Увы, ничего из списка подсказать не могу, добавляю свое. 1 — Fran Bow. Серьезно, здесь чувствуешь тонкую грань между сумасшедшей игрой (которую может создать и просто молодой и свободный духом человек — см. American McGee's Alice) и игрой шизофреничной, в которой творится действительно черт-те что, но при этом создается некое ощущение, что так и надо. Fran Bow — игра однозначно шизофреничная и, не исключено, создана людьми с ну очень далеким от обыденного восприятием мира. Если поначалу еще удивляешься, то потом..все равно удивляешься, но как-то смазанно — ты понимаешь, что так и надо. И это самое страшное — поселить в душе понимание того, каким может быть мир, если разум однажды расколется на сотни осколков и вся твоя жизнь, воспоминания, знания отразятся в них тысячи раз и вернутся к тебе. 2 — SOMA. Здесь ужас скорее экзистенциальный — даже что собой являет главный герой, можно узнать в самой игре лишь случайно, но тем сильнее эффект. Впрочем, и в рамках сюжета нам дадут знать и о судьбе человечества, и о том, что случилось с базой-надеждой человечества (пусть и не без пробелов — есть мини-сериал по игре, где описываются события, приведшие к катастрофе, и отчасти объясняющий причины и мотивы ситуации), и поставят не раз перед вопросом "Что есть человек?". Конец уж точно неоднозначный — счастливый и несчастливый одновременно (те, кто играл, поймут, что все зависит от точки зрения). 3 — Пошла японская жуть — настоящая, некоммерческая. Существует достаточно игр, но хочется порекомендовать наиболее, извините, ошеломительную в плане переворотов сюжета и восприятия — The Witch's House. Все просто — девочка Виола попала в дом ведьмы, которая хочет ее убить, а героиня вынуждена преодолевать самого разного рода преграды и читать воспоминания и проклятья своей тюремщицы. Если вы пройдете игру в обычном стиле хорроров, все будет хорошо. Если вы будете чуть более хладнокровны...я вам не завидую. Вы будете проклинать тот миг, когда сели за игру, и себя — привычного ко всему кукловода, который сам оказался марионеткой. Не жалейте себя — пройдите путем бусидо, не боясь и не страшась смерти, и вы окончательно поймете всю историю, лишитесь последних иллюзий и поймете, что фраза "Никогда не разговаривайте с незнакомцами" может относиться даже к самым близким людям. 4 — Demonophobia. "Evangelion" мира хорроров — ниже его по соотношению ужас-качество не может быть даже Slender и FNAF. Игра без звука, с графикой, словно нарисованной душевнобольным ребенком...и это хорошо — обладай она хоть чуть-чуть лучшим качеством графики, число инфарктов и нервных срывов выросло бы в разы, учитывая, сколько способов у героини умереть. Чувствуется истинно маниакальный подход, и лучше бы автор был просто на учете в психоневрологическом. Что-то похожее по накалу и безумию можно встретить только в "Когда плачут цикады", да и то в последней серии арки Шион. А теперь представьте, что вам это нужно пережить несколько часов, лично управляя беспомощной героиней, умножьте на степень разнообразия смертей в этом лабиринте...и возведите в степень вашего замешательства, когда игра закончится, но ни героиня, ни вы не будете свободны от нее. Все игры дают хоть толику надежды — даже упоминаемый выше Call of Cthulhu заканчивается, по сути, спасением мира, и герой заплатил очень высокую, непоправимо высокую, но не бессмысленную цену, даже Witch's house дает каплю надежды, что хоть ТАК, но можно кого-то осчастливить. Только здесь ты и понимаешь смысл абсурдизма как художественного стиля — по сути, сюжет и концовка представляют собой вывернутого наизнанку и выпотрошенного Ионеско (опять же, игравшие поймут, что здесь это обычное дело).
|