автор |
сообщение |
ADIA
философ
|
|
tevas
миротворец
|
|
ADIA
философ
|
|
tevas
миротворец
|
|
ADIA
философ
|
|
Numenorets
новичок
|
19 мая 2006 г. 22:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Давно не был на сайте решил отписать, Adia прочитайте Сильм, да он тяжелый для чтения, но прочитайте историю о Берене и Лютиэн, о трагедии Даенора, о Феаноре, о Нуменоре....если и после этого вы не поймете всю глубину мира, четкость и проработанность персонажей...ну тогда не знаю, видимо Горджелин Равнодушный ваш герой и это не Ваша книга...
|
|
|
ADIA
философ
|
20 мая 2006 г. 20:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Numenorets Все прочитаю и перечитаю. Торжественно клянусь в этом в присутствии свидетелей! Нет, без дураков, правда перечитаю...
|
––– Народу не нужны нездоровые сенсации. Народу нужны здоровые сенсации. |
|
|
Numenorets
новичок
|
|
wolobuev
магистр
|
25 мая 2006 г. 19:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
[/q]Dark Andrew Большой респект. Из ваших уст я услышал (вернее, прочитал) первый вразумитеный ответ на то, чем же хорош Толкиен. Спасибо. Не могли бы вы тогда подсказать, где можно прочесть статьи указанных вами авторов? Обязательно ознакомлюсь. Но мне хотелось бы заметить одну вещь: едва ли подавляющее большинство толкиенистов читало какие-либо исследования по его книгам и тем более критические статьи. Они просто, что называется, тащились от его книг, где очень просто и доходчиво показано, куда им идти и кого бить. Я отнюдь не хочу заклеймить тех любителей Толкиена, которые выступали на этом форуме, но из личных бесед с фанатами английского профессора у меня сложилось именно такое впечатление. Не кажется ли вам, что популярность Толкиена в зачитальной мере зиждется именно на таких вот толпах восторженных подростков, которые воспринимают произведения Толкиена как крутой американский боевик и лишь компрометируют истинных ценителей? А теперь замечание по сути. Мне кажется сугубо порочной мораль Толкиена (насколько я её понял из ВК). Ведь по большому счёту это возвращение к язычеству, когда не существовало понятия об общечеловеческих ценностях, а были боги, которые за подачку, именуемую жертвой, совершали добрые или злые поступки. Как будто не было парадигмы Христа: "Относись к другому так, как хочешь, чтобы относились к тебе". Вспоминается такой пример: одного бушмена спросили — что такое зло? Зло — это когда готтентот крадёт у меня коров, ответил бушмен. А что такое добро? — спросили его. Добро — это когда я у готтентота краду коров. Вот и вся мораль. Ведь если задуматся — чем виноваты орки? Они живут в суровых условиях каменистого плато, где нечего есть и постоянно дует ветер. Разумеется, они будут обращать жадные взоры на более благодатные земли. Так всегда было в истории. И если уж "силы добра" с Гэндальфом во главе хотят положить этому предел, им следовало бы не пороть горячку с кольцами, а наладить взаимовыгодный обмен с восточными землями. Тогда все проблемы были бы решены. Извините, что залез со своим историческим занудством в романтический мир рубки и расшаркиваний перед прекрасными витязями.
цитата Dark Andrew А вот после этого все ярые (да и умеренные) толкинисты выскажут вам свое "фи" в самой, что ни на есть грубой форме :) "ВК" в 3-х томах. А вопрос был про "Сильмариллион".
Да, я тоже потом обратил на это внимание, но исправлять было лень. И потом, какая разница? Ведь все перечисленные герои присутствуют и в ВК.
|
––– Мы полны чувства национальной гордости, и именно поэтому особенно ненавидим своё рабское прошлое. В.И. Ленин |
|
|
suhan_ilich
миротворец
|
25 мая 2006 г. 20:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ведь по большому счёту это возвращение к язычеству, когда не существовало понятия об общечеловеческих ценностях, а были боги, которые за подачку, именуемую жертвой, совершали добрые или злые поступки. Загадочная фраза, и где в ВК или Сильмарионе боги что то делают за подачку?
цитата Они живут в суровых условиях каменистого плато, где нечего есть и постоянно дует ветер. орки жили не только в Мордоре
|
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
26 мая 2006 г. 12:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Очень много разного уровня статей (часть из которых ОЧЕНЬ хороша) — http://www.kulichki.com/tolkien/arhiv/man...
А по остальным я их в книгах читал. В сети не помню, видел или нет. Я ж не толкинист :)
цитата wolobuev Ведь если задуматся — чем виноваты орки? Они живут в суровых условиях каменистого плато, где нечего есть и постоянно дует ветер. Разумеется, они будут обращать жадные взоры на более благодатные земли.
Без сомнения. Орки сами по себе ни в чем не виноваты. И в те времена, когда Саурон и Моргот были повержены собственно проблемы орков и не было. Если задуматься (и почитать "Сильм") так этой проблемы не было вообще — была проблема высшего владыки "тенмых" сил. Хотите исторических аналогий — была ли проблема немцев? Нет — была проблема Гитлера во вторую мировую. И всё.
цитата wolobuev Мне кажется сугубо порочной мораль Толкиена (насколько я её понял из ВК). Ведь по большому счёту это возвращение к язычеству, когда не существовало понятия об общечеловеческих ценностях, а были боги, которые за подачку, именуемую жертвой, совершали добрые или злые поступки.
Я не вполне понял откуда в ВК и "Сильме" такая мораль. Уж, что касется богов, то у Толкина бог один — Эру, Единый. Больше богов нет и никогда не было. Это прямо говорится в Сильме. И о каких подачках и каких жертвах идет речь?
|
|
|
ADIA
философ
|
2 июня 2006 г. 20:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Поздравьте, товарищи! Вчера ночью, после длительной осады пал "Сильм"! Попутно перечитала первую книгу ВК. Вам как, сначала о плохом или о хорошем? Начну с плохого. Не уверена, что ВК в этот раз дочитаю... Впечатление то же, что и в прошлый раз... Dark Andrew К сожалению, красоту и поэтичность Толкиена оценить не смогла... Но тут уж автор не виноват; мне попался просто УЖАСНЫЙ перевод, в каком-то "старославянском" стиле. Кроме того, в первый раз все-таки были какие-то надежды (в смысле развития сюжета). В общем, готова признать (дабы опять не нарваться на конфликт), что это просто не моя книга.Numenorets А Горджелин мне совсем не нравиться, нечего обзываться! Теперь о хорошем. "Сильм", конечно, производит совсем другое впечатление, даже учитывая мое предвзятое отношение к автору. Немного путалась из-за огромного колличества имен и названий; и потом, сказочка про кольца на фоне мясорубки с камнями выглядит уже совсем пресно. Еще претензии: подозрительно напомнило историю с золотом Нибелунгов. Все вышеперечисленное сказано не в укор книге, которая, в общем-то, очень понравилась. Более того, такая манера повествования (мифологическая) многое сглаживает. Например, идея Абсолютного зла здесь уже не выглядит глупо, хотя в исполнении Моргота оно (зло) мне и не понравилось. Зато неоднозначных персонажей (среди людей и эльфов) хоть отбавляй — это очень и очень порадовало.
|
––– Народу не нужны нездоровые сенсации. Народу нужны здоровые сенсации. |
|
|
Karasu
активист
|
6 июня 2006 г. 19:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Толкиен прародитель, великий, может кому-то ужасный. Преклонить колено не спешу, начинал фэнтези с Сапковского, после которого Толкиен...эээм звучал как-то пресновато и наивно что ли. От Сильма заснул в метро и укатил в депо ИМХО если говорить о шедевре, то в книге все должно быть прекрасно НА ВАШ ВКУС (подтверждаю утверждение о вкусе, цвете и товарищах по этому несчастью ) Атмосфера — отличная, все проработано и т.д. Но добро и зло, излишний пафос, доходящий до абсурда порой — посреди мощной резни толкать речи в пару-тройку нехилых абзацев, для меня, как для человека занятого в историческом фехтовании уже 8 лет — бред чистой воды. Ну куда деваться — героика, или проблемы с переводом. ADIA не переживайте по поводу перевода, когда я взял в руки "Туда и обратно" в оригинале мне через пару страниц понравился русский перевод больше чем оригинал, насчет ВК в оригинале рисковать не стал, может быть зря, спорить не стану.
ЗЫ Я против Толкиена как образца для начинающих русских авторов, воть.
|
––– Я борец за бабло и справедливость! (с) Slayers |
|
|
igor77720
миродержец
|
10 июня 2006 г. 09:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Да как образец для русских авторов он не годиться нужно искать свои пути а не уподобляться большинству,хотя у Перумова весь цикл похож на ВК да и Пехов в ИВ начал напоминать Толкиена
|
|
|
Ermit
философ
|
|
Avilona
активист
|
22 июня 2006 г. 12:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Толкиен — классик, но мне не очень нравится, Братство вообще с трудом читается. Хотя "Туда и обратно", мне вполне понравилось.
|
––– Curriculum vitae. Мы знаем все, но не себя. |
|
|
AxoNoff
авторитет
|
14 июля 2006 г. 10:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А-а как же можно такое про фэнтазийную библию говорить??? Это не просто классика! Это нечто большее. Я, прочитав трилогию, просто заболел!!! Это великолепный мир созданный мастером и вам (тем, кто против) стыдно должно быть. Если уж не понравилось — лучше вообще ничего не говорить в этом случае.
|
––– HARDCORE UNITED!!! |
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
14 июля 2006 г. 11:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Хм. Вот я люблю Толкина, но понять не могу, когда кому-то говорят, что им должно быть стыдно, если он не понравился... Мы ж не фанаты какие — вроде разумные люди — говорим то, что думаем... (или думаем то что говорим :) )
|
|
|
Egorro
магистр
|
14 июля 2006 г. 17:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата wolobuev Идеи, конечно, должны быть, но они ни в коем случае не должны заслонять собой живость персонажей.
Есть книги в которых идеи намного важнее "живости" пересонажей. Например Библия. "Избитость" идей в этой книге не делает ее менеее интересной.
цитата wolobuev мне вообще не очень видна эта самая идея ВК. В чём она? В абстрактной борьбе абстрактного зла с абстрактным добром? В силе дружеских уз? Но тогда чем данное произведение принципиально отличается от любой сказки?
Нет никакого абстрактного зла. Зло конкретно и прямо касается каждого. Очень легко текут расуждения о относительности добра и зла, но обычно этот поток прерывается когда это зло врывается в жизнь говорящего.
Я с огромным удовольствием познакомлюсь с носителем абсолютного добра. Не подскажите к кому обратится? Да и "фарш" из добра и зла мы каждый день встречаем в жизни. Носители миксов добра и зла это все окружающие нас люди. Хотя бы в сказке я хочу увидеть целостного человека, образ Бога, а не свого соседа по лестничной клетке.
цитата wolobuev Это следует из общего сюжета романа, где нет сомневающихся героев, одни фанатики — либо "зла", либо "добра" (Кстати, неплохо было бы уточнить, чем же хоббиты лучше орков. Невразумительная сцена в крепости, когда орки почём зря лупят друг друга, ей-богу не убеждает).
Очень жаль, что вы не замечаете эту разницу. Все таки дар различения добра и зла в нас заложен с сотворения мира.
цитата Читал, читал целиком. Все три тома. Надеялся, что банальщина когда-нибудь закончится и начнутся реальные чувства и поступки.
например Фродо наконец то станет предателем, Сем воткнет ему иголку с ядом? Жуть какая
|
|
|
Karasu
активист
|
15 июля 2006 г. 08:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AxoN А-а как же можно такое про фэнтазийную библию говорить??? Это не просто классика! Это нечто большее. Я, прочитав трилогию, просто заболел!!! Это великолепный мир созданный мастером и вам (тем, кто против) стыдно должно быть. Если уж не понравилось — лучше вообще ничего не говорить в этом случае.
Ничего стыдного не вижу. Если уж сравнивать с бибилией (кричать громко не надо, бибиля по сути своей просто книга и ничего больше), то встречаем тоже самое — странные персонажи, странные поступки, странное разделение на добро и зло, настолько же оторванное от реальности как и означенный древний текст. Продолжая сравнение — ярый толкиенист, как и глубоко религиозный человек — скучен лично для меня. Нашел идею, схватился и забыл себя и многое из себя. Не имею и капли уважения ни к тем, ни к другим. Не люблю крайности хоть про Арду, хоть про райские кущи.
ЗЫ Иногда полезно смотреть на вещи проще и спускать их с небес на землю. Одно дело личное восхищение и обожание, совсем другое — вешание ВАШЕГО обожания и ВАШЕГО восхищения на других — изначально субъективные они НИКОГО не убедят и эмоции излишни, просто кто-то видит и думает о вашем объекте поклонения иначе, опять же будь то хоть книга, хоть вера, хоть что и не важно сколько чему лет, что первое, что последнее.
|
––– Я борец за бабло и справедливость! (с) Slayers |
|
|