Ваше отношение к пиратскому ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Ваше отношение к "пиратскому" контенту»

 

  Ваше отношение к "пиратскому" контенту

# Варианты ответов Проголосовало  
 Качаю и буду качать нелегальный контент
 855
 
 Покупал и буду покупать легальный контент
 95
 
 Покупал и буду покупать бумажные книги
 598
 
 Раньше качал нелегальный контент, теперь покупаю легальный
 46
 
 Раньше покупал легальный контент, теперь качаю нелегальный
 132
 
 Качал и буду качать как нелегальный, так и легальный контенты
 716
 
 свой вариант ответа
 171
 

голосование окончено!
 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 мая 2007 г. 14:14  
цитировать   |    [  ] 
Официальная позиция сайта "Лаборатория Фантастики":
мы не поддерживаем литературное "пиратство" и призываем фантлабовцев уважать труд авторов, переводчиков, художников, издателей и всех-всех-всех остальных, благодаря которым мы получаем возможность наслаждаться отличными книгами.

Если у вас есть возможность купить книгу (и не важно, в электронном виде, или в бумажном) — сделайте это. Поддержите автора, и всех тех, кто над ней работал.


философ

Ссылка на сообщение 3 мая 2013 г. 09:48  
цитировать   |    [  ] 

цитата Мух

переводняк — самая уязвимая категория. Просто в ситуации, когда доля пирасткого контента не 30-40 и даже не 50-60%, а порядка 80-90, ни агентам автора, ни издатам не выгодно бороться за российский рынок.

А похоже, дело не в этом, а в самом авторе.

цитата

Издательство «Росмэн», выпускавшее книги о Гарри Поттере на русском языке, завершают сотрудничество с Джоан Роулинг, автором произведений... Как говорится в пресс-релизе: «Для издательства являются неприемлемыми условия контракта и порядок работы, которые предлагают агенты автора». От более подробных комментариев глава издательства Борис Кузнецов отказался.

Как видно, издателю плевать на пиратов, да и на читателей. Ему НЕ выгодны условия (что его, конечно, право решать — что и как), которые выдвигает АВТОР. Догадываюсь, эта нищенка просит много денег. :-))) Издатель впрочем справедливо возмущен такой скупостью.
–––
У гигантов мысли порой бывают толстые лбы.


миротворец

Ссылка на сообщение 3 мая 2013 г. 10:05  

сообщение модератора

Просьба обсуждение литнегров прекратить во избежание предупреждений за оффтоп.
–––
...когда круг времён завершится и эльфы вернутся назад.


философ

Ссылка на сообщение 3 мая 2013 г. 11:29  
цитировать   |    [  ] 

цитата Омар Хаим

В случае пиратства автор уже свои деньги за труды получил.

Опять за рыбу деньги!.. Вы хоть почитайте, что в ветке до Вас писали. Хоть приличия ради.

цитата aldio

Это позволяет немного порассуждать о взаимной ответственности сторон.

Это как-нибудь без меня.

цитата saga23

Догадываюсь, эта нищенка просит много денег.

Ну хоть цитаты, которые приводите, читайте внимательно. По крайней мере, читайте то, чо там написано, а не то, что Вам хочется прочесть.
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ


авторитет

Ссылка на сообщение 3 мая 2013 г. 12:22  
цитировать   |    [  ] 

цитата Мух

Вы хоть почитайте, что в ветке до Вас писали.


Больше 600 страниц. Нереально.

А хотя бы и писали, что они, авторитеты по данной теме? Из тех, кто имеет какое-то отношение к пиратству, продавцов легального и пиратского контента, а также покупателей и бесплатных скачивателей из числа авторитетов исключаем: у каждого свои материальные интересы, которые перевесят любые аргументы.

Кто остаётся? Кому можно верить?
–––
Tentmaker zie, uw lichaam is een tent,
den Sultan ziel tot een kort logement


философ

Ссылка на сообщение 3 мая 2013 г. 12:29  
цитировать   |    [  ] 
Омар Хаим, еще раз, персонально для Вас: издательство, заключая договор с автором, платит ему за право в течение такого-то времени издать в бумаге N килоэкземпляров книги. Электронка — полностью на риске автора, а потому ни о каком "автору уже все оплатило издательство" речи не идет.
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ


авторитет

Ссылка на сообщение 3 мая 2013 г. 12:56  
цитировать   |    [  ] 

цитата Мух

Омар Хаим, еще раз, персонально для Вас: издательство, заключая договор с автором, платит ему за право в течение такого-то времени издать в бумаге N килоэкземпляров книги. Электронка — полностью на риске автора, а потому ни о каком "автору уже все оплатило издательство" речи не идет.


Да, так понятнее, спасибо. Но деньги за право автор получает сразу по заключении договора, после исполнения автором своей части работы или после того, как указанное число экземпляров издано?

Как обычно это пишут в договоре? С электронными версиями действительно всё прозрачнее: я, согласно договору, получаю процент с каждого проданного экземпляра сразу после каждой такой продажи. А для упрощения расчётов они идут в безналичном виде, в договоре я указал номер банковского счёта, к которому привязал пластиковую карту, так что могу снять деньги в любой момент.

А здесь тираж оговорен заранее, и расчёт происходит один раз, сразу за всё. Но когда?

Если продажа на момент расчёта с автором ещё не началась, то ему платят из других денег, не из доходов от продажи. Тогда у издателя обычный деловой риск, и автор в этом не участвует и получает гонорар независимо от результатов и вмешательства пиратов. Но и другой вариант возможен.

В любом случае издатель условиями договора всегда может взять риски на себя и обезопасить автора от убытков, связанных с пиратством. Наверное, так.
–––
Tentmaker zie, uw lichaam is een tent,
den Sultan ziel tot een kort logement


философ

Ссылка на сообщение 3 мая 2013 г. 13:06  
цитировать   |    [  ] 

цитата Омар Хаим

Но деньги за право автор получает сразу по заключении договора, после исполнения автором своей части работы или после того, как указанное число экземпляров издано?

Либо авансом, либо после выхода тиража — с оплатой за допы, если они есть. Но после выхода, а не после продажи. Впрочем, есть еще Фантаверсум, работающий в формате "печать по требованию" (кстати, вот они-то как раз и продажей электронки тоже занимаются). В этом случае — по-моему, рассчитываются поквартально, точно не помню.
Но с электронкой автор работает уже на свой риск — либо через тот же ЛитРес, либо самостоятельно. И сейчас, с массовым переходом с бумажного на электронный формат — с какой такой радости мне отдавать электронку на откуп каким-то левым ребятам?
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ


авторитет

Ссылка на сообщение 3 мая 2013 г. 13:42  
цитировать   |    [  ] 

цитата Мух

Либо авансом, либо после выхода тиража — с оплатой за допы, если они есть. Но после выхода, а не после продажи.


С этим тоже всё понятно.

И какое в таком случае отношение автора к пиратам? Я упустил один важный момент (не посчитал его существенным): автор, конечно, деньги уже получил, и пираты его волновать не должны. Однако издатель-то может посчитать, что книга не продаётся из-за пиратов, а поскольку сделать с ними ничего нельзя, отыграется на беззащитном авторе и больше не будет заключать с ним договоров. Что автору, конечно, невыгодно.

Реальная причина неуспеха издания значения не имеет. Может быть, и автор не на высоте оказался, и издатель схалтурил, и что угодно. На пиратов легче всего сослаться, поскольку убыток оценить очень трудно: пираты не ведут статистики и не делятся ею с посторонними. Под пиратами я понимаю только тех, кто имеет прямую выгоду от контрафактной продукции, издание и продажу книг, но не бесплатное скачивание с сопутствующей косвенной прибылью от продажи рекламы. То есть недобросовестных конкурентов в том же книжном бизнесе. У них тоже есть коммерческая тайна.

На торрент-трекерах статистика скачиваний доступна всем, достаточно заглянуть на РуТрекер.
–––
Tentmaker zie, uw lichaam is een tent,
den Sultan ziel tot een kort logement


философ

Ссылка на сообщение 3 мая 2013 г. 14:02  
цитировать   |    [  ] 

цитата Омар Хаим

И какое в таком случае отношение автора к пиратам?

По-моему, это-то как раз ясно: доход с бумажных тиражей (примем для упрощения примера, что автор зарабатывает ТОЛЬКО на книжках) — не единственный, а в проекции — далеко не основной. По тем же лонгселлерам пиратские выкладки лупят весьма ощутимо, а с основного тиража в 5-8 килоэкземпляров автор получает очень немного даже при самом лучшем раскладе.
Остается электронка (через ЛитРес, через свой сайт с функцией "донат" или как-то еще, неважно в данном случае). И в этом случае любые левые выкладки серьезно мешают — мне зависимости от того, извлекается ли из них какой-либо доход, прямой или косвенный.
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ


магистр

Ссылка на сообщение 3 мая 2013 г. 14:13  
цитировать   |    [  ] 

цитата Мух

Электронка — полностью на риске автора

И каков этот риск? Автор выкладывает свой электронный файл, тот же который он отсылал издательству, то есть уже проданный для печати и тиражирования. Дополнительной работы не делается, расходы не несутся. Максимум — однокнопочный конвертер, который за три минуты переводит вордовский документ в наиболее распространенные форматы. Мне кажется, что тот же пират, делающий сканирование и вычитку, и то делает намного больший объем работы. А автор в данном случае ведь продает дважды (трижды, n раз) одно и то же — первый раз издательству, второй раз — в онлайне.

цитата Мух

Просто в ситуации, когда доля пирасткого контента не 30-40 и даже не 50-60%, а порядка 80-90, ни агентам автора, ни издатам не выгодно бороться за российский рынок.

Ну откуда берутся такие цифры? Это получается что при проданном тираже в 3 000 экземпляров автора качают и читают в электронке 30 000 человек? Да я сомневаюсь что во всем огромном СНГ на данный момент найдется больше десятка-другого авторов худлита, которых в таком масштабе читают.
Я что-то и во время эпохи бумажных книг, когда пиратов еще не было, никаких признаков борьбы за рынок не помню.

цитата Мух

И сейчас, с массовым переходом с бумажного на электронный формат — с какой такой радости мне отдавать электронку на откуп каким-то левым ребятам?

Это вы про Литрес, что ли? Может я не в курсе, просто не вижу, кому еще сейчас можно отдать на откуп электронку. А вы же про официальные пути говорите, я правильно понял?
–––
"- а зачем тогда начинали?
- потому что нефть была сто сорок долларов за баррель" (с) Пелевин


философ

Ссылка на сообщение 3 мая 2013 г. 14:21  
цитировать   |    [  ] 

цитата Shvoloch

Автор выкладывает свой электронный файл, тот же который он отсылал издательству, то есть уже проданный для печати и тиражирования.

Блин. Предыдущих постов Вы, видимо, не читаете принципиально?

цитата Мух

издательство, заключая договор с автором, платит ему за право в течение такого-то времени издать в бумаге N килоэкземпляров книги. Электронка — полностью на риске автора,

цитата Shvoloch

А автор в данном случае ведь продает дважды (трижды, n раз) одно и то же — первый раз издательству, второй раз — в онлайне.

Ага. И оплата за лонгселлеры — та же рента. Ну скучно же, право.

цитата Shvoloch

Это вы про Литрес, что ли?

Нет. Про "доброворвольльцев, делающих дополнительную работу".
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ


магистр

Ссылка на сообщение 3 мая 2013 г. 14:31  
цитировать   |    [  ] 

цитата Мух

Блин. Предыдущих постов Вы, видимо, не читаете принципиально?

А что, кто-то сказал что автор готовит два принципиально разных файла/текста — один в издательство и другой для электронной продажи? Или может он сам перекрестные ссылки вставляет?
Я так понял, что названные 40-90% пиратского контента обосновать нечем и на этот вопрос ответа не будет?
–––
"- а зачем тогда начинали?
- потому что нефть была сто сорок долларов за баррель" (с) Пелевин


миротворец

Ссылка на сообщение 3 мая 2013 г. 14:33  
цитировать   |    [  ] 
40-90 % это явное преувеличение, а то и просто враньё. Если бы это было так, книжный бизнес давно бы ласты склеил.
–––
Нельзя верить в здравый смысл общества


философ

Ссылка на сообщение 3 мая 2013 г. 14:37  
цитировать   |    [  ] 

цитата Shvoloch

А что, кто-то сказал что автор готовит два принципиально разных файла/текста — один в издательство и другой для электронной продажи?

Еще раз, для особо одаренных: автор выдает на-гора некий текст. И что-либо получает (либо не получает ничего) в зависимости от востребованности данного текста — неважно, в бумаге или электронке. Читают / покупают — автору профит. Не читают / не покупают — автору шиш без масла. И при чем тут какие-то "принципиально разные файлы", когда все предельно просто?
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ


магистр

Ссылка на сообщение 3 мая 2013 г. 14:55  
цитировать   |    [  ] 

цитата Мух

Еще раз, для особо одаренных: автор выдает на-гора некий текст.

Спасибо за особо одаренных, манера вести дискуссию просто умиляет :-)

цитата Мух

И при чем тут какие-то "принципиально разные файлы", когда все предельно просто?

А при чем тут

цитата Мух

Электронка — полностью на риске автора
если рисков нет? А есть просто один написанный текст, я бы даже сказал файл, который планируется продавать как на бумаге так и в онлайне. То есть дважды получить оплату за одну и ту же работу. Хороший и/или востребованный текст — продастся и так и так, а нет — ну так и рисков нет, ведь дополнительных вложений автора не было. То есть электронка может быть небольшим, но приятным бонусом за уже сделанную работу. Может, но не обязательно и не гарантированно. О каком вообще риске речь?
–––
"- а зачем тогда начинали?
- потому что нефть была сто сорок долларов за баррель" (с) Пелевин


авторитет

Ссылка на сообщение 3 мая 2013 г. 15:02  
цитировать   |    [  ] 

цитата grief



40-90 % это явное преувеличение, а то и просто враньё. Если бы это было так, книжный бизнес давно бы ласты склеил.


Это для примера говорилось, а не реальные цифры. Если они такие-то, то будет то-то.

А сколько там на самом деле, никто не знает. Может 5 процентов, а может и 95. Издателю такая ситуация удобна, он может списать на пиратов свои огрехи.

Однако сейчас появилось достаточно много электронных книг и журналов и в типографском качестве. Объяснить это иначе, как утечкой из издательства или типографии, нельзя. Не купленные/взятые в библиотеке и потом отсканированные с распознованием текста, а именно изначально электронные, с цветоделением, калибровкой под конкретное устройство, текстовым слоем и прочими признаками.

цитата Shvoloch

А что, кто-то сказал что автор готовит два принципиально разных файла/текста — один в издательство и другой для электронной продажи? Или может он сам перекрестные ссылки вставляет?


Такое тоже бывает. Вот я в электронном виде делаю полный вариант. А в журнальном или книжном варианте редактора у меня режут комментарии к переводу, я их пишу очень большие, по несколько страниц. Сокращают длинные цитаты из других текстов, которые описывают то же событие.

А в электронном виде таких ограничений нет. Объём текста может быть любой. Можно и мультимедийные файлы вставлять, и макросы в PDF-файле делать, и многотомное издание в один файл засунуть.

Но большинство авторов так не делает. Ленится или не умеет или нет необходимости.
–––
Tentmaker zie, uw lichaam is een tent,
den Sultan ziel tot een kort logement


философ

Ссылка на сообщение 3 мая 2013 г. 15:09  
цитировать   |    [  ] 

цитата Shvoloch

Спасибо за особо одаренных, манера вести дискуссию просто умиляет

Извините, конечно, но повтор одних и тех же доводов по триста восьмидесятому кругу изрядно надоел.

цитата Shvoloch

А есть просто один написанный текст, я бы даже сказал файл, который планируется продавать как на бумаге так и в онлайне.

Во-первых, автор НЕ ПРОДАЕТ издаетльству текст, о чем уже говорилось не раз, не два и не десять. Текстовый же файл продается ровно столько раз, сколько его готовы купить. Вложения автора в данном случае — затраченные время и труд, которых бумажный тираж заведомо не окупает. Если книга востребована и покупается в той же электронке — вложения окупаются. Если нет — не окупаются. Простая же арифметика...
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ


магистр

Ссылка на сообщение 3 мая 2013 г. 15:27  
цитировать   |    [  ] 

цитата Мух

Извините, конечно, но повтор одних и тех же доводов по триста восьмидесятому кругу изрядно надоел.

Извините, но именно доводов я и не вижу. По порядку:
- текст и файл проданный для печати и электронной библиотеки один и тот же,
- автор хочет рассматривать его как два разных вида деятельности и получать дважды оплату за сделанную один раз работы.

цитата Мух

Во-первых, автор НЕ ПРОДАЕТ издаетльству текст, о чем уже говорилось не раз, не два и не десять.

А продает файл. Но разве этот файл не идентичен тому, который он хочет продавать в электронной библиотеке?

цитата Мух

Вложения автора в данном случае — затраченные время и труд, которых бумажный тираж заведомо не окупает.

Напомните, какое соотношение прибыли автора от продаж бумажных книг и электронных? Десять к одному? Сто к одному? То есть пара сотен (да пусть хоть тысяч) рублей в довесок к гонорару от бумаги как раз окупят работу автора?
Какими мерилами можно воспользоваться для оценки затраченного времени и труда автора? "Много и усердно писал и вышла фигня" — поэтому хочет много денег или "быстро и легко написал хорошую вещь" — но работал мало времени, поэтому получит мало. Или высчитывая сколько он бы заработал за это же время, если бы не сидел дома за компьютером а работал по специальности?

цитата Мух

Если книга востребована и покупается в той же электронке — вложения окупаются. Если нет — не окупаются. Простая же арифметика...

Если книга плохо продается на бумаге, то в электронке с вероятностью 99% она не продается вообще. По-моему топы художки что на бумаге что в электронке одни и те же: попаданцы, Акунин, Донцова, Пелевин итд.
–––
"- а зачем тогда начинали?
- потому что нефть была сто сорок долларов за баррель" (с) Пелевин


активист

Ссылка на сообщение 3 мая 2013 г. 15:43  
цитировать   |    [  ] 

цитата Shvoloch

Извините, но именно доводов я и не вижу. По порядку:
- текст и файл проданный для печати и электронной библиотеки один и тот же,
- автор хочет рассматривать его как два разных вида деятельности и получать дважды оплату за сделанную один раз работы

Ну справедливости ради автор не файл продаёт. А возможность в течение определенного времени издавать написанный текст. Если издателю оно нужно, конечно.
При продаже электронки — да, продаётся файл. Но... с ограничениями )
–––
Don't go to Heaven, cause it's really only Hell! (c) Ronnie James Dio


авторитет

Ссылка на сообщение 3 мая 2013 г. 16:03  
цитировать   |    [  ] 

цитата Shvoloch

- автор хочет рассматривать его как два разных вида деятельности и получать дважды оплату за сделанную один раз работы.


Нет, там не так. Работа делается один раз, но при продаже в двух местах суммарный тираж увеличивается.

Чтобы понятнее было: если автор издаётся сразу в двух издательствах, причём одно и то же произведение, то неужели он должен брать плату только у первого издателя и отказываться от денег у второго?

Плата может зависеть от оговоренного тиража. В зависимости от того, указано ли это в договоре. У издателя обычно есть типовой договор, который заключается с каждым автором, и условия в нём стандартные.
–––
Tentmaker zie, uw lichaam is een tent,
den Sultan ziel tot een kort logement
Страницы: 123...615616617618619...630631632    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Ваше отношение к "пиратскому" контенту»

 
  Новое сообщение по теме «Ваше отношение к "пиратскому" контенту»

тема закрыта!



⇑ Наверх