автор |
сообщение |
Вертер де Гёте
миротворец
|
30 сентября 2009 г. 11:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
На форуме весьма часто обсуждаются книги знаменитой книжной серии издательства "Наука" "Литературные памятники". В последнее время по соглашению с издательством "Наука" выпуск серии осуществляет "Ладомир" . Литпамятники издаются с 1948 года и за это время приобрели уже репутацию — как сейчас принято говорить — "культовой" серии: уникальные издания, многочисленные дополнительные материалы, тщательная подготовка текстов. Многие лаборанты собирают книги этой серии и поэтому я решил открыть для Литпамятников отдельную тему.
сообщение модератора В теме вводится режим жёсткой модерации. Любой флуд и оффтоп будут немедленно удаляться и приводить к замечаниям Любой переход на личности собеседника будет приводить к бану сроком от трёх дней.
сообщение модератора Внимание! Все аккаунты г-на Фарберова будут баниться сразу, без дальнейшего объяснения причин
Сайт Ладомира https://ladomirbook.ru/ Телеграм-канал Ладомира https://t.me/ladomirbook
|
––– Друзья, нельзя же в самом деле передо мной так преклоняться, Я такой же, как и вы все, только лучше. (Хармс) |
|
|
|
Андреуччо
авторитет
|
|
Калигула
авторитет
|
11 июня 2019 г. 00:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата василий уфимцев частичное ламинирование и объемную трафаретную печать домашние принтера насколько мне известно — не освоили Или я отстал от жизни?
Вот с этим не поспоришь.;-)
|
––– Когда кто-то заявляет "мне не нравится Малевич" - это говорит о вкусе. Когда утверждает, что "он тоже так может" - об интеллекте |
|
|
Вадимыч
авторитет
|
11 июня 2019 г. 13:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата василий уфимцев частичное ламинирование и объемную трафаретную печать домашние принтера насколько мне известно — не освоили :-) Или я отстал от жизни?
Миль пардон, а где Вы увидели "частичное ламинирование" и "объемную трафаретную печать" на суперобложках к Декамерону? Суперобложки покрыты сплошным слоем матовой пленки, поверх которой нанесен слой УФ лака (по маске). И ламинировать и наносить УФ лак (так называемый "пятый картридж") очень даже можно и в домашних условиях. А вот объемное тиснение и тиснение надписей "золотом" — конгрев и блинт (реальные ноу-хау этих конкретных суперобложек) действительно сложно сделать "дома", хотя, есть люди, у которых и дома есть оборудование для таких операций (не говоря уже о многочисленных мини-типографиях и печатных центрах). При желании (навыках, терпении и финансах) можно сделать хоть что. А вот Ваше "частичное ламинирование" — это новое слово в полиграфии.
|
|
|
василий уфимцев
активист
|
11 июня 2019 г. 14:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Вадимыч новое слово в полиграфии не скрываю, что бесконечно далек от полиграфии))) Так что не обессудьте — на правильность терминологии не претендую. Описательно со слов Михайлова на Красной площади; конечно же не ручаюсь за точность передачи. Сути впрочем не меняет: утверждение о том, что "дома не хуже сделаю" — насмешило. Можно конечно, собрать дома мини-типографию. Дорого, но можно. Заверять, что не хуже на принтере получится — даже неспециалисту слышать в вышей степени сомнительно. А главное — зачем???
|
|
|
Петрович 51
миротворец
|
11 июня 2019 г. 17:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
C.Хоттабыч
цитата C.Хоттабыч Коллекционной ценности для библиофилов авторские суперобложки, по-моему, иметь не могут в принципе: они находятся в свободной продаже и тираж не ограничен (могут допечатываться).
Вы, Александр Рафаилович, передернули тему разговора. Не буду утверждать — лукаво или случайно... В моём посте на предыдущей странице (с которого начался разговор о суперобложках) не было ни слова про "авторские суперобложки". Весь разговор шел о суперах, сделанных Ладомиром для книги Кретьен Де Труа. Эрек и Энида. Клижес. М. Наука. 1980 г. Да, они не являются частью оригинального издания. Но, тем не менее, они не являются и "клубными изделиями"/авторскими суперами. И ни в какой свободной продаже они не находятся, и уж — тем белее — тираж их весьма ограничен (не будет допечатываться).
|
––– "Хорошая книга утоляет горечь жизни." (c) |
|
|
C.Хоттабыч
миротворец
|
11 июня 2019 г. 17:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Петрович 51 Весь разговор шел о суперах, сделанных Ладомиром для книги Кретьен Де Труа. Эрек и Энида. Клижес. М. Наука. 1980 г.
Петрович 51 , прошу прощения, значит, я не понял.
|
––– В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил |
|
|
Калигула
авторитет
|
11 июня 2019 г. 18:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Петрович 51 есь разговор шел о суперах, сделанных Ладомиром для книги Кретьен Де Труа. Эрек и Энида. Клижес. М. Наука. 1980 г. Да, они не являются частью оригинального издания. Но, тем не менее, они не являются и "клубными изделиями"/авторскими суперами.
А чем же они являются? Они напечатаны спустя 39 лет другим издательством. То есть их отношение к оригинальной книге — ровно такое же, как у самопальной. Я, заметьте, не говорю, что это плохо или что Ладомир не должен этого делать. Да бога ради. Просто такие обложки не являются частью книги. И даже не скажу, чем они являются. Так, цветной бумагой.
Хотя для покупателей нового Кретьена (которого я непременно куплю), напоминаю, не входящего в ЛП, будет приятно поставить рядом два томика в суперах. Но, опять таки, для коллекционера ЛП странно ставить рядом два тома из разных серий. Так что это сделано НЕ для коллекционеров ЛП. Или можно сделать такой вывод.
|
––– Когда кто-то заявляет "мне не нравится Малевич" - это говорит о вкусе. Когда утверждает, что "он тоже так может" - об интеллекте |
|
|
C.Хоттабыч
миротворец
|
11 июня 2019 г. 19:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Калигула для коллекционера ЛП странно ставить рядом два тома из разных серий.
Странно, конечно, но мне доводилось. Вот собирал Махабхарату, а третья книга возьми да и выйди в ППВ, а за ней и восьмая (не говоря уже девятой и десятой-одиннадцатой); так вот, все они у меня рядком, среди ЛП: ведь даже переводчики те же — это продолжающееся издание (скажем, Смирнов — другая история, и стоит отдельно). Наверное, это потому, что я не коллекционер.
|
––– В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил |
|
|
Петрович 51
миротворец
|
11 июня 2019 г. 19:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Калигула для коллекционера ЛП странно ставить рядом два тома из разных серий.
Всё упирается в то, что Вы подразумеваете под коллекционированием книг серии ЛП. Для кого-то это только книги серии, выпущенные Науками и Ладомиром. И — всё. Что же — это право человек выбирает сам. Но тогда — прочь из коллекции МХБХ 3,8,9-10,11, Кэрролл..., супера, напечатанные Наукой через 20 лет и Ладомиром — через 40 лет после выхода книги... Для других — коллекция включает всё, содержащее атрибуты милой серии, не забывая про буклеты от Ладомира и Календари и записные книжки и шариковые ручки от Науки... Есть люди, собирающие нечто среднее между первым и вторым... Мне известны коллекционеры, собирающие в серии только эпос (сказки, легенды, ...). И тут границ провести практически невозможно. Каждый выбирает свою дорогу/страсть сам, в силу своей испорченности и наличия свободных денежных средств.
Утверждать — кто прав, точнее — "правее" — я бы не стал. Это, честно говоря, глупо. У каждого свои тараканы в голове, и, соответственно, каждый сходит с ума по-своему. Именно на это и ориентируется Михайлов, рождая буклетики и книги к книгам серии, в надежде, что хоть пол-сотни больных и не очень "коллекционеров" лягут под его проект. И ложатся... И платят деньги... Поэтому я бы завершил здесь дискуссию о коллекционировании и коллекционерах. Пустое это дело. Ибо у каждого своя правда.
|
––– "Хорошая книга утоляет горечь жизни." (c) |
|
|
Калигула
авторитет
|
12 июня 2019 г. 00:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Петрович 51 Утверждать — кто прав, точнее — "правее" — я бы не стал. Это, честно говоря, глупо. У каждого свои тараканы в голове, и, соответственно, каждый сходит с ума по-своему
Вы абсолютно правы. Меня изначально просто позабавила идея воспринять всерьез шутку о суперах в каталоге. А если без шуток — любой продукт, даже самый для меня (или кого-то еще) нелепый, на который есть клиент, имеет право на существование.
|
––– Когда кто-то заявляет "мне не нравится Малевич" - это говорит о вкусе. Когда утверждает, что "он тоже так может" - об интеллекте |
|
|
Андреуччо
авторитет
|
16 июня 2019 г. 19:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ладомир! Ж. Казот. Продолжение 1001 ночи. стр. 1009. Мой сон. Субъективные ощущения. Не используйте этот шрифт в будущем. Еще с начала 2000-х годов им печатал письма, договора, курсовики в ворде и прочее и на принтер. об этом и вспоминать нет желания. и когда неравнодушно прикасаешься к произведению творчества и воспринимаешь его через этот шрифт, возникает дисфория, особенно, когда текст рядом со старинной гравюрой.
|
|
|
Hilderik
новичок
|
17 июня 2019 г. 13:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата C.Хоттабыч в письме издателя Кретьен в ледерине объявлен по 2300 p. (розничная цена), в бумвиниле — 1300 p.
Где это письмо издателя можно посмотреть? Я даже сайт Ладомира не нашел.
|
|
|
alex-virochovsky
миротворец
|
17 июня 2019 г. 14:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Hilderik Где это письмо издателя можно посмотреть? Я даже сайт Ладомира не нашел.
КРЕТЬЕН ДЕ ТРУА ЛАНСЕЛОТ. ИВЭЙН
Тираж 500 экз.
Издание подготовили В.Б. Микушевич, Н.М. Долгорукова, А.В. Демахина, М.М. Пападопуло
Объем 744 с., ил.
Формат 70 × 90 / 32.
Имя Кретьена де Труа ныне известно, пожалуй, каждому, кто хоть мало-мальски знаком с литературой средних веков. С деятельностью этого шампанского трубадура, придворного сочинителя Марии Французской, прочно ассоциируется самое понятие «Средневековье», а без его произведений о короле Артуре и братстве рыцарей Круглого стола, о белокурой Изольде и отважном Тристане, об обманутом короле Марке и желанном и недостижимом Граале была бы невозможна вся последующая европейская литература.
Рыцарские романы Кретьена де Труа породили богатую традицию, множество переложений и подражаний. Влияние их пронизывает всю последующую куртуазную письменность Франции, отголоском звучит в поэме «Сэр Гавэйн и Зеленый Рыцарь» и даже ощущается в «Смерти Артура» Томаса Мэлори, а их создателя, трувера Кретьена де Труа, певца адюльтера и куртуазной любви, по праву считают не только создателем канона рыцарского романа, но и основоположником европейского романа в целом.
Произведения Кретьена — это многоуровневые тексты, в которых причудливым образом сопрягаются лирическое и эпическое, авантюрное и духовное, мир окситанской Франции и сказочная утопия Артурова королевства, возникшего в незапамятные времена. Артур правит лишь там, где существует подлинная рыцарственность. Прочно увязанный с кельтской мифологией, нам открывается фантасмагорический, параллельный реальному, мир, в котором в облике рыцаря сочетаются черты бретонского отважного воина, кельтского бога света и христианского святого подвижника, а в образе его возлюбленной — черты европейской дамы 12-го столетия и кельтской чаровницы-феи, охранительницы магического источника.
В 1980 году в серии «Литературные памятники» увидели свет два романа Кретьена — «Клижес» и «Эрек и Энида». Настоящее издание — это своего рода второй том Кретьена, в который вошли два других его романа (из трех оставшихся), «Ланселот» и «Ивэйн», полностью переведенные В.Б. Микушевичем, одним из крупнейших отечественных переводчиков. Ранее «Ивэйн» уже выходил в его переводе — в 1974 году, в «Библиотеке всемирной литературы», причем переведена была лишь часть этого романа (последующие дилетантские переводы во внимание не принимаем). В этот раз перевод «Ивэйна» сделан, по сути, заново и — повторимся — в полном объеме.
Немалый интерес вызовут сопутствующие статьи Н.М. Долгоруковой и В.Б. Микушевича, прочно увязывающие творчество Кретьена де Труа не только с литературоведческой традицией, творчеством Васа и Марии Французской, но и с целым пластом духовной культуры, начиная с альбигойских и манихейских учений и заканчивая «веселой наукой» трубадуров, воспетой Фридрихом Ницше.
Воспринять тексты Кретьена, погрузиться в его эпоху, проникнуться ее атмосферой помогут обстоятельные и обширные комментарии, а также редкие цветные иллюстрации. Издательство приложило немалые усилия, чтобы научный аппарат у книги получился достойным.
Рекомендуется широкому кругу читателей.
Большая часть тиража будет выпущена в нетканевом темно-зеленом переплете (таком же, как и у "ЛП"), меньшая (коллекционная) — в тканевом (таком же, как и у "ЛП"). Каждый экземпляр с тканевым переплетом будет снабжен ляссе и укомплектован двумя суперобложками (на текущее издание и на "литпамятниковское" издание 1980 года), выполненными в едином стиле. (Буклет для данного издания не предусмотрен.)
Cтоимость экземпляра в тканевом переплете: — розничная цена: 2300 руб./экз. — цена при получении на почте с предварительной оплатой (по договоренности с дилером). Оптовая реализация не предусмотрена.
Стоимость экземпляра в нетканевом переплете: — розничная цена: 1300 руб./экз. — цена при получении на почте с предварительной оплатой (по договоренности с дилером).
|
|
|
Андреуччо
авторитет
|
|
Петрович 51
миротворец
|
|
Петрович 51
миротворец
|
17 июня 2019 г. 16:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В продолжение темы стоимости старых/редких книг серии, отмеченных Вадимычем
цитата Вадимыч Люди ищут книги: Серия книг `Литературные памятники. План изданий 1961-1966гг Состояние: отличное. 30000руб.+ new!
На этой неделе среди проданных на Алибе есть и данная книга:
цитата Литературные памятники. План изданий 1961 — 1966 гг. Москва. Издательство Академии наук СССР. 1960 г. 56 с., мягкая издательская обложка, уменьшенный формат. (Читайте описание продавца BS — serija, Москва.) Цена: 30000 руб. Первая проба каталогизации серии `Литературных памятников`. Летучее издание. Раздавалось бесплатно в сети магазинов и киосков Академкниги. На сегодняшний день редкая, трудно находимая позиция, в понимании комплектности и полноты серии ЛП. Отсутствует в крупнейших научных библиотеках. Смело можно предположить, что `живых` экземпляров не более нескольких десятков. Редкость. Тираж 5000 экз. Состояние: хорошее, вес книги 35 гр.
|
––– "Хорошая книга утоляет горечь жизни." (c) |
|
|
Maximlost
активист
|
17 июня 2019 г. 17:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Петрович 51 В продолжение темы стоимости старых/редких книг серии, отмеченных Вадимычем
https://me-lenta.blogspot.com/2019/05/blo... Люди ищут книги:
Мицкевич Адам. Сонеты. Год издания: 1976. В издательской суперобложке. Состояние: отличное. 150000руб.
Гоголь Н.В. Тарас Бульба. Год издания: 1963. В издательской суперобложке. Состояние: отличное 80000руб.+
По Эдгар Аллан. Полное собрание рассказов. Год издания: 1970 и 1971 указан в выходных данных .ИЗ тиража 50000 и 25000 экз. В издательской суперобложке. Состояние: отличное. 70000руб.*
Серия книг `Литературные памятники`. План изданий 1961-1966гг Состояние: отличное. 30000руб.+
Лермонтов М.Ю. Герой нашего времени. Год издания: 1962. Ледерин можно оба варианта: в мелкую сеточку и блестящий,а также с разной ценой на задней крышке:1р.13к.и 1р.8к. , в издательской суперобложке.Куплю все варианты. Состояние: отличное. 20000руб.+
|
|
|
Maximlost
активист
|
|
Петрович 51
миротворец
|
17 июня 2019 г. 17:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Maximlost Вы, похоже, явно не о том, что я хотел сказать... Суть моей мысли: ерунда-книжка, эрзац-каталог, который кто-то захотел обязательно купить, был выставлен тут же и тут же куплен за ту скромную сумму, что было объявлено в хотелках.
А то, что Вы написали — Вы просто повторили написанное ранее Вадимычем на 801 странице...
|
––– "Хорошая книга утоляет горечь жизни." (c) |
|
|
Maximlost
активист
|
|