Урсула К Ле Гуин Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Урсула К. Ле Гуин. Обсуждение творчества. Любимые произведения.»

 

  Урсула К. Ле Гуин. Обсуждение творчества. Любимые произведения.

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 5 апреля 2014 г. 15:11  
Совсем недавно начал читать творчество этого автора(прочитал наверно чуть менее трети произведений Хайнского цикла) и то, что меня поразило это ее способность создавать миры, общества описывать их структуру, особенности, при этом все это выглядит очень реалистично и объективно. В её книгах много рассуждений о социуме, личности; многие называют ее великим гуманистом, и я, пожалуй соглашусь.

В каком порядке посоветуете читать Хайнский цикл? А то начал читать "Рыбак из внутриморья" и понимаю что читать его лучше в последнюю очередь. Думаю есть еще подобные произведения, а есть те, что лучше раньше других прочитать... Кто-то может хотя бы приблизительно порядок посоветовать?


миротворец

Ссылка на сообщение 5 апреля 2014 г. 15:23  

цитата

В каком порядке посоветуете читать Хайнский цикл?

В том, в каком он издавался в ШФ:

1) http://fantlab.ru/edition881
2) http://fantlab.ru/edition1544
+ http://fantlab.ru/edition886
–––
...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша,
Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа.


миротворец

Ссылка на сообщение 5 апреля 2014 г. 18:59  

цитата MarchCat

В каком порядке посоветуете читать Хайнский цикл?

В порядке написания.


миродержец

Ссылка на сообщение 5 апреля 2014 г. 22:07  
Сегодня в сериале "Воронины" из уст деда прозвучала цитата Урсулы ле Гуин :
"Гости они как рыба, на третий день начинают вонять":-)))
–––
Свобода!!


миротворец

Ссылка на сообщение 6 апреля 2014 г. 07:14  
Народная мудрость, надо думать.


миротворец

Ссылка на сообщение 8 апреля 2014 г. 08:41  

цитата zarya

Народная мудрость, надо думать.

Или начитанный сценарист.
–––

Коннизавр, чудовище кровожадное и старомодное.


миродержец

Ссылка на сообщение 23 мая 2014 г. 19:04  
Вопрос к знатокам творчества. Откуда известна хронология Хайнского цикла? Возможно, как и в случае со "Вселенной Полудня", существуют какие-то хронологические таблицы, пусть и условные?
–––
На сайте набегами, в лучшем случае.


миротворец

Ссылка на сообщение 24 мая 2014 г. 00:09  
Хронология толком неизвестна и реконструируется по перекрестным упоминаниям и косвенным данным. Ле Гуин никогда для себя такой хронологии не выстраивала и ровно ничего не сделала, чтобы облегчить задачу тем, кто попытается выстроить. Примерно та же история, в общем, что и с Миром Полудня. Библиография на сайте более или менее следует хронологии Михаила Назаренко.


философ

Ссылка на сообщение 16 июля 2014 г. 02:13  
К слову недавно один знакомый человек что тоже читал цикл Земноморья, перечитывал его а Техану читал впервые довольно четко смог объяснить причину неприятия читателями поздниъ произведений по циклу Земноморья. Все дело в Тенар естественно;-) После прочтения Гробниц Атуана читатели жела ли бы видеть в жрице безымянных образ светлой или темной королевы, и поэтому образ жены фермера и матери Гонта вызывает оторжение, как самого персонажа, так и книги (Техану и всего остального на что пала тень предшественика).
Не пошла Ле Гуин по накатанной дорожке — не стала в финале трилогии (а Техану это вроде как объемный эпилог той самой трилогии) поднимать героев за их заслуги в общественном статусе. Даже наоборот — понизила, при этом герои добровольно выбирают путь малого. Не понять простому читателю такую логику к сожалению, поэтому и книги стали "плохими".:-(((


философ

Ссылка на сообщение 16 июля 2014 г. 07:43  

цитата Бард Лучник

После прочтения Гробниц Атуана читатели жела ли бы видеть в жрице безымянных образ светлой или темной королевы
Дичь какая. И в голову не приходило. Вот уж на кого Верховный маг не походит, так на делателя королев, а гигантские проблемы Техану с окружающим миром вне ее интерната просчитывались элементарно.
Насколько понимаю, "Техану" не нравится потому, что относится к шпильбрехерам. Вместо мифологии — козье блеяние, вместо драконов непослушный сын, вместо трудного и опасного обучения — врожденные способности. Ле Гуин в "Техану" впервые начала твердить зады, до этого ноток римейка слышно не было.


миродержец

Ссылка на сообщение 16 июля 2014 г. 12:16  

цитата ааа иии

до этого ноток римейка слышно не было.


Да где ж там римейк? Круг замыкается там же, где и начался — в простоте обычной жизни. Если вспомнить, что все самые великие маги у Ле Гуин всегда были крайне "просты", то все очень логично. Жрица находит дом и семью, Гед тоже находит пристанище, которого у него никогда не было. Техану как раз очень закономерное и очень логичное ( в мире тетралогии) завершение цикла.
–––
I am a social vegan, I avoid "meet".


миротворец

Ссылка на сообщение 16 июля 2014 г. 16:30  
На деле все проще. "Техану" не любят потому, что ее ругал Сапковский. 8-)
–––
...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша,
Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа.


миродержец

Ссылка на сообщение 16 июля 2014 г. 16:40  
Еще проще — её не любят потому, что она просто скучная.;-)


новичок

Ссылка на сообщение 16 июля 2014 г. 17:12  
Вообще-то Техану не завершающая книга. Есть еще На иных ветрах. Которая таки уже реально завершает цикл.
Так вот, за себя могу сказать, что причина неприятия примерно близко смыкается с озвученным ааа иии. Последние две книги это убийство героизма и мифологии. И не просто убийство, а... как бы... выставление его сплошной сублимацией. Ведь оказывается, все, что герою надо — это широкая юбка рядом.

цитата Бард Лучник

при этом герои добровольно выбирают путь малого
Где ж там добровольно, когда исключительно принудительно. "Если бы это было так, тебя бы здесь уже не было".
Исходя из тональности первой трилогии, продолжение абсолютно не логично и не закономерно. Закономерно и логично Геду уплыть на Запад. что и было, кстати, в конце На последнем берегу. А все, что после — ересь, вызванная проснувшимся в Ле Гуин феминизмом и жаждой агитации. Это и остальные ее поздние произведения хорошо иллюстрируют. Имхо, конечно.
И, по-моему, это к счастью, что такую логику читателю не понять. Потому что это действительно плохие книги.


миродержец

Ссылка на сообщение 16 июля 2014 г. 17:42  

цитата Анейрин

выставление его сплошной сублимацией. Ведь оказывается, все, что герою надо — это широкая юбка рядом.

Про иные ветра не скажу, книга как-то прошла мимо меня (надо прочитать). А Техану она не об этом. А про «время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать и время уклонятся от объятий» et cetera. Разве не так?

p.s.

цитата Анейрин

Закономерно и логично Геду уплыть на Запад

Ага, вслед за Бильбо и Фродо Бэггинсами (pardon за грубо проведённую параллель). Урсула ле Гуин (да, в том числе и как женщина) написала более земной, печальный, но и, по своему, счастливый (проще говоря, земной) финал истории Геда.

p.p.s. Впрочем, если героизм в рамках мифологии, это обязательное отрицания человеческой жизни в пользу условной «Вальхаллы», то да, Техану — это

цитата Анейрин

убийство героизма и мифологии
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


миротворец

Ссылка на сообщение 16 июля 2014 г. 19:55  
Нет там никакого феминизма. Я уже писал об этом N-надцать страниц назад
Идея "Техану" -- что все люди на самом деле драконы, только мало кто об этом помнит. Поиски высшего начала в себе самом, и т.д.
И откуда только взялось "широкая юбка рядои"?
(А, ну да. Оттуда же, из эссе Сапковского. С пониманием :beer:)
–––
...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша,
Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа.


миродержец

Ссылка на сообщение 16 июля 2014 г. 20:08  

цитата glupec

Идея "Техану" -- что все люди на самом деле драконы


И чтобы понять это, надо уйти с перекрёстков цивилизации, где созидаются и рушатся королевства, а рядышком, совсем рядышком, протекает речка Лета лежит последний берег (да, да, сделав там всё что должно, и исчерпав себя до донышка), и вернуться в бедную хижину. Если угодно, к широкой юбке...
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


философ

Ссылка на сообщение 16 июля 2014 г. 20:56  

цитата glupec

Идея "Техану" -- что все люди на самом деле драконы
Феминизма там действительно, практически нет, — женщина живет одна, еще не феминизм, — но идея о драконах придет в цикл еще позже, пусть меня простят за спойлер.

цитата Aryan

Да где ж там римейк? Круг замыкается там же, где и начался — в простоте обычной жизни
Да где ж там круг? Обычная жизнь лейтмотив всего цикла. Край мира, куда распределяют Геда, островок, на котором найдена половинка королевской руны (что есть ляп — как можно потерять руну? Если можно, то система магии должна быть похожа на вэнсовскую "Умирающей земли")... Атуан и народ плотов. Это чтобы найти в цикле роскошь или силу, надо постараться.
А вот римейк налицо — чей ученик превращает Тенар в суку?


новичок

Ссылка на сообщение 16 июля 2014 г. 23:04  

цитата be_nt_all

Разве не так?
Не так. По крайней мере, если прочитать еще и следующую книгу. Героический мир — сплошь искусственен и сублимационен. Потому он должен быть уничтожен. И таки уничтожается в конце концов. Проблема только в том, что на смену этой, якобы неправильной мифологии не приходит никакой другой, правильной. И остается мир без мифа, без начала, без идеи, без веры в волшебство, и как результат вообще без веры.

цитата be_nt_all

Ага, вслед за Бильбо и Фродо Бэггинсами
Никогда даже в голову не приходило. o_O Нет. Он за драконами уплыл. За той самой мифологией и волшебством, сам став при этом частью мифа.

цитата be_nt_all

Впрочем, если героизм в рамках мифологии, это обязательное отрицания человеческой жизни в пользу условной «Вальхаллы»,
Не совсем так. Это как раз не отрицание. Это напротив — добавление к земной жизни чего-то из-за грани. А не только брюхо набить да род продолжить.

цитата glupec

И откуда только взялось "широкая юбка рядои"?
(А, ну да. Оттуда же, из эссе Сапковского. С пониманием
Сапковского не читал от слова совсем. Ни этого эссе, ни чего другого. Так что извините, но у меня широкая юбка взялась прямо из текста Техану. Да ведь и все здесь меня убеждают, что вот это и есть идея романа — такого земного человеческого счастья. Не? Так вот, когда это самое земное человеческое счастье, под которым как-то естественным образом понимается женщина, ставится выше подвига — это и есть феминизм.

цитата glupec

Идея "Техану" -- что все люди на самом деле драконы, только мало кто об этом помнит.
кстати, и драконы последних двух книг тоже сильно отличаются от драконов первых трех. Раньше они жрали всех подряд и даже друг друга. А потом вдруг резко стали такими всеим из себя мудрыми и великими.
Так что исходя из текста первых трех книг, я не уверен, что стоит вспоминать о том, что все люди — драконы.

цитата ааа иии

женщина живет одна, еще не феминизм,
Разумеется. К тому же она там вовсе не живет одна. Она как раз все время при мужике до появления Геда. А вот потом все и начинается.
Феминизм в худшем его виде в обесценивании подвига.


миродержец

Ссылка на сообщение 16 июля 2014 г. 23:23  

цитата Анейрин

Не так. По крайней мере, если прочитать еще и следующую книгу

Ну, как прочту, так и отпишусь.
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)
Страницы: 123...2324252627...606162    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Урсула К. Ле Гуин. Обсуждение творчества. Любимые произведения.»

 
  Новое сообщение по теме «Урсула К. Ле Гуин. Обсуждение творчества. Любимые произведения.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх