автор |
сообщение |
Мартин
гранд-мастер
|
11 июля 2013 г. 17:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Конкурс приурочен к VI Всероссийской Встрече Фантлаба.
Тема конкурса (Мария Галина):
цитата Внутренний враг
Пояснения отв автора темы:
цитата М.Галина в любом смысле этого слова, можно в парадоксальном ее решении ("внутренний друг", ложный друг, ложный враг и т.п.)
Сроки приема текстов: с 15 июля (сегодня) по 21 июля, 23:59. Объем — от 1000 до 15000 символов, считая пробелы и знаки препинания.
Оргкомитет: Евгений Ступников (Мартин). Иван Сенников (iwan-san).
Правила конкурса. Колонка конкурса.
- Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".
- Работы во втором, финальном туре, оценивают те участники первого тура, чьи тексты финал не вышли.
- Тексты-финалисты будут разобраны на мастер-классе Марии Галиной на VI Всероссийской Встрече Фантлаба
- Тексты финалистов будут участвовать в очном мастер-классе Марии Галиной на VI Всероссийской Встрече Фантлаба.
- Победители конкурса получат книги Марии Галиной с автографом.
Сроки конкурса: с 15 июля по 9 августа
- Начало конкурса, объявление темы, начало приёма работ — 15 июля, 15:00.
- Окончание приёма работ на конкурс — 21 июля, 23:59.
- Начало первого тура — 24 июля, 15:00.
- Окончание первого тура — 30 июля, 23:59.
- Начало второго тура — 1 августа, 15:00.
- Окончание конкурса — 9 августа, 23:59.
- Объявление победителей конкурса — 10 августа.
Идет финал. Сроки голосования: 1 августа, 15:00 — 9 августа, 23:59. ТЕ КТО НЕ ПРОШЕЛ В ФИНАЛ — НЕ РАЗБЕГАЕМСЯ! ВАМ ГОЛОСОВАТЬ ЗА ФИНАЛИСТОВ И ОПРЕДЕЛЯТЬ ПОБЕДИТЕЛЕЙ. ОЦЕНКИ ПРИСЫЛАТЬ ОРГАНИЗАТОРУ В ЛИЧКУ Отзывы можно оставлять в карточках рассказов на сайте.
Тексты всех рассказов: doc россыпью, doc архивом txt россыпью, txt архивом pdf россыпью, pdf архивом
А здесь кураторы групп собирали отзывы на рассказы в первом туре: 1. Марио — куратор — Silver Mew 2. Донки Конг — куратор — gamayunov 2. Йоши — куратор — Kartusha 4. Боузер — куратор — Blind Guardian 5. Принцесса Пич — куратор — Rijna
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
|
Френда
активист
|
|
дг сер
магистр
|
|
dobriy_doktor
философ
|
9 августа 2013 г. 03:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не было времени активно обсуждать финалистов. Тем не менее отослал свой топ ув. Мартину и пару слов за рассказы, которым я поставил больше единицы.
Азарт — Занятная история на тему переселения душ, развитие идеи рассказа с одной из ФЛР "Обитель сознания" (никто не помнит автора?) собственно ничего больше. Тот рассказ был по теме, этот — не очень. Но читается все так же легко.
Жир — за наличие фантдопущения по теме поставил больше минимума. Это все, что хочется сказать об этом рассказе.
Заместитель — если бы автор написал просто треш-боевик, за автора можно было бы порадоваться, ну и позавидовать. Вместе с тем в рассказе затронуты материи общеизвестные, а потому своей демонстративной кривостью отрывающие от повествования. Никто не будет убивать жену своего работника, с тем чтобы вернуть его на работу. Отомстить — может быть. Заставить работать? Безжалостного убийцу?! Со сверхспособностями?!!!111АДЫНАДЫН Это только в "Городе воров" такие штуки бывают, и то в фильме Б. Афлека речь шла о запугивании вора. Последняя сцена вообще выше всяких похвал — убить супергероя супергеройским же методом. Речь не о том, что ни физические возможности ребенка ни свойства стали обычных ножей не позволяют сделать описанное, и я не буду спрашивать, как чужой человек искал ночью в темноте ножи. Но кто-то мне может объяснить, зачем он его сперва разбудил? Это просто фиерия смысла. Но за наличие темы пришлось ставить больше едицины.
Зов страны невидимок — тема, наверное, есть. Фантдоп просматривается. Еще бы мост калиновым назвали.
Кругом одни шпионы — а вот это уже неплохо. До финала. То, что могло быть веселенькой производственной байкой про старперов, которые прикинувшись шпионами, заставили салагу работать, а пока он работал, свалили все на него, как на предателя, и улетели за деньгами без него (т.е. как в жизни) было подпорчено шаблонным финалом.
Крылатки — так же весьма и весьма неплохо. Мотивации мало, и это минус рассказа. Но с темой и фантдопом все в полном порядке. Один из рассказов конкурса, о прочтении которого не жалеешь.
Пасюки Вселенной — вроде бы правилами конкурса фанфики запрещены. Ну да ладно. Унылый, неправдоподобный, с первой страницы очевидный сюжет, рубленные прямые описания. Но за некоторое соответсвие теме и относительную читаемость рассказ получает чуть больше минимума.
Пинта — достойный финалист, в целом годный рассказ, который я уже описывал ранее. Не удивлюсь, увидев его в тройке победителей.
Прикладная демонология — возможно, неплохой рассказ, если бы не теже грабли, что у рассказа "Заместитель" — речь идет о бытовых и легко проверяемых на вшивость ситуациях. Как мужчина, работающий с молодыми, красивыми, да еще и подчинеными девушками, я ни на секунду не верю ни одному тезису рассказа. С моей точки зрения рассказ скорее похож на подборку девичьих страхов перед трудоустройством. Но читаемо, тема есть и потому не 1.
Ссылка в себя — мутно, очень мутно. Так мутно, что мало что видно. Но как поклонник творчества Ф. Дика оценю на 2.
Тесей и его корабль — когда автор в середине повествования достает из кустов рояль размером с бронепоезд, да еще и привязывает к нему поворот сюжета, это убивает историю, превращая ее в несмешной анекдот. Особенно радует ГГ, который узнав, что он поймал не просто человека, а мутанта, просто чешет в затылке, типа раз мутант, то это ж все объясняет. Из группы рассказ вышел, в т.ч. был в моем топе на последнем месте, по причине отсутствия альтернативы. В финале рассказ выглядит крайне блекло. Но за подобие темы и отсылки к Чужим — 3.
Ханни — треш-зомби рассказ. Темы нет, идеи нет, смысла нет. Но, "Пойми, на небесах только и говорят, что о море. Как оно бесконечно прекрасно… О закате, который они видели…" (с). Уговорил.
|
––– Судья был неумолим: «Непонятливость». "Даже детей не жалко. Они другого не видали. А мы им не расскажем. А раскажем - они не п |
|
|
Roland23
магистр
|
9 августа 2013 г. 04:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мартин - голосов — 23
Вот это совподуха)цитата dobriy_doktor и пару слов за рассказы, которым я поставил больше единицы.
Хммм.... Ну да ладно.
|
––– Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн |
|
|
Miloneg
авторитет
|
|
vladlencev
активист
|
|
Miloneg
авторитет
|
|
vladlencev
активист
|
9 августа 2013 г. 11:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Miloneg Пелевин, кстати, по части фантастичности тут полконкурса перебьет;-).
Истинно так! А Снафф на Элизиумы эти ваши с Мэттом Дэймоном смотрит, как на Сорокина.
|
|
|
Miloneg
авторитет
|
|
gamayunov
миродержец
|
9 августа 2013 г. 12:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
гы-ы-ы-ы! Вступаем в клуб любителей Пелевина, штоль? А то наши элизиумы с нашими метами деймонами — ващще наши сорокины, оказывается
|
––– Я не только волшебник, я еще и лечусь! |
|
|
planzzz
философ
|
9 августа 2013 г. 12:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dobriy_doktor пару слов за рассказы, которым я поставил больше единицы.
цитата dobriy_doktor Пинта — достойный финалист, в целом годный рассказ, который я уже описывал ранее. Не удивлюсь, увидев его в тройке победителей.
|
––– "Он злой! Он дьявольский!! Он... лимонный!!!" |
|
|
Кар Карыч
авторитет
|
9 августа 2013 г. 12:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ББГ то, что вы представили нам как образец критики, таковой не является. поясню. вот есть такая наука — математическая лингвистика. поверьте — она интересует только самих специалистов. на развитие языка никак не влияет. обычная заумная дурь. но очень там все сложно, убедительно и красиво, если внутри варишься. внутри варятся человек 20 во всем мире. остальным пофиг. теперь возьмем фантастику — она увлекает миллиарды! хорошо, сотни миллионов! хорошо, просто миллионы людей. и тут вдруг ее начинают анализировать, например, матлингвисты... кому нафиг они нужны? их всего-то двадцать человек, и ни авторы, ни читатели их птичий язык не намерены изучать. и вот некая Ворон, не матлингвистка, но обожающая слово "фокал" — рядом с "фак", и с "вокал", и с "калом" — начинает со своей колокольни громить или воспевать тексты: ее понимают два человека — она сама и ее учитель. может быть третий — способный ученик. всё! эта Ворон так же далека от художественного творчества, как я от "Смешариков". из ее "критики" даже автор вряд ли уяснил нечто полезное — потому как это такая же графомания в критике, как некоторые финальные рассказы в фантастике. еще раз поясняю: критика — это честное и доступное каждому из прочитавших изложение личной точки зрения по поводу литературного опыта коллеги. как обычно, я категоричен, но уверяю вас: иногда пять строчек дороже и вернее пятисот. графомания — она всюду.
|
|
|
Мартин
гранд-мастер
|
9 августа 2013 г. 12:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата дг сер Думаю, первое — 161, последнее — 118.
Угу. Уже несколько больше. И уже 26 голосов. Еще некоторое пообещали прислать попозже.
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
Blind Guardian
активист
|
9 августа 2013 г. 12:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kaprozina Blind Guardian А чем именно вас задели слова... э-э... ?
Это вброс. Думал толстый, даже смайлик поставил. На самом деле никуда она не слетела, стоит себе, но некоторым (на всякий случай, повторюсь, что это не я :)) кажется, что это не так. Мягко говоря. Вот так.
|
|
|
Френда
активист
|
|
planzzz
философ
|
|
Miloneg
авторитет
|
9 августа 2013 г. 12:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Кар Карыч то, что вы представили нам как образец критики, таковой не является. поясню. вот есть такая наука — математическая лингвистика. поверьте — она интересует только самих специалистов. на развитие языка никак не влияет. обычная заумная дурь. но очень там все сложно, убедительно и красиво, если внутри варишься. внутри варятся человек 20 во всем мире. остальным пофиг. теперь возьмем фантастику — она увлекает миллиарды! хорошо, сотни миллионов! хорошо, просто миллионы людей. и тут вдруг ее начинают анализировать, например, матлингвисты... кому нафиг они нужны? их всего-то двадцать человек, и ни авторы, ни читатели их птичий язык не намерены изучать. и вот некая Ворон, не матлингвистка, но обожающая слово "фокал" — рядом с "фак", и с "вокал", и с "калом" — начинает со своей колокольни громить или воспевать тексты: ее понимают два человека — она сама и ее учитель. может быть третий — способный ученик. всё! эта Ворон так же далека от художественного творчества, как я от "Смешариков". из ее "критики" даже автор вряд ли уяснил нечто полезное — потому как это такая же графомания в критике, как некоторые финальные рассказы в фантастике. еще раз поясняю: критика — это честное и доступное каждому из прочитавших изложение личной точки зрения по поводу литературного опыта коллеги. как обычно, я категоричен, но уверяю вас: иногда пять строчек дороже и вернее пятисот. графомания — она всюду
Во многом согласен. Нет, критику Ольги Ворон я прочитал с интересом, и во многих местах даже разделил ее точку зрения. Но, как мне кажется, эта критика интересна скорее именно как отдельное литературное произведение. Если пытаться самому писать, соблюдая все эти правила, то ничего путного не выйдет. Или получится дистиллированный текст со вкусом многократно жеванной бумаги, способный заинтересовать крайне малое число читателей. Иначе лучшими писателями были бы выпускники литературных курсов, а самыми богатыми — доктора экономических наук.
|
|
|
therolinguist
авторитет
|
9 августа 2013 г. 12:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кар Карыч, ну вот Вы опять перегибаете. Зачем? В Computational Linguistics варится не 20 человек, а гораздо больше. По некоторым данным, в одной ACL больше 2000 членов. А есть ещё как минимум сообщество вокруг COLINGа. И несчетные студенты, которых каждый год выпускает московский ОТиПЛ и другие кафедры близкой тематики. Начать с того, что creator, благодаря которому мы так чудно проводим здесь время, в аспирантуре занимался ровно компьютерной лингвистикой — определением авторства. Лингвистические профили, которые есть у некоторых авторов на Фантлабе — наследство этой работы. Вы пишете так, как будто Вы сам компьютерный лингвист-неудачник, который сидит и утешает себя: "Да кто они все такие? Жалкая горстка самовлюбленных дураков! Что они знают о текстах?! Что они знают о жизни?!"
|
|
|
Almeg
магистр
|
9 августа 2013 г. 13:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Кар Карыч Ворон так же далека от художественного творчества, как я от "Смешариков"
цитата therolinguist Что они знают о текстах?!
therolinguist, вы пишете о текстах, а Кар Карыч о художественном творчестве. Это две большие разницы.
|
|
|
therolinguist
авторитет
|
9 августа 2013 г. 13:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Almeg вы пишите о текстах
Что-то я Вас не понимаю. В каком смысле я пишу о текстах? Когда отзывы составляю? Или когда с Кар Карычем не соглашаюсь? Последний мой пост был про компьютерную лингвистику, которую Кар Карыч зачем-то приплел к г-же Ворон и её анализу какого-то рассказа. Сам анализ никакого отношения к компьютерной лингвистике не имеет. И Ваши "две большие разницы" я тоже плохо понимаю. У нас — у нас в шестьсполовинной фантлабораторной — художественное творчество не в текстах проявляется? Уточните, пожалуйста, Ваш критерий "разницы".
|
|
|