Вера Камша Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Вера Камша. Обсуждение творчества»

Вера Камша. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 12 мая 2013 г. 12:25  
Конни

цитата


Наши методы популяризации ОЭ намного действеннее, чем потоки елея на ЗФ.


Из того, что в этой теме написали, вполне уже можно собрать энциклопедию "Вера Камша для чайников".

О ВВК некоторые говорят, что она уже несколько лет находится в стадии забронзовелости, сначала на ЗФ был заинтересованный диалог, затем начались сдержанные ответы на вопросы, а сейчас уже то, что сказано. Здесь же всё так же, как на старом ЗФ, когда там ещё были в изобилии истинные ценители, не стремящиеся в соавторы, беты или восторженную толпу почитателей.

Вспомнил один пример, какой можно получить из схемы Проппа. Для меня это оказалось полной неожиданностью.

"Конёк-горбунок" Петра Ершова и цикл об аргонавтах. У Ершова Царь-девица предлагает Царю помолодеть, при этом условии она согласна выйти за него замуж. Способ она тоже предлагает: искупаться в кипящем молоке, кипящей воде и холодной воде. В истории с аргонавтами Пелий лишает своего брата Эсона царской власти и обещает Ясону, сыну Эсона, вернуть престол в обмен на золотое руно. Когда Ясон удалось выполнить задание, он узнаёт, что Пелий убил и его отца, и всех родственников. Прибывшая с Ясоном волшебница Медея показывает дочерям Пелия фокус: она разрубает старого козла на части, бросает его в котёл с кипящей водой и достаёт оттуда козлёнка. Дочери Пелия, поверив, что так же могут вернуть молодость своему отцу, разрубают его на части и бросают в кипяток. Но ничего не получается, поскольку Медея отказывается в последний момент завершить волшебство.

Тут Медея объединяет две функции — Царь-девицы и Конька-горбунка, она и инициирует испытание, и помогает Герою его выполнить, а Ложный Герой (царь) терпит поражение. Сходство ещё более поразительное, если вспомнить, что Царь-девица была дочерью Солнца, а Медея — внучкой Гелиоса (того же Солнца) по отцовской линии.

У фэнтези от обычной сказки есть одно существенное отличие, но оно на методологию не должно повлиять: там полностью отсутствуют реальные персонажи, которые могут быть в обычном мире. Поэтому можно предположить, что и произведения Камши можно так анализировать. Серьёзно этим пока никто ещё не занимался, так что полная свобода творчества :-)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 12 мая 2013 г. 12:33  

сообщение модератора

Брат Карамазов
И всё же в данной теме обсуждаются не аргонавты.


авторитет

Ссылка на сообщение 12 мая 2013 г. 12:55  
Dark Andrew

Ответил в личной переписке.


миротворец

Ссылка на сообщение 12 мая 2013 г. 13:47  

цитата

цитата Брат Карамазов

Можно кратко изложить, откуда и куда перемещается Рокэ, какие средства он для этого использует и зачем ему это нужно?

Предположительно посетители темы в курсе, куда и зачем проваливается Рокэ. Поэтому не смею докучать читателям излишними подробностями.

цитата Сигирия

Если так и выглядит любовь, страшно представить, что писали бы о Камше те, кто относится к ней неприязненно

Любовь может выражаться не только в облизывании с головы до пяток. ;-)
–––

Коннизавр, чудовище кровожадное и старомодное.


авторитет

Ссылка на сообщение 12 мая 2013 г. 14:02  
Конни

цитата


Предположительно посетители темы в курсе, куда и зачем проваливается Рокэ. Поэтому не смею
докучать читателям излишними подробностями.


Вы правы, но я этого не помню. Подробно не надо, можно так, как в милицейском протоколе. Кто, что, когда и почему. Без подробностей я столько похожих ситуаций вспомню, что тема утонет. От Алисы в Стране Чудес, упавшей в кроличью нору, до жюльверновского путешествия к центру Земли.

Только то, что сочтёте важным для описания ситуации.

Если сложно, то хотя бы место укажите. В какой книге и где. Я сам прочитаю и попробую описать, как понял.


философ

Ссылка на сообщение 12 мая 2013 г. 14:45  

цитата Конни

Предположительно посетители темы в курсе, куда и зачем проваливается Рокэ.

Ага, в курсе. 8-) Только после кучи вопросов и долгих обсуждений на форуме. и это касательно не только того, куда провалился Рокэ, а многих вопросов. Честно сказать, загадки и таинственность у ВВК том от тома становятся всё более странными. Я частенько поражалась после бурных обсуждений в этой теме: то, я оказывается, поняла не так, это -вообще шиворот-навыворот, а вот это вообще не эдак... ( Принцип: " милый мой, хороший, догадайся сам.")
( Не знаю, то ли я очень тупа, то ли книга так написана заковыристо. Поражаюсь, как же люди её читают, не выходя в инет и не получая дополнительную информацию на форумах. :-))
–––
Всякий ум человеческий имеет границы. И только глупость беспредельна!


миротворец

Ссылка на сообщение 12 мая 2013 г. 14:57  
Брат Карамазов,
Это "Синий взгляд смерти. Закат" глава 10, с. 653-654. Рокэ и Марсель Валме   пересекают реку из каменных валунов, прыгая по камням. Движение валунов внезапно останавливается, когда идущий впереди Рокэ падает или прыгает (Валме этого не видит) в бездонную дыру. Исходя из того, что валуны, грозящие бедствием, остановились, читатели сделали вывод о том, что Алва принес себя в жертву и прыгнув в дыру, попал в лабиринт, где должен найти путь к спасению мира. Вспоминают также пророчество о том, что будет, когда "последний император покинет империю".
К слову, в этом путешествии к каменной реке Рокэ и Марсель — Герой и Спутник Героя, как Фродо и Сэм в Мордоре.
–––

Коннизавр, чудовище кровожадное и старомодное.


авторитет

Ссылка на сообщение 12 мая 2013 г. 14:58  
Лауэр

Мы в любом случае будем сравнивать с другим автором не то, что написала Камша, а то, как её понял данный лаборант. Чтобы не было лишних споров, пусть это мнение будет истиной. Объявлять, что читатель не так понял, не будем.

Вы и любой желающий тоже можете написать, как поняли ситуацию Рокэ с дырой. Очень нужен исходный материал.


миротворец

Ссылка на сообщение 12 мая 2013 г. 15:07  

цитата Kent04

Я же процитировал ваше сообщение.

А что странного в этом сообщении? Оно — всего лишь констатация того факта, что на всех ресурсах, где обсуждается ОЭ, поклонники в унисон задают один и тот же вопрос: что случилось, почему так шикарно начавшийся цикл превращается в нечто неудобоваримое и почему автор сама убивает читательский интерес к своему творению? И только на ЗФ звучит слитный хор в стиле: "А нам нравится, автор, пеши исчо!" И судя по тому, что тома цикла продолжают размножаться почкованием, а объемы воды в них уже принимают промышленные масштабы, автор нечего кроме этого "пеши исчо" слышать не хочет. К моему, и не только моему, прискорбию.
–––
Моя проблема в том, что при долгосрочном планировании я слишком полагаюсь на апокалипсис


миротворец

Ссылка на сообщение 12 мая 2013 г. 15:10  

цитата Брат Карамазов

ситуацию Рокэ с дырой. Очень нужен исходный материал.

А его нет. Вообще. Ничего, кроме того, что привела Конни. Одна надежда: может, в финале автор на подробности и объяснения расщедрится.
–––
Моя проблема в том, что при долгосрочном планировании я слишком полагаюсь на апокалипсис


миротворец

Ссылка на сообщение 12 мая 2013 г. 15:12  

цитата

цитата Лауэр

Не знаю, то ли я очень тупа, то ли книга так написана заковыристо

Меня такое недоумение посещало еще с тех времен, когда вышло "Красное на красном", многие и я тоже, размышляли над тем, какая участь постигла отца Германа и Паоло, а на ЗФ отдельные личности твердили, что ответ на сей вопрос найти легко, пораскинув мозгами и исходя только из данных первой книги :-(.
–––

Коннизавр, чудовище кровожадное и старомодное.


миротворец

Ссылка на сообщение 12 мая 2013 г. 15:20  

цитата Конни

на ЗФ отдельные личности твердили, что ответ на сей вопрос найти легко, пораскинув мозгами и исходя только из данных первой книги

Угу... И вопрос, кто был Сузой-Музой, тоже говорили легко разгадывается... Только вот допетрить, что это были несколько человек, причем все сузамузствовали независимо друг от друга, лично я не сумела. Эх, не дотягивает мой интеллект до уровня завсегдатаев ЗФ, что и говорить :-D
А вообще-то, в первых томах автор нередко создавала этакие "серые зоны", когда информации мало или вообще ноль, и понять что и как, почему тот или иной персонаж действовал именно так и действовал ли он вообще, в принципе невозможно. Раньше мне казалось, что это автором было сделано намеренно, дескать, думайте сами, так интереснее. Но сейчас, оценив наконец, насколько же сырыми являются первые книги, я уже в непонятках — это действительно авторский ход или попросту недоработка?
–––
Моя проблема в том, что при долгосрочном планировании я слишком полагаюсь на апокалипсис


миротворец

Ссылка на сообщение 12 мая 2013 г. 15:46  
Сорри, я забыла упомянуть, что речь идет о главе 10 части шестой "СВС. Закат".
–––

Коннизавр, чудовище кровожадное и старомодное.


авторитет

Ссылка на сообщение 12 мая 2013 г. 15:52  
antel

цитата


А его нет. Вообще. Ничего, кроме того, что привела Конни. Одна надежда: может, в финале автор на подробности и объяснения расщедрится.


ВВК, кажется, уже и сама запуталась. Без хорошей базы данных всех персонажей, предметов, мест, загадок, целей и сюжетных линий такой проект теряет логику. Надеяться только на хронологически упорядоченные регесты нельзя. А участие помощников только увеличивает путаницу. Они полезны только при жёстком централизованном управлении проектом.

Серые зоны оттого и возникают, что в голове весь фэнтезийный мир Камши держать уже невозможно, непременно про что-то забудешь.

Конни
Да, я это уже заметил. Прочитал главу 10 из другой части и обнаружил, что текст совсем другой. Про убежище Катарины и гвозди, которые надо нажать :-))) Рокэ есть, но вместо Марселя — Дик, и никаких дырок. Глава у меня начиналась с метки "Талиг. Южная Марагона. Мельников луг
400 год К.С. 14-й день Летних Волн".


философ

Ссылка на сообщение 12 мая 2013 г. 16:15  

цитата Брат Карамазов

Вы и любой желающий тоже можете написать, как поняли ситуацию Рокэ с дырой.

Меня эта сцена вообще поразила своей некоей стремительностью, спонтанностью и я абсолютно не пончяла ситуацию. Шёл, прыгнул, пропал. Единственное- Алве было известно гораздо больше, чем Марселю и всем остальным.
Признаюсь ещё вот в чём: если первые книги я читала и перечитывала, то последние тома просто пробегала глазами, отсекая уже поднадоевшую "водичку" . может, что и пропустила.

цитата antel

Угу... И вопрос, кто был Сузой-Музой, тоже говорили легко разгадывается... Только вот допетрить, что это были несколько человек, причем все сузамузствовали независимо друг от друга, лично я не сумела. Эх, не дотягивает мой интеллект до уровня завсегдатаев ЗФ, что и говорить

Когда я впервые услышала эти "песни" про то, что понять можно всё с лёту и все разгадки ясны, как Божий день я почувствовала себя, откровенно говоря выпускником ликбеза в компании физиков- ядерщиков. Потом поняла, что ткх как я — пруд пруди.

цитата Конни

над тем, какая участь постигла отца Германа и Паоло,

цитата antel

И вопрос, кто был Сузой-Музой, тоже говорили легко разгадывается..

Ерунда и ложь. Это легко разгадывается лишь в случае , если ты ясновидец. 8-)

цитата Брат Карамазов

Серые зоны оттого и возникают, что в голове весь фэнтезийный мир Камши держать уже невозможно, непременно про что-то забудешь.

И ещё один минус, подмеченный мною не раз. Слишком не вовремя она даёт ответы на загадки и слишком они оказываются пресными и неинтересными.
–––
Всякий ум человеческий имеет границы. И только глупость беспредельна!


авторитет

Ссылка на сообщение 12 мая 2013 г. 16:28  
Лауэр

ОЭ давно уже стало коллективным сочинением посетителей ЗФ. Естественно, что те, кто сочинил загадку, знают и отгадку, они сами её и придумали. А со стороны кажется, что они мучались с отгадыванием. Нет, придумали и приткнули её в какое-то случайное место в тексте. Это как пасхальные яйца в компьютерных квестах. Это не гарантирует, что на момент появления отгадки у читателя появляется вся необходимая информация для отгадывания. Гарантии нет даже у прочитавших все книги.

Оттого и возникает раздражение, что задачи решают, не честно приводя решение, а заглядывая в ответ в конце задачника и подгоняя под него. Такие вещи должны тестировать не соавторы, а посторонние читатели. Если никто не смог разгадать, читая последовательно, тогда автор тут ошибся и не дал всех данных для разгадки.

Причём информации должно быть с избытком. Не надо грузить читателя и заставлять его читать внимательно, записывая всё в конспект. Это не научная монография, академичность в фэнтези неуместна.


миротворец

Ссылка на сообщение 12 мая 2013 г. 16:39  

цитата

цитата Лауэр

Ерунда и ложь. Это легко разгадывается лишь в случае , если ты ясновидец.

Ясновидение не обязательно для персон, приближенных к монаршей особе автора ;-).
–––

Коннизавр, чудовище кровожадное и старомодное.


миротворец

Ссылка на сообщение 12 мая 2013 г. 17:04  

цитата Брат Карамазов

Серые зоны оттого и возникают, что в голове весь фэнтезийный мир Камши держать уже невозможно, непременно про что-то забудешь.

Так ведь все это началось с самого первого тома, когда объем информации еще не превысил все возможные пределы

цитата Лауэр

Меня эта сцена вообще поразила своей некоей стремительностью, спонтанностью и я абсолютно не пончяла ситуацию. Шёл, прыгнул, пропал.

Дык, все последние смерти в ОЭ именно таковы. Был живой и вдруг раз, камнем по кумполу, пуля в лоб, из озера не вынырнул... Или просто так, без видимых причин...

цитата Лауэр

Это легко разгадывается лишь в случае , если ты ясновидец. 8-)

Или если ты знаешь ответ ;-)
–––
Моя проблема в том, что при долгосрочном планировании я слишком полагаюсь на апокалипсис


миротворец

Ссылка на сообщение 12 мая 2013 г. 17:08  

цитата

цитата Брат Карамазов

6) Антигерой вступает в контакт с потенциальной жертвой и пытается её обмануть.
7) Жертва поддаётся на обман и пособничает тем антигерою.
8) Антигерой пользуется случаем и завладевает жертвой или её имуществом. Наступает беда или недостаток.

Мне кажется, что перечисленные пункты отслеживаются в описании посмертия Окделла:
6. Альдо появляется перед Диком и уговаривает его уйти с ним.
7. Дик поддается на уговоры и уходит с Альдо, бросив слепого Рокэ (своего проводника по лабиринту. принявшего облик Алвы)
8. Лиловоглазый Альдо, плачущий, аки тварь из лабиринта, уводит с собой Дика и большинство читателей убеждены в том, что тварь/Альдо съедает Окделла, то есть навеки губит его душу.
"СВС. Закат", часть 5, глава 11 "Южная Марагона. Мельников луг", с. 528-533
–––

Коннизавр, чудовище кровожадное и старомодное.


активист

Ссылка на сообщение 12 мая 2013 г. 17:13  

цитата antel

Дык, все последние смерти в ОЭ именно таковы. Был живой и вдруг раз, камнем по кумполу, пуля в лоб, из озера не вынырнул... Или просто так, без видимых причин...

Вы когда-нибудь читали новости о том, как упавшая сосулька убила насмерть человека? Или внезапно сбила кого-то машина? Шальная пуля? Таких внезапных смертей очень много. В этом реализм.
Страницы: 123...623624625626627...915916917    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Вера Камша. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Вера Камша. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх