Самосознание культуры и ...

«Самосознание культуры и искусства XX века. Западная Европа и США»


В магазинах:РЕКЛАМА 18+
Все издания:

сборник

Самосознание культуры и искусства XX века. Западная Европа и США

Составитель:

М.: Университетская книга, Культурная инициатива, 2000 г.

Серия: Культурология. XX век

Тираж: 3000 экз.

ISBN: 5-323-00017-1

Тип обложки: твёрдая

Формат: 60x90/16 (145x215 мм)

Страниц: 640

Описание:

Иллюстрация на обложке П. Ефремова.

Содержание:

  1. От составителя, стр. 5-6
  2. Панорама культурфилософских идей нашего времени
    1. Рената Гальцева. Западноевропейская культурфилософия между мифом и игрой (статья), стр. 9-24
      1. Освальд Шпенглер. Закат Европы
          Том 2
        1. Освальд Шпенглер. Города и народы (произведение (прочее), перевод С. Аверинцева), стр. 25-28
        2. Освальд Шпенглер. Исторические псевдоморфозы (произведение (прочее), перевод С. Аверинцева), стр. 28-40
        3. Освальд Шпенглер. Магическая душа (произведение (прочее), перевод С. Аверинцева), стр. 40-48
        4. Освальд Шпенглер. Пифагор, Мухаммед, Кромвель (произведение (прочее), перевод С. Аверинцева), стр. 48-58
        5. Примечания, стр. 58-76
        1. Йохан Хёйзинга. Homo Ludens. Опыт определения игрового элемента культуры
        2. Йохан Хёйзинга. Игра и поэзия (отрывок, перевод В. Ошиса), стр. 77-91
        3. Йохан Хёйзинга. Функция образного воплощения (отрывок, перевод В. Ошиса), стр. 92-100
        4. Примечания, стр. 100-104
      2. Мартин Хайдеггер. Искусство и пространство (статья, перевод В. Бибихина), стр. 105-109
      3. Примечания, стр. 109-113
      4. Карл Густав Юнг. Психология и поэтическое творчество (статья, перевод С. Аверинцева), стр. 114-130
      5. Примечания, стр. 130
      6. Карл Густав Юнг. К пониманию психологии архетипа младенца (статья, перевод С. Аверинцева), стр. 131-137
      7. Примечания, стр. 137-142
      8. Макс Вебер. Наука как призвание и профессия (статья, перевод П. Гайденко), стр. 143-163
      9. Примечания, стр. 163-168
      10. Романо Гвардини. Конец Нового времени (монография, перевод Т. Бородай)
        1. Чувство жизни и картина мира в Средние века, стр. 169-185
        2. Возникновение картины мира Нового времени, стр. 182-193
        3. Распад картины мира Нового времени и грядущее, стр. 193-226
      11. Послесловие, стр. 226-228
    2. Западные литераторы о коллизиях творческой позиции
      1. Рената Гальцева, Ирина Роднянская. Об ответственности художника перед миром гуманного. Вступительные заметки (статья), стр. 231-246
      2. Примечания, стр. 247-248
      3. Жак Маритен
        1. Жак Маритен. Ответственность художника (монография, перевод С. Аверинцева, Р. Гальцевой)
          1. Глава I. Искусство и мораль, стр. 249-257
          2. Глава II. Искусство для искусства, стр. 257-261
          3. Глава III. Искусство для народа, стр. 261-267
          4. Глава IV. Поэзия и совершенство человеческой жизни, стр. 267-282
        2. Примечания, стр. 282-288
      4. Гилберт Кит Честертон
        1. Г. К. Честертон. Омар Хайям и лоза виноградная (эссе, перевод Н. Трауберг), стр. 289-293
        2. Г. К. Честертон. В защиту фарфоровых пастушек (эссе, перевод Н. Трауберг), стр. 293-295
        3. Г. К. Честертон. Упорствующий в правоверии (эссе, перевод Н. Трауберг), стр. 295-300
        4. Г. К. Честертон. Гамлет и психоаналитик (эссе, перевод Н. Трауберг), стр. 300-302
        5. Г. К. Честертон. В защиту детективной литературы (эссе, перевод Н. Трауберг), стр. 303-304
        6. Г. К. Честертон. Могильщик (эссе, перевод Н. Трауберг), стр. 305-306
        7. Г. К. Честертон. Романтика рифмованных стихов (эссе, перевод Н. Трауберг), стр. 307-308
        8. Г. К. Честертон. Хор (эссе, перевод Н. Трауберг), стр. 308-310
        9. Примечания, стр. 310-311
      5. Хосе Ортега-и-Гасет
        1. Хосе Ортега-и-Гасет. Дегуманизация искусства (монография, перевод С. Воробьёва)
          1. Непопулярность нового искусства, стр. 312-315
          2. Художественное искусство, стр. 315-319
          3. Немного феноменологии, стр. 319-322
          4. Начинается дегуманизация искусства, стр. 322-325
          5. Призыв к пониманию, стр. 325-327
          6. Дегуманизация искусства продолжается, стр. 327-331
          7. "Табу" и метафора, стр. 331-332
          8. Супрареализм и инфрареализм, стр. 332-333
          9. Поворот на 180 градусов, стр. 333-335
          10. Иконоборчество, стр. 335-336
          11. Отрицательное влияние прошлого, стр. 336-339
          12. Ироническая судьба, стр. 339-341
          13. Нетрансцендентность искусства, стр. 341-343
          14. Заключение, стр. 343-344
          15. Примечания, стр. 344-347
        2. Хосе Ортега-и-Гасет. Тема нашего времени (статья, перевод В. Бибихина), стр. 348-351
      6. Владимир Вейдле
        1. Владимир Вейдле. Умирание искусства. Размышления о судьбе литературного художественного творчества (монография) (отрывок из главы IV), стр. 352-376
        2. Примечания, стр. 376-378
      7. Генрих Бёлль
        1. Генрих Бёлль. Франкфуртские чтения (произведение (прочее), перевод В. Бибихина), стр. 379-427
        2. Примечания, стр. 427-444
      8. Габриэль Марсель
        1. Габриэль Марсель. К трагической мудрости и за ее пределы (статья, перевод В. Бибихина), стр. 445-457
        2. Примечания, стр. 458-460
    3. Писатель перед лицом перемен
      1. Рената Гальцева. Романист в меняющемся мире как жизненная тема Франсуа Мориака (статья), стр. 463-481
      2. Примечания, стр. 481-483
      3. Владимир Бибихин. Искусство и обновление мира по Эжену Ионеско (статья), стр. 484-510
      4. Примечания, стр. 511-513
      5. Ирина Роднянская. Роберт Пенн Уоррен о положительных задачах литературы (статья), стр. 514-547
      6. Примечания, стр. 547-550
      7. Ирина Роднянская. «Поэтика грёзы» Рэя Брэдбери как инструмент утопической критики цивилизации (статья), стр. 551-573
      8. Примечания, стр. 573-575
      9. Ирина Роднянская, Виктория Чаликова, Дмитрий Ляликов. Джон Гарднер о нравственности литературы (статья), стр. 576-612
      10. Примечания, стр. 612-613
      11. Указатель имен, стр. 614-633

Примечание:

Эссе Честертона печатаются с небольшими сокращениями.



Информация об издании предоставлена: Kons






⇑ Наверх