11 ая фантЛабораторная работа ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «11-ая фантЛабораторная работа. Внеконкурс»

11-ая фантЛабораторная работа. Внеконкурс

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 18 апреля 2016 г. 21:33  

Площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 11. Внеконкурс".

В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.

В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид".
Основное конкурсное состязание обсуждается в отдельной теме.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Тема конкурса (от Альетт де Бодар): "Stars of Blood"
Официальный перевод: а не будет официального перевода.

Оргкомитет:
Евгений Ступников (Мартин) — главный по конкурсу
Иван Сенников (iwan-san) — координатор
Ольга Ворогушина (volga) — общие вопросы
Илья Суханов (suhan_ilich) — общие вопросы
Андрей Малышкин (Kons) — общие вопросы

Состав жюри: вот.
Правила конкурса: полная версия.
Сроки конкурса: с 20 апреля по 30 июня.
Приз: Победитель получает любую книгу автора темы на выбор, а также возможность публикации в журнале "Мир фантастики".

Колонка конкурса: здесь.
Поступило работ: 31
Тексты: здесь
Библиографические карточки здесь.
В финале:
1. Звездокровь — 1 место
2. Сивые и бурые
3. Прививка — 2 место


магистр

Ссылка на сообщение 1 июня 2016 г. 00:10  

цитата Г у д в и н

тут мужики лысины обсуждают

исключительно литературно8:-0
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


философ

Ссылка на сообщение 1 июня 2016 г. 00:23  
Дорожка классиков.

цитата

Долгая-долгая дорожка классиков.

Долгая-долгая авторская философия. Инструкция, обильно приправленная сносками — терпеть не могу сноски. Зачем это? Объясняйте по тексту, не спеша. Читатель не дурак, читатель все поймет.

цитата

- Эй! Мужики! – к писателям приближается фигура пожилого человека

Почему именно пожилого, потому что автор так решил?
В итоге:

цитата

Замкнутый круг идеи, не имеющий жизненного сюжета.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 июня 2016 г. 10:19  
Входи, соседушка

Я вот не согласен с теми рецензентами , которые считают, что рассказ написан хорошо. Тут много дорабатывать надо. Прямо напильник покрупнее в руки, а кое-где и топор нелишним будет.

С одной стороны, попытка хоррора неплохая, но увы – только попытка, полноценному рассказу много чего не хватает.

По названию. Оно мне понравилось, сразу вносит какой-то тревожный настрой, правда в рассказе это название выстреливает немного криво. Ну да ладно.
Текст. Здесь есть о чём поговорить.

цитата

По потолку громко топали соседи.
– всё же нет, соседи ходили по полу, наверное, правда у себя.

цитата

Настя напоследок трижды пнула центральную дверь, потеряла тапочек, нашарила его на пыльном полу и, гордо ступая, пошла домой. «Нужно будет написать участковому», — обреченно подумала она, заранее зная, что будет некогда возиться с бумажками.
Лихорадочной трелью взвыл дверной звонок, отвлекая Настю от мыслей. Он верещал натужно, не переставая, то сбавляя громкость, то агрессивно требуя хозяина к двери. «Кого же несет?», – раздражённо подумала девушка и нарочито неспешно отправилась открывать.


— очень резкий переход, казалось, только пошла обратно в свою квартиру, а тут уже звонок.

Весь текст усеян всякими "хоррор – эпитетами" типа «вязкого ужаса крика», «пластилиновых ног», «мутной молочной волны». Обилие подобного не делает текст страшнее.

цитата

Настя чувствовала шваброй
    — да ладно!

Ещё по тексту много наречий , прилагательных, которые идут друг за дружкой, делая описания излишними и пухлыми, затормаживая динамику. Вот , как раз после швабры:

цитата

чувствовала шваброй плохо поддающуюся рыхлую плоть, неестественно мягкие, как гнилая груша, кости детского черепа.

Многие слова подобраны неудачно, предложения надо бы проговорить и, многие, возможно переписать по-новому.
По сюжету. Начало вроде нормальное. Атмосфера нагнетается более-менее. Загадочные соседи заинтересовали. Но дальше начинается прямо вот как в рассказе:

цитата

черти что

Смешались в кучу мёртвые девочки, карлики, дядьки со сморщенными стручками-муравьедами, соседи-зомби – всё это вывалилось на читателя, как куча нечистот, а он — бери да расхлёбывай. Вроде и моменты по отдельности не столь плохи, а некоторые даже и удачны, но такой шквал, когда всё несётся подряд, да ещё без логики , да ещё и корявенько местами написанное, совершенно не пугает. Фантазия у автора отличная, но одних ярко-отвратительных образов и сцен маловато будет для полноценного ужастика. Нет, я не про объяснялки. Объяснять – откуда пришли эти люди-нелюди и для чего совсем не обязательно, но и валить всё в кучу — тоже вредно.
Героиня получилась тоже не ахти. К ней уже в квартиру вломились а у неё:

цитата

удушливой волной поднималась черная злоба на Серегу.
Да к черту! Какой Серёга! Она же его покоцала. Не верю! В такой критической ситуации, она бы быстро переключилась на новых врагов.
А потом Настюху собираются насиловать, а она:

цитата

спокойно и даже с некоторым любопытством взирала на происходящее.
    Ага, прямо вот на муравьеда того и взирала.
А под конец вообще целый набор пердюмоноклей, мужики вёдрами таскают личинок, заражают всех оптом. Правда, момент с затянувшимся затмением мне понравился.

Вывод: способности у автора есть, но их ещё надо развивать, как я думаю.
Зы И вот ещё пример:

цитата

«Нужно будет написать участковому», — обреченно подумала она, заранее зная, что будет некогда возиться с бумажками.


Зачем это наречие сюда прикручивать, на что её обрекли? С бумажками возиться? Лишние наречия и куча прилагательных – одна из основных проблем этого текста. (Имхо, конечно).


–––
Nothing lasts forever, it all will be gone. У тяжёлой железной хтони отобьём ещё миллиметр.


миротворец

Ссылка на сообщение 1 июня 2016 г. 10:31  
SAM77
вы в карточки рассказов отзывы вносите?
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 июня 2016 г. 10:33  
Gourmand , вношу, вношу. Обычно вечером.
–––
Nothing lasts forever, it all will be gone. У тяжёлой железной хтони отобьём ещё миллиметр.


миродержец

Ссылка на сообщение 1 июня 2016 г. 10:43  
Прививка

Серьёзный, умелый текст. Я, правда, не люблю все эти интриго-заговорщичества, но да ладно, здесь обстановка обязывает – средневеково-возрожденческие реалии, видимо, только и могут существовать там, где грызня за власть, род на род, и ещё мрачняк, необразованность, воспа. Зато в этом рассказе церкви нету, ура. И не только потому ура, что мне в принципе приятны тексты без церкви/религии, а потому, что священники-кардиналы в таких мирах зачастую получаются шаблонными и наводят ещё бОльшую тоску в довесок к общей безрадостности.
И как бывает с понравившимися текстами, не могу долго расписывать. Атмосфера есть. Валеска как ГГ хороша, с её постепенной сменой убеждений и целей. Изверг интересный персонаж, особенно учитывая, что мы его видим глазами другого человека и не слишком долго, а если бы проследить хорошенько всю его жизнь, то там бы мноого чего обнаружилось. Брат и колдун на своих местах. Сцена с умирающим Отто прочувствованная.

Тема выражена кровавой эстерой – заговорённым символом.
Если бы все рассказы были такие (и мой в том числе), отличный получился бы внеконкурс.
–––
Это энергичный танец.


миродержец

Ссылка на сообщение 1 июня 2016 г. 11:01  
Моя дорогая вредность

Про порабощение человечества и первую победу над захватчиками. Лёгкая наивность и речи, и описываемых событий частично оправдана тем, что пришельцевые аппараты долгие годы отупляли людей... но только частично. Либо стоит дожать до более явных признаков отупения — короткие фразы, простые слова, — либо повествовать более здраво. Ведь даже слово "вредность" кажется неуместным, а "дорогая" придаёт некоторую двусмысленность. Дорого обошлась, мол.

А пока вот кое-что из наковырянного:

цитата

Но никто в толпе не пытался даже вскинуть возмущённо руки, ни даже крикнуть.
- всегда вызывают улыбку описания экспрессивных движений, которые лет сто назад вышли из употребления, все эти всплескивания руками, вскидывания рук от возмущения, топания ногой. Вот кто вспомнит, когда он последний раз возмущённо вскидывал руки?

цитата

Странная апатия и покорность наваливались с непонятной силой.
- и странности, и непонятности, прямо в одном предложении. Но они создают не загадку, а ощущение, что автор не знает, о чём пишет. Их можно вычеркнуть вообще, и силу тоже, просто «Навалились апатия и покорность», а можно, если уж очень хочется прилагательных, заменить на что-то более определённое. Апатия пусть будет жуткая, а сила неодолимая. И ясно тогда, что каждый эпитет автор выбрал сознательно.
«Выдавить прыщи заводов» — это сильно!

цитата

Что-то ещё не давало мне полностью взяться за руки с ней, я отчего-то будто смотрел со стороны.
- опять что-то да отчего-то. Просто «не мог взяться за руки» и «будто смотрел со стороны».

цитата

Предсмертный хрип того человека не давал мне покоя, он засел каменной занозой посреди засеянного зелёными всходами поля. Он торчал там серой остывающей массой, каменел остро и больно, и будто всё ещё шептал про стадо баранов.
- получается, что шептал хрип, а не человек.

цитата

отчего-то продолжал препираться я с виманой.
- опять «отчего-то», а ещё «я» как будто долго искали, куда бы впихнуть — уж очень тесно было от других слов — и наконец поставили куда пришлось.

Угон вражеского транспорта описан подробно, но когда Умник узнал имя ГГ (а ГГ ни его имя, ни пилота не узнал), и откуда он взял, что за горами есть такие же вредные, и как эти вредные ухитрились выжить – покрыто мраком неизвестности.
И наконец, ищем тему.
Так. Инопланетяне прилетели издалека – типа «со звёзд». У людей есть кровь. И инопланетяне что-то делают... с кровью? Нет, с мозгами. Но по мозгам же течёт кровь?
Нет, так не пойдёт. Тема тут где-то глубоко запрятана. Бараны есть, усатые-бородатые младенцы есть, леса и саженцы тоже. Где звёзды, а где кровь – без понятия.
–––
Это энергичный танец.


миротворец

Ссылка на сообщение 1 июня 2016 г. 11:40  

цитата zmey-uj

«Выдавить прыщи заводов» — это сильно!

Я в одном своём рассказе хотел купола церквей со зрелыми фурункулами сравнить. Но не сравнил, а зря. Рассказ всё равно из группы не вышел:))
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


миродержец

Ссылка на сообщение 1 июня 2016 г. 11:43  
Соло на квантовых струнах

Про захват космического корабля космическими пиратами и освобождение.
Как для меня, тексты с такой концентрацией юмора могут быть в два, а то и в три раза короче и от этого только выиграют. Отмечу также, что пока придумки свои, они смешнее, чем когда опираются на массовую культуру – «Стартрек», «Звёздные войны», «Пираты Карибского моря», текущие новости и так далее. Юморение на знакомом материале встречается кажный день по нескольку раз и порядком утомило. Зато песочные часы с кукушкой, книга «Культура современных зомби», аварийный лучемёт, привинченный к стене, древнее проклятье «Сижу за решёткой...» и многое другое — мило и оригинально, порадовало.
Сама история – развесёлая чехарда: зомби прыгает через 365 детей кактусоида, космические пираты через космические струны, для запутывания ситуации непременно устраивается пьянка, заканчивается нелепо и тоже весело.
И даже информация для читателя в данном конкретном случае вызввала улыбку:

цитата

– Груз! Наш груз! – завопил Гвен. – Ведь у нас на борту миллион доз свежей донорской крови для омоложения! Если мы не доставим их Императору…
Заодно и тема обозначена.

Итак, полтемы — суперважная кровь, а так как её везут через космос промежду звёзд, то и вторые полтемы тоже есть.
–––
Это энергичный танец.


магистр

Ссылка на сообщение 1 июня 2016 г. 11:45  

цитата bbg

Я в одном своём рассказе хотел купола церквей со зрелыми фурункулами сравнить. Но не сравнил, а зря. Рассказ всё равно из группы не вышел:))

думаешь, тогда бы вышел?:-)))
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


миродержец

Ссылка на сообщение 1 июня 2016 г. 11:45  

цитата bbg

Я в одном своём рассказе хотел купола церквей со зрелыми фурункулами сравнить.
В "Помпе номер шесть" прыщи сравниваются с женскими сосками. И обдолбанный ГГ считает, что они такие же сексуальные, и фантазирует, как пососал бы их.
–––
Это энергичный танец.


магистр

Ссылка на сообщение 1 июня 2016 г. 11:48  

цитата zmey-uj

полтемы — суперважная кровь, а так как её везут через космос промежду звёзд, то и вторые полтемы тоже есть.

я, кстати, засомневался из-за темы, но вспомнил, что в форуме народ утверждал, что факт наличия пирата в космосе — уже тема, кажется, из-за какого-то сериала. Что за он я не помню, но, наверное, людям изредка можно верить?
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


миродержец

Ссылка на сообщение 1 июня 2016 г. 11:57  
Тайны приюта Даркнесс

Жутик интересный, тема вечной молодости за счёт детишек обыграна хорошо, однако именно в эту часть верится ну оочень слабо. Если уж отправляют детей в лучшее заведение, то об их безопасности позаботятся как следует. Две-три погибели, и из приюта заберут всех детей, заведение прикроют, владелицу пустят по миру.
Если же отложить этот момент в сторону, то и загадка, и мрачность, и глобальная задумка массового производства не только эликсира, но и детей, и факт, что продлить молодость такой страшной ценой захочется многим – в общем, всё придумано и выражено здорово. Экшен в наличии, затея с двумя агентами остроумная, Ульрих этот несчастный очень к месту. Может быть, звукоподражаний хотелось бы поменьше, всяких там «цок» да «ссфих», а то вскоре вспоминается анекдот про «тыгдык-тыгдык-тыгдык». И столько неаппетитных подробностей, что из-за них рассказ дочитывался без удовольствия, а перечитать не захочется точно: урод, жижа серая, жижа зелёная, покойники в баках... Напоминает страшилки, которые дети друг другу рассказывают.

Тема есть, хотя кровь использована в полной мере, а звёзды – в виде «рождённые под нашей звездой», то есть привязка условная. Там же все люди под одной и той же звездой рождаются?
–––
Это энергичный танец.


миродержец

Ссылка на сообщение 1 июня 2016 г. 11:59  

цитата A.Ram

факт наличия пирата в космосе — уже тема
Потому что пирррат пррроливает кррровь? Может быть. Но кровь в рассказе есть и особенная, омолаживающая, так что и без пирата тема была бы решена.
–––
Это энергичный танец.


магистр

Ссылка на сообщение 1 июня 2016 г. 12:19  

цитата zmey-uj

Потому что пирррат пррроливает кррровь?

не, как-то народ по-другому объяснял, а я забыл, как:-)))
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


миродержец

Ссылка на сообщение 1 июня 2016 г. 12:31  
Клеймо

История явно задумывалась с мистичностями, загадочностями и трудными моральными выборами, но получилась мутная, с опереточным злодеем и глупыми ребятишками. Плюс в наличии школа, куда свозят детей с согласия родителей, учат кого благостям, а кого ужастям, как будто бы не принуждают к обучению и пребыванию, однако если дети решают отказаться от обучения, то предпочитают не сбежать, а убивать себя. Хотя могли бы попытаться убить проклятущего мистера Эллиса.

По тексту: рассказ получился не рассказ, а сборник перлов. Не смертельных, но. Поначалу они все были видны, и их хотелось отметить, но перлы всё не кончались, поэтому отмечались уже наиболее яркие.

цитата

Дешевый костюм весь помят, а подмышками возникли два нелицеприятных темных пятна от пота.
- «нелицеприятные пятна» криво.

цитата

В зале раздался редкий смех.
- «редкий смех» криво.

цитата

Он подошел к ассистенту и тихо прошептал какую-то фразу, после чего Джона Такера, заплаканного и такого несчастного, вывели из зала, и уже прогремело новое имя.
- «прошептал какую-то фразу» криво. Просто что-то прошептал, ну или прошептал на ухо.

цитата

Ладони мгновенно вспотели, и я судорожно схватился за подлокотник стула.
- подлокотник стула? Наверное, бывают стулья и с подлокотниками, но чаще с ними бывают кресла.

цитата

Ко мне оборачивается лицом какая-то женщина
- обернуться к кому-либо можно именно лицом, а другим местом только повернуться.

цитата

На потолке горит одинокая лампочка, на полу уложен ламинат.
- зачем уточнение, что ламинат именно уложен? Расставлен или постелен он не мог быть. Или он уложен стопками на хранение?
И всякие «громко хлопнул в ладони», «деревянное бревно» попадаются... печаль.

Загадки в тексте есть, но, похоже, не те, которые закладывал автор. Странные братья, странные родители. Пришли, значит, люди в штатском, поговорили с родителями – и те детей отпустили аж в Чикагу. А можно было и в Антарктиду, наверное. Потом один из братьев убеждает другого, что об этом они мечтали всю свою жизнь, а о чём – непонятно: что за обряд они прошли, он не знает, знает только, что это настоящая магия. Чему в том месте учат, он тоже не знает, зато упрекает: после «всего, что с нами только что произошло», брат вспоминает о родителях. А почему бы нет, собственно.
Мистер Эллис говорит то по-русски, то по-английски, и хотя рассказчик понимает только общий смысл английских фраз, цитирует он их вроде бы полностью. Как так получается? Магия, наверное.

цитата

Ну, например, создать из слитка золота изящную статуэтку. Или даже больше – вылечить человека от редкого заболевания.
- а из меди статуэтку создать, или из стекла? Вылечить не от редкого заболевания, а от насморка? А то шарлатанско-зазывательные какие-то обещания. Статуэтка так из золота, вылечить так от аллергии на морские ракушки...
По способностям неувязки. Собак и троюродную сестру мальчик убил, порезав себя? Или можно разрушать и без своей крови? А как в таком случае определить, что погибшие погибли из-за чьих-то способностей?
В рассказе есть некоторое напряжение, настроение, однако фактическая часть настолько не продумана, что ничего толкового из идеи не вышло. Можно ли отказаться от обучения, чем это грозит, что уже смогли сделать другие ученики/выпускники, что вообще ожидается от этих детей в будущем? А может, из школы можно уйти и вернуться к нормальной жизни, например, пройдя психотерапию, где расскажут, что убийства не были осознанными?
Пока не очень.

Тема подана через звезду на запястье ГГ, и не татуировку, как у других, а окровавленную и словно выжженную. О как.
–––
Это энергичный танец.


миродержец

Ссылка на сообщение 1 июня 2016 г. 12:49  
Септакон

То ли стёб, то ли серьёзная история о неких соревнованиях, в которых наряду с обычными людьми участвуют представители загадочного-презагадочного народа. От участников соревнований, как можно понять, требуется петь и двигаться на сцене, и делать это надо в костюмах. Вот и всё, что известно о сути выступлений, хотя соревнованиям и желанию победить посвящён весь рассказ.
В общем, эти загадочные-презагадочные с именами Ламинель и Лексу (почти Ламинат и Лексус, почему и предполагаю стёб) нашли одну нашу, которая поумнее и поспособнее остальных, задружили с ней, обучили своим штукам (что удивительно, не обманули, а правда научили), но заодно запудрили мозги. А было всё для того, чтобы перед финалом заняться с ней сексом в лесу и напитаться энергией. Что ещё удивительнее, они её и дальше поддерживали и даже помогли занять третье место, сразу после них. То есть не злобные злодеи, а такие себе неоднозначные характеры. Придумать такое – нужно или умение, или удачное стечение обстоятельств. Дальше девушка убивает пророка, который её предупреждал, и новые друзья забирают её с собой. Их она тоже убивает. Потом учит других, как убивать, и в итоге это уже умеют все... Силы уравновесились? Или все попогибали?
История престраннейшая и этим цепляет.

По тексту:

цитата

от красивых нежных имен, до тонких лиц и загадочных способностей, которыми они обладали, скрывая их тайны от других жителей Септы
- способности долго остаются такие загадочные, что начинаешь задумываться, а расскажут ли о них вообще, или они такие загадочные и скрытые, что даже неизвестно, об чём они.

цитата

Гигантские океанические волны вздымались и опускались, словно отображая дыхание гигантского планетарного гиганта живущего в водяной глубине.
- это, наверное, стёб.

цитата

Иногда ей даже казалось, что она влюблена в Лексу, но это только казалось.
- да точно же стёб.

Есть ошибки с тся/ться.

Намёк на тему попался один раз: когда кровь стекает по ноге Дэли, а Лексу направляет энергию через озеро к звёздам. Или надо толковать тему иносказательно, что септаконцы – звёзды соревнований, и это им удаётся благодаря их «крови», то есть национальности. Фиг его знает.
–––
Это энергичный танец.


миродержец

Ссылка на сообщение 1 июня 2016 г. 13:01  
Входи, соседушка

Даже не ужастик, а кошмарик. Поначалу напоминало страшную историю, их сейчас в интернете полно, как раз про соседей, которые творят странные вещи, просят впустить, хотя ясно, что впускать нельзя ни в коем случае, смотрят с лестницы прямо сквозь глазок и тэ дэ. Но те страшилки короткие и достаточно реалистичные – можно поверить, что так всё и было, а тут чем дальше, тем страньше, .
Ощущение реальности теряется на голове, ломящейся через вентилятор. А то и раньше, на красном пятне. Почему? Потому что девушке должно было сделаться настолько страшно, что захотелось бы позвонить кому-то из знакомых, а если они не ответят – сбежать из квартиры. В то, что знакомых нет, или ГГ не стала никому звонить, поверить трудно — проще решить, что ей всё снится. Сонной одурью и пропитаны все дальнейшие события рассказа, дикие и тошнотворные. И получается, что Насте стоило согласиться на смерть: тогда всё закончилось бы, и она бы проснулась. Впрочем, если ей и правда всё приснилось, то закончится так и так, только ощущения растянутся неизвестно на сколько...
Как кошмарик – ярко и впечатляюще. Как история со смыслом и идеей – никак.

По тексту:
«дёсна» — дёсны, «на носе» — «на носу», даже если там ещё несколько слов, «идей фикс» — идеей фикс.
И ещё момент, может быть и вкусовщина. Сравнения слишком часто подаются в виде: «китом-самоубийцей бросался на дверь», «грязные шнурки извивались дождевыми червями», «член муравьедом выглядывал из кучерявых зарослей» и так далее. После некоторого количества таких фраз в них мерещатся не сравнения, а изощрённые авторские придумки для частей названного: плечом бросался на дверь – китом бросался на дверь, шнурки извивались кончиками – шнурки извивались червями, член выглядывал единственным глазом – член выглядывал муравьедом. Надеюсь, понятно объясняю.

Тема выражена распятой ГГ, похожей на морскую звезду, плюс кровью у неё между ног. Сомнительно, но после всего, что там происходит, возражать как-то не тянет.
–––
Это энергичный танец.


магистр

Ссылка на сообщение 1 июня 2016 г. 13:15  
Неплохая история о людях, порабощённых инопланетянами с гипномашинками. У автора почти получилось создать гнетущую атмосферу плантации, на которой беспристанно трудятся существа с замутнённым сознанием. Почти. Потому что кривоватые метафоры часто сбивают весь интерес своей громоздкостью или неправдоподобными образами, например, «через наваливающуюся асфальтоукладочным катком боль» или «Бараны дребезжаще мекали, но тут же становились полем». Про прыщи заводов уже было сказано. При более удачном подборе фраз текст стал бы на порядок интереснее.
В чём была вредность-то собственно?
Ну и не вяжется это всё со “Stars of Blood”. Нету ничего похожего. Разве что гипертрофированного и метафорического.

–––
¡Qué puedo decir!


миродержец

Ссылка на сообщение 1 июня 2016 г. 13:50  
Болохи — вторжение в Байкал

Рассказ фантастический, производящий совершенно нефантастическое впечатление. Похож на таёжно-охотничье-деревенские рассказы советских писателей, со всякими такими подробностями: какое ружьё, важность лобового стекла на Байкале, переживания простой девушки. Переживания нужны постольку поскольку без этой бытовушно-чернушной истории не было бы живого человека в рассказе. А так – кусочек жизни на фоне вторжения инопланетян. С первой страницы становится нестерпимо жалко Настёну: и родители гнобили, и с алкашом-насильником живёт и уйти не решается, и собачонок погиб... у этой девушки вообще радости в жизни были? А предвидятся? Даже появляется облегчение, когда хоть одна проблема как-то решается.
И ещё ощущение нефантастичности потому, что взята совершенно с потолка сама идея пришельцев. Водопивные блохи на Марсе, из-за которых там воды-то и не осталось... И тоже вспоминаются советские то ли книги, то ли фильмы, где брались такие вот задумки, как чёртики из табакерки, без какой-либо связи с современным уровнем научной мысли, и на их фоне опять же показывалась драма простого человека. (У Шефнера повесть «Круглая тайна» — найдены деньги и шар, который передвигается вслед за нашедшим, и дальше личные драмы и комедии этого нашедшего.)
Ну да ладно. А дело всё в том, что рассказ прочитался, и какие-то моменты из него, может, ещё не раз вспомнятся, а вот сказать, что пусть бы вся фантастика такая и была, не могу. Не куплю книжку, где все рассказы такие.
История про профессора и камни отличная, будь это отдельный рассказ, получил бы от меня хороший балл.
А русский Беринхер – симулянт, со своего шепелявленья пару раз срывается на обычную речь. Один раз слово «начало» произносит, второй раз... если спросите, подскажу.

Есть фразы на зависть:

цитата

Небо ясное. Луна танцует, как принцесса.

цитата

как сквозь море провалился

цитата

Настёна впервые попала на вертолёт, и поначалу её напугали свистящие в бешеном вихре лопасти, ей всё мнилось, что они оторвутся.

цитата

День сомневался — клониться ли ему к закату. Небо отливало удивительной чистотой, лишь кое-где белые клочки ваты приклеились к голубому шёлку.
- здорово же.

Красные бугры на теле неведомого существа образуют звёзды – вот и тема. Потом появляется окровавленная звезда, которая есть контейнеры с марсианским грунтом. Ждём третью звезду? В финале упоминается, что пресная вода – кровь Земли, Земля хоть и не звезда, но близко к тому, тоже космический объект – вот и третий раз тема. Сомнений в наличии темы нет.
–––
Это энергичный танец.
Страницы: 123...3334353637...818283    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «11-ая фантЛабораторная работа. Внеконкурс»

 
  Новое сообщение по теме «11-ая фантЛабораторная работа. Внеконкурс»

тема закрыта!



⇑ Наверх