Феномен затекста

«Феномен затекста»


В магазинах:РЕКЛАМА 18+
Все издания:

сборник

Феномен затекста

первое издание

Составители: ,

СПб.: Алетейя, Екатеринбург: Издательство Уральского Университета, 2023 г.

Тираж: 500 экз.

ISBN: 978-5-00165-639-5

Тип обложки: твёрдая

Формат: 60x90/16 (145x215 мм)

Страниц: 532

Описание:

Коллективная монография.

2-е издание, исправленное и дополненное.

Содержание:

  1. Татьяна Снигирева, Алесей Подчиненов. Предисловие (статья), стр. 9-12
  2. Раздел 1. Исследование феномена затекста: возможности и ограничения
    1. Ольга Михайлова. Лингвистическая природа понятия: затекст или за-текст (статья), стр. 13-18
    2. Леонид Быков. Инскрипт как затекст (статья), стр. 19-34
    3. Ольга Турышева. Итоговый текст как форма затекста (статья), стр. 35-60
    4. Елена Пономарёва. Книга художника: текст и затекст (статья), стр. 61-78
    5. Наталия Купина. Жизнеописание и за-текст (статья), стр. 79-94
    6. Ольга Анцыферова. Автопредисловие: теория и практика жанра (статья), стр. 95-125
    7. Зденек Пехал. Под маской за-текста (статья), стр. 126-140
    8. Юлия Говорухина. Феномен затекста: ускользающая сущность (статья), стр. 141-153
  3. Раздел 2. Затекст как форма авторской рефлексии
    1. Записные книжки: прагматика vs рефлексия
      1. Татьяна Снигирева, Алексей Подчиненов. Записные книжки русских писателей: от «психоза, образовавшегося за годы» до «стенограммы жизни» (статья), стр. 154-170
      2. Татьяна Барышникова. «Я стала поэтом прежде, чем женщиной…»: авторская саморефлексия в записных книжках М. Цветаевой (статья), стр. 170-188
    2. Мемуарно-дневниковый затекст: варианты автопрезентации
      1. Елена Приказчикова. Женские мемуары: скандал как presentiment (статья), стр. 189-209
      2. Патрик Варга. Мемуарная проза Маргариты Сабашниковой (статья), стр. 209-222
      3. Татьяна Снигирева, Алексей Подчиненов. Итоговые книги шестидесятников (статья), стр. 222-244
      4. Галина Нефагина. «Дневник» Юрия Нагибина как документ автопсихотерапии (статья), стр. 244-261
    3. Анна Меньщикова. Затекст как система (случай Анны Ахматовой) (статья), стр. 262-289
    4. Жизнетворчество - автомиф - литературная репутация
      1. Татьяна Снигирева, Алесей Подчиненов. Автомиф Вик. Ерофеева: специфика языка самоописания (статья), стр. 290-299
      2. Мария Графова. Автомиф Татьяны Толстой (статья), стр. 299-310
      3. Алексей Снигирев. Миф о писателе: на материале жизни и творчества братьев Стругацких (статья), стр. 310-323
      4. Елена Колесникова. Пути жизнетворчества в эпоху постлитературоцентризма (Дмитрий Быков, Виктор Пелевин, Захар Прилепин) (статья), стр. 323-343
  4. Раздел 3. За-текст как рецепция и со-творчество
    1. Елена Колесникова. Александр Блок за гранью лирики (статья), стр. 344-363
    2. Наталья Пращерук. Пометы И.А. Бунина: внетекстовая реальность (статья), стр. 364-397
    3. Йозеф Догнал. Л.Н. Андреев в полемике вокруг рассказа «Бездна» (статья), стр. 398-407
    4. Елена Колесникова. Письма читателей М. Зощенко: рецепция и источник творчества (статья), стр. 408-431
    5. Татьяна Снигирева, Алексей Подчиненов. Серия «ЖЗЛ»: стратегии жизнеописания (статья), стр. 432-448
    6. Ольга Сидорова. К вопросу о статусе и форме переводческого комментария (статья), стр. 449-463
    7. Юлия Матвеева. Биографическое прошлое как за-текст ученого-гуманитария (статья), стр. 464-474
    8. Рене Андрейс. Образ Советской России в тексте Надежды Мельниковой-Папоушковой (статья), стр. 475-487
    9. Юлия Русина. «Не все благополучно в парторганизации…»: идеологическое влияние на творчество уральских писателей в середине 1940-х гг. (статья), стр. 488-500
    10. Валерий Гудов, Маргарита Гудова. Формирование затекста как гипертекстуальная и мультимодальная практика: на примере прочтения книги Б. Мессерера «Промельк Беллы» (статья), стр. 501-521
  5. Об авторах / About authors, стр. 522-526
  6. Summary, стр. 527-528

Примечание:

В надзаголовке титульного листа указано: Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уральский федеральный университет.

В книге есть вкладка цветных фотографий на 5 листах.

Дизайн обложки И. Граве.



Информация об издании предоставлена: teron






Книжные полки

⇑ Наверх