автор |
сообщение |
А.Громов
активист
|
20 ноября 2011 г. 13:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата swgold О! А еще он убил всех своих братьев.
Да пусть бы он и внучатых племянников поубивал -- какое до этого дело народу и потомкам? Это их царские забавы. Для понимания текста Стругацких важно лишь то, что Ашока был просвещенным монархом, что колония на 76-м этаже восходит аж к нему, что с этим вместилищем тайн надо разбираться долго, тщательно и бережно, а не так, как Лавр со своими канализаторами. И мне кажется, что Стругацкие достигли своей цели, упомянув Ашоку. Могли бы взять, скажем, Марка Аврелия, но это не то -- экзотики нет.
|
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
20 ноября 2011 г. 13:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ДИР И еще ходили слухи о неком "братстве Ашоки", созданным им под конец жизни.
Точно-точно. Если правильно помню, у АБС и это братство упоминалось. В ЗМЛДКС?
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
swgold
миродержец
|
20 ноября 2011 г. 13:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата А.Громов Для понимания текста Стругацких важно лишь то, что Ашока был просвещенным монархом А если важным было не это, а Братство Ашоки? Жуткая вещь эти пасхалки. Они стреляют не в ту сторону! Я был не прав, когда сказал что открыватель пасхалки ошибается не один раз, бывает что много-много раз. Вот как я с Ашокой.
|
|
|
Kniga
миродержец
|
20 ноября 2011 г. 13:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата rusty_cat постмодернистские загадки
Простите, а это как? Не говоря уж о том, что "загадки" "Имени" не довески в качестве "бонусов", а довольно сложное сплетение, которое образует "второй/третий план произведения".
|
|
|
ДИР
миродержец
|
|
А.Громов
активист
|
20 ноября 2011 г. 13:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата swgold Жуткая вещь эти пасхалки. Они стреляют не в ту сторону!
Бывает, что и не в ту. Еще один пример из меня: был у меня пародийный рассказ "Я,Камень", и в нем сквозным персонажем проходил некий северный гопник в рогатом шлеме, ставящий на памятниках старины свои автографы безграмотными рунами. Гопника звали Харальд, и взялся он отсюда:
Ко древним Афинам, как ворон, молва, Неслась пред ладьями моими. На мраморной лапе пирейского льва Мечом я насек мое имя (с) А.К.Толстой
Мало того, что я прямо назвал гопника по имени -- я еще заставил его высечь мечом (с орфографическими ошибками) строку из баллады Алексея Константиновича! Ну куда, казалось бы, дальше? Вроде бы и ежу должно быть понятно, что я имею в виду реального норвежца Гаральда Гардрада, мужа Елизаветы Ярославны. И что же? Некие деятели из тех, что очень любят снисходительно поучать фантастов, как им надо писать, не постеснялись сообщить, что я имел в виду... Конана! Хотя киммериец упомянут в том рассказе совсем к другому случаю. Конечно, я ржал, но был и озадачен: вот тебе и "бонус для понимающих"! Кто понял-то?
|
|
|
rusty_cat
магистр
|
20 ноября 2011 г. 14:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kniga Не говоря уж о том, что "загадки" "Имени" не довески в качестве "бонусов", а довольно сложное сплетение, которое образует "второй/третий план произведения".
Тогда я, наверное, не вполне понимаю, что автор темы подразумевает под "бонусами". Если какие-бы-то-ни-было дополнения не направлены на расширение внутреннего пространства произведения (второй план, углубление характера), я считаю их лишними.
|
––– слушаю: Симонов "Живые и мертвые" |
|
|
rusty_cat
магистр
|
|
А.Громов
активист
|
20 ноября 2011 г. 14:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата rusty_cat Тогда я, наверное, не вполне понимаю, что автор темы подразумевает под "бонусами". Если какие-бы-то-ни-было дополнения не направлены на расширение внутреннего пространства произведения (второй план, углубление характера), я считаю их лишними.
Два примера таких бонусов я дал в начале темы. Да, они не направлены ни на что, кроме "получить удовольствие самому и дать его тем, кто понял". Значит, они лишние? Ну хорошо. А как быть с именами, фамилиями и названиями третьестепенных персонажей/объектов, которые должны быть в тексте, причем именно с именами/названиями? Придумать что-нибудь нейтральное? Или такое, чтобы квалифицированный читатель прыснул со смеху? Иногда -- не всегда -- я предпочитаю второй вариант.
Ответ принят, спасибо.
|
|
|
ааа иии
философ
|
20 ноября 2011 г. 14:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата А.Громов Ну, словом, вы поняли, что название аппарата в романе есть типичный образчик черного юмора. Нет, не понял. Черный юмор про Эмпедокла — это у Крылова в "Почте духов". А просто название — ни капельки не смешно. Приводил же выше примеры — хотя Икар, вообще-то, разбился, а Калипсо удерживала моряка на суше, такое никого не смущает.
цитата А.Громов Тогда почему бы мне не назвать аппарат для проникновения в магматические очаги вулканов Пифагором, к примеру? Да без разницы. Хоть "Плинием", хоть "Японским католиком" — связь, примерно, та же.
цитата А.Громов А что принесло в "Сказку о Тройке" упоминание царя Ашоки? А Нобунагу? А согдийскую монету? А снежного человека? Тренды времени и среды. Никакие это не бонусы, а непосредственные элементы произведения, во многом, гораздо больше "Понедельника", построенного на цитатах и алюзиях — т.е., чем страньше, тем лучше. Не случайно более классический Панург по ходу дела тихонько пропал — хотя перевод Любимова, работа Бахтина и Тройка появились практически в одно время... Но Восток победил.
|
|
|
А.Громов
активист
|
|
Pazoozoo
магистр
|
|
А.Громов
активист
|
|
ааа иии
философ
|
20 ноября 2011 г. 14:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата А.Громов Гопника звали Харальд Об этом и речь. Вставляете для себя, и для малого круга — тогда бонусом являются заявления тех, кто цитата А.Громов не постеснялись сообщить, что я имел в виду... Конана
Или это делается для некоего среднего, не замороченного читателя — тогда или прямым текстом, как поступил Нивен, цитата Что касается воина, то его имя не составляет тайны. Это был Белхап Сэтлстоун Вилдес эг Мираклот ру Кононсен. или никак.
|
|
|
bbg
миротворец
|
20 ноября 2011 г. 14:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Пойму я бонус/пасхалку или нет — в любом случае "за". Почему не пошалить ?
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
FixedGrin
миродержец
|
20 ноября 2011 г. 14:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirsky ... он известен как братоубийца и завоеватель, позже ставший покровителем буддизма.
Это с ним после битвы при Калинге случилось. Вскорости должен выйти болливудский киноэпос на эту тему.
|
––– Мы начинаем со смелого допущения, что цель войны — победа над заявленным противником. Формайл с Цереры придет, порядок наведет |
|
|
rusty_cat
магистр
|
20 ноября 2011 г. 15:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Пойму я бонус/пасхалку или нет — в любом случае "за". Почему не пошалить ?
только если прочтение пасхалки "наоборот", как в вышеупомянутом случае с Конаном или Ашоки, не создает препятствий в понимании произведения а то, к примеру, назовет ученый в романе новую программу для анализа текстов "Пилатом", имея в виду польского профессора
|
––– слушаю: Симонов "Живые и мертвые" |
|
|
bbg
миротворец
|
20 ноября 2011 г. 15:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата rusty_cat как в вышеупомянутом случае с Конаном или Ашоки, не создает препятствий
А понимание не в том смысле может создавать препятствия? Понимание таки не из названий в тексте, но из самого текста вытекает. Я не буду всякого героя, названного Адольф, примерять к Шикльгрубберу.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Felicitas
магистр
|
20 ноября 2011 г. 15:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Пасхальное яйцо — это такая милая финтифлюшка, подмигивание читателю. Если читатель заметит — ему приятно, не заметит или поймет неправильно — ничего страшного, от текста не убудет. Не путайте пасхалки с аллюзиями и реминисценциями Царь Ашока — именно аллюзия.
|
|
|
VladimIr V Y
гранд-мастер
|
|