Платформа El hoyo 2019 ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Кино» > Тема «Платформа (El hoyo), 2019, Испания»

 

  Платформа (El hoyo), 2019, Испания

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 9 апреля 2020 г. 15:37  


Платформа (El hoyo), Год: 2019, Испания

Испанский научно-фантастический фильм ужасов «Платформа» вышел на Netflix 20 марта 2020 года.

Режиссер: Гальдер Гастелу-Уррутия
В главных ролях:
Иван Массаге (Лабиринт Фавна)
Сорион Эгилеор
Антония Сан Хуан
Эмилио Буале
Александра Масангкей

Горен соглашается на участие в некоем эксперименте и вскоре приходит в себя в почти пустой комнате уровня 48, где имеются большие прямоугольные отверстия в полу и потолке. На каждом уровне находятся двое человек, а сколько всего уровней — неизвестно. Этажи связывает общий колодец, по которому раз в день опускается платформа с едой, и чем ниже находятся люди, тем меньше у них шансов поесть. Каждый месяц происходит рокировка, и обитатели верхних уровней могут оказаться в самом низу, и наоборот. Поскольку разрешалось взять с собой один предмет, Горен выбрал томик «Дон Кихота», а его сосед прихватил большой самозатачивающийся нож.



Предлагаю обсудить этот неоднозначный фильм. Лично для себя нашел много общего с первым Кубом и Большой жратвой Это очевидно же...
------
Рецензия beskarss78
–––
«Покончим с иллюзиями!» — с этого-то они и начинаются.
(Карл Краус)


магистр

Ссылка на сообщение 17 апреля 2020 г. 22:52  

цитата

Государство подходит идеально. Бог? Нет, если только злой, гностический.

Не обязательно. Там ведь вполне христианский сюжет: герой, снизошедший в тюрьму добровольно, приносит себя в жертву, чтобы искупить мир, лежащий во зле. Христианин бы увидел там мир после грехопадения, а сюжет, который мы наблюдаем — своеобразное первое пришествие.
Это мне, кстати, и не понравилось, смешение Христа с Дон Кихотом. Слишком много сильных отсылок параллельно, они заглушают друг друга.

И обратите внимание: в вашей филиппике против государства указано — справедливо, хотя и с перебором — что всё зло, которое оно делает, cовершается для удобства управления. Но устроители тюрьмы-платформы как раз своими жертвами совершенно не управляют. Узники всецело предоставлены сами себе, никакого управления там не происходит, они могут делать с собой и другими абсолютно всё и единственный кто пытается управлять окружающими — как раз Горен. Это не очень похоже на деятельность государственного аппарата, который стремится вовсе не к самоустранению.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 апреля 2020 г. 23:16  

цитата Грешник

приносит себя в жертву, чтобы искупить мир, лежащий во зле.


Ничего он не приносит. Молотит ломом всякого, спускаясь на платформе. Хорош Христосик.

цитата Грешник

Но устроители тюрьмы-платформы как раз своими жертвами совершенно не управляют.


Вполне управляют. Если те что-то делают не то, им дают огонь или мороз. Чем не управление? Остальное, видимо, просто не важно.
–––
Aut liberi aut libri
Nec Caesar supra grammaticos


магистр

Ссылка на сообщение 18 апреля 2020 г. 09:15  

цитата

Ничего он не приносит. Молотит ломом всякого, спускаясь на платформе. Хорош Христосик.

Достаточно хорош. "И, сделав бич из верёвок, выгнал из храма всех, [также] и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул". Горен делает это на свой лад. Что до жертвы, то он имел возможность выбраться сам, а спас другую, что с ним произойдёт дальше он не знает. Не знает он даже того, спасётся девочка или нет, он просто надеется на это.
Интересно, что в фильме нет ответа почему она не забралась на платформу сама. На этот вопрос тоже невозможно ответить, он опять-таки разрушает логическую конструкцию.

цитата

Вполне управляют. Если те что-то делают не то, им дают огонь или мороз. Чем не управление? Остальное, видимо, просто не важно.

Что-то — это собирание запасов, единственное, что им запрещается, а всё остальное разрешено. При этом государства накопительству препятствуют редко, зато запрещают много другого, что никакому запрету в этой тюрьме не подлежит.
Единственное иррациональное табу при тотальной анархии в остальных областях — это мало похоже на механизм работы государства, которое монополизирует внутреннее насилие и защищает от внешнего: внешней же угрозы у насельников тюрьмы нет, а в отношении внутренней у них полная свобода, такого государства в человеческой истории не существовало. Если эта метафора государства — то зубодробительно-глупая или просто очень лживая. Если же это метафора чего-то другого — то разговор другой, т.к показанное очень напоминает механизм работы религиозного запрета или традиции. Или эксперимента.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


философ

Ссылка на сообщение 18 апреля 2020 г. 10:06  
Главная проблема "Платформы" на мой взгляд — слабоватая концовка...
Но посмотреть фильм определенно стоит
–––
Make love, not war


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 апреля 2020 г. 11:46  

цитата Грешник

"И, сделав бич из верёвок, выгнал из храма всех, [также] и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул"


Цитатами из Библии можно что угодно подтвердить или опровергнуть. Тысячелетиями этим занимались. Не надоело?
Я вам предложу гораздо попроще направление мысли. Горен — благородный Дон-Кихот, о чем нам недвусмысленно говорит его книга. Все его действия вполне этим объясняются.

цитата Грешник

это мало похоже на механизм работы государства


Это вы уже буквоедствуете. Я не сказал, что Яма — это МОДЕЛЬ государства, я сказал, что это МЕТАФОРА. Есть существенная разница между символизмом метафоры и аналогией модели.
–––
Aut liberi aut libri
Nec Caesar supra grammaticos


магистр

Ссылка на сообщение 18 апреля 2020 г. 13:13  

цитата

Цитатами из Библии можно что угодно подтвердить или опровергнуть. Тысячелетиями этим занимались. Не надоело?
Я вам предложу гораздо попроще направление мысли. Горен — благородный Дон-Кихот, о чем нам недвусмысленно говорит его книга. Все его действия вполне этим объясняются.

Нет, не надоело, и никогда не надоест, слишком фундаментальный текст. Если я считаю цитату объясняющей или опровергающей, то привожу её. )
О Дон Кихоте я тоже говорил несколько выше.

цитата

Это вы уже буквоедствуете. Я не сказал, что Яма — это МОДЕЛЬ государства, я сказал, что это МЕТАФОРА. Есть существенная разница между символизмом метафоры и аналогией модели.

Это плохая метафора. Сходство может быть недетальным, но оно должно быть хоть каким-то. Я чуть выше привёл пять метафор, которые считаю куда более удачными.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 апреля 2020 г. 14:37  

цитата Грешник

Сходство может быть недетальным, но оно должно быть хоть каким-то


Я выше привел множество сходных пунктов Ямы и государства.
Кажется, этот спор начал повторяться.
–––
Aut liberi aut libri
Nec Caesar supra grammaticos


миродержец

Ссылка на сообщение 19 апреля 2020 г. 21:34  
фильм понравился. Люблю держащиеся на сценарии и приеме локальные работы. Условная концовка неизбежна и логична при таком замысле — равно как и любая, впрочем, иная, лишь бы не " разоблачительная".Мизантропично и с выдумкой на детали. Фильм из той породы, что посмотрел, понравился, понял весь концепт — и вряд ли стоит пересматривать, поскольку в ней нет "уюта", который дают плэнер, массовка, гэги, актерские работы в духе Станиславского. Думаю, что по художественным достоинствам Платформа уж повыше какого нибудь Спортлото-82 (замените другим), а вот что пересмотреть -вопрос не из легких.


философ

Ссылка на сообщение 20 апреля 2020 г. 17:50  
Посмотрел по совету и сильно разочаровался. Авторы как будто не решили, что им снимать. Поэтому получилась то черная комедия, то социалочка, а в конце вообще попытка прорыва в метафизику. При этом комедия не смешная, социалка второстепенная, а метафизика напрочь провальная. Сюжет не то, что провисает. В нем вообще происходит все подряд безо всяких на то причин. Логика человеческая здесь не гуляла, а надчеловеческая, на которую пытается нас вывести концовка, сделана по принципу "Смотрите, мы придумали символ!". Ой, то есть "послание", как десять раз повторяют персонажи фильма. Тотальный незачет.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 апреля 2020 г. 22:49  
В принципе,идея неплоха и фильм по сути тоже,но то ли недотянули,то ли просто сами не знали как придумать адекватную концовку.Посмотреть можно,но особо не заморачиваясь над смыслом.8:-0Хотя фильмы вроде этого,про добрых людоедов начинают надоедать...
–––
Вообще, книги хорошо горят.
А уж рукописи — как порох. (с) srkn


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 апреля 2020 г. 14:16  
Фильм сыроватый и недожатый. Такая дословная иллюстрация к шутке про заклевать ближнего и на..рать на нижнего. Отлично придуманный сеттинг, выпуклые детальки, сильное начало. Но на полтора часа создателям не хватило ни идей, ни фантазии. Вторая половина проседает, логические нестыковки и натяжки множатся, финал откровенно слабый.
Кино занятное, посмотреть стоило, но цельной картины не получилось.


авторитет

Ссылка на сообщение 24 апреля 2020 г. 18:24  
–––
«Покончим с иллюзиями!» — с этого-то они и начинаются.
(Карл Краус)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 апреля 2020 г. 19:05  
"Зеленый слоник" встречает "Куб". В фильме многое остается тайной, как это типично для данного жанра, но даже то, что было раскрыто, содежит много нестыковок и мало логики, чтобы выстроиться в более-менее правдоподобную картину. Так и осталось непонятным, выпускают ли оттуда вообще кого-нибудь живым, а если и выпускают, то непонятна суть данной пеницитарной системы, где потом выпускают на свободу поехавшего каннибала. Не лучший, но и не худший представитель жанра "запертые в странном месте с ловушками и неадекватными товарищами по-несчастью".


миродержец

Ссылка на сообщение 11 мая 2020 г. 08:02  
Посмотрел:cool!:
А ведь это очень крутой фильм. Шедевр или нет, но культовым он станет точно. Потому что ни на что не похож. "Куб" напоминает лишь жанром и настроением. Кстати есть рассказ "Спуск" Томаса Диша, тоже напоминает немного.
Концепция этой шахты весьма оригинальна. Возможно тут метафора на золотой миллиард. Типа первые 50 этажей. А ниже уже остальной мир.
И по поводу главного героя. Если предположить, что послание что-то там изменило в будущем, то достиг этого человек, выбравший Книгу. Мне как книжному червю это весьма лестно.
В общем я весьма впечатлён. От меня 10 из 10. Фильм дал много пищи для самокопания.
–––
16 мая стартует заплыв на байдарках. Айда с нами!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 мая 2020 г. 17:34  
А ведь

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

333 этажа это 666 узников этой шахты. Как бы цифра намекающая.

Фильм просмотрен с интересом. Но какая-то у него концепция не определившаяся.
Косяков и несостыковок уйма.

Но в целом не зря потратили время


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 мая 2020 г. 17:38  

цитата CHRONOMASTER

666 узников


Столько там нет. Многие этажи пустые.
–––
Aut liberi aut libri
Nec Caesar supra grammaticos


авторитет

Ссылка на сообщение 15 мая 2020 г. 22:35  

цитата Zangezi

Столько там нет. Многие этажи пустые.


В начале периода она полностью заполнена по идее.
–––
Zerstörung durch Fortschritte der Technologie


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 мая 2020 г. 07:02  

цитата Lib217

В начале периода она полностью заполнена по идее.

Я тоже об этом.

Но там нет никакого смысла.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Примерно ниже 130 этажа как я понимаю пища никогда не доходит, потому не важно, на 140 ты этаже оказался или на 330-ом.


Нет, фильм вызвал интерес, но какой-то продуманности в деталях не хватает.
Меня например убил момент:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

когда ГГ с негром спускаются (извините, я никогда не запоминаю имена героев) на платформе вниз, то на каком-то из этажей они попадают на сцену, где два мужика дерутся с той китаянкой, которая якобы ищет ребенка. Если она попала на этот этаж, то попала на предыдущий день со спуском платформы. Почему драться они начали именно в этот момент и ГГ на несколько секунд до её смерти не успевает. Эмоциональный, но очень натянутый момент.


авторитет

Ссылка на сообщение 15 июля 2020 г. 19:18  
Обзор физики в фильме "Платформа"
–––
«Покончим с иллюзиями!» — с этого-то они и начинаются.
(Карл Краус)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 октября 2024 г. 22:31  
Незаметно вышла вторая часть. Фильм тоже крайне мрачный, брутальный и атмосферный. В концовке начинается похожая шиза, как в первой части.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Почти никаких ответов об устройстве тюрьмы не дали. Только то, что оттуда никого никогда не выпускают. А еще там после того как все засыпают, то каким-то образом включается невесомость и работники тюрьмы в противогазах все трупы спихивают куда-то за нижний уровень. Так что физика там явно выходит за рамки логики. Похоже объяснения искать бесполезно, так как такова задумка режиссера. Интересно выйдет ли еще продолжение.
Страницы: 1234    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Кино» > Тема «Платформа (El hoyo), 2019, Испания»

 
  Новое сообщение по теме «Платформа (El hoyo), 2019, Испания»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх