автор |
сообщение |
Мартин
гранд-мастер
|
11 февраля 2013 г. 14:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Тема конкурса (Джаспер Ффорде):
цитата " 'No, No,' Said God, 'this isn't what I had in mind at all.' " Bonus: "Turn into a frog too many times, and you end up having a taste for flies"
Официальный перевод:
цитата "Нет, нет, — воскликнул Бог, — я совсем не это имел в виду!" Бонус: "Превращаясь в лягушку слишком часто в конце-концов начнешь разбираться в мухах"
(первая фраза — основная тема, Бонус можно использовать по желанию)
Оргкомитет: Евгений Ступников (Мартин). Иван Сенников (iwan-san).
Состав жюри. Правила конкурса: полная версия, скачать .doc-файлом.
О правилах (общие положения):
- Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".
- В первом туре конкурса авторы оценивают авторов следующим образом: рассказы разбиваются на группы, группы нумеруются, каждый автор должен прочесть все рассказы в группе, следующей за той, в которой находится его рассказ, и выбрать пятёрку лучших на его вкус. Из первого тура во второй проходит равное количество рассказов из каждой группы за исключением случаев с равными баллами.
- Во втором туре прошедшие рассказы оценивают читатели — зарегистрированные пользователи Фантлаба (кроме собственно авторов второго тура, организаторов и судей из жюри), при этом оргкомитет будет пресекать любые случаи накрутки оценок или попытки целенаправленно "утопить" какие-либо работы. Для второго тура на каждый рассказ будет заведена страница-карточка, где можно будет поставить оценку и при желании написать отзыв; оценки и число проголосовавших читателей будут скрыты до конца тура.
- В третий (финальный) тур проходит 10 рассказов из основного конкурса (в случае равных баллов их может быть больше), плюс при достаточной активности внеконкурса — один или несколько рассказов ещё и оттуда. В финальном туре тройку победителей определяет наше компетентное жюри (его состав будет оглашён несколько позже).
- Победители конкурса в праве выбрать и заказть у оргкомитета любое доступное издание книг Джаспера Ффорде на русском языке.
Сроки конкурса: с 11 февраля по 24 апреля Финалисты будет направлены на рассмотрения в журнал "Мир фантастики" с некоторой возможностью публикации.
Колонка конкурса. Обсуждение основного конкурса на форуме. Внеконкурс обсуждаем тут.
Идет финал
На конкурс было принято рассказов: 97 Кураторы групп: 1_TS — пан Туман. Отзывы первой группы. 2_RD — Beksultan. Отзывы второй группы. 3_FS — Blind Guardian Отзывы третьей группы. 4_R — Rijna. Отзывы четвертой группы. 5_PP — gamayunov. Отзывы пятой группы. 6_AJ — Kartusha. Отзывы шестой группы.
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
|
majestry
авторитет
|
11 марта 2013 г. 15:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Интересно также, где взвешенные, основательные отзывы от Нила Аду.
Толсто! +1 Но Нил Аду не пишет отзывов на рассказы, он пишет отзывы на отзывы. В этом свой проффит
|
––– То, что не убивает, делает нас более странными |
|
|
Ariwenn
активист
|
11 марта 2013 г. 15:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Slad-Ko маловато будет...
Нормально. Чуть меньше половины :) Я бы даже сказала, что — это много.
|
––– "Одна голова - хорошо, а две - паранормально" (с) |
|
|
Slad-Ko
философ
|
11 марта 2013 г. 15:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ariwenn Нормально. Чуть меньше половины :) Я бы даже сказала, что — это много.
Для подсудной группы — много, для своей — мало, а как мой не выйдет?
|
|
|
Нил Аду
авторитет
|
11 марта 2013 г. 15:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Интересно также, где взвешенные, основательные отзывы от Нила Аду.
Нил Аду — великий гуманист и мизантроп. Ему сейчас очень трудно. Надо бы сказать что-то хорошее о самих рассказах, а хочется — плохое об их авторах. Ну да ладно, как-нибудь справлюсь. Пошёл взвешивать.
|
––– – Он всегда такой… меланхоличный? – Временами. Когда не пишет и не дрочит (с) |
|
|
Амалия
новичок
|
11 марта 2013 г. 15:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Нил Аду А чего ради так спешить-то? Для того, чтобы оставить вот такие отзывы: -- Ничего не понял -- Так прочитай еще раз. Может, поймешь. -- Я в этом не специалист
Нил Аду, согасна целиком и полностью. Очень настараживают отзывы "ничего не понял", "мне бы попроще" и "мудрёно, не разобрался, но перечитывать не стану". Конкурс сам по себе предполагает предвзятое и малообъективное "восприятие текста". Хотим мы или нет — скорее, готовы видеть недостатки рассказов, нежели достоинства. Оптимальный вариант — абстрагироваться от выискивания недостатков и попытаться прочесть с позиции цитателя, а не злого редактора, имеющего единственную цель — не пущать! Раз уж зашёл разговор об ответственности за рецензии, ещё раз выскажу мнение (где-то уже писала): "не мой жанр" — это, други мои, не проблема автора. У ди-джеев радийников есть хорошая поговорка: "Нравится реп (попса, джаз, классика) — слушай дома". Вот и в нашем случае — имеем ли мы право из-за того, что "я про роботов не люблю" или наобот "тут про чуйства, а меня от них тошнит" отказывать автору в том, что он "писать умеет". Я-то, наивная, думала, что как раз "писать умеет" и является чуть ли не оснвным критерием. А почитав отзывы, а главное — приговоры — поняла, что это вообще не является плюсом. Хорошо, что хотя бы пять произведений рецензенты "обязаны" взять в ТОП. Это всего лишь шаг в следующий тур! Это не номинация на Международную Букеровскую премию. И что плохого в том, что не все пишут "живенько", "с материалом на роман" или "фентези в чистом виде, как я люблю"? И последнее: совершенно прав Нил Аду — кто нам мешает хотя бы в Вику заглянуть, прежде чем писать "ничего не понял". Если авторы "подсовывают" читателям крючочки — глупо ими не воспользоваться.
|
|
|
bbg
миротворец
|
11 марта 2013 г. 15:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Нил Аду великий гуманист и мизантроп.
Так и хочется ответить цитатой из.
Пятая. Последний
Чубайча про Зюню и сикурляк 1. Тема: Сомнительно. Погибли пришельцы или улетели, успешно завершив сборку сикурляка, неважно. Ничего неожиданного, переворачивающего мир с головы на ноги не случилось. Незачёт. 2. Идея: Так себе, если честно. Она интересна лишь терминологией. Чубайчами и типтрихиндрами. 1/2. 3. Язык: « сердце старика – засопел Хараблек» А запятую?! Или иной препинающий знак... «— Чубайча первая – «Под знаком колченогой лисицы» –» Опять первая?! « то променял типтрихиндр на девушек» И стал гонять девушек по деревне?! Куда взрослые смотрели?!! «чье худосочное тело вызывало своим видом жалость,» Фи. «растворялись в синей вертикале.» Хде?! «старясь уловить хотя бы намек на прозрачность.» Не понял... Ведь чуть ранее: «Что солнце встает и падает за Ленту, просвечиваясь сквозь синеву Стены мутновато–желтым диском.» То есть стена хоть чуть, но прозрачна... «Легкое покалывание заигрывала со спиной Зюни.» Кто? И что?! «В какой то момент он испугался. Но не наложил демонов страха в штаны.» Демоны страха — это что?!! «Приклеенный спиной к Ленте, Зюня скользил в неизвестное.» Помню, что он на Ленту лёг... А когда успел приклеиться?! « И чтобы его создать мы привлекли» А запятую? «Со временем они потеряли первоначальные знания.» Какие знания? Они у конвейера стояли, выполняли тупую работу, не требующую знаний! Да. Я считаю такое обильное словообразование неоправданным. Я считаю его неуважением к читателю. И чем выдумывать разных слов, полезнее было вычитать и исправить грамматические и пунктуационные ошибки. 4. Увлекательность: С трудом дочитал до конца. Ближе к завершению чувство меры покинуло автора окончательно. 5. Личные впечатления:1/2. За наглость. Итого:2/10.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
milanika
новичок
|
11 марта 2013 г. 15:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Четвертая гр Cущности в искривленном мире
Эпиграф: Хундра – ты голодна?
Все чудесатее и чудесатее. Не люблю я такой стиль, имею право! Написано образно и ярко, но бред же?!
|
|
|
Slad-Ko
философ
|
11 марта 2013 г. 15:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вторая Голубая RD Гробокопы Это, конечно же в топ. Написано просто отлично. И в одном моменте я чуть не прослезилась. Хотя осталось два вопроса. Кто именно эти "Верховные" и зачем им руны?
|
|
|
Roland23
магистр
|
11 марта 2013 г. 15:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Пинки Пай Агент Божий Пока рассказ был про Второе Пришествие, было весьма интересно, и хотелось узнать, чем же всё закончится. А в итоге — фигак, ещё один "это был эксперимент" на этом конкурсе. Серьёзно, у меня уже скоро голова вскипит от каких-либо сущностей, глядящих в мониторы, сколько можно?
|
––– Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн |
|
|
planzzz
философ
|
11 марта 2013 г. 15:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Фиолетовый буцефал Ласкающий лезвие Мне понравилась идея
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) с переработкой существ в исходную биомассу, из которой потом снова создают существ. Хотя наверняка "это было в Симпсонах" и не раз (даже в рассказе "Мотылек" из этой же группы подобная идея) Не понял следующее: какая практическая цель создания этих женщин-убийц? Не проще газ какой-нибудь пускать или вживлять умерщвляющий имплант? Второе, что я не понял, чем так прониклась женщина, что пошла к тому камню? Сам текст скучноват. Неинтересные эпизоды выбраны для рассказа. Лучше бы вы, автор, обрисовали встречу рабочих с той женщиной, а не расписывали ненужные читателю подробности строительства объекта. Топ маловероятен.
Фиолетовый мустанг Мотылек Скучно и банально. Куча стилистических ошибок.
|
––– "Он злой! Он дьявольский!! Он... лимонный!!!" |
|
|
milanika
новичок
|
11 марта 2013 г. 16:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Четвертая гр Утром — хрень, вечером — хреновина!
Эпиграф : Только не кричите, вы пугаете бабушку.
Автор, завидую. Бойко, залихватски, круто языком ворочаете. Обороты такие — залюбуешься. Но фтоп не возьму, ибо завидую, да!))) На самом деле, могу написать только обидное "ничегонепоняль" — но это, скорей всего, траблы меня как читателя.
Кстати, про пред. рассказу "прочерепеахов" — я вообще не отписалась по той же причине."Ничегонепоняль". Мне стыдно. Но я реально, не поняла откуда такой взрыв в мозгу авторов. А свои серые подрывать крайне не хочется.
|
|
|
Slad-Ko
философ
|
11 марта 2013 г. 16:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
*бормочет под нос* На пять мест в топе 3,5 кандидата. Возьмем половину кандидата за целого, будет четверо, а одного... блин, это что? опять всё перечитывать?!
|
|
|
Roland23
магистр
|
11 марта 2013 г. 16:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Пинки Пай Чубайча про Зюню и сикурляк Везёт мне на этом конкурсе — ещё один хороший рассказ про контакт! Даже не хороший — классный. И улыбнутся есть где, и восхититься. Рассказу — удачи во втором туре
|
––– Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн |
|
|
bbg
миротворец
|
11 марта 2013 г. 16:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Roland23 Даже не хороший — классный. И улыбнутся есть где, и восхититься. Рассказу — удачи во втором туре
О! Одолжи мне свою голову, чтобы я мог восхититься тоже!
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Пан Мышиус
авторитет
|
11 марта 2013 г. 16:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вторая группа
Право на жизнь В первом же предложении лишняя запятая.
цитата Разъяренная толпа буйствовала, на вымощенной булыжниками площади полуразрушенного города.
цитата Хаос и массовая истерия стремительно перерастали в бессмысленную все уничтожающую войну…
Э-э-э… Перед этим было сказано про место битвы, уже подразумевающее военные действия. Значит, место битвы со звучащими взрывами было, войны не было. Предлагаю открыть школьный учебник и выучить правила оформления прямой речи и не только. По сюжету – читаешь и сразу понятно, к чему ведет автор – к использованной не раз идее. Описания комнат:
цитата Проехав на лифте несколько уровней, он оказался в архиве. Это было достаточно просторное помещение, больше напоминающее широкий коридор, как практически все помещения института.
…
цитата Хомин вошел в галерею, он любил бывать здесь. Это был просторный зал, весь потолок был одним большим иллюминатором, открывающим великолепный вид на звезды.
Может, помещения сделать не столь просторными и без был? Но это так, общий уровень рассказа не спасет, к сожалению. Пока никуда не годится.
Просто поверни
цитата Лошади, скинув амуницию, троттировали прочь
Что, извините, сделали? Сколько лет живу, а такого не слышал. Признаюсь в глупости. Действительно ли есть такое слово? Это один из видов хода лошадей? Не рассказ, а театр абсурда какой-то.
Среди сосновых игл
цитата Ею мажут себе лицо люди, приходя в сосновый остров говорить с богами.
Наверное, лица, или я торможу?
цитата Механически ворошил дрова обгорелым дрючком, постукивал по камням.
В этом мире есть механика?
цитата Имя этому богу дали – Тот
Немного улыбнусь – вспомнил Крапивина — Кто же вы такой? — Меня зовут Тот. Яр усмехнулся: — Исчерпывающий ответ. По-моему, это имя какого-то египетского божества. — Я не божество. И это не имя. Скорее, местоимение. «Тот, того, тому; тот, который…» И так далее. — Ну и что же Тот который хочет от мальчика и от меня? — сдержанно спросил Яр.
Страшный рассказ получился. Ладно написан. В топ.
Творцы поневоле
цитата Поскольку целью экспедиции был поиск планет земного типа, а новая планета вполне могла оказаться таковой, то корабль моментально сменил курс, повернув к планете.
Почему могла оказаться таковой? Если вы пишите НФ, то хотя бы намекнули, что обнаружилась планета в Зоне Златовласки, например. А так эти Вейн, Юмс и Сенч, как трое детей в космосе воспринимаются. Наверное, это детская фантастика.
цитата – Уж наверняка, – с жаром откликнулся планетолог, – раз есть горы, значит, есть и руда, есть океаны – есть нефть, ну или ее аналог, есть…
Э-э-э-э… Откуда такой вывод у планетолога? Мне интересна связь нефти и океанов. Интересные рассуждения специалистов
цитата Здесь было все – и горные хребты со снежными шапками, и непроходимые джунгли, и засушливые пустыни, и суровые снежные просторы.
Далее
цитата – А жизнь! Вы забываете о том, что здесь нет никакой жизни! В воздухе не обнаружились даже бактерии! – Вскричал Сенч.
То есть, растения жизнью они не считают. Тем более, что дальше говорят
цитата – Все это, конечно, странно, – резонно заметил Юмс, – но ничего опасного на планете явно нет. Кстати, с чего вы взяли, что здесь нет животных?
Ясно – жизнь – это животные. Растения к жизни не относятся.
цитата Он, как уфолог, а значит человек специализирующийся по инопланетной живности,
Вообще-то это называлось бы ксенобиологом, но уж никак ни уфологом.
цитата Сенч представлял и материализовывал хомяка, а Бог в это же время создавал кальмара. Надо признать, что за всю историю творений такое случалось впервые. В результате синхронной работы двух фантазеров, поле материализовало нечто среднее между кальмаром и хомяком. Не знаю как Вы, а я представить себе такое животное не могу, но, тем не менее, оно и сейчас обитает на диковинной планете Кэрролл.
Я, после прошлого конкурса на ЗФ, уже могу. Там в рассказе были полуколибри, полукальмары, кажется. Все долго смеялись. Но, автор, вы в художественных текстах пишется с маленькой буквы. Автор, повеселили, но концовку не вытянули. Хотя рассказ она бы не спасла. А почему планету назвали Кэрроллом? Я ждал Белого Кролика, а тут – хомяк со щупальцами.
|
|
|
A.Ram
магистр
|
11 марта 2013 г. 16:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ЖЕЛТАЯ ФЛАТТЕРШАЙ, споткнувшаяся на амикошонском: "Э, НЕ ТАК ВСЕ БЫЛО!" Главное достоинство этого рассказа в том, что он не имеет достоинств, а стало быть неподвластен критике. Это второй из прочитанных рассказов в группе "для поржать". Низкий жанр, для полноты картины следовало бы вставлять курсивом "смех за сценой" или смайлики. А то вдруг читатель не догадается, где и как надо смеяться? Знаете, если бы формировался антиТОП — я бы не раздумывая поставил бы этот рассказ на первое место. Да, в группе есть рассказы, написанные явными новичками. Порой неумело, порой наивно, порой нелогично. Но здесь автор может, но не хочет. И, если использовать авторскую тематику, рассказ новичка — это преступление по неосторожности, то сей опус — явный предумышленный высер мозгов. Стиль ароде бы и бойкий, но ошибки просто детские. Кто же обзывает двух главных героев "Свояков" и "Сватов"? Это сразу отказаться от принципов рассказа, сразу послать нах индивидуальность героев. Сказать, что описание судебного процесса полный бред, — польстить автору. Все же не надо описывать то, о чем не имеешь ни малейшего представления. Получается голливудский "исторический" фильм, эдакий оскароносный "Гладиатор". А единственный смешной момент в этом рассказе заключается вот в чем. Автор дает понять, насколько он не любит и презирает всяческих борзописцев типа "Свояков-Сватов". И сам же, своими собственными пальцами по клаве, рассказывает, что за-ради этой вот тли и пришельцы с небес спустились, и розовый палец проткнул небеси. Не много ли внимания двум вшам? И не победили ли они, не получили ли авторское подтверждение, что их позиция правильная? Только представьте, сколько ништяков смогла бы извлечет их газетенка из эдакого суда…
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
A.Ram
магистр
|
11 марта 2013 г. 16:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ЖЕЛТАЯ ФЛАТТЕРШАЙ, которой навязали чужое ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СЧАСТЬЕ Главное достоинство этого рассказа в том, что автор просто очень хорошо пишет. Правда, допустил сильнейший крен в вычурные цвета, за что и получил от многих. Правильно. "Картинка" текста — это не только цвет, это и запахи, и звуки, и осязание. А в авторском калейдоскопе, набитом яркими цветными стеклышками, текст просто увяз. Я не спорю, калейдоскоп это красиво. Но причем здесь рассказ? Ведь мешает жеж. А в целом, сюжет бы позамысловатее — цены бы не было. И один маленький логический парадокс автору на заметку. Авторская мораль притчи: "- Теперь ты понял, в чем человеческое счастье? Я дал тебе возможность самому что‑нибудь создать, и ты должен был дать ее другим." Даже курсив автор использовал, чтоб не дай леший крупицу мудрости не про…терять. Но если автор предполагает, что его "рецепт" счастья верен, то вынужден ему ответить его же словами: - Ты разгадал, в чем человеческое счастье? Дай возможность другому самому разгадать, ибо твоя трактовка нах никому не нужна, ведь это только твоя трактовка.
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
Roland23
магистр
|
11 марта 2013 г. 16:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Пинки Пай Однажды в Википедии Читать было очень интересно. Действительно, киберпанк-антиутопия, википедия, все эти ошибки — здорово. Но в конце — обычный "опен ё айз". Что там произошло в реале — неизвестно. Откуда его знала Ада? Но понравилось, спору нет. Прочитал — не поморщился.
|
––– Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн |
|
|
milanika
новичок
|
11 марта 2013 г. 16:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Четвертая гр Федар
Эпиграф : — Федя, очнись...
Теме ЭТО, конечно, соответствует. Но зачем же так и про ЭТО?
Еще замечание по 1 абзацу : В четвертый день малого цикла Фарах–Су, по обыкновению, сидел в мета–баре на своем(лишнее) излюбленном месте, в дальнем углу пещеры. Длинная деревянная скамья в форме полумесяца позволяла ему удобно устроить свой(лишнее) величественный хвост, к тому же отсюда хорошо просматривалось всё пространство бара, и Фарах мог наблюдать за любым из посетителей, не привлекая к себе лишнего внимания. (ООООЧЕНЬ большое предложение) В этот раз, однако, заведение пустовало. Рабочая смена в рудниках только подходила к концу, и первые уставшие шахтеры должны были появиться в ближайшее время. Дождавшись коктейля, Фарах–Су выловил из него длинным фиолетовым языком кубик льда и стал медленно дробить его мелкими острыми зубами.
|
|
|
Roland23
магистр
|
11 марта 2013 г. 16:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg О! Одолжи мне свою голову, чтобы я мог восхититься тоже!
Ну не знаю. Я лично не споткнулся при чтении рассказа. Ну, то есть там встречались неправильные окончания, да и чёрт с ними. зато были зизи с сосочками. мне нравятся зизи с сосочками)
|
––– Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн |
|
|