Фантастиковедение


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Техподдержка и развитие сайта» > Тема «Фантастиковедение»

Фантастиковедение

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 22 мая 2014 г. 16:05  
Омар Хаим, это ещё и цитата из АБС, многие её знают.
–––
Я любопытен - это минус, но не всеяден - это плюс!


авторитет

Ссылка на сообщение 22 мая 2014 г. 16:08  

цитата Dark Andrew

Что касается самой идеи реорганизации, то мне кажется, что основной раздела должны быть не авторы, а произведения.


Так и предполагалось сделать. Для авторов удобнее алфавитный список, так как не каждый лаборант знает, кто из них кто, а по фамилии быстро найдёт.
–––
Tentmaker zie, uw lichaam is een tent,
den Sultan ziel tot een kort logement


миротворец

Ссылка на сообщение 22 мая 2014 г. 18:04  

цитата likvor

Деление (внутреннее), на мой взгляд, должно быть таким.
1. Общие работы по фантастике в целом.
2. Работы о конкретном авторе/режиссёре.
3. Работы о конкретной книге/фильме, рецензии.
4. Работы/рецензии, частично посвященные фантастике.


Такое деление (от предмета) имеет смысл только лишь, если на эти работы о фантастике будут ссылки со страниц авторов-произведений, коим эти работы посвящены...

цитата likvor

При этом кто именно написал работу — непринципиально.


В основаниях фантастиковедения (как части литературоведения) имеют место быть экспертные оценки, посему обозначение эксперта здесь момент, как раз, наоборот принципиальный...

Проще сказать, в данном предмете далеко не все мнения равны — мнение признанного эксперта намного интересней даже множества мнений дилетантов...
–––
Helen M., VoS


новичок

Ссылка на сообщение 22 мая 2014 г. 18:20  

цитата Dark Andrew

Это структура для бумаги

Так это ж не догма! Но, надстраивая и развивая, хотелось бы остаться в одном русле с литературоведением. Ведь фантастиковедение — это просто искусственно выделенная часть литературоведения. Кто ж мешает делать лучше, используя возможности БД, но соблюдать при этом общие принципы?

цитата lena_m

1. Работы в области фантастиковедения тех-иных авторов

2. Работы в области фантастиковедения общего характера (не посвящённые одному автору)

3. Работы в области фантастиковедения о тех-иных авторах


Первый раздел — лишняя сущность. Достаточно добавить одно поле в таблицу произведения со ссылкой на рубрикатор фантастиковедения, и такие списки можно выводить автоматически.

Второй раздел — вот поле для систематизации. Жанры, поджанры, школы, направления и тп. Опирался бы на общую часть указателей по литературоведению.

Третий раздел — персоналии, тоже всё придумано до нас. По памяти: [Тексты], Переписка, Воспоминания современников, Литература об авторе и его творчестве (вкл. рецензии, критику, прижизненный блок отдельно), Библиография.


миротворец

Ссылка на сообщение 22 мая 2014 г. 18:32  

цитата miphi

Первый раздел — лишняя сущность.


Ну вообще-то авторский указатель это всегда основа-начало систематизации...

Столкнувшись с той-иной работой автора, на мой взгляд, очень полезно иметь список других работ этого автора...

К тому же разделение по авторам, по-моему, заложено в самой сути Фантлаба...
–––
Helen M., VoS


новичок

Ссылка на сообщение 22 мая 2014 г. 19:12  

цитата lena_m

К тому же разделение по авторам, по-моему, заложено в самой сути Фантлаба

Поэтому и должно быть автоматически: если есть автор в базе, можете получить весь список его работ, заведенных, конечно. А уж программисты решат, как технически удобнее: подгружать на страницу автора или перекидывать в его раздел в фантастиковедении. Про сущность я писал с точки зрения БД, ведь авторы в ней и так есть, надо только промаркировать и привязать к рубрикатору литературоведческому.

А вот разработать сей рубрикатор — не поле перейти :)


авторитет

Ссылка на сообщение 22 мая 2014 г. 22:48  

цитата lena_m

Проще сказать, в данном предмете далеко не все мнения равны — мнение признанного эксперта намного интересней даже множества мнений дилетантов...

Что хорошего (читать — интересного) в авторитарности? Чем мнение условного непрофессионала без степени Назаренко или Халымбаджи, которые знают предмет, хуже мнения условного доктора наук Новикова, пишущего вышеприведённого заумь?
Я серьёзно. За 20 лет в науке я так и не понял почему мнение обременённого степенями и наградами дурака важнее мнения умного, но без регалий.
–––
Я любопытен - это минус, но не всеяден - это плюс!


авторитет

Ссылка на сообщение 22 мая 2014 г. 23:28  

цитата likvor

Чем мнение условного непрофессионала без степени Назаренко или Халымбаджи, которые знают предмет, хуже мнения условного доктора наук Новикова, пишущего вышеприведённого заумь?


А почему Халымбаджа издавал библиографии в соавторстве с Бугровым? Потому что Бугров имел некоторое отношение к филологии.

Назаренко — филолог и защитил диссертацию "Мифопоэтика М.Е.Салтыкова-Щедрина" ещё в 2002 году.
–––
Tentmaker zie, uw lichaam is een tent,
den Sultan ziel tot een kort logement


авторитет

Ссылка на сообщение 23 мая 2014 г. 00:12  
Для составления библиографии филологического образования не нужно, только усидчивость. Для того чтобы выразить своё мнение о книге/авторе — тоже не нужно, нужен разве что литературный талант, который ничего общего с литературоведением не имеет.
Ладно, спор ни о чём, все эти деления и рубрикации — суета сует.
–––
Я любопытен - это минус, но не всеяден - это плюс!


авторитет

Ссылка на сообщение 23 мая 2014 г. 00:26  

цитата likvor

Для составления библиографии филологического образования не нужно, только усидчивость.


Этого недостаточно.

цитата likvor

Для того чтобы выразить своё мнение о книге/авторе — тоже не нужно, нужен разве что литературный талант, который ничего общего с литературоведением не имеет.


Получится отзыв на Фантлабе. Средний уровень примерно тот же.
–––
Tentmaker zie, uw lichaam is een tent,
den Sultan ziel tot een kort logement


философ

Ссылка на сообщение 23 мая 2014 г. 09:47  

цитата likvor

Для составления библиографии филологического образования не нужно, только усидчивость. Для того чтобы выразить своё мнение о книге/авторе — тоже не нужно, нужен разве что литературный талант, который ничего общего с литературоведением не имеет

Для того, чтобы собирать бабочек, энтомологического образования не нужно, только убежчивость и ухватчивость. Для того, чтобы выразить свое мнение о красоте бабочки, тоже не нужно. Образование вообще никакое не нужно, от него один вред!:-D
–––
Minutissimarum rerum minutissimus scrutator


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 мая 2014 г. 13:19  

цитата Омар Хаим

Это к программированию не относится. Только к распределению того, что уже есть в разделе по трём разделам. Оно вручную делается один раз.

Чтобы создать три раздела программирование нужно. И я не получил ответа — зачем это нужно вообще.

цитата Омар Хаим

Это на первый взгляд так кажется. Работы бывают разные по сложности. Зависит от того, где они публиковались и для кого. Не все литературоведы умеют писать просто и понятно для всех.

Не все. Но некоторые умеют. И в чём тогда смысл выделения?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 мая 2014 г. 13:28  
Из вышесказанного пока я чётко для себя выяснил только одно — при разработке классификатора для таких произведений обязательно нужно отделять исключительно научные работы от научно-популярных текстов и те, и другие от обзорных. Если на пальцах, то "За пределами ведомых нам полей" Назаренко — это научно-популярный текст, а статья о том же авторе в журнале "Мир фантастики" обзорная.
Т.е. три условных уровня:
— для всех, максимально доступно
— для всех, но вполне серьёзное исследование
— для профессионалов


авторитет

Ссылка на сообщение 23 мая 2014 г. 13:54  

цитата Dark Andrew

Чтобы создать три раздела программирование нужно. И я не получил ответа — зачем это нужно вообще.


Разделение авторов требуется только для систематизации данных о произведениях. Самого разделения авторов в базе данных не будет, потому и программирования никакого не надо. Программировать надо только то, что относится к произведениям, а именно расширить классификатор категориями, относящимися к фантастиковедению.

цитата Dark Andrew

И в чём тогда смысл выделения?


Так вот же:

цитата lena_m

Проще сказать, в данном предмете далеко не все мнения равны — мнение признанного эксперта намного интересней даже множества мнений дилетантов...


Смысл в рекомендациях литературы по данной теме. Произведений очень много, с чего начать? Наверное, с классических работ. "Фантлаб рекомендует" :-)
–––
Tentmaker zie, uw lichaam is een tent,
den Sultan ziel tot een kort logement


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 мая 2014 г. 14:21  
Омар Хаим
Не убедили. Автор-филолог или нет, но значимость определяется другим. Вкладом в фантастиковедение.


миротворец

Ссылка на сообщение 23 мая 2014 г. 18:15  

цитата likvor

Что хорошего (читать — интересного) в авторитарности? Чем мнение условного непрофессионала без степени Назаренко или Халымбаджи, которые знают предмет, хуже мнения условного доктора наук Новикова, пишущего вышеприведённого заумь?
Я серьёзно. За 20 лет в науке я так и не понял почему мнение обременённого степенями и наградами дурака важнее мнения умного, но без регалий.


Ответ случился ниже:

цитата Dark Andrew

Автор-филолог или нет, но значимость определяется другим. Вкладом в фантастиковедение.


Проще сказать, значимость определяется апробацией-признанием в экспертном сообществе — к слову, именно так в наше время и функционирует профессиональная наука...
–––
Helen M., VoS


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 мая 2014 г. 10:08  
А почему С. Кинг не попал в список http://fantlab.ru/fv ? "Пляска смерти" — это разве не фантастиковедческая монография, пусть и популярная? "Как писать книги" — ну, там не совсем, но фантастиковедческие моменты присутствуют. И статьи/эссе у Кинга имеются.
–––
В таком вот аксепте...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 мая 2014 г. 11:28  
И ещё по Г. Прашкевичу спросить хотел. В списке указано только: статей: 76, эссе: 8. А вот "Красный сфинкс", биографии Стругацких, Уэллса, Верна, Брэдбери — это не фантастиковедение?
–––
В таком вот аксепте...


авторитет

Ссылка на сообщение 24 мая 2014 г. 11:54  

цитата lena_m

значимость определяется апробацией-признанием в экспертном сообществе


Если бы вы имели отношение к науке, особенно к гуманитарной, то вы бы знали, что это только на словах хорошо все и гладенько. Даже с признанием очень заметных фигур часто нет никакой однозначности, а уж с простыми тружениками и говорить не о чем. Хоть Бахтин, для кого-то важнейший специалист по жанрам, а для кого-то почти халтурщик, который больше выдумывалсвои жанры, чем анализировал реальные.


авторитет

Ссылка на сообщение 24 мая 2014 г. 12:56  

цитата DedUshka

Если бы вы имели отношение к науке, особенно к гуманитарной, то вы бы знали, что это только на словах хорошо все и гладенько. Даже с признанием очень заметных фигур часто нет никакой однозначности, а уж с простыми тружениками и говорить не о чем. Хоть Бахтин, для кого-то важнейший специалист по жанрам, а для кого-то почти халтурщик, который больше выдумывалсвои жанры, чем анализировал реальные.


Физиков Сокала и Брикмона никак экспертами в данной области назвать нельзя. Их мнение о трудах Юлии Кристевой, Лакана или Бахтина всего лишь маргинальная игра в бисер, фоменковщина.

Стыдно это не знать.
–––
Я козак Мамай, мене не займай
Козацькому роду нема переводу
Страницы: 1234567    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Техподдержка и развитие сайта» > Тема «Фантастиковедение»

 
  Новое сообщение по теме «Фантастиковедение»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх