Владимир Набоков


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другая литература» > Тема «Владимир Набоков»

Владимир Набоков

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 ноября 2015 г. 10:12  
цитировать   |    [  ] 

цитата Night Owl

О всём романе, кроме собственно завязки и самого "подвига". Остальной роман страдает избыточностью, и все его метания никак не воздействуют на финальный поступок героя


Воздействуют. Это было бы глупое самоубийствоесли бы мы не видели как он умеет наслаждаться дружбой, поэзией, влюбленностью.


философ

Ссылка на сообщение 29 ноября 2015 г. 19:17  
цитировать   |    [  ] 
Artifact HD, не вижу связи. Умнее оно от этого не стало.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 ноября 2015 г. 21:04  
цитировать   |    [  ] 

цитата Night Owl

не вижу связи


Между жизнью человека и концом этой жизни? На мой взгляд связь очевидна.

цитата Night Owl

Умнее оно от этого не стало.


О чем вы?


философ

Ссылка на сообщение 1 декабря 2015 г. 11:19  
цитировать   |    [  ] 
Artifact HD, всё о том же. Ни какое событие в романе "Подвиг" не оправдывает и не приближает цель финальной главы. По-Вашему, если герой умеет наслаждаться дружбой, то это повод для самоубийства? Это же абсурдное утверждение, равно как и аргументы про поэзию, влюблённость и прочее. Цель протагониста безумна, но пусть даже мы примем её как данность. Что это изменит?

Уже в первой главе предоставлены все обстоятельства и мотивы, необходимые для совершения подобного рода подвига. Роман должен двигать к цели, выстраивать мотивы, создавать преграды, интригу, захватывать читателя. Фактически же события "Подвига" не двигают центральную тему. Они её сопровождают, но нисколько не оправдывают. Поэтому, я и говорю на Ваше замечание, что демонстрация того, как герой умеет любить, дружить, чувствовать, где он проживал и чем занимался не влияет на фабулу. С сюжетной точки зрения "Подвиг" не утратил бы ничего, если бы за первой главой шла последняя. В той же степени справедливо заметить, что роман остался бы таким же, добавь Владимир Владимирович туда ещё 300 сотни страниц о мытарствах и впечатлениях героя. И это не есть хорошо, поскольку художественное произведение тем и хорошо, что оно представляет собой упорядоченную взаимосвязанную и к чему-то приводящую совокупность.

Конечно, есть исключения, отходы от рамок вроде рассказов Чехова или произведений Джойса, где стремление к реализму как бы стирает художественные рамки: нет чёткого финала, иногда отсутствует завязка. Но разница-то в том, что у обоих классиков порой нет именно сюжетообразующих элементов, а в "Подвиге" таковые есть, но к ним присовокуплена значительная избыточность не вовлечённых в сюжет историй. И если бы тот или иной персонаж как-то подталкивал героя, формировал его мировоззрение, вёл к постепенно намечающейся развязке, можно было бы говорить о цельности произведения, а так мы имеем то, что имеем: исходные данные в начале и их последствие в конце. Всё же остальное не при делах. По этой причине, при том, что Набоков мой любимый писатель, вынуждена констатировать, что "Подвиг" является его слабейшей работой, ввиду избыточности и формальных неувязок, как бы делящих произведение на две отчуждённые друг от друга неравнозначные части: сюжетообразующую и жизнеописательную.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 декабря 2015 г. 18:24  
цитировать   |    [  ] 

цитата Night Owl

По-Вашему, если герой умеет наслаждаться дружбой, то это повод для самоубийства?


А с точки зрения романа герой самоубийстваа не совершал. Он совершил Подвиг, вернулся в детство...

цитата Night Owl

Роман должен двигать к цели, выстраивать мотивы, создавать преграды, интригу, захватывать читателя


Если вы говорите не о романах Владимира Набокова... а Набоков будет только играть с тем, что роман "должен" и обманывать "наивного читателя".

цитата Night Owl

Но разница-то в том, что у обоих классиков порой нет именно сюжетообразующих элементов, а в "Подвиге" таковые есть


Конечно, потому что Набоков это не Чехов и не Джойс. Набоков несомненный мастер сюжета, но его сюжет может быть обманчив. На мой взгляд основной сюжетообразующий элемент в "Подвиге" как раз и есть переживания и "мытарства" героя. Он по этому сюжету он плавно идет к Подвигу.


философ

Ссылка на сообщение 13 декабря 2015 г. 11:25  
цитировать   |    [  ] 

цитата Artifact HD

А с точки зрения романа герой самоубийстваа не совершал. Он совершил Подвиг, вернулся в детство...


Банальный эвфемизм не отменяет того, что протагонист знал на что шёл. Полюбил, подружил — айда помирать. Все дружили, все любили, но никто не бежит из-за этого на закрытые границы.

цитата Artifact HD

Если вы говорите не о романах Владимира Набокова... а Набоков будет только играть с тем, что роман "должен" и обманывать "наивного читателя".


Есть разграничения игры со штампами/стереотипами и просто неудачного романа, лишённого стержня. Не надо возводить автора на пьедестал непогрешимости, даже если это Набоков. Все ошибаются, все могут написать слабую вещь. Нет смысла оправдывать промашки, выискивая в них "игры" и "приёмы", которые автор туда не вкладывал. Всё прозаичней.

цитата Artifact HD

Конечно, потому что Набоков это не Чехов и не Джойс. Набоков несомненный мастер сюжета, но его сюжет может быть обманчив. На мой взгляд основной сюжетообразующий элемент в "Подвиге" как раз и есть переживания и "мытарства" героя. Он по этому сюжету он плавно идет к Подвигу.


Переживания героя — сюжет "Потрета художника в юнности", "В сторону Сванна" и т.д. А в "Подвиге" налицо неувязка двух форм: сюжетостроительной и рефлексической. Если единственная причина такой дуальности, с ваших слов — авторская игра со стандартами формы, то огорчу: для Набокова мелко и абсолютно ничем не оправданно.


миродержец

Ссылка на сообщение 13 декабря 2015 г. 18:38  
цитировать   |    [  ] 

цитата Artifact HD

Набоков несомненный мастер сюжета
Я всегда полагал сюжетостроение у Набокова очень факультативным и отнюдь не выдающимся его достоинством.


миротворец

Ссылка на сообщение 18 декабря 2015 г. 12:26  
цитировать   |    [  ] 

цитата

Отстраненный интеллектуал, чуждый состраданию и равнодушный к человеческой боли — таков сложившийся в массовом сознании образ Владимира Набокова. Филолог и литературный критик Андреа Питцер предлагает нам взглянуть на творчество мастера под совершенно новым углом. Исследуя прозу Набокова сквозь призму его биографии, отмеченной мировыми войнами, революциями, массовой эмиграцией, автор обнаруживает важнейшие детали, до сих пор ускользавшие от внимания читателей. Фрагмент за фрагментом кропотливо воссоздавая внешний и внутренний контуры личности писателя, Питцер заставляет нас увидеть нового, доселе неведомого Набокова — гения мистификации, спрятавшего в своих произведениях историю ужасов двадцатого века.

Выйдет в издательстве "Синдбад" в конце декабря.
В Лабиринте опубликовали 10 страниц для ознакомления: http://www.labirint.ru/screenshot/goods/5...


миротворец

Ссылка на сообщение 18 декабря 2015 г. 14:55  
цитировать   |    [  ] 
Добавлю свои пять копеек информацию о книге, которая уже вышла.
Брайан Бойд. «Бледный огонь» Владимира Набокова: Волшебство художественного открытия. Пер. с англ. Станислава Швабрина.– СПб.: Издательство Ивана Лимбаха, 2015. – 576 с. ISBN 978-5-89059-226-2

цитата

Дискуссии вокруг набоковского англоязычного романа «Бледный огонь» начались сразу после выхода книги – в 1962 году. Исследователь жизни и творчества Владимира Набокова, профессор Оклендского университета (Новая Зеландия) Брайан Бойд в своей работе, изданной в США в 1999 году, бросил «вызов академическому глубокомыслию и исследовательской безответственности в деле понимания и интерпретации этого романа». Теперь в этом могут убедиться русскоязычные читатели. Бойд рассматривает «Бледный огонь» исходя из того, что «любой из фрагментов романа может быть понят с первого раза в своем локальном контексте; многие, однако, таят в себе неожиданные открытия для перечитываля или пере-перечитываля». Поэтому три части работы озаглавлены: «Тезис: первое чтение. Повествование как открытие», «Антитезис: перечитывание. Поиск уитаенного повествования» и «Синтез: пере-перечитывание. Открытие как повествование».

–––
"Хорошая книга утоляет горечь жизни." (c)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 декабря 2015 г. 19:28  
цитировать   |    [  ] 

цитата Night Owl

Все дружили, все любили, но никто не бежит из-за этого на закрытые границы.


А он побежал. Побежал по-набоковски "в детство".

цитата Night Owl

просто неудачного романа, лишённого стержня


Не понимаю о каких "стержнях" вы говорите. Но есть в этом что-то фрейдовское, забавное.

цитата Night Owl

неувязка двух форм: сюжетостроительной и рефлексической


Что это за формы? и кто утвердил их как канон?

цитата prouste

Я всегда полагал сюжетостроение у Набокова очень факультативным и отнюдь не выдающимся его достоинством


А я наоборот. Просто Набоков резко расширил сами рамки "сюжета". В "Лолите" есть сюжет Гумберта, в конечном итоге не такой уж и сложный, но есть сюжеты о которых Гумберт умалчивает и переплетение этих сюжетов дает нам потрясающе сюжетный роман.
А может я до конца не понимаю термин "сюжет". Вот для меня "Бледное пламя" сюжетно одно из самых насыщенных его произведений, хотя что там происходит-то в общем-то...


философ

Ссылка на сообщение 26 декабря 2015 г. 17:39  
цитировать   |    [  ] 

цитата Artifact HD

А он побежал. Побежал по-набоковски "в детство".


Новый эвфемизм для самоубийства? Знаете, точка, поставленная героем в его жизни, слишком жирна, чтобы попытаться спрятать её за этим Вашим "в детстве". Не по размеру одёжу пытаетесь натянуть на финал книги, ибо детство со смертью ну ни как не вяжется, даже в контекста данного романа.

цитата Artifact HD

Не понимаю о каких "стержнях" вы говорите. Но есть в этом что-то фрейдовское, забавное.


Понятное дело, хотите отшутиться, ибо трудно отстаивать столь изменчивую точку зрения: то у Вас "Подвиг" — произведение со стройным последовательным сюжетом,ибо с Ваших же слов события в книге на финал:

цитата Artifact HD

Воздействуют.


И даже более того Вы заявляете что:

цитата Artifact HD

Набоков несомненный мастер сюжета, но его сюжет может быть обманчив. На мой взгляд основной сюжетообразующий элемент в "Подвиге" как раз и есть переживания и "мытарства" героя. Он по этому сюжету он плавно идет к Подвигу.


И вроде бы Вы излагаете мнение, что "Подвиг" укладывается в понятие пусть и изменчивого, но сюжетного романа, как вдруг, внезапно выясняется, что

цитата Artifact HD

Набоков будет только играть с тем, что роман "должен" и обманывать "наивного читателя".


и значит, роман уже в понятие привычного для Вас не укладывается, а действует вне этих рамок. Любопытно! Может, сначала определитесь сами, обычное или экспериментальное это произведение для Вас?

Из Ваших сообщений следует лишь одно: обижают любимого писателя, и можно поступиться с логикой и пренебречь очевидным, тасуя понятия как колоду и кидаясь из крайностей, чтобы защитить даже его слабейшую работу. Только я вижу, что пока я привожу аргументы, Вы ограничиваетесь: "Нет, это не так", "Я придерживаюсь другого мнения" и минусованием моих сообщений. Однако, хотите Вы того или нет, нравится Вам это нет, Набоков не был и никогда не стремился быть сюжетным писателем. А то, что для Вас понятие "сюжета" не то что шире, но и в принципе отличается от общепринятого, не делает Набокова сюжетным автором. Он иные цели ставил и достигал.

Что же касается этого вопроса:

цитата Artifact HD

Что это за формы? и кто утвердил их как канон?


То за ответом Вам следует обратиться к истории литературы, а именно, вкладу, который в неё внёс Джойс произведением "Портрет художника в юности". Критические статьи и рецензии прояснят для Вас эту тему, хотя, мне кажется, что это в принципе вещь до того очевидная, что Вы не столько не понимаете, что я хотела сказать, сколько просто второй раз в своём сообщении (первый был с Фрейдом) пытаетесь побочными фразами увильнуть от того факта, что Вам попросту не на чём основать свою позицию относительно сюжетной целостности "Подвига", кроме того, что на интернет-лексиконе называется ИМХО.


миродержец

Ссылка на сообщение 26 декабря 2015 г. 19:06  
цитировать   |    [  ] 
Night Owl , я по существу с Вами во многом согласен, но уж точно тональность чрезмерно категорична. Обмен суждениями все же вряд предполагает дидактику, нет?


философ

Ссылка на сообщение 27 декабря 2015 г. 12:20  
цитировать   |    [  ] 
prouste, Я считаю, что, тема — она, чтобы делиться суждениями, а не зачинать разговоры в духе "я с Вами не согласен, Вы не правы, я всё равно правее Вас". Не я оспариваю чужое мнение, но защищаю атакованное своё, ибо имею на то и право и основания, логично, что затянувшаяся дискуссия с извечным аргументом "я же всё равно правее", может довести до белого каления любого. Но главная причина — появление флуда (вроде Фрейдов и иже с ними), явно непричастного к теме обсуждения. Я — за чистоту темы: "Моё мнение такое", "Хорошо, но у меня другое" — исчерпывающе, без всяких: "Нет, это не так", а-ля "нет, Ваше мнение ошибочно, события воздействуют на финал" — вот, где субъективизм. Своё иное мнение можно изложить отдельно, своим постом, без попытки его навязать мне или ещё кому-то, ведь верно?

Набоков — потрясающий писатель, всегда боровшийся за чистоту стиля и слога. К чему грязнить посвящённую его творчеству тему спорами, мешая друг другу высказываться? Можно же держать себя в руках. Есть что добавить, поправить объективную ошибку в высказывании — всегда славно, но вот это "Мне не нравится, что Вы написали, обидели мой любимый роман", причём с субъективными аргументами, вроде "Я считаю, по моему мнению" — это нонсенс. Тут тысячи пользователей, и каждый что-то и как-то "считает". И что, теперь все будем сейчас друг с другом спорить, править чужие рецензии, мнения и отзывы, пока каждый рассказ, по нашей или чьей-то прихоти и симпатиям, не получит 10-ку баллов и по 100 восторженных отзывов?


миродержец

Ссылка на сообщение 27 декабря 2015 г. 16:04  
цитировать   |    [  ] 
Night Owl , вы несколько утрируете ситуацию.

цитата Night Owl

К чему грязнить посвящённую его творчеству тему спорами, мешая друг другу высказываться?
Никто не мешает высказываться, отнюдь.

цитата Night Owl

И что, теперь все будем сейчас друг с другом спорить
Почему нет. Помню у В.Н.: "Грешен, люблю полемику".

цитата Night Owl

править чужие рецензии, мнения и отзывы, пока каждый рассказ, по нашей или чьей-то прихоти и симпатиям, не получит 10-ку баллов и по 100 восторженных отзывов
Опять таки, в этой ветке такую тенденцию усмотреть сложно. Уж точно уверен, чтоArtifact HD, с которым Вы разошлись во мнениях, не преследует изложенных Вами целей. Это я собственно к тому, что тезис

цитата Night Owl

Набоков  — потрясающий писатель, всегда боровшийся за чистоту стиля и слога
разделяют в этой ветке почти все. Тем страннее в рамках этой парадигмы тональность дискуссии.
Манера Ваша понятна

цитата Night Owl

Я считаю, что, тема — она, чтобы делиться суждениями, а не зачинать разговоры в духе "я с Вами не согласен, Вы не правы, я всё равно правее Вас".  Не я оспариваю чужое мнение, но защищаю атакованное своё, ибо имею на то и право и основания, логично, что затянувшаяся дискуссия с извечным аргументом "я же всё равно правее", может довести до белого каления любого. Но главная причина — появление флуда (вроде Фрейдов и иже с ними), явно непричастного к теме обсуждения. Я  — за чистоту темы: "Моё мнение такое", "Хорошо, но у меня другое"  —  исчерпывающе, без всяких: "Нет, это не так", а-ля "нет, Ваше мнение ошибочно, события воздействуют на финал"  — вот, где субъективизм. Своё иное мнение можно изложить отдельно, своим постом, без попытки его навязать мне или ещё кому-то, ведь верно?
Но она ведь не единственная. Пусть расцветут сто цветов. Увлекся, однако, миротворством, перестаю засорять ветку.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 декабря 2015 г. 17:45  
цитировать   |    [  ] 

цитата Night Owl


Новый эвфемизм для самоубийства? Знаете, точка, поставленная героем в его жизни, слишком жирна, чтобы попытаться спрятать её за этим Вашим "в детстве"


Это не мое, а набоковское. Вы уверены, что читали роман внимательно? Мартын уходит по тропинке, уводящей в лес, как и было в сказке, которую читала его мать, как было в картинке, висевшей в спальной Мартына. Он вернулся по этой тропинке. В детство. Самая любимая тема Набокова.

цитата Night Owl

Понятное дело, хотите отшутиться


Когда в обсуждении Набокова возникают такие "фрейдистские" словечки как "стержень" трудно удержаться, учитывая отношения Набокова к фрейдизму и догмам литературы.

цитата Night Owl

Может, сначала определитесь сами, обычное или экспериментальное это произведение для Вас?


А я определился давно. Произведение может быть обычным и экспериментальным одновременно. Я припоминаю как Набоков отзывался о экспериментальных романах Роба-Грийе, и как он в них находил саму простую, обычную лирику. Это у Грийе-то!

цитата Night Owl

Из Ваших сообщений следует лишь одно: обижают любимого писателя, и можно поступиться с логикой и пренебречь очевидным, тасуя понятия как колоду и кидаясь из крайностей, чтобы защитить даже его слабейшую работу


Ваши фантазии и раздражение — это все ваше. Меня скорее удивляет ваше желание конфликтовать на пустом месте. На что вам, кстати, уже потрудились указать.
Мое мнение просто выразить — "Подвиг" не самый сильный роман Набокова, а для меня один из самых нелюбимых. Но ваши претензии неадекватны. Вот и все.

цитата Night Owl

не на чём основать свою позицию относительно сюжетной целостности "Подвига"


Что такое "сюжетная целостность"? Что это за термин?
В "Подвиге" Набоков использует обычный для себя прием кольцевой композиции. Герой возвращается к началу. В детстве это была сказка и картинка над кроватью, впоследствии он находит эту тропинку и идет по ней. Я не вижу затянутости между этими событиями, я вижу вполне логичное движение, неудовлетворенность, разочарования, наслаждение молодостью и т.д. Но все это и есть необходимый путь. Я вообще думаю, что самое важное в этом романе сказано в самых медленных его частях, в прогулках по Швейцарии и разговорах с дядей.


философ

Ссылка на сообщение 29 декабря 2015 г. 12:22  
цитировать   |    [  ] 

цитата Artifact HD

Это не мое, а набоковское. Вы уверены, что читали роман внимательно? Мартын уходит по тропинке, уводящей в лес, как и было в сказке, которую читала его мать, как было в картинке, висевшей в спальной Мартына. Он вернулся по этой тропинке.


цитата Artifact HD

обычный для себя прием кольцевой композиции. Герой возвращается к началу.


Вот именно! К началу, без какой-либо связи с серединой, которую Вы, при всём своём желании, никак не вплели в причинно-следственные отношения фабулы. Только механическое "я думаю". Вы меня не убедили, мои аргументы не столь субъективны и призрачны. Но мы закольцевали тему, причём упоминание Фрейда в ней как раз функционально восходит к тем бездейственным отступлениям в "Подвиге" — механизм схожий: исключительно на объём. Может эта Ваша манера общения, так же имеющаяся в "Подвиге" столь Вам близка, что Вы слишком уж горячо и непонятно зачем стараетесь мне навязать своё неправильное (вырвалось) очень субъективное мнение.

цитата Artifact HD

В детство. Самая любимая тема Набокова.


На этом можно и исчерпать диалог, ибо Набокова Вы видите однобоко и превратно. Детство — лишь отголосок его центральной темы — утраты — утраты всего: первой любви, родины, дома, языка, прошлого. Окиньте взглядом сколько всего теряют его герои. А Вы — "детство", будто и не читали ничего кроме "Подвига". Я вот удосужилась прочесть остальное и праве не только высказать мнение, что большая часть обсуждаемого романа не функциональна, но и рассчитывать, что никто не приплетётся со своим "Я считаю иначе, я с Вами поспорю". Я высказалась об идейности крупных работ Набокова, причём, не лично Вам, а в принципе, как могли бы сделать и Вы, если бы не взялись лично мне откровенно втирать что на Ваш взгляд по-Набоковски, а что нет.

Знаете, как вижу ситуацию я? Так: у Вас другое мнение — чудно! Представьте, но мне всё равно. Рассказывайте это не мне — я в этом не нуждаюсь, — но тем, кто спросит, либо просто высказались бы абстрактно, так сказать, "пять копеек от себя" в духе: "Любопытное мнение, но я вот всегда видел роман иначе". Я книги не первый день читаю, знаю что такое "сюжетная целостность", "композиция" и иже с ними, и имею право на своё мнение, без всяких попыток навязать мне чужие совершенно не нужные и не разделяемые мною взгляды.

цитата prouste

Никто не мешает высказываться, отнюдь.



prouste, знаете, приятно увидеть адекватного человека, который может, как Вы, высказать точку зрения, никому при этом ничего не навязывая, а как бы поделившись соображениями. И тем печальней, что, исходя из количества минусов, в теме таких людей мало. Аргументы и доводы — для многих ни в ходу, их обижает тональность ну и моё откровенное недовольство романом "Подвиг". Увы, это так, в ветке любого писателя можно прослыть негодяйкой, высказавшись негативно об любом его произведении (и даже не только высказавшись, а — о, Ужас! — продолжать защищать своё высказывания, когда появятся первые же недовольные с извечным: "Вы не правы, это роман хороший").

Конечно Вы в праве, особенно как человек со стороны, упрекнуть меня в тональности или углядеть утрирование (хотя, я не считаю, что где-то утрировала) — это честнее и благородней подлых выскакивающих исподтишка "минусовщиков", однако я такая, со своими манерами общения, и уже не изменюсь, причём общаюсь "в штыки" лишь с теми, кто намеренно назойливо меня раздражает. И мне представляется этот ответ им честным, уж коль мы в ветке Набокова, который всегда был за истинность и прямолинейность — вспомните как, ничего не боясь, писал Себастьян Найт о своём современнике, вспомните, как искренне негативно, без страха писал Владимир Владимирович о Достоевском. Я же никого не заставляю со мной общаться, верно? Лишь высказалась об "идейности" Набокова, без какого-либо намёка, что нуждаюсь в том, чтобы кто-то третий меня поправлял Фрейдами, да вопросами "а что это за рефлексия", "а что это сюжетная целостность". У нас же тема о творчестве Набокова, а не ликбез для начинающих рецензентов — разве не верно?


авторитет

Ссылка на сообщение 29 декабря 2015 г. 19:22  

сообщение модератора

Настойчивая просьба к участникам дискуссии (особо — к Night Owl) — снизить накал страстей (абсолютно тут лишних).
Простите, Екатерина, но прочитав Ваши посты, начинаешь чувствовать как над головой летают топоры (всё ниже и ниже, а их стая всё гуще и гуще).
Как Вы сами верно заметили — "У нас же тема о творчестве Набокова".


авторитет

Ссылка на сообщение 2 января 2016 г. 20:43  
цитировать   |    [  ] 

цитата Night Owl

мои аргументы не столь субъективны и призрачны


А какие ваши аргументы? На мой взгляд вы только хамите и провоцируете скандал. Аргументы вашего оппонента на мой взгляд наблюдателя смотрятся намного серьезней, чем ваши с их переходом в истерику.


миротворец

Ссылка на сообщение 2 января 2016 г. 22:11  

цитата guru blue

цитата Night Owl

мои аргументы не столь субъективны и призрачны


А какие ваши аргументы? На мой взгляд вы только хамите и провоцируете скандал. Аргументы вашего оппонента на мой взгляд наблюдателя смотрятся намного серьезней, чем ваши с их переходом в истерику.

сообщение модератора

guru blue получает предупреждение от модератора
обсуждение личности собеседника
–––
"Есть три способа отвечать на вопросы: сказать необходимое, отвечать с приветливостью и – наговорить лишнего".
Плутарх


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 января 2016 г. 14:10  
цитировать   |    [  ] 

цитата Night Owl

Вот именно! К началу, без какой-либо связи с серединой, которую Вы, при всём своём желании, никак не вплели в причинно-следственные отношения фабулы


По моему мнению связь очевидна и я о ней говорил несколько раз

цитата Artifact HD

Это было бы глупое самоубийствоесли бы мы не видели как он умеет наслаждаться дружбой, поэзией, влюбленностью


цитата Night Owl

Вы меня не убедили, мои аргументы не столь субъективны и призрачны


Не похвалишь свои аргументы, кто похвалит?
Извните, но я тоже не вижу ваших "не столь призрачных" аргументов. Ваши резкие утверждения вижу. Вижу ссылки на очень неуклюжую терминологию. Совсем не солидные аргументы.

цитата Night Owl

функционально восходит к тем бездейственным отступлениям в "Подвиге" — механизм схожий: исключительно на объём


Неужели вам незнакома славная традиция отступлений в мировой литературе? Вставных новелл, которые никуда не ведут? Но у Набокова я не припомню этого приема в романе. Приведите мне хоть один довод: покажите эпизоды "функционально бездейственные".

цитата Night Owl

ибо Набокова Вы видите однобоко и превратно. Детство — лишь отголосок его центральной темы — утраты


Все, уже сертифицировали, что это центральная тема:-)
Попробуйте читать меня без раздражения, пожалуйста. Я написал "любимая". И в "Подвиге" герой возвращается в детство, возвращается по тропинке...

цитата Night Owl

У нас же тема о творчестве Набокова, а не ликбез для начинающих рецензентов — разве не верно?


А я люблю получать новую информацию (особенно надеясь на новый взгляд на давно устаревшие банальности). В свою очередь могу вам разъяснить про отступления в мировой литературе, про отношение Набокова ко всяким литературным и жанровым условностям и школярской терминологии.
Так что я ожидаю мирной беседы, а не грубоватых бессмысленных выпадов. Я думаю, что так интересней.
Страницы: 123...2627282930...363738    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другая литература» > Тема «Владимир Набоков»

 
  Новое сообщение по теме «Владимир Набоков»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх