|
Описание:
Содержание:
- От составителя, стр. 5-6
- Панорама культурфилософских идей нашего времени
- Рената Гальцева. Западноевропейская культурфилософия между мифом и игрой (статья), стр. 9-24
- Освальд Шпенглер. Закат Европы
Том 2
- Освальд Шпенглер. Города и народы (произведение (прочее), перевод С. Аверинцева), стр. 25-28
- Освальд Шпенглер. Исторические псевдоморфозы (произведение (прочее), перевод С. Аверинцева), стр. 28-40
- Освальд Шпенглер. Магическая душа (произведение (прочее), перевод С. Аверинцева), стр. 40-48
- Освальд Шпенглер. Пифагор, Мухаммед, Кромвель (произведение (прочее), перевод С. Аверинцева), стр. 48-58
- Примечания, стр. 58-76
- Йохан Хёйзинга. Homo Ludens. Опыт определения игрового элемента культуры
- Йохан Хёйзинга. Игра и поэзия (отрывок, перевод В. Ошиса), стр. 77-91
- Йохан Хёйзинга. Функция образного воплощения (отрывок, перевод В. Ошиса), стр. 92-100
- Примечания, стр. 100-104
- Мартин Хайдеггер. Искусство и пространство (статья, перевод В. Бибихина), стр. 105-109
- Примечания, стр. 109-113
- Карл Густав Юнг. Психология и поэтическое творчество (статья, перевод С. Аверинцева), стр. 114-130
- Примечания, стр. 130
- Карл Густав Юнг. К пониманию психологии архетипа младенца (статья, перевод С. Аверинцева), стр. 131-137
- Примечания, стр. 137-142
- Макс Вебер. Наука как призвание и профессия (статья, перевод П. Гайденко), стр. 143-163
- Примечания, стр. 163-168
- Романо Гвардини. Конец Нового времени (монография, перевод Т. Бородай)
- Чувство жизни и картина мира в Средние века, стр. 169-185
- Возникновение картины мира Нового времени, стр. 182-193
- Распад картины мира Нового времени и грядущее, стр. 193-226
- Послесловие, стр. 226-228
- Западные литераторы о коллизиях творческой позиции
- Рената Гальцева, Ирина Роднянская. Об ответственности художника перед миром гуманного. Вступительные заметки (статья), стр. 231-246
- Примечания, стр. 247-248
- Жак Маритен
- Жак Маритен. Ответственность художника (монография, перевод С. Аверинцева, Р. Гальцевой)
- Глава I. Искусство и мораль, стр. 249-257
- Глава II. Искусство для искусства, стр. 257-261
- Глава III. Искусство для народа, стр. 261-267
- Глава IV. Поэзия и совершенство человеческой жизни, стр. 267-282
- Примечания, стр. 282-288
- Гилберт Кит Честертон
- Г. К. Честертон. Омар Хайям и лоза виноградная (эссе, перевод Н. Трауберг), стр. 289-293
- Г. К. Честертон. В защиту фарфоровых пастушек (эссе, перевод Н. Трауберг), стр. 293-295
- Г. К. Честертон. Упорствующий в правоверии (эссе, перевод Н. Трауберг), стр. 295-300
- Г. К. Честертон. Гамлет и психоаналитик (эссе, перевод Н. Трауберг), стр. 300-302
- Г. К. Честертон. В защиту детективной литературы (эссе, перевод Н. Трауберг), стр. 303-304
- Г. К. Честертон. Могильщик (эссе, перевод Н. Трауберг), стр. 305-306
- Г. К. Честертон. Романтика рифмованных стихов (эссе, перевод Н. Трауберг), стр. 307-308
- Г. К. Честертон. Хор (эссе, перевод Н. Трауберг), стр. 308-310
- Примечания, стр. 310-311
- Хосе Ортега-и-Гасет
- Хосе Ортега-и-Гасет. Дегуманизация искусства (монография, перевод С. Воробьёва)
- Непопулярность нового искусства, стр. 312-315
- Художественное искусство, стр. 315-319
- Немного феноменологии, стр. 319-322
- Начинается дегуманизация искусства, стр. 322-325
- Призыв к пониманию, стр. 325-327
- Дегуманизация искусства продолжается, стр. 327-331
- "Табу" и метафора, стр. 331-332
- Супрареализм и инфрареализм, стр. 332-333
- Поворот на 180 градусов, стр. 333-335
- Иконоборчество, стр. 335-336
- Отрицательное влияние прошлого, стр. 336-339
- Ироническая судьба, стр. 339-341
- Нетрансцендентность искусства, стр. 341-343
- Заключение, стр. 343-344
- Примечания, стр. 344-347
- Хосе Ортега-и-Гасет. Тема нашего времени (статья, перевод В. Бибихина), стр. 348-351
- Владимир Вейдле
- Владимир Вейдле. Умирание искусства. Размышления о судьбе литературного художественного творчества (монография) (отрывок из главы IV), стр. 352-376
- Примечания, стр. 376-378
- Генрих Бёлль
- Генрих Бёлль. Франкфуртские чтения (произведение (прочее), перевод В. Бибихина), стр. 379-427
- Примечания, стр. 427-444
- Габриэль Марсель
- Габриэль Марсель. К трагической мудрости и за ее пределы (статья, перевод В. Бибихина), стр. 445-457
- Примечания, стр. 458-460
- Писатель перед лицом перемен
- Рената Гальцева. Романист в меняющемся мире как жизненная тема Франсуа Мориака (статья), стр. 463-481
- Примечания, стр. 481-483
- Владимир Бибихин. Искусство и обновление мира по Эжену Ионеско (статья), стр. 484-510
- Примечания, стр. 511-513
- Ирина Роднянская. Роберт Пенн Уоррен о положительных задачах литературы (статья), стр. 514-547
- Примечания, стр. 547-550
- Ирина Роднянская. «Поэтика грёзы» Рэя Брэдбери как инструмент утопической критики цивилизации (статья), стр. 551-573
- Примечания, стр. 573-575
- Ирина Роднянская, Виктория Чаликова, Дмитрий Ляликов. Джон Гарднер о нравственности литературы (статья), стр. 576-612
- Примечания, стр. 612-613
- Указатель имен, стр. 614-633
Примечание:
Эссе Честертона печатаются с небольшими сокращениями.
Информация об издании предоставлена: Kons
|