автор |
сообщение |
MarchCat
авторитет
|
5 апреля 2014 г. 15:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Совсем недавно начал читать творчество этого автора(прочитал наверно чуть менее трети произведений Хайнского цикла) и то, что меня поразило это ее способность создавать миры, общества описывать их структуру, особенности, при этом все это выглядит очень реалистично и объективно. В её книгах много рассуждений о социуме, личности; многие называют ее великим гуманистом, и я, пожалуй соглашусь.
В каком порядке посоветуете читать Хайнский цикл? А то начал читать "Рыбак из внутриморья" и понимаю что читать его лучше в последнюю очередь. Думаю есть еще подобные произведения, а есть те, что лучше раньше других прочитать... Кто-то может хотя бы приблизительно порядок посоветовать?
|
|
|
glupec
миротворец
|
|
zarya
миротворец
|
|
muravied
миродержец
|
5 апреля 2014 г. 22:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сегодня в сериале "Воронины" из уст деда прозвучала цитата Урсулы ле Гуин : "Гости они как рыба, на третий день начинают вонять"
|
––– Свобода!! |
|
|
zarya
миротворец
|
|
Конни
миротворец
|
|
Славич
миродержец
|
23 мая 2014 г. 19:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вопрос к знатокам творчества. Откуда известна хронология Хайнского цикла? Возможно, как и в случае со "Вселенной Полудня", существуют какие-то хронологические таблицы, пусть и условные?
|
––– На сайте набегами, в лучшем случае. |
|
|
zarya
миротворец
|
24 мая 2014 г. 00:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Хронология толком неизвестна и реконструируется по перекрестным упоминаниям и косвенным данным. Ле Гуин никогда для себя такой хронологии не выстраивала и ровно ничего не сделала, чтобы облегчить задачу тем, кто попытается выстроить. Примерно та же история, в общем, что и с Миром Полудня. Библиография на сайте более или менее следует хронологии Михаила Назаренко.
|
|
|
Бард Лучник
философ
|
16 июля 2014 г. 02:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
К слову недавно один знакомый человек что тоже читал цикл Земноморья, перечитывал его а Техану читал впервые довольно четко смог объяснить причину неприятия читателями поздниъ произведений по циклу Земноморья. Все дело в Тенар естественно После прочтения Гробниц Атуана читатели жела ли бы видеть в жрице безымянных образ светлой или темной королевы, и поэтому образ жены фермера и матери Гонта вызывает оторжение, как самого персонажа, так и книги (Техану и всего остального на что пала тень предшественика). Не пошла Ле Гуин по накатанной дорожке — не стала в финале трилогии (а Техану это вроде как объемный эпилог той самой трилогии) поднимать героев за их заслуги в общественном статусе. Даже наоборот — понизила, при этом герои добровольно выбирают путь малого. Не понять простому читателю такую логику к сожалению, поэтому и книги стали "плохими".
|
|
|
ааа иии
философ
|
16 июля 2014 г. 07:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Бард Лучник После прочтения Гробниц Атуана читатели жела ли бы видеть в жрице безымянных образ светлой или темной королевы Дичь какая. И в голову не приходило. Вот уж на кого Верховный маг не походит, так на делателя королев, а гигантские проблемы Техану с окружающим миром вне ее интерната просчитывались элементарно. Насколько понимаю, "Техану" не нравится потому, что относится к шпильбрехерам. Вместо мифологии — козье блеяние, вместо драконов непослушный сын, вместо трудного и опасного обучения — врожденные способности. Ле Гуин в "Техану" впервые начала твердить зады, до этого ноток римейка слышно не было.
|
|
|
Aryan
миродержец
|
16 июля 2014 г. 12:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии до этого ноток римейка слышно не было.
Да где ж там римейк? Круг замыкается там же, где и начался — в простоте обычной жизни. Если вспомнить, что все самые великие маги у Ле Гуин всегда были крайне "просты", то все очень логично. Жрица находит дом и семью, Гед тоже находит пристанище, которого у него никогда не было. Техану как раз очень закономерное и очень логичное ( в мире тетралогии) завершение цикла.
|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|
glupec
миротворец
|
16 июля 2014 г. 16:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
На деле все проще. "Техану" не любят потому, что ее ругал Сапковский.
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
swgold
миродержец
|
|
Анейрин
новичок
|
16 июля 2014 г. 17:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вообще-то Техану не завершающая книга. Есть еще На иных ветрах. Которая таки уже реально завершает цикл. Так вот, за себя могу сказать, что причина неприятия примерно близко смыкается с озвученным ааа иии. Последние две книги это убийство героизма и мифологии. И не просто убийство, а... как бы... выставление его сплошной сублимацией. Ведь оказывается, все, что герою надо — это широкая юбка рядом.
цитата Бард Лучник при этом герои добровольно выбирают путь малого Где ж там добровольно, когда исключительно принудительно. "Если бы это было так, тебя бы здесь уже не было". Исходя из тональности первой трилогии, продолжение абсолютно не логично и не закономерно. Закономерно и логично Геду уплыть на Запад. что и было, кстати, в конце На последнем берегу. А все, что после — ересь, вызванная проснувшимся в Ле Гуин феминизмом и жаждой агитации. Это и остальные ее поздние произведения хорошо иллюстрируют. Имхо, конечно. И, по-моему, это к счастью, что такую логику читателю не понять. Потому что это действительно плохие книги.
|
|
|
be_nt_all
миродержец
|
16 июля 2014 г. 17:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Анейрин выставление его сплошной сублимацией. Ведь оказывается, все, что герою надо — это широкая юбка рядом.
Про иные ветра не скажу, книга как-то прошла мимо меня (надо прочитать). А Техану она не об этом. А про «время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать и время уклонятся от объятий» et cetera. Разве не так?
p.s.
цитата Анейрин Закономерно и логично Геду уплыть на Запад
Ага, вслед за Бильбо и Фродо Бэггинсами (pardon за грубо проведённую параллель). Урсула ле Гуин (да, в том числе и как женщина) написала более земной, печальный, но и, по своему, счастливый (проще говоря, земной) финал истории Геда.
p.p.s. Впрочем, если героизм в рамках мифологии, это обязательное отрицания человеческой жизни в пользу условной «Вальхаллы», то да, Техану — это
цитата Анейрин убийство героизма и мифологии
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
glupec
миротворец
|
16 июля 2014 г. 19:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Нет там никакого феминизма. Я уже писал об этом N-надцать страниц назад Идея "Техану" -- что все люди на самом деле драконы, только мало кто об этом помнит. Поиски высшего начала в себе самом, и т.д. И откуда только взялось "широкая юбка рядои"? (А, ну да. Оттуда же, из эссе Сапковского. С пониманием )
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
be_nt_all
миродержец
|
16 июля 2014 г. 20:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glupec Идея "Техану" -- что все люди на самом деле драконы
И чтобы понять это, надо уйти с перекрёстков цивилизации, где созидаются и рушатся королевства, а рядышком, совсем рядышком, протекает речка Лета лежит последний берег (да, да, сделав там всё что должно, и исчерпав себя до донышка), и вернуться в бедную хижину. Если угодно, к широкой юбке...
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
ааа иии
философ
|
16 июля 2014 г. 20:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glupec Идея "Техану" -- что все люди на самом деле драконы Феминизма там действительно, практически нет, — женщина живет одна, еще не феминизм, — но идея о драконах придет в цикл еще позже, пусть меня простят за спойлер.
цитата Aryan Да где ж там римейк? Круг замыкается там же, где и начался — в простоте обычной жизни Да где ж там круг? Обычная жизнь лейтмотив всего цикла. Край мира, куда распределяют Геда, островок, на котором найдена половинка королевской руны (что есть ляп — как можно потерять руну? Если можно, то система магии должна быть похожа на вэнсовскую "Умирающей земли")... Атуан и народ плотов. Это чтобы найти в цикле роскошь или силу, надо постараться. А вот римейк налицо — чей ученик превращает Тенар в суку?
|
|
|
Анейрин
новичок
|
16 июля 2014 г. 23:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата be_nt_all Разве не так? Не так. По крайней мере, если прочитать еще и следующую книгу. Героический мир — сплошь искусственен и сублимационен. Потому он должен быть уничтожен. И таки уничтожается в конце концов. Проблема только в том, что на смену этой, якобы неправильной мифологии не приходит никакой другой, правильной. И остается мир без мифа, без начала, без идеи, без веры в волшебство, и как результат вообще без веры.
цитата be_nt_all Ага, вслед за Бильбо и Фродо Бэггинсами Никогда даже в голову не приходило. Нет. Он за драконами уплыл. За той самой мифологией и волшебством, сам став при этом частью мифа.
цитата be_nt_all Впрочем, если героизм в рамках мифологии, это обязательное отрицания человеческой жизни в пользу условной «Вальхаллы», Не совсем так. Это как раз не отрицание. Это напротив — добавление к земной жизни чего-то из-за грани. А не только брюхо набить да род продолжить.
цитата glupec И откуда только взялось "широкая юбка рядои"? (А, ну да. Оттуда же, из эссе Сапковского. С пониманием Сапковского не читал от слова совсем. Ни этого эссе, ни чего другого. Так что извините, но у меня широкая юбка взялась прямо из текста Техану. Да ведь и все здесь меня убеждают, что вот это и есть идея романа — такого земного человеческого счастья. Не? Так вот, когда это самое земное человеческое счастье, под которым как-то естественным образом понимается женщина, ставится выше подвига — это и есть феминизм.
цитата glupec Идея "Техану" -- что все люди на самом деле драконы, только мало кто об этом помнит. кстати, и драконы последних двух книг тоже сильно отличаются от драконов первых трех. Раньше они жрали всех подряд и даже друг друга. А потом вдруг резко стали такими всеим из себя мудрыми и великими. Так что исходя из текста первых трех книг, я не уверен, что стоит вспоминать о том, что все люди — драконы.
цитата ааа иии женщина живет одна, еще не феминизм, Разумеется. К тому же она там вовсе не живет одна. Она как раз все время при мужике до появления Геда. А вот потом все и начинается. Феминизм в худшем его виде в обесценивании подвига.
|
|
|
be_nt_all
миродержец
|
16 июля 2014 г. 23:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Анейрин Не так. По крайней мере, если прочитать еще и следующую книгу
Ну, как прочту, так и отпишусь.
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|