автор |
сообщение |
квинлин
гранд-мастер
|
4 мая 2007 г. 11:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора В связи с ранее имевшей место дискуссией, к теме, на временной основе, добавлен опрос, который позволит выяснить отношение любителей творчества Бэккера к возможным вариантам русского перевода расы нелюдей, используемого автором в книгах, относящихся к подциклу Аспект-император — ghouls. Голосуем, по-возможности обосновываем постом своё мнение. Можно голосовать за несколько вариантов.
|
––– Мы должны, значит, мы можем! |
|
|
|
Cronacker
авторитет
|
10 мая 2013 г. 23:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата elrond ибо многие люди возвысили голос и заявили о принципиальной невозможности таковых сравнений. очень странное заявление, надо сказать, однако копьев было немало поломано вряд ли счас история повторится, но мало ли...
В Ложном Солнце два древних мага из рассказа чуть ли не библейским языком описываются, довольно очевидный намек. Потом сам автор несколько раз упоминал про христианское лицемерие в своем блоге, после такого трудно отрицать, что схожесть Келхуса с Христом случайность.
|
|
|
Alherd
авторитет
|
10 мая 2013 г. 23:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Различий между Келхусом и Христом ничуть не меньше чем точек соприкосновения, потому я согласен с утверждением, что Бэккер скорее работает с темой мессианства в общем. У Фрэнка Герберта Пол Муаддиб мессия, но на Христа не похож, здесь аналогичная ситуация
|
|
|
gnorrid
авторитет
|
|
Katherine Kinn
активист
|
10 мая 2013 г. 23:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник метафизики проклятия (наложенного на колдунов — по актуализации, и на инхороев — по природе)
С Меткой как знаком проклятия колдунов тоже не все так просто, если учесть ту информациЮ, которая содержится в рассказах Бэккера о до-апокалиптических временах. Скажем, там написано, что у магистра Сохонка, великого Титирги, Метка была особенная, не наводящая на мысли о проклятии. И глава Мангаэкии, освободивший Ауранга и Ауракса, думает, что это связано с характером Титирги, его добротой и т.д.
|
|
|
Katherine Kinn
активист
|
|
Грешник
магистр
|
10 мая 2013 г. 23:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Katherine Kinn Там ведь суть в том, что магия — "огрубляет голос бога" (с) Келлхус — как бы окарикатуривает его, пародирует. "Когда колдуны поют — люди плачут". Насколько я понимаю, причиной проклятия является именно это — больше просто нечему, что, маги грешат больше обычных людей? Возможно, что этот магистр добился такой артикуляционной чистоты и семантической отчётливости Напевов, что смог ретранслировать божий глас "как есть", а не "как Рабинович напел". Впрочем, это всё догадки.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
Евгений84
философ
|
11 мая 2013 г. 01:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Только что закончил читать четвертую книгу и мне она очень понравилось !
Итак лично мое мнение:
1. Культ Ятвер и Воин Доброй Удачи: скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) В первой трилогии говорилось, что что Айнрити поклоняются сотне Богам — и кому ты поклоняешься неистовей — именно в ведение этого Бога твоя душа попадает и "вознаграждается" на Той стороне. Я так понял, что Бог-покровитель впитывает душу верующего и становится от этого могущественней. Может не зря Кианцы считали всех богов Айнтрити демонами? После Войн Объединения значительно вырос целевой "электорат" богини плодородия Ятвер — бедняки и рабы, что сделало ее самой почитаемой из всех богов. Вспоминаем намеки на механику обретения разума у такого же существа — созданного Не-бога: "Что ты видишь, Что я такое?". Возможно, естественная сущность Ятвер, обретя силу от притока верующих — инстинктивно пытаеся удалить угрозу — Богочеловека Келлхуса, посылая своего чемпиона — Воина доброй удачи. Заодно, во время обряда его инициации, фанатично верующие вливают могущество и в Ятвер и в Воина.
2. Инкариол — кто он?
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Почти уверен, что это король Кил-Ауджаса. Во-первых, Ахкеймион знает, что среди Ишроев не было никаких инкариолов — значит это имя вымышленное. Вспоминая предыдущие книги мне думается, что свойство яда бессмертия Нелюдей — потеря памяти — это уничтожение/расщепление души. Душа потихоньку исчезает, а нелюдь становится не более чем куском плоти. Может у Высшых Ишроев запас прочности был побольше, чем у остальных и их душа покидает тело медленнее. В самой плотной точке выхода Той стороны, Душа встретила свое тело и вселилась в него. Почему они не похожи? Когда Инкариол впервые показывает свое лицо, мы видим его сходство со шранками. Наверное, после исхода души, плоть теряет индивидуальные отличия — лица олигофренов ведь похожи друг на друга? Доказательство от противного — почему за 2000 лет король не вселился а любого другого Нелюдя, забредшего в яму?
3. Лорд Косотер — предъявите документы!
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Вот это вопрос. Косотер — не имя для Айнонского Лорда. Все помнят, как Бэккер показал нам Моэнгхуса еще в первом томе ? Что мы о нем узнали — безмерно крут, ветеран Первой Священной Войны, предводитель шкуродеров — лучшей команды скальперов пустошей. Лично знает Ахкеймона и его историю. Рявкает на Нелюдя-колдуна, почти как на раба. Ему принадлежит фраза в последней главе:"Это не ад, я бы вспомнил" Варианты: - Один из именных персонажей первой трилогии (привет Найюр), но почему его не помнит сам Ахкеймион? Возможно, Косотер точно так же скрывается от Келлхуса и вынужден был изменить внешность. А может он один из нансурских офицеров, переживших мощь гнозиса перед Шайме и поэтому он запомнил колдуна? - Один из Консульта. Либо новый вид оборотня (Бэккер намекает, что Консульт пробует новые виды — подсылая зеумских оборотней), либо что-то наподобие Лже-Сиамаса, имеющего подобие души. Напоследок, четвертая книга ничуть не слабее первой трилогии. Ведь Бэккер только начинает развешивать на стенах ружья и расставлять новые фигуры на доске. А мы видели какая замечательная партия из этого получается!
|
|
|
Грешник
магистр
|
11 мая 2013 г. 01:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Почти уверен, что это король Кил-Ауджаса
Я снял тег спойлера с вашего предположения, поскольку оно с очевидностью неверно. Король Кил-Ауджаса — это и есть призрак, с которым разговаривал Клирик. Перечитайте, он там назван прямым текстом: и титулован и назван и по-имени. Инкариол называет его братом — думаю, фигурально. Не сам же с собой он разговаривал. То есть — это разные существа. Так что как раз король Кил-Ауджаса — это единственный нелюдь, которым Инкариол оказаться не может. А вот кто он такой в действительности я, по-моему, догадался. Не знаю, будут это спойлером или нет, т.к. я просто сопоставляю факты изложенные в уже изданных книгах. На всякий случай спрячу результаты своих сопоставлений. Я перечитал тот самый диалог Инкариола с покойным королём Кил-Ауджаса. Среди прочего, король говорит нашему анониму, что уничтожив Обитель люди предали их, но и он, Инкариол, тоже предал. Так же король говорит о проклятии, про которое нелюди забыли. На что Инкариол отвечает, что уж он-то о проклятии всегда помнил. Я припоминаю одного из нелюдей, который никогда не забывал о проклятии и сделал из этого далеко идущие выводы. Насколько я понимаю, настоящее имя Инкариола — скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Кетьингира . Но вошёл он в историю под прозвищем скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Мекеретриг, что собственно и значит "предатель".
Читавшие пятую книгу, скажите мне — я это правильно расшифровал, или это я фантазирую?
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
Евгений84
философ
|
11 мая 2013 г. 01:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Грешник
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Зачем Кетьингире — Мекеретригу ходить вместе со шкуродерами? В первой книге, он, помнится, был замечен в компании шранков. Обладал отличной памятью (вспомнил сходство Келлхуса с предком) и стильного плаща из лиц. Кроме того, Ахкеймеон его бы вспомнил, так как во сне Сесхватхи он разговаривал с Кетьингирой — Мекеретригом будучи прикованным к стене Даглиаша.
|
|
|
Евгений84
философ
|
|
Евгений84
философ
|
11 мая 2013 г. 01:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник Король Кил-Ауджаса — это и есть призрак, с которым разговаривал Клирик
В том то и дело, что призраков у Бэккера нет — есть только души.
цитата Грешник Не сам же с собой он разговаривал.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) И это было бы очень изящным поворотом. Почему весь отряд вздрогнул когда король поднял лицо? Почему "ты-ты" прошептал не только Ахкеймион, но и зеумец Поквас? Может увидели сходства лиц? А Клирик назвал тень братом, потому что слабоумен?
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Инхорои запечатывают Ту сторону от душ или как-то запечатывают сами души. Король почему-то думает, что он и есть Бог и хочет насытиться, может каждая такая душа это Мог-Фарау в миниатюре?
|
|
|
Грешник
магистр
|
11 мая 2013 г. 01:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Он, как и драконы, обладает субъектностью, собственной волей. Ахкеймион не смог бы узнать Кетьингиру вне контекста Снов, т.к все кунорои для людей абсолютно одинаковы, это подчёркивается в тексте — Мимара даже приняла призрак короля Кил-Ауджаса за Клирика, отличив двоих нелюдей только по доспехам, с лица они были неразличимы. То, что он гулял со шранками ничего не меняет — зато как раз указывает, что он много путешествовал по Древнему Северу. Возможно, что он путешествовал из каких-то своих соображений и когда шранки массово покинули Север из-за Ордалии ему показалось выгодней примкнуть к людям неузнанным. Мне кажется, что у него изначально были какие-то собственные цели, сверх идеологии Консульта. А может быть он, как и Ахкеймион с Аураксом, ищет теперь дуниан, а где это делать, как не на Древнем Севере? Точного-то мест поисков он не знает, в отлчиие от колдуна. К тому же в Кил-Ауджасе он казался погибшим, а потом появлялся из ниоткуда. Может быть шранки не растерзали его не потому, что он был сильнее, а просто потому что, как биомеханизмы, они не имели права этого делать? О скверной памяти Инкариола мы знаем только с его собственных слов (а веры ему нет — так как он даже своё имя фальсифицировал, и как-то умудрился забыть обо всём, а вот о необходимости поддерживать долговременную легенду — не забывать, так ли он невменяем?), к тому же амнезия нелюдей избирательна. Невозможно с точностью сказать, что именно помнит и что именно забыл тот или иной из них — не спросив его лично. А спросив, нельзя быть уверенным, не лжёт ли он. Пока что я только хочу, чтобы кто-то из читавших "Воина Белой Удачи" подтвердил или опроверг мою догадку — не называя подлинного имени Инкариола, если эта догадка неправильна. Просто очень уж логично всё складывается и очень уж любопытно.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
Грешник
магистр
|
11 мая 2013 г. 02:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата И это было бы очень изящным поворотом.
Призраки — это и есть души. Просто вернувшиеся с того света. Ну, как и в мифологии нашего мира. ) Ваша гипотеза совершенно не стыкуется с текстом. Во-первых диалог Короля с Инкаролом ведётся в таких выражениях.
цитата *приветствие* -Ты-ты. - Да, брат, я вернулся. *разговор о людях* - Они были нашими детьми, они нас предали. - Они были нашим наказанием - Да, и ты предал. * разговор о проклятии* - Проклятие, брат. Как мы могли забыть? - Только не я. Я никогда не забывал.
Что, король Кил-Ауджаса сам себя предал? Нет, очевидно, что это говорят два разных индивида -- пусть и знавшие друг друга в прошлом. Это было во-первых. А во-вторых — король Иштерибинта был убит физически, чему имелись свидетели, включая убийцу. Он — мертвец, его зарезали на троне. То есть вернуться через дыру в Той Стороне он теоретически мог бы, но вот ещё и разгуливать со скальперами параллельно — уже нет, его физическое тело истлело тысячелетия назад. )
цитата Когда Инкариол впервые показывает свое лицо, мы видим его сходство со шранками. Наверное, после исхода души, плоть теряет индивидуальные отличия — лица олигофренов ведь похожи друг на друга?
Нет, всё проще. Дело в том, что у шранков и нелюдей совершенно одинаковые лица. В первой трилогии лица шранков описываются как нечеловечески-красивые. А в первой главе "Ока Судии" говорится, что у шранков лица древней, выродившейся расы. Кроме кунороев в мире Бэккера нет древних выродившихся рас. Видимо инхорои когда-то создали шранков на основе генокода нелюдей.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
Евгений84
философ
|
11 мая 2013 г. 02:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник Ахкеймион не смог бы узнать Кетьингиру вне контекста Снов
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) У него уже как 20 лет сны и реальность сливаются — он ведь знает дорогу к Сокровищнице?
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Обратили внимание, что при появлении призрака Клирик начинает говорить как эхо? + Думаю, что Кетьингира — Мекеретриг так просто не обмяк бы при встрече с Той стороной, с его-то опытом работе в Консульте. + Сомнителен сам факт вселения кого-то в Кетьингиру — Мекеретрига?
Грешник согласен с Вами, что нужна подсказка от "знатоков"
|
|
|
Евгений84
философ
|
11 мая 2013 г. 02:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник А во-вторых — король Иштерибинта был убит физически, чему имелись свидетели, включая убийцу
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Не Иштеребинта — Кил-Ауджаса В тексте ведь не просто так говорилось, что есть как минимум три разных версии происшедших событий? А как оно было на самом деле?
|
|
|
Грешник
магистр
|
11 мая 2013 г. 02:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата У него уже как 20 лет сны и реальность сливаются
Не больше, чем у любого нормального человека, который по пробуждению не сразу отличает сны от яви. Специфика Снов Ахкеймиона в том, что они охыватывают большее количество событий, а не в том, что они отнимают у него реальность.
цитата Почему "ты-ты" прошептал не только Ахкеймион, но и зеумец Поквас? Может увидели сходства лиц?
ЕЩЁ РАЗ перечитайте. Они ничего не видели, никаких лиц, они в отключке лежали. А прошептали они так, потому что Король говорит не сам, а голосами этих раненых. Все реплики Короля до вселения в Клирика исходят из двух ртов — из ртов Ахкеймиона и Покваса. Поэтому они кажутся эхом. И какой Клирик слабоумный, если он ведёт сознательный диалог о событиях двухтысячелетней давности и в нынешние времена вешает всем лапшу на уши с псевдонимом? Это "слабоумие" профессионального афериста, работающего под дурачка для собтвенной выгоды.
цитата Обратили внимание, что при появлении призрака Клирик начинает говорить как эхо?
Перечитайте, вы неправильно расчленили реплики. Как эхо говорит только сам король — так он говорит устами Ахкеймиона и раненого лежащего рядом с ним, говорит двумя глотками. Поэтому и как эхо. В том, что скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Мекеретриг мог бы впустить в себя старого знакомого я не вижу ничего странного. Зато я вижу, что Клирик сумел произвольно освободиться от вошедшего в его тело духа и догнать отряд.
цитата Не Иштеребинта — Кил-Ауджаса
Да, я перепутал. Иштерибинт как раз стоит и ныне. Чуть ли не единственный сохранившийся город нелюдей. И три версии были только относительно повода резни. Относительно её исхода все они солидарны. Нет, эта гипотеза совершенно неукоренена в тексте и постоянно требует дополнительных допущений для логической неуязвимости. По-моему, что ясно, так это то, что Король и Инкариол разные нелюди. Не факт только, что я правильно угадал, кто такой Инкариол въяве. Тут действительно могут прояснить только читавшие.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
Евгений84
философ
|
11 мая 2013 г. 02:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник *приветствие* -Ты-ты. - Да, брат, я вернулся. *разговор о людях* - Они были нашими детьми, они нас предали. - Они были нашим наказанием - Да, и ты предал. * разговор о проклятии* - Проклятие, брат. Как мы могли забыть? - Только не я. Я никогда не забывал.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Голум?
|
|
|
Грешник
магистр
|
11 мая 2013 г. 02:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Бросьте. Вы уже другие, не бэккеровские книги приводите в пример. )) Гипотеза совершенно неукоренена в тексте, приходится придумывать что-то сверх него, чтобы она подтверждалась. Так я могу предположить, что всё повествование — это внутренний монолог Не-Бога сампроявляющегося в огромном вихре в диалоге с самим собой. И доказывать это на четырёх страницах. Я не говорю, что моя гипотеза обязательно правильна, но она хотя бы имеет какие-то подтверждения (факт знакомства Короля и его гостя и упоминание о предательстве гостем Короля; причём гость поставлен в один ряд с теми, кто вырезал Кил-Ауджас, его предательство не менее значительно; ну и кто из нелюдей, причём высокопоставленных и феноменально-сильных в магии тут приходит на ум?). А вот ваша гипотеза, во-первых, подтверждений в тексте пока не имеет, зато имеет опровержения (мы уже насчитали примера четыре, которые показывают, что Инкариол и Король разные существа) и её приходится протезировать всё новыми и новыми допущениями ад хок. "А если бы то", "а если бы это" — причём в тексте нет ни того, ни этого.
P.S. Зато как круто будет если вы окажетесь правы, а я — нет. Посрамите всю мою "арифметику".
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
Katherine Kinn
активист
|
11 мая 2013 г. 03:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Евгений84 2. Инкариол — кто он? скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Почти уверен, что это король Кил-Ауджаса. Во-первых, Ахкеймион знает, что среди Ишроев не было никаких инкариолов — значит это имя вымышленное. Вспоминая предыдущие книги мне думается, что свойство яда бессмертия Нелюдей — потеря памяти — это уничтожение/расщепление души. Душа потихоньку исчезает, а нелюдь становится не более чем куском плоти. Может у Высшых Ишроев запас прочности был побольше, чем у остальных и их душа покидает тело медленнее. В самой плотной точке выхода Той стороны, Душа встретила свое тело и вселилась в него. Почему они не похожи? Когда Инкариол впервые показывает свое лицо, мы видим его сходство со шранками. Наверное, после исхода души, плоть теряет индивидуальные отличия — лица олигофренов ведь похожи друг на друга? Доказательство от противного — почему за 2000 лет король не вселился а любого другого Нелюдя, забредшего в яму?
Нет. Нелюди меняют имена — так, Кетъингира стал Мекеретригом.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Инкариол — не Мекеретриг, потому что Сесватха (и Ахкеймион) его знает. Нелюди кажутся на одно лицо только тем, кто их плохо знает. Шранки похожи на нелюдей, потому что такими их создал Консульт — в насмешку над своими врагами. Это прямо сказано в тексте несколько раз. Король Кил-Ауджаса — Гинъюрсис (или Гин'юрсис). Он называет Инкариола братом, потому что... — ну, нетрудно же догадаться? Вы же читали послание Нин'джаджина к Куйъара Кинмои: "Брат Сиоль, Вири молит о помощи". скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Он тоже король.
цитата Евгений84 3. Лорд Косотер — предъявите документы! скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Вот это вопрос. Косотер — не имя для Айнонского Лорда. Все помнят, как Бэккер показал нам Моэнгхуса еще в первом томе ? Что мы о нем узнали — безмерно крут, ветеран Первой Священной Войны, предводитель шкуродеров — лучшей команды скальперов пустошей. Лично знает Ахкеймона и его историю. Рявкает на Нелюдя-колдуна, почти как на раба. Ему принадлежит фраза в последней главе:"Это не ад, я бы вспомнил" Варианты: - Один из именных персонажей первой трилогии (привет Найюр), но почему его не помнит сам Ахкеймион? Возможно, Косотер точно так же скрывается от Келлхуса и вынужден был изменить внешность. А может он один из нансурских офицеров, переживших мощь гнозиса перед Шайме и поэтому он запомнил колдуна? - Один из Консульта. Либо новый вид оборотня (Бэккер намекает, что Консульт пробует новые виды — подсылая зеумских оборотней), либо что-то наподобие Лже-Сиамаса, имеющего подобие души.
Все неверно. Косотер — айнонский ветеран, Ахкеймиона он видел в свите Келлхуса во время похода. Он просто человек, тот, за кого он себя выдает.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) На Инкариола он рявкает, потому что имеет над ним власть, которую тот дал ему добровольно. Косотер — элью Инкариола.
цитата Грешник Насколько я понимаю, настоящее имя Инкариола - скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Кетьингира
Нет. И не скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Нин"джаджин .
Ближе к концу "Воина доброй удачи" Ахкеймион его вычисляет. Его имя не раз упоминалось в первой трилогии — особенно в приложениях.
|
|
|
ааа иии
философ
|
11 мая 2013 г. 08:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата elrond кого-кого там приносят в жертву?? Много кого.
цитата – Я сожгла за тебя на алтаре больше двухсот золотых приношений, – говорила она, – по одному за каждый день, что ты провел в походе. Тридцать восемь собак выдала я жрецам Гильгаоала, чтобы их принесли в жертву… – Она даже отдала им льва, – заметил Ксерий
|
|
|