я к прочтению рекомендую. Хороший фэнтезийный боевик, не отягощенный глубинными смыслами – это тоже хороший вариант отдохнуть после трудовой недели.
k2007, 5 апреля 2021 г.
Книжка слабее первых двух. Автор захотел закрутить интригу и, наверное, удивить читателя. Но проблема в том, что этот поворот просчитывается примерно с половины книги. Ну и, условно, мне этот роман показался проще и примитивней первых двух. Опять же, что автор хотел донести? Что в этой жизни выигрывают только мерзавцы и негодяи? Ну, это не новость, у него такая концепция во всем творчестве. Что даже самый плохой человек может измениться? Что ради мести можно предать все и всех? Все это тоже было, и гораздо талантливее подано.
Опять же, я не верю именно в такое развитие главной интриги. предатель, который до такой степени предает своих, не может обладать такой свободой действий
vfvfhm, 30 сентября 2015 г.
Третий роман написан на том же уровне, что и первые два. Просто у них разные сюжеты. Если Полукороль — роман воспитания, то Полмира -травелог, а Полвойны — классическая илиада с осадой крепости в центре сюжета.
С другой стороны — это какой-то странный эдолт янг. При чтении романа я сразу вспомнил, что в 10 классе СШ изучают Преступление и наказание, тоже не самое детское чтение. Этот роман для юношества в той же степени, что и книги Вальтера Скотта или неоромантиков во главе с Р.Л. Стивенсоном. Короче, кровищща льется рекой.
Из недостатков книги я бы отметил морализаторство, возможно и необходимое для маленьких взрослых, но когда за него берется такой отвязный циник, как Аберкомби, то это просто туши свет. Еще из недостатков, это как ни странно излишняя афористичность. Джо вообще любит хлесткие фразы, но во взрослых книгах они нивелируются кудрявостями изощренной стилистики. А здесь вскоре начинают мозолить глаз при чтении, как красивая, но новая обувь мозолит ногу.
ПС. Но «восьмерку» я поставлю из принципа. За князя Варослава. Надо же, какая у англичан — даже лучших — зоологическая, генетическая ненависть к славянам. Не могут они о русских писать вменяемо, хоть кол на голове чеши. И империи у них больше нет , и Индию прос... профукали, а вот поди ж ты — до сих пор отмахаться от нас не могут:) К тому же образ Варослава целиком взят напрокат у небезызвестной семейки Болтон из Дредфорта. Отсылки к ПЛИО в Полутрилогии еще есть, но они не столь прямолинейны.
ППС. Спасибо г-ну Быдломану за быстрый и качественный перевод интересной книжки. Желаю дальнейших творческих успехов!
URRRiy, 10 мая 2019 г.
Избыточно жестокая книга, впечатление, что Аберкромби пошел по дорожке Чака Паланика в плане социальной диффамации своих персонажей. Конечно, с точки зрения логики так могло быть, но с большей вероятностью, что такого бы произойти не могло. Роман интересный, битвы и интриги, драмы и трагедии, штурмы замков и страшные предательства, запрещённое оружие и деформация совести. И кроме того, эта книга не только по сути, но и по форме — не для подростков, так что не получилось у автора выдержать стиль подростковой фэнтези, если была у него такая идея. Как часть трилогии, роман вполне состоялся — все задачи решены, цели достигнуты, интриги реализованы. Но на мой взгляд, Аберкромби перестарался с зачернением сюжета.
GENOK, 10 сентября 2019 г.
Полвойны. Такое ощущение что Аберкромби ее еле дописал, а я еле дочитал... начал бы знакомство с творчеством Джо с это книги — вряд ли бы прочитал ещё хоть одну. Писать о чем книга, смысла нет, завершение саги о мире Моря Осколков, расказанное новыми главными героями. На мой взгляд это банальная, неинтересная и я бы даже сказал дешевая книжонка.
Единственное, что хотел бы добавить, теперь я понимаю почему
Брен Аберкромби,
читал до боли в глазах.
Ник Аберкромби,
слушал до боли в ушах.
Роб Аберкромби,
листал страницы до боли в пальцах.
Лоцибачи, 26 августа 2019 г.
Трилогия «Море Осколков» дочитана до конца. Поднимается один закономерный вопрос: КАКОГО ХРЕНА?!! Каким боком здесь жанр фэнтези? Фэнтези — это магия, ведьмы, драконы и прочий фэнтезийный антураж. А здесь? Одна цивилизация погибла, вторая на её осколках побирается. Использование огнестрельного оружия, которое местные называют магические артефакты и называть людей сгинувшей цивилизации эльфами, ещё не делает историю фэнтезийной. Это, чистокровная приключенческая фантастика: постапокалиптика параллельного мира. Вообщем, кто придумал выдать серию в жанре «Чёрная фэнтези», тот идиот полнейший, который не понимает банальную разницу между двумя жанрами.
____________________
Теперь непосредственно о самих романах из цикла «Море Осколков». Джо Аберкромби очень классно описывает характеры героев, их развитие. Это у него не отнять. Жесткие дяди и тёти со своим образом мышления, детально прописан путь их взглядов на многие вещи. Зато довольно скупо раскрывает внешний мир, дает столько мало инфы, что иногда создается впечатление вторичности материала, мол недоработал. Иногда он помещает своих ГГ в тот мир, который явно им не подходит (читаем «Красная страна», где антураж Дикого Запада в блеске длинных мечей выглядит очень нелепо). В романах из цикла «Море Осколков» Аберкромби опустился на несколько планок ниже: героев описывает очень плоско и картонно. Нету той глубины раскрытия характера, как в цикле «Первый закон». Издатели выкрутились тем, что это подростковая фантастика, а посему так глубоко не надо. Хотя, видно, что автор подустал и особо не заморачивался насчет прописывания психологических портретов своих персонажей. Поэтому, когда я прочитал в последнем романе, какой под конец выкинул финт Отец Ярви
_____________________________
Итог: если Аберкромби не возьмет себя в руки, у него будет минус один фанат.
KatrinBelous, 9 июня 2017 г.
Впечатления: Если первые два тома действительно были подростковым фэнтези, то эту часть я таковой назвать не могу. Слишком много в ней жестокости, крови и смертей. Причём умирать стали уже главные герои, а это уж слишком растраивает и удручает. Но подросткам все же стоило бы почитать этот цикл, он поднимает правильные вопросы и даёт правильные ответы. О природе жестокости по отношению к своим близким и окружающим, о своём месте в этом мире, о попытках что-то кому-то доказать и заслужить чужое одобрение, пожертвовав своими желаниями и совестью. Стоит ли собственная честь, будущее, попрание принципов, того, чтобы возвыситься, получить призрак признания и власти? И что будет когда призрак рассеется и ты останешься один на один с тем, что совершил? Как тогда будешь жить? Задуматься над этими вопросами стоило бы каждому. Аберкромби — молодец, мне нравится тот посыл, который он заложил в своём «Море Осколков» и название у него более, чем говорящее.
В этом томе снова два новых главных героя, вокруг которых кружится основная история: принцесса Скара и воин Рэйт. Помните, в поединке Колючки и Горма автор обратил внимание читателя на двух его оруженосцев? Они меня ещё тогда очень заинтересовали, хоть и появились на мгновение, как оказалось не зря, ибо как раз они и будут главными героями третьей части, вернее, один из них. Рэйт — парнишка с волчьей душой, злой, забитый, выросший в матерого волка, охочего до крови ибо только так он мог завоевать пару добрых слов от своего кумира короля Горма и выжить среди его воинов. Скара — дрожащая девочка, на глазах которой убили всю семью и спалили дом, принцесса соженных земель и разбежавшихся людей. Что могло из них выйти? Ничего? А вот погодите! Ласковое слово и доброе обращение из кровожадного волка могут сделать верного и благородного пса. Вера в собственные силы и поддержка могут из плачущей девочки сделать великую королеву, способную объединить людей, вернуть свой дом и начать войну. Поразительно, какой долгий путь к становлению личности прошли эти два персонажа за такой короткий срок!
Если во втором томе мне нравился Бранд и Колючка, то теперь Скара перетянулась все мои симпатии на себя. Своей храбростью, умением стиснуть зубы, как бы не было тяжело и больно, и следовать своему долгу перед страной, перед своими людьми. Не каждая взрослая женщина могла бы так поступать, как эта молодая девушка. Я искренне восхищена её умом и благоразумием. Особенно удивлена её способностью выстоять даже перед соблазном любви и поступить так как велит долг. Честно признаться, я думала в конце она дрогнет и уступит своим желаниям, но нет. И это правильное решение как по мне, по крайне мере пока. А там мало как жизнь ещё повернет и «Южный ветер» все ещё может вернуться обратно.
Горько мне было видеть, что война сделала с моими любимыми персонажами этой истории. Неужели это тот Ярви, которого я уважала и даже восхищалась два с половиной тома? Тот, который готов был отдать жизнь за друга? Не мог и муху обидеть? Тот, который с безразличием убивает людей, отдаёт на разграбление целый город невинных людей? Так вот какова цена мести и роковой клятвы? Власти? Стоило оно того? Разве эта та обиженная и сильная девочка, ставшая великим воином и женщиной, о которой поют баллады? Разве это та Колючка Бату, которая теперь готова убить коленепреклонного старика без зазрений совести? Отдать десятки людей в рабство? Чем же лучше она теперь убийцы Йиллинга Яркого? И ради чего все это? Опять ради мести и клятвы возмездия? Жаль. Но я верю, что они ещё смогут примириться с собой и вернуться к свету.
Не могу не отметить казалось бы второстепенных персонажей, которые меня искренне заинтересовали: холодная и расчетливая Королёва Лайтлин, которая оказывается тоже может быть слабой и любить; Колл, который каждый миг подавлял свой страх, но делал, что велел ему долг и сердце; понравился мне и образ Железного Короля, просто великолепный персонаж по своей колоритности, лучшего воина и предводителя еще поискать; Яркий Йиллинг остался для меня самым загадочным персонажем, тварь ещё та, но было бы интересно узнать, как он дошёл до такого; король Горм — удивительный персонаж, они с Атилем были достойной парой; Синий Дженнер, тут собственно без комментариев, не могу представить, чтобы кому-то не понравился этот дядька:) Скифр, ох, как же она была права, знала, ведь, что оружие и власть могут сделать даже с самым лучшим человеком! Надеюсь, только она никогда не узнает правды, кто виновен в гибели её семьи.
Итого: Книгу дочитала, мысли вроде бы по полочкам разложила, а все не могу понять, то ли грустно, что история закончилась, то ли радостно, что война окончилась, хоть и не надолго:), и жизнь героев продолжается уже не зависимо от книги. Так и вижу как Скара будет возрождать свою страну, Лайтлин усмирять нового воинственного соседа, а Ярви продолжать плести паутину, охватывающую все Море Осколков. С удовольствием бы ещё раз вернулась сюда, вдруг автор все же решит написать продолжение, почитала бы с радостью:) Это было великолепное приключение!
dimon1979, 6 августа 2016 г.
Эта книга завершает трилогию Джо Аберкромби «Море Осколков». Неотвратимость большой войны, которую все прекрасно видят, невозможно остановить никому. Именно в этом произведении, четко видна схожесть этого цикла с предыдущими работами писателя.
Жестокость, переходящая все границы, неимоверная и беспощадная, ведет тысячи людей по дороге Смерти. Аберкромби мастерски моделирует боевые сцены, полностью погружая читателей в атмосферу битвы, со всеми атрибутами и непременными спутниками войны. Убитые дети, женщины, старики, никому не спастись в этом безжалостном огне кровавой борьбы за власть.
Как и в двух других частях цикла, в этом романе на сцену выйдут новые персонажи. Казалось бы, в небольшом по объему романе тяжело найти место для подробного описания героев и мотивации их поступков, но каким-то невероятным образом Аберкромби это удается делать. Мы видим полностью новых героев, но вместе с ними, нам открываются и старые знакомые, но с совсем с других своих сторон, более темных и скрытых. Вообще, в этом романе будет масса неожиданных сюжетных ходов, связанных с человеческой натурой: насквозь лживой, коварной, вероломной и всегда жестокой к окружающим.
Книга «Полвойны» — окончание цикла, но автор всегда может вернуться в этот мир, так как судьбы главных героев и их дальнейшие дороги, вполне вероятно могут вновь пересечься и будут очень интересны читателям. Отличное завершение серии, которое написано полностью в духе Джо Аберкромби.
Orion-Seregil, 6 июля 2016 г.
Отличное завершение замечательной трилогии!
Экзотический перевод, соответствующий антураж, мир самого произведения и даже имена героев погружают в атмосферу псевдо викингового времени. Блистательные короли, великие воины, мудрые королевы-девы и продолжение вендетты хитроумного Ярви. Таким своеобразным интригам можно позавидовать. Именно продуманная шахматная партия этого игрока и привела союз малых государств к победе.
Весьма импонировала мне также и юная королева Скара с несгибаемым внутренним стержнем и подвижным умом. Её становление из маленькой принцессы-трусихи в королеву-воительницу произвело должное впечатление. Даже её чувства к Рэйту проходят сквозь сито её долга перед народом и престолом и закаляется в результате.
Некую толику сочувствия вызывает Колл со своими метаниями между двумя разными долгами, финалом которых стал верный выбор, желанный для него его матерью, да и им самим.
Наконец-то нам продемонстрировали часто поминаемый в книгах Строком с его тайнами и печальной историей. Эдакие постапокалиптические руины, заново обживаемые людьми.
И как же пройти мимо волка, прошедшего через горнило войны и преобразившегося в умудренного опытом и разочарованного странника без своего места в этом мире... Бедняга Рэйт...
Книга однозначно весьма впечатляюща и своеобразна, с кучей плюсов, с незначительными минусами. Категорически советую!