автор |
сообщение |
С.Соболев
гранд-мастер
|
|
Karavaev
авторитет
|
9 октября 2010 г. 15:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата С.Соболев почему дорогое, их надо напечатать примерно по количеству тиража серии и выдавать с покупкой сходных по тематике книг.
Ну и прикинь сколько это будет стоить, если это делать на постоянной основе. Это ж все в цену книги включаться будет. А вот при раскрутке новой серии или проекта — это да, это было б полезно. НО раскручивали б все равно Этногенез, а не Сны разума.
|
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
9 октября 2010 г. 15:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кстати да: если книга продается плохо более трех месяцев — фигли ее рекламировать и тратиться на нее. А серия обычно живет со скоростью 3 книги в месяц, то есть буклет на двадцать книг будет охватывать 9 книжек которые еще есть в продаже, пять книг которые будут через квартал в продаже, и пять книжек которых уже нет нигде в продаже. Забавно. Этот "дайджестный буклет" полезен для лонгселлеров или при переходе на ситуацию когда срок жизни книги измеряется ну хотя бы кварталами, а не неделями.
|
|
|
Siroga
миродержец
|
9 октября 2010 г. 20:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А чего все зациклились на той рекламе, которой должны бы заниматься издательства. Я знаю частника, который навешал на некоторые книги своего магазина ярлычки "Прочитал сам — рекомендую!" (явно в Читай-городе подсмотрел). Вложения минимальные, отдача тоже, но она есть. Еще у него стопочка боевых листков А4 лежит с новинками его магазина, аннотациями и даже отзывами. Неплохой магазин, хоть и маленький.
|
––– Як у нашым у раю жыць весела. Жыць весела, толькі некаму... © народное |
|
|
Мисс Марпл
магистр
|
10 октября 2010 г. 11:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Karavaev , просто сужу по себе: для раскрутки "Моны Лизы" это сделали, я а)узнала о серии, б)купила 4 книги сначала и еще штук 8 в течение четырех лет, в)буду покупать еще. Разве нельзя вместо цветного глянцевого дайджеста А4 выпускать брошюры формата А5 с серой бумагой? Мне кажется, они бы с рекламой лучше справлялись. 3 дайджеста в квартал заменить на четыре тематических брошюры.
|
––– Сейчас читаю: Сейчас смотрю: "Мерлин" |
|
|
Karavaev
авторитет
|
10 октября 2010 г. 11:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мисс Марпл 3 дайджеста в квартал заменить на четыре тематических брошюры.
У них функции разные. Дайджест делается не для покупателя, а для оптовика, среди оптовиков и распространяется и служит для акцентирования по проектам, предполагающим хорошие продажи. Я совершенно согласен с вами, что подобные брошюры-буклеты при раскрутке серии были бы весьма полезны покупателю. Но эффективность всего этого не так очевидна.
|
|
|
Galka
магистр
|
14 января 2012 г. 09:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Нашла в блоге Акунина в ЖЖ цитата Однако главный интерес ягоды-брусники и основная интрига заключались в издательско-книготорговом эксперименте. Меня занимала следующая бизнес-задача. Предположим, есть некий неизвестный писатель, в которого издательство готово серьезно вложиться, потому что твердо верит в перспективность этого автора. Как действовать? Сколько денег вложить в «раскрутку», чтобы не остаться в минусе? Какие использовать методики? Какова последовательность шагов? Я поговорил на эту тему тет-а-тет с Яном Хелемским, начальником издательства «АСТ». Мне, помнится, польстило, что он сказал, даже не прочитав рукопись первого брусникинского романа: «Я в игре, мне это очень интересно». Рекламная кампания была дорогущей, назойливой, агрессивной. Она привела в раздражение литературных критиков, но дело ведь затевалось не для них. По магазинам был разложен миллион брошюр с первой главой романа – это как в супермаркете дают попробовать новый сорт колбасы или сыра. Люди читали образчик – и покупали мой (то есть брусникинский) «Девятный Спас». Стартовый тираж в 250 тысяч, невероятно нахальный для нового имени, был отпечатан одновременно в нескольких типографиях и ушел за месяц или за два, полностью окупив затраты на рекламу. Все дальнейшие допечатки пошли в чистый плюс. Сейчас суммарный тираж «Спаса», кажется, составляет тысяч шестьсот или семьсот.
Жаль, что большинство издателей не вкладывается в рекламу книг, которые считает хорошими, а тупо считает: будет спрос али нет
|
––– Священная война - тоже война. Поэтому мне кажется, что священных войн не должно быть. (У. Эко) |
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
14 января 2012 г. 12:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
то Galka А вы почитайте внимательно: затраты на рекламу окупились после продажи 250 тысячного тиража, и только после 250 000 копии пошло в чистый плюс.
И опять же Чхартишивили-Акунин лукавит. Через сколько дней после начала проекта был слив в газете с миллионными тиражами, в "Комсомольской правде", что Брусникин — это Акунин? И уточнить это невозможно, Чхартишвили отключил комментарии у себя в блоге крое как от друзей — ну а после таких признаний что у него три псевдонима, наверняка у него сетевых аватаров — штук триста. Которые все как один френды и каменты восторженные пишут.
Там же и про Анну Борисову — которую пиарили что это мол "псевдоним Аллы Борисовны Пугачевой".
|
|
|
Galka
магистр
|
14 января 2012 г. 12:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата С.Соболев только после 250 000 копии пошло в чистый плюс.
В чистый — я поняла так, что кусок (какой, неизвестно) от первого тиража ушел на рекламу. И еще — я не считаю Акунина плохим писателем, однако есть и получше, но, не раскрученные, изданные тиражами 2-3 тысячи, они остаются незамеченными. А проплатить статью в "Комсомолеке" — это ведь часть рекламной компании, нет?
|
––– Священная война - тоже война. Поэтому мне кажется, что священных войн не должно быть. (У. Эко) |
|
|
Croaker
магистр
|
|
Kail Itorr
гранд-мастер
|
14 января 2012 г. 12:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Слив в Комсомолку — ТОЖЕ часть рекламного эксперимента. Тут фишка в другом. Затраты на могучую рекламу окупились на 250К тираже, зато эта реклама позволила продать тираж в 500-600К. Хрен бы без нее так ушло. Издатели крепко вложились, но и отдачу получили значительную. Молодцы. Можно ли вложиться в никому не известного и не знаменитого качеством текста Пупкина заместо крепкого беллетриста Акунина и получить столь же значитеньную отдачу? Как нефиг делать: кем Глуховский до первых реклам Метро был? отож.
|
|
|
Karavaev
авторитет
|
14 января 2012 г. 13:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kail Itorr Тут фишка в другом. Затраты на могучую рекламу окупились на 250К тираже, зато эта реклама позволила продать тираж в 500-600К. Хрен бы без нее так ушло. Издатели крепко вложились, но и отдачу получили значительную. Молодцы. Можно ли вложиться в никому не известного и не знаменитого качеством текста Пупкина заместо крепкого беллетриста Акунина и получить столь же значитеньную отдачу? Как нефиг делать: кем Глуховский до первых реклам Метро был? отож.
Не нужно идеализировать подобный подход. Да, "Спас" продвигался беспрецедентно и оказался крайне успешен. А вторая книга Брусникина, безо всех этих поддержек, продавалась более чем скромно. Вот вы, не гугля, можете название вспомнить? А каждый раз так пиарить "нового" автора не получится. Нынешняя акция "с последующим разоблачение" помимо рекламного эффекта еще призвана преквалифицировать Брусникина в Акунина. Ибо.
|
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
14 января 2012 г. 13:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Раскрутка Глуховского ПопЛитом — это хороший пример. Но как знание всего проекта раскрутки ПопЛитом — это и пример, и контрпример. Птому что ПопЛит взял несколько авторов, Багиров, Глуховский, Юденич, отпечатал книги по 100 000 экз. Рекламный бюджет я не знаю, но светились они одинаково. В результате подсчета цыплят по осени оказалось что Глуховский в плюс, второй в ноль, третий глубочайший минус. Это вот если раскручивать как бы равноценных неизвестных не апробированных.
С рекламой надо всегда помнить старое выражение: "Я знаю что половину денег на рекламу я трачу впустую. Беда в том, что я не знаю какую именно половину".
|
|
|
ArK
авторитет
|
14 января 2012 г. 13:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev А вторая книга Брусникина, безо всех этих поддержек, продавалась более чем скромно.
При выпуске второго романа («Герой иного времени») – опять-таки ради чистоты эксперимента – я убедил издательство вообще отказаться от рекламы. Надо было проверить, какой высоты тесто может подняться на дрожжах предыдущего бестселлера. С первого захода, безо всяких билбордов, ситиформатов и баннеров, продалось 120 тысяч. Меньше, чем у «Спаса»? Разумеется. Но не в смысле издательской прибыли. А потом тоже были допечатки.
|
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
14 января 2012 г. 17:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev вторая книга Брусникина, безо всех этих поддержек, продавалась более чем скромно.
Скромно так: 120 000 плюс допечатки. Ага-ага.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
Melanchthon
магистр
|
31 августа 2020 г. 09:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Хорошая тема — тем более, что инструменты интернет-продвижения немного изменились за прошедшие с предыдущего сообщения восемь с половиной лет. Плюс рекламные рецензии стали в общей массе слегка прямолинейней, доступней и короче — в рассчёте на изменившегося потребителя; плюс исчез целый ряд печатных СМИ, где их традиционно размещали (но сразу же появился не меньший набор интернет-площадок).
|
|
|