Р Скотт Бэккер Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском»

 

  Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 мая 2007 г. 11:34  

сообщение модератора

В связи с ранее имевшей место дискуссией, к теме, на временной основе, добавлен опрос, который позволит выяснить отношение любителей творчества Бэккера к возможным вариантам русского перевода расы нелюдей, используемого автором в книгах, относящихся к подциклу Аспект-император — ghouls. Голосуем, по-возможности обосновываем постом своё мнение. Можно голосовать за несколько вариантов.
–––
Мы должны, значит, мы можем!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 июля 2015 г. 20:32  
semary

"нопифагорейство — нет".

Каким трактатом неопифагорейцев пользуетесь, чтобы говорить, что у Беккера не может быть найдено элементов неопифагорейства?)
–––
Мы должны, значит, мы можем!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 июля 2015 г. 20:36  
semary
"Концепция знания, гносиса,— ядро Г." — данный тезис автора энциклопедической статьи я считаю не соответствующим гностическому учению, а точнее, суть его не отражающим. Поиски знания могут в таком случае считаться ядром большинства религиозных концепций, просто тогда стоит добавить, знания "о чем". У Бэккера дуниане постигают Логос. Без проблем. "Концепция знания, гнозиса — ядро..." в таком случае можно добавить, скажем, к сократовской концепции, который занимался поиском знания о должном и о сути вещей (как минимум, по диалогам Платона, у Ксенофонта — о знаний об истинно добродетельной жизни). На таком основании я могу полагать, что дуниане Бэккера — последователи Сократа.
–––
Мы должны, значит, мы можем!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 июля 2015 г. 21:04  

цитата квинлин

гностической концепции, гностического учения нет.
Гностического учения нет. Есть гностическая по сути метафизика мира- пока не раскрытая до конца.
–––
"Мир идет прахом в той стороне, мальчик"


активист

Ссылка на сообщение 22 июля 2015 г. 21:07  

цитата квинлин

Гностицизм и зародился в христианской среде, а точнее, тогда еще иудео-христианской.

А точнее, восточно-иудео-христианской.

цитата квинлин

"Три начала души" — поясните, если не сложно, что именно Вы имеете в виду.

цитата

Платон выделяет три начала души:
1. Разумное начало, обращённое на познание и всецело сознательную деятельность.
2. Яростное начало, стремящееся к порядку и преодолению трудностей.
3. Страстное начало, выражающееся в бесчисленных вожделениях человека.

цитата

Так, он уподобляет разумную часть души — пастырю стада, волевую или яростную часть души — сопутствующим пастырю собакам, помогающим ему управляться со стадом, а неразумную, страстную часть души он называет стадом, добродетель которого — подчиняться пастырю и собакам.

цитата квинлин

"Наличие тайного знания, Логоса" — да оно где угодно, начиная от орфиков, элевсинских мистерий и т.д. Не говоря уже о поисках эзотерического у Платона.

И что, они его боготворят?

цитата квинлин

у Беккера не может быть найдено элементов неопифагорейства?)

У Бэккера есть элементы неопифагорейцев, только дуниане — не их типаж.

цитата квинлин

я считаю не соответствующим гностическому учению, а точнее, суть его не отражающим.

цитата

Гно́зис (гно́сис) (от греч. γνώσις — «знание») — высшее, эзотерическое, откровенное, мистическое знание. Центральное понятие гностицизма.
Даже слова однокоренные. И если не принимать Гнозис, то в чем различия гностиков от тех же христиан, да и вообще любой другой религии. Как для христиан библия, мусульман — коран, так и для гностиков — гнозис.

цитата квинлин

Поиски знания могут в таком случае считаться ядром большинства религиозных концепций

Только вот другие религии свои знания не таят, даже навязывают иногда, тогда как гностики считают себя особенными, постигшими истинный смысл бытия, и тот, кто ничего не знает, есть падшее существо, ибо знания гностики олицетворяют со спасением, тогда как другие — нет.

цитата квинлин

На таком основании я могу полагать, что дуниане Бэккера — последователи Сократа.

Дуниане не ищут, они совершенствуются в своем знании и утверждении.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 июля 2015 г. 21:07  

цитата semary

сама магия примитивна, с ее напевами.
Напевы лишь одна из разновидностей магии. Ну и насчет их примитивности, как источника магической силы — сильно сказано.

цитата

Чародейские слова являются чудом, ибо они напоминают Бога... Подумай, Акка! Что значит видеть мир так, как видит его чародей? Что значит чувствовать онта, суть всякой вещи? Многие смотрят на мир и видят Творение под единственным углом, одним из множества. Но Немногие — те, кто помнит, пусть и неточно, Глас Божий — умеют менять угол зрения и обладают памятью тысяч глаз. Они смотрят из того места, которое мы называем «здесь». В результате все, что они видят, искажается, затененное намеками на нечто большее. Подумай о Метке... Для обычных людей колдовство не отличается от мира — а как же иначе, если они видят мир под одним углом? Для человека, не способного двигаться, фасад и есть храм. Но для Немногих, умеющих видеть под разными углами, чародейство просто смердит от собственной неполноты, поскольку там, где истинный голос Бога говорит о совокупности всех точек зрения, Немногие ограничены мраком и несовершенством своих воспоминаний.
Они могут наколдовать только фасад...
Это казалось таким очевидным. Сравнение колдунов с богохульниками, оскорбляющими божество изнутри, подделывая священные песни Бога,— это лишь грубое приближение, слабый намек на истину, что лежит у Келлхуса на коленях!
— А кишаурим? — против воли спросил Ахкеймион.— Что скажешь о них?
Воин-Пророк пожал плечами.
— Вспомни о том, как огни освещают лагерь, но мешают разглядеть мир дальше него. Часто свет того, что мы видим, ослепляет нас, и мы решаем, что есть только один угол зрения. Именно по этой причине, хотя и неосознанно, кишаурим ослепляют себя. Они гасят огонь своих глаз и изменяют угол зрения, чтобы лучше понять свои воспоминания. Они приносят знание в жертву рождающейся изнутри интуиции. Они помнят тон, тембр и страсть Божьего голоса, они помнят почти все. Хотя смыслы, делающие колдовство истинным, ускользают от них.
–––
"Мир идет прахом в той стороне, мальчик"


активист

Ссылка на сообщение 22 июля 2015 г. 21:14  
sanbar, и как это относится к напевам?

цитата

Чародейские слова являются чудом, ибо они напоминают Бога...

Сильно, ничего не скажешь...
Остальное же относится к мировосприятию колдунов, а не к напевам.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 июля 2015 г. 21:34  

цитата semary

мировосприятию колдунов, а не к напевам
Речь идет именно о вербальной магии колдунов Эарвы суть которой в том, чтобы одновременно произносить колдовские слова вслух и про себя, причем на разных, по большей части мертвых, языках. И все это лишь способ поставить свое восприятие мира одновременно в две различные позиции, тем самым обретя видение, подобное видению Бога , и голос, подобный голосу Бога, меняющего и создающего этот самый мир. В этом сущность напевов. Кишаруим достигают того же эффекта, концентрируясь на другом аспекте гласа божьего — интуиции, страсти и.т.п. Анагогическая магия отличается от гнозиса глубиной проникновения в семантические и логические аспекты процесса творения (в первом случае оперируя образами, а во втором абстракциями). Колдун уподобляет себя творящему божеству, что требует дара, обучения и экстраординарных интеллектуальных усилий, но творение все равно оказывается уродливым, противопоставленным Замыслу творца, вступающему с ним в диссонанс. Именно поэтому все колдуны в Эарве изначально прокляты и обречены на вечные муки на Той стороне, аналогично и инхороии (как изначально чуждые метафизике Эарвы существа, оскорбляющие замысел Создателя самим своим существованием и сами чувствующие себя в нем столь же уютно, как в кислоте) что и провоцировало все упомянутые в книге экзистенциальные конфликты — от куно-инхоройских войн до обоих Апокалипсисов.
–––
"Мир идет прахом в той стороне, мальчик"


авторитет

Ссылка на сообщение 22 июля 2015 г. 21:38  

цитата sanbar

Именно поэтому все колдуны в Эарве изначально прокляты и обречены на вечные муки на Той стороне, аналогично и инхороии (как изначально чуждые метафизике Эарвы существа, оскорбляющие замысел Создателя самим своим существованием) что и провоцировало все упомянутые в книге экзистенциальные конфликты — от куно-инхоройских войн до обоих Апокалипсисов.

Читать комментарии по Бэккеру оказывается гораздо интереснее, чем читать самого Бэккера :)


магистр

Ссылка на сообщение 22 июля 2015 г. 21:41  

цитата

И если не принимать Гнозис, то в чем различия гностиков от тех же христиан, да и вообще любой другой религии. Как для христиан библия, мусульман — коран, так и для гностиков — гнозис.

Эти отличия колоссальны. Гностики считают акт творения — актом абсолютного зла, для гностиков Бог-Творец является злокозненной силой, причём не единственной и далеко не главенствующей в их пантеоне, да и само наличие пантеона, т.е. множества трансцедентных, наделённых божественным статусом сущностей отличает их от авраамического монотеизма, где такая сущность всего одна.
Кроме того, в отличие от авраамических религий, в гностицизме нет единого священного текста, аналогичного по статусу Библии и Корану. Гностицизм так и не претворился в форму единой религии, его священные писания не были обобщены и кодифицированы, поэтому внутри одной гностической секты исповедовался один гнозис, внутри другой — гнозис инакий.

Если же смотреть на дуниан, то можно видеть следующие сходства и различия. Как и гностики они считают мир лежащим во зле и неискоренимо плохим, правда не столько с онтологической, сколько с социальной точки зрения — абсолютным злом считается человеческая история и социальность, а не само тварное бытие. Дуниане безусловно признают Единого Трансцедентного Бога и считают его достижение высшей и, по сути, единственной целью.
А дальше начинается специфика, отличающая секту из романов от реальных учений.
Если для большинства гностических сект гнозис носил мистико-эзотерический характер, то для дуниан он отождествляется с интеллектом, богопознание достигается через совершенствование разума.
Второе отличие — селекция и евгеника. Дуниане считают, что Бога невозможно постичь индивидуальными усилиями, невозможно и коллективными — если эти усилия будут однократны. Необходима последовательная работа над цепочкой сменяющих друг друга поколений, каждое из которых будет всё более и более совершенным, наделённым наиболее качественным Логосом, а значит всё более и более близким к Богу.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 июля 2015 г. 21:46  
semary
"А что, они его боготворят?"- а что, гностики его боготворят? Само знание по себе, а не то, о чем это знание?

"Считают себя особенными" — как и платоники, и стоики, и киники, и Сократ, и неопифагорейцы, и неоплатоники, особенно начиная с Ямвлиха...Вы Прокла не читали? Гностики столь особыми себя не считали, как Прокл Диадох.

"Даже слова однокоренные. И если не принимать Гнозис, то в чем различия гностиков от тех же христиан, да и вообще любой другой религии. Как для христиан библия, мусульман — коран, так и для гностиков — гнозис." — И Вы на этом да плюс на статье из энциклопедического словаря строите свое мнение о гностицизме? Вообще-то все указанные религии точно так же содержат "тайное знание" (только чаще сторонников этого знания кличут мистиками, а гностиками кликали в основном представителей тайного знания раннего христианства). Различие гностиков в том, как они строили хритианское учение в противовес тогдашним и будущим "отцам Церкви". Я полагаю, что прежде чем дальше рассуждать нам с Вами о том, есть ли у Бэккера гностическая концепция, нет ли, Вам стоило бы все-таки иизучить первоисточники. Ну или исследования. Та же Трофимова для начала подойдет, есть еще хорошая статья Соловьева (достаточно большая), есть шикарная работа Поснова. Может быть, тогда Вы поймете, в чем же "различие" двух направлений одной веры.
–––
Мы должны, значит, мы можем!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 июля 2015 г. 21:48  
Грешник

цитата Грешник

Гностики считают акт творения — актом абсолютного зла, для гностиков Бог-Творец

Все-таки не все направления гностиков. К примеру. маркиониты, насколько я заметил по текстам, так не полагали. Офиты тоже, насколько по лоскутам сведений можно понять.
–––
Мы должны, значит, мы можем!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 июля 2015 г. 21:51  
sanbar
Можете, конечно, полагать, что гностического учения нет — но по крайней мере "учения" гностические есть. Даже если говорить о метафизике (кстати, как возможна гностическая метафизика без учения о ней?или учений? без определенного ее осмысления, что как раз учением и будет считаться), то гностической метафизики я у Бэккера в первой трилогии не заметил. Не выстраивается то, что есть, в гностическую метафизику. Элементы же есть, но они точно так же могут быть приписаны другим учениям, предшествовавшим гностикам.
–––
Мы должны, значит, мы можем!


активист

Ссылка на сообщение 22 июля 2015 г. 21:52  

цитата Грешник

Гностики считают акт творения — актом абсолютного зла, для гностиков Бог-Творец является злокозненной силой, причём не единственной и далеко не главенствующей в их пантеоне, да и само наличие пантеона, т.е. множества трансцедентных, наделённых божественным статусом сущностей отличает их от авраамического монотеизма, где такая сущность всего одна.

Где я писал, что они боготворят Бога? Я просто показал, что по степени святости Гнозис равен, если не превосходит другие писания, то есть их ценность среди исповедующих.

цитата Грешник

Кроме того, в отличие от авраамических религий, в гностицизме нет единого священного текста, аналогичного по статусу Библии и Корану. Гностицизм так и не достиг статуса единой религии, его священные писания не были обобщены и кодифицированы, поэтому внутри одной гностической секты исповедовался один гнозис, внутри другой — гнозис инакий.

Вот именно поэтому я спорю с квинлином, потому что он хочет подогнать Бэккеровский гностицизм к "христианскому", точнее, не считая его гностицизмом, потому что он не соответствует "канону".


магистр

Ссылка на сообщение 22 июля 2015 г. 21:55  
Мне кажется, что не стоит признавать точку зрения дуниан за авторскую точку зрения и уравнивать метафизику мира Эарвы с дунианскими представлениями о ней. Уже по ходу самых первых романов мы видим, на примере отца и сына Анасуримборов, как она корректируется самой реальностью, оба они открывают совершенно очевидные и действующие вещи, о которых анахореты Ишуаль даже не представляли. Не знали — или же заставили себя не знать.
Таким образом мы не видим метафизики Эарвы целокупно, она постепенно проясняется от одной книги к другой.

цитата

Где я писал, что они боготворят Бога?

Эту фразу надо как-то переформулировать. ))
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 июля 2015 г. 21:58  
Грешник
В этом с Вами согласен.
Остается, следовательно, только дождаться выхода всех книг основного цикла. Полагаю, что тогда можно будет сделать вывод о том, какой "метафизики" автор отдавал предпочтение при работе над Эарвой.
–––
Мы должны, значит, мы можем!


философ

Ссылка на сообщение 22 июля 2015 г. 22:47  

цитата Грешник

Дуниане безусловно признают Единого Трансцедентного Бога
При этом, следует признать, что на Эарве это жутко маргинальная и герметическая секта.


активист

Ссылка на сообщение 23 июля 2015 г. 00:37  

цитата Грешник

что не стоит признавать точку зрения дуниан за авторскую точку зрения

Конечно, не стоит. Но читая произведение, видя, на чем автор акцентирует внимание, трудно предположить, что автор создал дуниан и их идеологию, шоб було. Скорее, их представления более приближены к реальности, чем предрассудки тех же айнрити, к примеру.

цитата Грешник

уравнивать метафизику мира Эарвы с дунианскими представлениями о ней.

Других, по крайней мере равных ему по раскрытию, нет, значит принимаем, за неимением аналогов.

цитата Грешник

как она корректируется самой реальностью

... и корректируем по мере прочтения.

цитата Грешник

Таким образом мы не видим метафизики Эарвы целокупно, она постепенно проясняется от одной книги к другой.

... и проясняем для себя интересующие нас моменты.

цитата Грешник


Эту фразу надо как-то переформулировать. ))

Обожествляют?)


активист

Ссылка на сообщение 23 июля 2015 г. 18:37  

цитата квинлин

Само знание по себе, а не то, о чем это знание?

Ага.

цитата квинлин

И Вы на этом да плюс на статье из энциклопедического словаря строите свое мнение о гностицизме?

А чо, нильзя?)

цитата квинлин

Вообще-то все указанные религии точно так же содержат "тайное знание"

Апокрифы? Не, это уже еретические течения.

цитата квинлин

статья Соловьева

Название, пожалуйста.

цитата квинлин

Может быть, тогда Вы поймете, в чем же "различие" двух направлений одной веры.

Я и не ищу различий гностицизма от христианства. Только вижу определенное присутствие идей гностицизма у дуниан. Кстати я тут глупость сморозил, признаю:

цитата

Они не свято верили, а логически (они так думали) обосновывали суть их веры.

У них там что-то вроде мистического, божественного озарения:

цитата

Характер откровенного, мистического знания гнозис приобретает в эллинистической и раннехристианской традиции под влиянием иудейских и восточных оккультных учений. В таком качестве гнозис становится центральным понятием гностицизма где выступает в качестве оккультного знания о бесконечном, божественном и вечном во всем и вовне всего, в котором раскрываются высшие способности духа, преодолеваются ограничения материального мира и происходит самоутверждение в мире запредельном. Одновременно с мистическим характером, гнозис был знанием эзотерическим, передававшимся последователям гностических учений в тайне от непосвященных.

цитата Грешник

то для дуниан он отождествляется с интеллектом, богопознание достигается через совершенствование разума.

Некое сходство, как заметил квинлин, с платоническими учениями присутствует.

цитата квинлин

Гностицизм и зародился в христианской среде, а точнее, тогда еще иудео-христианской.

цитата

Таким образом, гностическое движение появилось в языческом мире раньше христианства, но оно также существовало одновременно и параллельно с христианством, соприкасаясь с ним, подвергалось его воздействию и само на него влияло, породив особый христианский гностицизм, о котором пойдет речь ниже.

Христианский гностицизм, я так понимаю, — это одно ответвление, пусть и самое известное, оказавшее определенное влияние на гностицизм в целом. Что само подразумевает наличие других ответвлений.

цитата

Более 40 арабских, а также латинских трактатов I века, содержавших платоническо-пифагорейские элементы учения и мистические взгляды на гносеологическую теорию возникновения мира и сотериологию (учение о спасении), в частности заимствованные из работ Поседония.

Почему бы не предположить наличие гностического платонизма. Как раз сочетание идей платонизма и гностицизма наиболее близко отражает суть взглядов дуниан, во всяком случае ближе, чем гностицизм и платонизм в отдельности.

цитата Грешник

Необходима последовательная работа над цепочкой сменяющих друг друга поколений, каждое из которых будет всё более и более совершенным, наделённым наиболее качественным Логосом, а значит всё более и более близким к Богу.

Я сразу думал, что и к гностикам это можно отнести. Теперь не знаю.


авторитет

Ссылка на сообщение 23 июля 2015 г. 22:44  

цитата квинлин

Дуниане же, что я вынес из прочтения первой трилогии, скорее типаж античных философв-платоников или, к примеру, неопифагорейцев, чем гностики.

цитата Грешник

Дуниане безусловно признают Единого Трансцедентного Бога и считают его достижение высшей и, по сути, единственной целью.


Думаю, не стоит прямо отождествлять какие-то из фракций цикла с реальными философскими и религиозными учениями.
Ведь помимо всего вышесказанного, у дуниан можно обнаружить черты практик вполне ортодоксально-христианских течений. Так, например, просветление через последовательное повторение некой короткой ритуальной фразы, описанное в первой книге, очень напоминает действия византийских исихастов 14 века. Причём я тут не согласен с Грешником — о взглядах дуниан на божественное говорится мало,

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

а Моэнгхус вообще начинает считать Келлхуса сумасшедшим именно после того, как тот рассказывает про общение с некой трансцендентной сущностью в результате постижения Тысячекратной мысли.

Целью дуниан, как сообщает глоссарий. является создание "самодвижущейся души", независимой от влияний внешнего мира в своих решениях, т.е. истинно свободной воли. С монотеистическими религиями это стыкуется слабо. Зато результат,

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

полученный Келлхусом
, вполне может под каким-то соусом напоминать "богообщение" исихастов. Вывернутое, разумеется наизнанку, поскольку сущность,

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

с которой общается Келлхус
, слабо напоминает всеблагого Творца. Скорее, нечто противоположное. И вот тут могут пригодиться гностические ассоциации.

Адреса референций "Князя пустоты" неправильно искать только в (поздней) античности. Историческая обстановка цикла скорее соответствует эпохе Крестовых походов, идеологический фон тоже имеет много общего с религиозной жизнью Европы и Ближнего Востока первых веков после Схизмы, причём, как видно из вопроса о дунианах, не только для учений Трёх Морей, но и для пост-куниюрских учений.

Я уж не говор, что системы колдовства, например, имеют отсылки и на современную философию. Философию познания, прежде всего. Это хорошо видно по цитате диалога Келлхуса с Ахкеймионом выше.

Гнозис — колдовство "эссенциалистическое", имеющее под собой якобы понимание сути вещей. Слова Келлхуса о неполноте при желании можно вообще отнести к теоремам Гёделя — представления колдунов Завета неполны, если избегают противоречий, или же противоречивы, и тогда, видимо, не работают; реальность же представляет собой воплощённую Божеством полноту, избежавшую противоречий, или же каким-то образом органично включившую их в себя.

Аналогии — скорее построение моделей реальности, аналогий, сравнений.

Колдовство кишаурим оказывается некой формой структурализма, асемантической лингвистической школы или чего-то подобного. Они помнят и воспроизводят форму, не интересуясь содержанием. При этом оно ещё и иррационально, поскольку включает в себя некие эмоциональные элементы.

Дуниане оказываются логиками-детерминистами, стремящимися к неопределённости и непредсказуемости. Они отрицают все граничные и начальные условия (история мира, законы социума, случайные единичные события), способные ограничить систему мышления, заставить сознание человека выбрать какой-то один путь не по своей воле, исказить хаос его неопределённости. Мир идеально замкнут и потому предсказуем, это изолированная система, все влияния которой можно предсказать и элиминировать. Любопытно, что Келлхус делает, похоже, некий этический выбор, получает некую цель именно в момент, когда к нему обращается некая "внешняя" по отношению к миру сущность. Цели и этические решения оказываются невыводимы из законов реальности.

Впрочем, тут я могу уже преувеличивать и выдавать случайные сходства за систему, принятую и автором при построении произведения.)))


философ

Ссылка на сообщение 24 июля 2015 г. 21:28  

цитата sanbar

Именно поэтому все колдуны в Эарве изначально прокляты и обречены на вечные муки на Той стороне, аналогично и инхороии (как изначально чуждые метафизике Эарвы существа, оскорбляющие замысел Создателя самим своим существованием и сами чувствующие себя в нем столь же уютно, как в кислоте) что и провоцировало все упомянутые в книге экзистенциальные конфликты — от куно-инхоройских войн до обоих Апокалипсисов.

Кроме кишаурим, на них не лежит проклятие.
–––
ВАШЕ МУЖЕСТВО – ЭТО НАША РАСТОПКА (с) Переводчик Т.С. Алексеева
Страницы: 123...155156157158159...386387388    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском»

 
  Новое сообщение по теме «Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх