автор |
сообщение |
DeMorte 
 авторитет
      
|
9 апреля 2020 г. 15:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|

Платформа (El hoyo), Год: 2019, Испания
 Испанский научно-фантастический фильм ужасов «Платформа» вышел на Netflix 20 марта 2020 года.
Режиссер: Гальдер Гастелу-Уррутия В главных ролях: Иван Массаге (Лабиринт Фавна) Сорион Эгилеор Антония Сан Хуан Эмилио Буале Александра Масангкей
Горен соглашается на участие в некоем эксперименте и вскоре приходит в себя в почти пустой комнате уровня 48, где имеются большие прямоугольные отверстия в полу и потолке. На каждом уровне находятся двое человек, а сколько всего уровней — неизвестно. Этажи связывает общий колодец, по которому раз в день опускается платформа с едой, и чем ниже находятся люди, тем меньше у них шансов поесть. Каждый месяц происходит рокировка, и обитатели верхних уровней могут оказаться в самом низу, и наоборот. Поскольку разрешалось взять с собой один предмет, Горен выбрал томик «Дон Кихота», а его сосед прихватил большой самозатачивающийся нож.
Предлагаю обсудить этот неоднозначный фильм. Лично для себя нашел много общего с первым Кубом и Большой жратвой Это очевидно же... ------ Рецензия beskarss78
|
––– «Покончим с иллюзиями!» — с этого-то они и начинаются. (Карл Краус) |
|
|
|
Грешник 
 магистр
      
|
17 апреля 2020 г. 22:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Государство подходит идеально. Бог? Нет, если только злой, гностический.
Не обязательно. Там ведь вполне христианский сюжет: герой, снизошедший в тюрьму добровольно, приносит себя в жертву, чтобы искупить мир, лежащий во зле. Христианин бы увидел там мир после грехопадения, а сюжет, который мы наблюдаем — своеобразное первое пришествие. Это мне, кстати, и не понравилось, смешение Христа с Дон Кихотом. Слишком много сильных отсылок параллельно, они заглушают друг друга.
И обратите внимание: в вашей филиппике против государства указано — справедливо, хотя и с перебором — что всё зло, которое оно делает, cовершается для удобства управления. Но устроители тюрьмы-платформы как раз своими жертвами совершенно не управляют. Узники всецело предоставлены сами себе, никакого управления там не происходит, они могут делать с собой и другими абсолютно всё и единственный кто пытается управлять окружающими — как раз Горен. Это не очень похоже на деятельность государственного аппарата, который стремится вовсе не к самоустранению.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
Zangezi 
 гранд-мастер
      
|
17 апреля 2020 г. 23:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник приносит себя в жертву, чтобы искупить мир, лежащий во зле.
Ничего он не приносит. Молотит ломом всякого, спускаясь на платформе. Хорош Христосик.
цитата Грешник Но устроители тюрьмы-платформы как раз своими жертвами совершенно не управляют.
Вполне управляют. Если те что-то делают не то, им дают огонь или мороз. Чем не управление? Остальное, видимо, просто не важно.
|
––– Aut liberi aut libri Nec Caesar supra grammaticos |
|
|
Грешник 
 магистр
      
|
18 апреля 2020 г. 09:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ничего он не приносит. Молотит ломом всякого, спускаясь на платформе. Хорош Христосик.
Достаточно хорош. "И, сделав бич из верёвок, выгнал из храма всех, [также] и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул". Горен делает это на свой лад. Что до жертвы, то он имел возможность выбраться сам, а спас другую, что с ним произойдёт дальше он не знает. Не знает он даже того, спасётся девочка или нет, он просто надеется на это. Интересно, что в фильме нет ответа почему она не забралась на платформу сама. На этот вопрос тоже невозможно ответить, он опять-таки разрушает логическую конструкцию.
цитата Вполне управляют. Если те что-то делают не то, им дают огонь или мороз. Чем не управление? Остальное, видимо, просто не важно.
Что-то — это собирание запасов, единственное, что им запрещается, а всё остальное разрешено. При этом государства накопительству препятствуют редко, зато запрещают много другого, что никакому запрету в этой тюрьме не подлежит. Единственное иррациональное табу при тотальной анархии в остальных областях — это мало похоже на механизм работы государства, которое монополизирует внутреннее насилие и защищает от внешнего: внешней же угрозы у насельников тюрьмы нет, а в отношении внутренней у них полная свобода, такого государства в человеческой истории не существовало. Если эта метафора государства — то зубодробительно-глупая или просто очень лживая. Если же это метафора чего-то другого — то разговор другой, т.к показанное очень напоминает механизм работы религиозного запрета или традиции. Или эксперимента.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
DemonaZZ 
 философ
      
|
|
Zangezi 
 гранд-мастер
      
|
18 апреля 2020 г. 11:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник "И, сделав бич из верёвок, выгнал из храма всех, [также] и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул"
Цитатами из Библии можно что угодно подтвердить или опровергнуть. Тысячелетиями этим занимались. Не надоело? Я вам предложу гораздо попроще направление мысли. Горен — благородный Дон-Кихот, о чем нам недвусмысленно говорит его книга. Все его действия вполне этим объясняются.
цитата Грешник это мало похоже на механизм работы государства
Это вы уже буквоедствуете. Я не сказал, что Яма — это МОДЕЛЬ государства, я сказал, что это МЕТАФОРА. Есть существенная разница между символизмом метафоры и аналогией модели.
|
––– Aut liberi aut libri Nec Caesar supra grammaticos |
|
|
Грешник 
 магистр
      
|
18 апреля 2020 г. 13:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Цитатами из Библии можно что угодно подтвердить или опровергнуть. Тысячелетиями этим занимались. Не надоело? Я вам предложу гораздо попроще направление мысли. Горен — благородный Дон-Кихот, о чем нам недвусмысленно говорит его книга. Все его действия вполне этим объясняются.
Нет, не надоело, и никогда не надоест, слишком фундаментальный текст. Если я считаю цитату объясняющей или опровергающей, то привожу её. ) О Дон Кихоте я тоже говорил несколько выше.
цитата Это вы уже буквоедствуете. Я не сказал, что Яма — это МОДЕЛЬ государства, я сказал, что это МЕТАФОРА. Есть существенная разница между символизмом метафоры и аналогией модели.
Это плохая метафора. Сходство может быть недетальным, но оно должно быть хоть каким-то. Я чуть выше привёл пять метафор, которые считаю куда более удачными.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
Zangezi 
 гранд-мастер
      
|
18 апреля 2020 г. 14:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник Сходство может быть недетальным, но оно должно быть хоть каким-то
Я выше привел множество сходных пунктов Ямы и государства. Кажется, этот спор начал повторяться.
|
––– Aut liberi aut libri Nec Caesar supra grammaticos |
|
|
prouste 
 миродержец
      
|
19 апреля 2020 г. 21:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
фильм понравился. Люблю держащиеся на сценарии и приеме локальные работы. Условная концовка неизбежна и логична при таком замысле — равно как и любая, впрочем, иная, лишь бы не " разоблачительная".Мизантропично и с выдумкой на детали. Фильм из той породы, что посмотрел, понравился, понял весь концепт — и вряд ли стоит пересматривать, поскольку в ней нет "уюта", который дают плэнер, массовка, гэги, актерские работы в духе Станиславского. Думаю, что по художественным достоинствам Платформа уж повыше какого нибудь Спортлото-82 (замените другим), а вот что пересмотреть -вопрос не из легких.
|
|
|
streetpoet 
 философ
      
|
20 апреля 2020 г. 17:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Посмотрел по совету и сильно разочаровался. Авторы как будто не решили, что им снимать. Поэтому получилась то черная комедия, то социалочка, а в конце вообще попытка прорыва в метафизику. При этом комедия не смешная, социалка второстепенная, а метафизика напрочь провальная. Сюжет не то, что провисает. В нем вообще происходит все подряд безо всяких на то причин. Логика человеческая здесь не гуляла, а надчеловеческая, на которую пытается нас вывести концовка, сделана по принципу "Смотрите, мы придумали символ!". Ой, то есть "послание", как десять раз повторяют персонажи фильма. Тотальный незачет.
|
|
|
Petr 
 гранд-мастер
      
|
20 апреля 2020 г. 22:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В принципе,идея неплоха и фильм по сути тоже,но то ли недотянули,то ли просто сами не знали как придумать адекватную концовку.Посмотреть можно,но особо не заморачиваясь над смыслом. Хотя фильмы вроде этого,про добрых людоедов начинают надоедать...
|
––– Вообще, книги хорошо горят. А уж рукописи — как порох. (с) srkn |
|
|
LAS 
 гранд-мастер
      
|
23 апреля 2020 г. 14:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Фильм сыроватый и недожатый. Такая дословная иллюстрация к шутке про заклевать ближнего и на..рать на нижнего. Отлично придуманный сеттинг, выпуклые детальки, сильное начало. Но на полтора часа создателям не хватило ни идей, ни фантазии. Вторая половина проседает, логические нестыковки и натяжки множатся, финал откровенно слабый. Кино занятное, посмотреть стоило, но цельной картины не получилось.
|
|
|
DeMorte 
 авторитет
      
|
|
Hostis 
 гранд-мастер
      
|
27 апреля 2020 г. 19:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Зеленый слоник" встречает "Куб". В фильме многое остается тайной, как это типично для данного жанра, но даже то, что было раскрыто, содежит много нестыковок и мало логики, чтобы выстроиться в более-менее правдоподобную картину. Так и осталось непонятным, выпускают ли оттуда вообще кого-нибудь живым, а если и выпускают, то непонятна суть данной пеницитарной системы, где потом выпускают на свободу поехавшего каннибала. Не лучший, но и не худший представитель жанра "запертые в странном месте с ловушками и неадекватными товарищами по-несчастью".
|
|
|
muravied 
 миродержец
      
|
11 мая 2020 г. 08:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Посмотрел А ведь это очень крутой фильм. Шедевр или нет, но культовым он станет точно. Потому что ни на что не похож. "Куб" напоминает лишь жанром и настроением. Кстати есть рассказ "Спуск" Томаса Диша, тоже напоминает немного. Концепция этой шахты весьма оригинальна. Возможно тут метафора на золотой миллиард. Типа первые 50 этажей. А ниже уже остальной мир. И по поводу главного героя. Если предположить, что послание что-то там изменило в будущем, то достиг этого человек, выбравший Книгу. Мне как книжному червю это весьма лестно. В общем я весьма впечатлён. От меня 10 из 10. Фильм дал много пищи для самокопания.
|
––– 16 мая стартует заплыв на байдарках. Айда с нами! |
|
|
CHRONOMASTER 
 гранд-мастер
      
|
11 мая 2020 г. 17:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А ведь
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) 333 этажа это 666 узников этой шахты. Как бы цифра намекающая. Фильм просмотрен с интересом. Но какая-то у него концепция не определившаяся. Косяков и несостыковок уйма.
Но в целом не зря потратили время
|
|
|
Zangezi 
 гранд-мастер
      
|
|
Lib217 
 авторитет
      
|
15 мая 2020 г. 22:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zangezi Столько там нет. Многие этажи пустые.
В начале периода она полностью заполнена по идее.
|
––– Zerstörung durch Fortschritte der Technologie |
|
|
CHRONOMASTER 
 гранд-мастер
      
|
16 мая 2020 г. 07:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Lib217 В начале периода она полностью заполнена по идее.
Я тоже об этом.
Но там нет никакого смысла.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Примерно ниже 130 этажа как я понимаю пища никогда не доходит, потому не важно, на 140 ты этаже оказался или на 330-ом.
Нет, фильм вызвал интерес, но какой-то продуманности в деталях не хватает. Меня например убил момент:
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) когда ГГ с негром спускаются (извините, я никогда не запоминаю имена героев) на платформе вниз, то на каком-то из этажей они попадают на сцену, где два мужика дерутся с той китаянкой, которая якобы ищет ребенка. Если она попала на этот этаж, то попала на предыдущий день со спуском платформы. Почему драться они начали именно в этот момент и ГГ на несколько секунд до её смерти не успевает. Эмоциональный, но очень натянутый момент.
|
|
|
DeMorte 
 авторитет
      
|
|
Hostis 
 гранд-мастер
      
|
6 октября 2024 г. 22:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Незаметно вышла вторая часть. Фильм тоже крайне мрачный, брутальный и атмосферный. В концовке начинается похожая шиза, как в первой части.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Почти никаких ответов об устройстве тюрьмы не дали. Только то, что оттуда никого никогда не выпускают. А еще там после того как все засыпают, то каким-то образом включается невесомость и работники тюрьмы в противогазах все трупы спихивают куда-то за нижний уровень. Так что физика там явно выходит за рамки логики. Похоже объяснения искать бесполезно, так как такова задумка режиссера. Интересно выйдет ли еще продолжение.
|
|
|