автор |
сообщение |
ааа иии
философ
|
1 мая 2008 г. 21:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Стероп Творчество той же Семеновой, при всех его недостатках, очень даже неплохо раскрывает языческий славянский мир.
А я-то думал, Вы серьезно.
|
|
|
Стероп
авторитет
|
|
Палыч
активист
|
15 мая 2008 г. 23:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Если честно, то греческая мифология уже довольно-таки приелась и особенно из-за своей огромной популрности. Я проголосовал за Скандинавскую и Египетскую мифологии, т.к. они (как мне кажется) кое-чем интереснее греческой. Да и тем более Египетская мифология сама по себе выступает в роли темной лошадки и было бы очень интересно почитать книгу, где бы она присутствовала.
|
|
|
Палыч
активист
|
15 мая 2008 г. 23:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мифология Египта должна прорыватся в фэнтези, и из этого может получится нечто стоящее. Анубис вон чего стоит! Бог загробно мира, покровитель мертвых и темноты.
|
|
|
Storm Spirit
активист
|
15 мая 2008 г. 23:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Палыч Египетская мифология сама по себе выступает в роли темной лошадки
И то верно. Причем не отдельными кусками, вроде сфинксов и тому подобных существ. А чтобы сразу вся. Ну, в смысле — много.
|
|
|
Стероп
авторитет
|
16 мая 2008 г. 00:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Палыч Анубис вон чего стоит! Бог загробно мира, покровитель мертвых и темноты.
Э-э, как бы это сказать потактичнее ... Такая штука, значицца ... Бог загробного мира — как раз-таки Озирис. Типа по совмещению у него: и загробный мир, и небо курирует. Анубис же — вовсе не могучий владыка мертвых, а заупокойное божество и покровитель гробниц. По крайней мере, так дело обстоит по наиболее распростаненной и дольше всего считавшейся у египтян верной трактовке. Но киношникам и писателям, разумеется, удобнее противопоставление "Осирис (небо; доброе божество) — Анубис (подземный мир; злобное божество)". В общем-то их право, так оно даже интереснее ) . А насчет того, что неплохо бы египетскую мифологию почаще использовать для нужд фантастов, в принципе, согласен. Хотя вроде и так об Египте не забывают. "Создания света — создания тьмы" как раз об этом.
|
|
|
TwoSouls
магистр
|
|
Завета
авторитет
|
16 мая 2008 г. 11:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вот не знала, что общественности настолько не хватает египетской мифологии! Непременно расскажу кому надо, и заказ будет выполнен. Правда, не мной, поскольку на настоящее изучение любой национальной культуры надо жизнь положить, и все мало будет. Лично я всю сознательную жизнь изучаю раннее средневековье славян и скандинавов и до сих пор конца-края не видно. Чем глубже погружаешься в тему, тем шире она раскрывается, и для каждой новой книги находятся новые темы и идеи. Это все к тому, что даже у греков, если поискать, можно бы найти очень много нового и неожиданного. Беда этих вещей в том, что "надоели" читателю какие-то общеизвестные, банальные, лежащие на поверхности вещи, к тому же сплошь и рядом ложные. Это как рогатые шлемы викингов — которых викинги не носили никогда.
Но со скандинавской мифологией легче, от нее хоть какие-то памятники сохранились. От славян, действительно, чисто мифологических памятников не осталось. Зато неоглядно огромное количество материала таится практически во всех пластах славянской духовной культуры. В сказках, обычаях, обрядах, даже в самом языке. Но извлечь оттуда этот материал, осмыслить и систематизировать гораздо сложнее, чем просто подобрать герою звучное имя типа Дуболом, а во враги ему назначить Кощея или богиню Марену. Потому количество макулатуры в славянской фэнтези и впрямь бьет все рекорды. Но это беда авторов, а не материала.
|
––– Все писатели сумасшедшие. Но это не значит, что все сумасшедшие -- писатели. (с) |
|
|
SergUMlfRZN
миродержец
|
16 мая 2008 г. 12:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата TwoSouls Христианство и Иудаизм уходят своими корнями в египетскую мифологию и имеют с ней много общего
А я почему-то думал, что в зорастрацизм Междуречья...
|
––– Отмеряю микрометром, отмечаю мелом, отрубаю топором. |
|
|
TwoSouls
магистр
|
16 мая 2008 г. 21:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
SergUMlfRZN вобщето это вопрос из области чего больше в славянской культуре скандинавского или татаромонгольского? так и тут и мифология рождалась на основе всех окружавших ее культур (а в каких пропорциях не столь важно, особенно здесь где они в равной мере велики).
цитата SergUMlfRZN зорастрацизм
я так пологаю — зороастризм
|
|
|
ааа иии
философ
|
16 мая 2008 г. 22:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Завета Но это беда авторов, а не материала.
Да, но не совсем. 1.Представим, на минуточку, что кто-то написал фэнтези, в которой, в соответствии источникам, дружинники идут в атаку под звуки органа, Киев — центр работорговли, охраняемый печенегами от половцев, в котором языческие жрецы ведут себя как уголовники, князья держат гаремы в деревнях, а богатырей в погребах, викинги открывают лингвистические школы... Какая будет реакция? 2.Произведения вырастающие из незападноевропейской мифологии (А. Дэвидсон, Д. Швейцер) особого восторга у нашего читателя не вызвали. 3. Попытки же американцев использовать славянские сказки и легенды вызывают нездоровый смех. 4. Зато развивается альтернативная история, и, по-моему, силы уйдут туда, а не в кошмар типа семеновщины.
|
|
|
Claviceps P.
миротворец
|
16 мая 2008 г. 22:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии 2.Произведения вырастающие из незападноевропейской мифологии (А. Дэвидсон, Д. Швейцер) особого восторга у нашего читателя не вызвали.
А эти вещи изначально немассовые. Своего читателя они нашли. Но издателям не в радость видимо
|
|
|
ааа иии
философ
|
16 мая 2008 г. 23:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Claviceps P. Настолько немассовые, что про них никто здесь не вспомнил. На сайте фантастики, в ветке форума, посвященной мифологии. Зато вспоминают эльфов с орками и хвалят Семенову... Видимо, не знают иных вариантов. Может быть, Сапковский сожалеющий о нехватке иного субстрата, высоком пороге узнавания, прав. Тяжелая судьба ждет тех, кто станет работать со славянским материалом на высоком уровне.
|
|
|
Стероп
авторитет
|
17 мая 2008 г. 00:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Из элементарной вежливости поддержу беседу ) и позволю себе возразить проверенному временем оппоненту. Уважаемый ааа иии , речь, разумеется, о Вас.
цитата ааа иии Представим, на минуточку, что кто-то написал фэнтези, в которой, в соответствии источникам, дружинники идут в атаку под звуки органа
У Вас как собеседника, минимум, 2 достоинства (не говоря уже о многочисленных прочих ) ): о-очень богатое воображение и интереснейшие "источники". К сожалению, как слишком даже приземленный человек, не могу похвастаться первым достоинством. Как не могу и постесняться факта своего обладания вторым — мега-интересными источниками ) . А печенеги и половцы вроде нигде и не упомянались вместе.
цитата ааа иии Произведения вырастающие из незападноевропейской мифологии
Да чего уж там. Большинство фэнтезийных произведений давно уже выросло из западноевропейской мифологии. Слишком это банально и скучно — на мифологию опираться. А растут ноги у книжек в данном жанре, как правило, из Толкина. Никак не могу припомнить, из мифологии какого народа взяты вездесущие эльфы ... Мой неожиданный приступ раннего склероза объясняется, по-видимому, тем обстоятельством, что эльфы — собирательный образ, этакая помесь сида и альва. Да-а, это куда ближе к реальным верованиям древних народов, чем "кошмар типа семеновщины". Кстати, в данном кошмаре приземленный я не нашел ни неправильного описания быта, оружия и т. д., ни ошибочных представлений о верованиях древних славян. Такая вот фигня.
цитата ааа иии Может быть, Сапковский сожалеющий о нехватке иного субстрата, высоком пороге узнавания, прав.
Не, Сапковского снова пинать, пожалуй, не буду. Тем более, что из славянского в его произведениях только фамилия автора ;) .
цитата Завета Это как рогатые шлемы викингов — которых викинги не носили никогда.
Прямо в точку. Особенно забавляет апломб, с которым некоторые писатели подробнейшим образом описывают вещи, в которых не то, что не разбираются, а хуже того — имеют о них ошибочное представление. И рогатые шлемы — еще не самый худший пример.
|
|
|
albori
магистр
|
17 мая 2008 г. 07:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии 1.Представим, на минуточку, что кто-то написал фэнтези, в которой, в соответствии источникам, дружинники идут в атаку под звуки органа, Киев — центр работорговли, охраняемый печенегами от половцев, в котором языческие жрецы ведут себя как уголовники, князья держат гаремы в деревнях, а богатырей в погребах, викинги открывают лингвистические школы... Какая будет реакция?
Не знаю насчет реакции (я если честно не понял что не так, в фэнтезийном мире и не такое возможно) но я бы почитал, на фоне описанного вами мира можно написать очень неплохое фэнтази.
|
––– Я бы хотел доказать вам, что я волшебник, но мне нельзя использовать магию вне Хогвартса. |
|
|
ааа иии
философ
|
17 мая 2008 г. 10:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата albori Не знаю насчет реакции
Посмотрите сообщение Стеропа.Особенно про половцев и печенегов.
цитата Стероп интереснейшие "источники".
Ройзман Л.И. Орган в истории русской музыкальной культуры.Т.1. Казань, 2001г., 2 издание. Тутунов В.И. История военной музыки в России. М., Музыка 2005г.
цитата Стероп из славянского в его произведениях только фамилия
Угу. В "Божьи воины" загляните, про пана Влка и водяных. Чисто чешский дух, аж Чапеком и Ирасеком запахло.
|
|
|
Завета
авторитет
|
17 мая 2008 г. 11:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии 1.Представим, на минуточку, что кто-то написал фэнтези, в которой, в соответствии источникам, дружинники идут в атаку под звуки органа, Киев — центр работорговли, охраняемый печенегами от половцев, в котором языческие жрецы ведут себя как уголовники, князья держат гаремы в деревнях, а богатырей в погребах, викинги открывают лингвистические школы...
Я, честно говоря, не очень поняла мысль автора. Имелось в виду, что если воспринимать источники (летописи и былины) буквально, то получится тролль знает что? Это верно. Но если источник воспринимается буквально, без сравнения с другими материалами, это беда как раз автора. От автора ведь зависит, какие материалы он выбирает и как с ними работает.
А можно я тоже вопрос задам ко всему обществу: а каких авторов, пишущих славянское фэнтези, вы знаете? Кроме Марии Семеновой и Сапковского?
|
––– Все писатели сумасшедшие. Но это не значит, что все сумасшедшие -- писатели. (с) |
|
|
gafiator
миротворец
|
|
Claviceps P.
миротворец
|
|
Karavaev
авторитет
|
17 мая 2008 г. 11:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Завета а каких авторов, пишущих славянское фэнтези, вы знаете? Кроме Марии Семеновой и Сапковского?
А что такое славянское фэнтази? Лично я не уверен, что Сапек пишет именно славянское фэнтази, скорее уж наоборот.
|
|
|