автор |
сообщение |
Мартин
гранд-мастер
|
11 февраля 2013 г. 14:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Тема конкурса (Джаспер Ффорде):
цитата " 'No, No,' Said God, 'this isn't what I had in mind at all.' " Bonus: "Turn into a frog too many times, and you end up having a taste for flies"
Официальный перевод:
цитата "Нет, нет, — воскликнул Бог, — я совсем не это имел в виду!" Бонус: "Превращаясь в лягушку слишком часто в конце-концов начнешь разбираться в мухах"
(первая фраза — основная тема, Бонус можно использовать по желанию)
Оргкомитет: Евгений Ступников (Мартин). Иван Сенников (iwan-san).
Состав жюри. Правила конкурса: полная версия, скачать .doc-файлом.
О правилах (общие положения):
- Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".
- В первом туре конкурса авторы оценивают авторов следующим образом: рассказы разбиваются на группы, группы нумеруются, каждый автор должен прочесть все рассказы в группе, следующей за той, в которой находится его рассказ, и выбрать пятёрку лучших на его вкус. Из первого тура во второй проходит равное количество рассказов из каждой группы за исключением случаев с равными баллами.
- Во втором туре прошедшие рассказы оценивают читатели — зарегистрированные пользователи Фантлаба (кроме собственно авторов второго тура, организаторов и судей из жюри), при этом оргкомитет будет пресекать любые случаи накрутки оценок или попытки целенаправленно "утопить" какие-либо работы. Для второго тура на каждый рассказ будет заведена страница-карточка, где можно будет поставить оценку и при желании написать отзыв; оценки и число проголосовавших читателей будут скрыты до конца тура.
- В третий (финальный) тур проходит 10 рассказов из основного конкурса (в случае равных баллов их может быть больше), плюс при достаточной активности внеконкурса — один или несколько рассказов ещё и оттуда. В финальном туре тройку победителей определяет наше компетентное жюри (его состав будет оглашён несколько позже).
- Победители конкурса в праве выбрать и заказть у оргкомитета любое доступное издание книг Джаспера Ффорде на русском языке.
Сроки конкурса: с 11 февраля по 24 апреля Финалисты будет направлены на рассмотрения в журнал "Мир фантастики" с некоторой возможностью публикации.
Колонка конкурса. Обсуждение основного конкурса на форуме. Внеконкурс обсуждаем тут.
Идет финал
На конкурс было принято рассказов: 97 Кураторы групп: 1_TS — пан Туман. Отзывы первой группы. 2_RD — Beksultan. Отзывы второй группы. 3_FS — Blind Guardian Отзывы третьей группы. 4_R — Rijna. Отзывы четвертой группы. 5_PP — gamayunov. Отзывы пятой группы. 6_AJ — Kartusha. Отзывы шестой группы.
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
|
Igor Nossow
авторитет
|
11 марта 2013 г. 16:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Slad-Ko Кто именно эти "Верховные" и зачем им руны?
Да какая разница? Кто знает зачем сонику кольца? А, ну да Рэйнбоудэш.Гробокопы Качественный рассказ. Я боюсь начать критиковать, автор, потому что уровень довольно высок. А-то автор ещё подумает, что плохо... Атмосфера рассказа — всего этого, мясо и предательство. Убийство персонажей за их картонность. Желание вырваться из текста, прорваться сквозь ткань пространства — через бога и чёрта к автору, который тебя в подобный безнадёжный мир засунул. Сеттинг интересный. Подкачала содержательная часть, персонажи лишены реальной воли, лишь эта погоня за руной, позволяющей встречу с создателем. Наш наивный антигерой надеется встретиться скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) с автором, чтобы оживить свою, убитую им же, в результате условий сетинга, подругу... в общем — это голый экзотический экшн. Я не верю в свободу воли вашего персонажа.
А во что верю — автор нас эпатирует — гробы, скелеты и кость с рунами. Зачем объяснять, если по сути прикольно. Ещё раз эпатируете — скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) а пусть он убьёт всё-таки негра и девчонку. А самого героя спрашиваете, что же он сам-то хочет в своём мире? Нет — он картонно рвётся — дайте мне мой пятирунник, дайте пятирунник. С чего они так уверены во встрече с Богом. То есть у нас картонный персонаж-маньяк, скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) убивший много людей ради сладкой мозговой пятирунной косточки, через которую он хочет встретиться с дьяволом. В чём сила этого рассказа — в его медовых шаблонных местах: — оправдание убийства, — дьявол и бог одинаковы. Что-нибудь из этого оригинально? Нет. И разрывание покойников с отрыванием у них косточек не оригинально. Лёгкий шокирующий шарм — вся суть рассказа. На более глубоком уровне, разборки ущемлённого персонажа с всевластным автором.
Нормальный рассказ.
|
––– Вы поверите мне, если я скажу, что меня преследует жёлтая подводная лодка? (с) |
|
|
Slad-Ko
философ
|
11 марта 2013 г. 16:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Igor Nossow Кто знает зачем сонику кольца?
кстати да. Но тогда мне было на много меньше лет, чем сейчас, и меня интересовали совершенно другие вопросы. Но так как соника в свой личный топ игр для сеги я беру, то и "Гробокопов" — тоже =)
|
|
|
AntonAbramov
философ
|
11 марта 2013 г. 16:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
6-я оранжевая Жесткое небо Влюбленный юноша доверяется коварному герцогу – папе любимой. В результате все его родные и близкие гибнут. Бунтовщики, герцог – всего этого и на Земле хватает. Почему фантастика? Потому что антураж такой – винтокрылы, летающий город… В принципе, при желании какого-нить миллиардера, и на Земле все могло быть. Так что с фантастикой слабовато. С темой – еще слабее. Язык – получше. Динамично, живо. Банальный конец подчеркнул слабость идеи. Я бы сказал – недодуманность. Хорошее начало, а дальше… А могло получиться совсем неплохо.
|
|
|
bbg
миротворец
|
11 марта 2013 г. 16:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Первая
Под шумок 1. Тема: Заявлена. Ок. Авансом, за труд. 2. Идея: Не нашёл. То, что предлагается – не идея, а лепет. 3. Язык: «но даже несмотря на это,» Как бы запятая нужна. «используя ту крохотную силу ветра» Тот крохотный ветер. Лишние слова детектед. «Он доставил немало хлопот капитану «выжимателя ветра», но однажды тот вышел на палубу (что делал очень редко) и заставил поверить в его слова.» Кто вышел и заставил – капитан? «он распорядился сделать один точный выстрел в парусину корабля» Точный – лишнее слово. Какой смысл просить выстрелить в такой ситуации неточно? Попросил выстрелить в парус. «но путь, на который он согласился, вовсе не был «скорым».» Зачем кавычки? «знал таинственный подрывник» Почему – подрывник? Что он подорвал? Пока он только зажёг парус, а порох взорвался уж сам. «Капитан знал, что это лишь вопрос времени, когда они их нагонят, если бы не груз золота и большого количества чая, тормозящего их» Не понял этой фразы. Кто догонит? У кого груз золота и чая? Хотелось бы большей ясности в изложении. Ладно, запись капитана, но авторские слова… «чтобы преодолевать большие расстояния используя даровой источник энергии быстрее новых паровых кораблей» Запятые. Вот что хотите, думайте, но не хочется вчитываться в текст, изобилующий такими ошибками! «Без обсуждений и планов, они закрепили айс–фифи» А тут запятая не нужна. «Гость встал с кресла и начал расхаживать из стороны в сторону. Капитан не обратил на это никакого внимания» Очень важная информация, что капитан не обратил внимания. Автор! У Вас знаков в обрез, зачем их так транжирить? «потягивая из бутылки крепкий напиток.» Опять лишние слова. Мы знаем, что в бутылке – виски. Просто – попивая/отхлёбывая из бутылки. Или – прикладываясь к бутылке. «В каюту постучали. — Входите, — бросил капитан. Двери мягко распахнулись и в комнату вкатили столик с ужином. — Кок шлет привет, капитан. Сегодня он приготовил индейку. Советую вкусить ее с яблоками, сэр, — пробормотал матрос. — Спасибо, Феникс. Что там с грот–мачтой? — Мы укрепили третью рею, но все равно не смогли добиться полного паруса. Начинает кренить. — Дождемся штиля, установим китайскую парусину. Она легче, нагрузки будет меньше. — Есть, капитан! – воскликнул матрос и удалился» Тоже очень важный кусок! «(5 километровый), им пришлось спускаться на ледоколах, как древним альпинистам. Благо, что дна они коснулись через пару сот метров после этого, на отметке 5364 м.» Занимательная арифметика. 5000 + 200 = 5364. Кул. «Странно, что шлемы не стабилизировали скачок давления. Словно этот странный импульс» Повторы. «Команда наблюдала за густой лесной стеной, смотрела на птиц в ясных небесах, представляла себе райский отдых…» Команда впервые в море? Матросы не знают, что среди растительности таится всякая ползучая, летучая и бродячая гадость? «Только ради твердой земли, ради возможности пройтись по песочному пляжу и выпить свежей родниковой воды.» Только – что? «Идем в полпаруса» Чуть ранее было: пол паруса. Автор бы выбрал? Или в тот раз паруса могли быть женского рода? «от странного пассажира со странным грузом» Повторы… «Отказать было невозможно. Баррет Челенджер был твердым человеком» Было-был. И многократно ранее…. «на шлюпках к райскому берегу близ Кейптауна.» Вот тут я реально не понял. Кейптаун – это где? На берегах Явы и Суматры? «Ни паровозом, ни пароходом нельзя было увозить его. Альфред предложил увезти его морем. Там «Частица» ничего не могла воровать.» Да. А пароходы не по морю ли ходят? Что вообще имеется в виду? Как бы расшифровать… Типа: лишь чистая энергия ветра, тра-ля-ля… Вот для чего понадобились бы впустую разбазаренные знаки. «В газетах уже писали о скором извержении вулкана, расположенного на островах Индонезии» Точно писали?! «— Спасибо Джефри.» Обращение. Запятая. «Сложный химический элемент, созданный совместно с Альфредом Нобелем заключал в себе небывалую силу магнетизма и силой слияния более тяжелых ядер» Да? Это до Резерфорда? Язык и стиль ужасные. 4. Увлекательность: Читать было тяжело. 5. Личные впечатления: Мне не понравилось. Я не буду писать то, что хочу, ибо это непечатно. Итого:2/10.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Roland23
магистр
|
11 марта 2013 г. 16:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Последний Пинки Пай На пути в Ветилую Рассказ-айсберг. Сверху — 20 000 знаков, а под водой — пара романов в голове у писателя. Целый мир с альтернативной историей так просто в конкурсный размер не впихнёшь. Написано хорошо, диалоги живые, есть свой стиль. Жаль, что действия маловато — весь рассказ просто как перечисление видов за окном. И ещё — люблю, когда рассказы разбивают по цифрам. Сам так люблю делать.
|
––– Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн |
|
|
Roland23
магистр
|
11 марта 2013 г. 16:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Топ по розовой был бы таким:
1. Чубайча про Зюню и сикурляк 2. Рикошет 3. Однажды в Википедии 4. Во спасение 5. Зов небес
Хотя было и ещё несколько претендентов.
|
––– Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн |
|
|
milanika
новичок
|
11 марта 2013 г. 16:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Четвертая гр Хороший хозяин
Эпиграф : Привет, Мэри!
Какой-то милый, тепленький детский сад. Мур-мур, шур-шур. Если это стилизация под рэтро-фантастику, то удалось. Но если это вы всерьез так, автор — то мда-с.
|
|
|
Igor Nossow
авторитет
|
11 марта 2013 г. 17:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Slad-Ko кстати да. Но тогда мне было на много меньше лет, чем сейчас, и меня интересовали совершенно другие вопросы. Но так как соника в свой личный топ игр для сеги я беру, то и "Гробокопов" — тоже =)
Но почувствуйте разницу: зачем Марио грибочек и принцесса мы знаем, или хотя бы смутно догадываемся!
|
––– Вы поверите мне, если я скажу, что меня преследует жёлтая подводная лодка? (с) |
|
|
Slad-Ko
философ
|
11 марта 2013 г. 17:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Igor Nossow Но почувствуйте разницу: зачем Марио грибочек и принцесса мы знаем, или хотя бы смутно догадываемся!
Я в детстве в Марио не играла, поэтому рассказы с принцессами, а так же рассказы, написаные под воздействием грибов я в топ не беру)))
|
|
|
A.Ram
магистр
|
11 марта 2013 г. 17:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ЖЕЛТАЯ ФЛАТТЕРШАЙ, подслушавшая КОД ДОСТУПА Главное достоинство этого рассказа в том, что автор попытался совместить всевозможные фантнаправления и тем потрафить и любителям НФ, и фэнтези, и бытового/городского не-пойми-чего. Жаль, что не получилось. А так все признаки налицо: и ведущие маги вселенной собирают роботов, и битвы звездных империй, и потенциальному повелителю галактик ставят фонарь под глазом… лепота. Слишком велика задумка оказалась у автора, не сумел он ее внятно втиснуть в рамки рассказа. Потому пробежался верхами, многое упустил, во многих важных местах отделался одним-двумя предложениями. В историю и в картину мирозданья совершенно не включил конкретику, сплошь обобщенные отмазки. А на них строить текст опасно: возникает ощущение, что автор либо халтурит, недоговаривает, либо сам не знает, о чем написал. Согласитесь, одно дело при описании, напр., леса говорить про «много-много деревьев», а другое – про клены и дубы, про сосны и ели. Не забыть, какие они – высокие, кривые, старые, чем пахнут, где мох, у кого какая крона и т.д. Про птичек-червячков не забыть – вот вам и живой лес, а не схематичная картонка. И действия никуда не годятся. Действием нужно показывать СЮЖЕТ. В действиях должен быть сюжетный конфликт. А здесь все в голове героя и в нудных пересказах-объяснялках. Происходящие экшны – все эти драки, жены-коллеги и т.п. – это некая бытовая суета вокруг героя, которая прямо на сюжет не влияет и рассказу по большому счету не нужна. А в целом идея рассказа зело многообещающая. Исполнить бы ее без спешки – будет вполне замечательное чтиво.
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
Godcatcher
философ
|
11 марта 2013 г. 17:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Igor Nossow Кто знает зачем сонику кольца?
Ну, тут как раз все ясно (голосом старого игромана) кольца дают ему жизни — пока есть кольца, Соник не может умереть. Когда количество колец уменьшается до нуля — он возвращается на начало уровня. Другой вопрос — почему именно кольца.
|
|
|
Slad-Ko
философ
|
|
aleggator
магистр
|
11 марта 2013 г. 17:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
(4) Белая пони Rarity Утром — хрень, вечером — хреновина! Такое ощущение, что автор написал рассказ, померял его — и он оказался раза в три больше, чем допускается. После чего автор взял топор и решил рассказец укоротить. В итоге вышло что-то непоследовательное, рваное, скачущее с места на место. А венцом всего стал громадный деус на половниках, вылезший непонятно откуда. Но хоть теме соответсвует.
|
––– Design your own universe |
|
|
Igor Nossow
авторитет
|
11 марта 2013 г. 17:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Slad-Ko Я в детстве в Марио не играла, поэтому рассказы с принцессами, а так же рассказы, написаные под воздействием грибов я в топ не беру)))
Хм, значит рассказы с принцессами у нас топлесс.
|
––– Вы поверите мне, если я скажу, что меня преследует жёлтая подводная лодка? (с) |
|
|
Godcatcher
философ
|
11 марта 2013 г. 17:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Slad-Ko а как насчёт "Зачем Сонику именно кольца?"
Как говаривал когда-то дядька-создатель, кольца можно надевать на иголки, как в какой-то игре ) Очень удобно носить на спине, и много помещается... Господи, я игровой гик...
|
|
|
Slad-Ko
философ
|
|
Rijna
гранд-мастер
|
|
deepressure
миродержец
|
11 марта 2013 г. 17:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Голубая лошадь Течь
Такое серьезное повествование вначале, и тут вдруг на тебе — наковальней по башке: Хорьков, дядя Коля — какие-то персонажи из анекдотов.
цитата из команды Хорького Хорьков, Хорький — это разные люди
цитата скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Воздействуя на время, можно черпать энергию прямо из пространства . новый Эйнштейн, этот ваш проф
цитата — Таня, вы поедите? ага, пожру и погрызу. поедЕте и поедИте — два разных слова с двумя разными смыслами да уж, вышеописанный опус прошел мимо моего понимания. при хорошем языке с минимальными помарками (вычитывайте) — очень мимо.
|
––– Your retaliation draws near |
|
|
Нил Аду
авторитет
|
11 марта 2013 г. 17:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Желтая группа. Другие искры
Идея красивая, поэтичная. Но автор захотел усилить впечатление, добавив красочных описаний. И перестарался:
цитата Сначала из за облаков выплывала рваная, вся в дырках, луна, потом небо наливалось сытостью, становилось фиолетовым, чернело и обнажало россыпь старых и новых звезд.
Лично у меня эта картина вызвала отвращение. Есть в ней что-то физиологическое, что-то от процесса разложения мёртвой плоти. Другие метафоры, наоборот, вызывают недоуменную усмешку:
цитата Солнце в это время года стояло ласковое, податливое. Не жарило, но и не морозило.
Податливый, по Ушакову: 1. Уступччивый, сговорчивый, легко подчиняющийся чужому влиянию. 2. Легко изменяющий свою форму, легко поддающийся обработке. В сочетаний с другим эпитетом — "ласковый" — даёт совершенно однозначную картину. Интимно -эротического характера. Которая в моём сознании никак не желает связываться с солнцем. Которое в свою очередь, оказывается способным не только согревать, но и "морозить". Есть и другие претензии к тексту. Например, несколько озадачила "деревянная палка". А массированная бомбардировка словом "обрубок" заставила поморщиться. Как эпитет это могло сработать раз-другой, но повторять путь даже удачную находку до бесконечности — фи, какая безвкусица! Но это все ещё полбеды. Настоящая беда в том, что представить себе этот мир никак не получается. Мешают и предметы, непонятно с какого перепуга оказавшиеся у героя — палатка, складной стул, блокнот, карандаш и в особенности фольга. И всё это в пост-ап мире. Причём, катастрофа явно произошла очень давно, поскольку успели сложиться какие-то странные легенды, а сам мальчик другой жизни не помнит. И далеко от палатки с роду не отходил, чтобы какой-нибудь уцелевший военный склад грабануть. Он даже разжигателей других костров отродясь не видел. Хотя есть у детей такое общее свойство — любопытство. Может,конечно, просто забыл, потому как он, оказывается, обкурыш. Но при этом хорошо помнит и ритуал, и слова отца. Про то, как он научился писать, лучше вообще не спрашивать. Я не утверждаю, что ничего подобного не могло быть. По-одиночке — да, возможно. Только нужно объяснить, как это случилось. Но всё вместе — нет, не складывается. В общем, как притча — воспринималось бы неплохо, но при соответствующем объёме, то есть раза в три-четыре короче. А для обычного рассказа не хватает достоверности. Тем не менее рассказ имеет неплохие шансы попасть в топ. Тут хотя бы есть за что поругать, указать отдельные ошибки, которые можно исправить. А встречаются и такие тексты, которые гуманней было бы стразу пристрелить.
|
––– – Он всегда такой… меланхоличный? – Временами. Когда не пишет и не дрочит (с) |
|
|
milanika
новичок
|
|