Эксель-сага / Excel Saga Здравствуй, мистер о великий стебак, как я тебя ждала. Если собираетесь смотреть «Эксель сагу», то будьте заранее готовы ко всем вытекающим из этого последствиям. Это, во-первых, абсолютная ухохотайка, бессмысленная и беспощадная, выраженная чрезмерной сатирой по отношению ко всевозможным как аниме-, так и мультипликационным штампам (а как приятно смотреть это сейчас, спустя более десяти лет, и подмечать про себя, что, собственно, ничего в анимационном мире так и не изменилось) и непрекращающийся мозговынос, что добавляет ко всему вышеназванному еще больше эксцентричности (а зрителю – дополнительный резон продолжить просмотр). Все это самым тщательным образом перемешивается из эпизода в эпизод, иногда являя собой прямо-таки адскую смесь, но иногда – даже заставляет поразмышлять (на тему той же самой мультипликации, например). Во-вторых, присутствует высмеивание стереотипов того или иного жанра. Каждая серия «Эксель саги» посвящена какому-либо определенному жанру, отчего в ней концентрируется его самые отличительные черты (которые авторы, конечно же, превратили в самый настоящий фарс), что вкупе дает просто потрясающий эффект. Возьмем, ради примера, хотя бы первую серию сего шедевра, в которой главные герои начали развивать и одновременно реализовывать свои планы по захвату мирового господства («Чем мы займемся сегодня вечером, Брейн? – Тем же, что и всегда, Пинки…»), начав с Японии (и тебе привет, Капитан Очевидность), что в итоге закончилось убийством (и последующим воскрешением) мангаки этой самой «Эксель саги». Все счастливы. В-третьих, образы персонажей, главной отличительной чертой которых является непохожий на всех прочих действующих лиц характер, трогательный набор заскоков разной степени тяжести и не менее трогательная степень помешанности на определенных вещах, что также поддерживает в этой картине ее кипящую комедией атмосферу. (На протяжении всей «Саги» я боялась, что когда-нибудь с этой безграничной комедией авторы переборщат, и она утратит свой прежний колорит. Чего, к превеликой радости, все-таки не случилось.) Главная героиня – Эксель – производит впечатление сумасшедшего зайчика-энерджайзера, — в голове которого нет ничего, кроме дырочек для волос — при этом заражающим своей энергией каждую минуту экранного времени, может, слегка изощренным, но, тем не менее, жизнеутверждающим позитивом. Вторая главная героиня – Шион – имеет довольно необычную отличительную черту, заключающуюся в периодическом летальном исходе, после которого она снова через некоторое время воскресает. В какой-то мере Эксель и Хаят являются прямыми противоположностями, отчего прекрасно дополняют друг друга, являя прямо-таки непревзойденный дуэт. Также, они назначили наикавайнейшую из всех живых существ собачку Мэнти (чей взгляд таит в себе совокупность всей печали животных этого мира) экстренным пищевым запасом… Правда, так ее и не съели (спойлер, кстати). (Слава тебе, Гринпис, слава.) Про остальных персонажей, представляющих собой особ не менее ярких, говорить не буду, ибо пальцы отваляться печатать на клавиатуре. Это просто надо увидеть самому (и поржать). В-четвертых, концовка. Сказать, что случился epic fail – не сказать ничего. Он нисколько не отходит своим настроением от предыдущих серий, являясь столько же бессмысленным и беспощадным. При этом все всё равно счастливы. В-пятых, (объединю-таки два аспекта в один) рисовка и OST’ы. Рисовка «Эксель саги» для 1999 года требует самой высокой оценки, так как даже некоторые теперешние тайтлы с ней в этом не смогут сравниться. OST’ы — опенинг/эндинг – являют собой просто убойный коктейль, состоящий из стебака над всем и вся в сочетании с приятной музыкой. Как солирование двух главных героинь в мужской сауне, так и музыкальный и наполненный грустью вой Мэнти в заключительных титрах под перевод девушки (с которой они в эндинге последнего эпизода — внезапно – меняются местами). Вердикт – смотреть стоит. И пересматривать впоследствии. Оценка: 8,6 из 10.
|