Отличные новости для тех, кто соскучился по "не-артбукам" и "не-вархаммеру". В типографию сдан второй том цикла Энн Леки"Империя Радч" — роман "Слуги Меча" ("Ancillary Sword"), отмеченный в 2015 году премией журнала "Локус" и премией Британской Ассоциации Научной Фантастики.
цитата
Издательская аннотация: Она была десантным кораблем, мощным оружием завоевания на службе Империи Радча. Теперь Брэк, заключенная в простое человеческое тело, становится капитаном вверенного ей судна и отправляется на отдаленную базу Атхоек с тайной миссией. Правительница Анаандер Мианнаи поручает ей выяснить, что на самом деле там происходит и какую роль во всем этом играют загадочные пришельцы Пресгер. Однако для Брэк это еще и глубоко личное дело: помимо всех прочих испытаний, ей предстоит встретиться с младшей сестрой человека, которого она когда-то любила и которого ей пришлось застрелить по приказу Анаандер Мианнаи.
Формат 60X90, тираж 1200 экземпляров, 368 страниц, перевод с английского В.Лушникова.
Ждем тираж в конце января-начале февраля. А пока — обложка:
Замечательная новость: журнал "Мир фантастики" назвал 10 лучших книг 2015 года. По версии журнала, лучшей научно-фантастической книгой и — оркестр, туш! — КНИГОЙ ГОДА стал роман Энн Леки "Слуги Правосудия"!
Вот что пишут по этому поводу на сайте "Мира фантастики":
цитата
Если в течение многих лет наиболее интересными и яркими произведениями могли похвастать фэнтезийные авторы, то ныне пришло время научной фантастики. На сей раз за победу спорили масштабная панорама будущего от Кима Стэнли Робинсона, оригинальный постапокалипсис Майкла Суэнвика, блистательная космооперная авантюра Генри Лайона Олди и посткиберпанковский триллер Уильяма Гибсона.
А чемпионом стал роман Энн Леки «Слуги правосудия». Причём в определении победителя «Мир фантастики» вовсе не был оригинальным. Этот дебютный роман «новой космической оперы», вышедший на английском в 2013 году, за пару лет собрал практически все самые престижные жанровые награды: «Хьюго», «Небьюлу», «Локус», Британскую премию НФ, премию Артура Кларка, даже Британскую премию фэнтези… Леки скомбинировала в одном романе различные идеи, смешала их в удачной пропорции, разбавила экшеном и оригинально подошла к стилистической составляющей текста. Но особенно талант Леки раскрылся в миростроительстве далёкого будущего. Вселенная империи Радча по своей экзотичности и проработанности может поспорить с мирами «Гипериона» Симмонса и «Дюны» Герберта. Да и герои, населяющие мир Леки, прорисованы просто замечательно. А ведь это только первая книга трилогии! В общем, перед нами — нестандартный текст, способный доставить истинное удовольствие всем поклонникам жанра.+
Неудивительно, что это выдающееся произведение мы признали не только лучшей научно-фантастической книгой, но и книгой года. Кстати, это случилось второй раз подряд — в прошлых «Итогах» той же дорогой проследовал «Марсианин» Энди Вейра. Вперёд, научная фантастика!
А вот и долгожданный анонс нового проекта ККФ. Мы продолжаем осваивать вселенную комиксов!
В конце 2015 года издательство "Книжный Клуб Фантастика" приобрело права и начало работу над серией комиксов Рика Ремендера "Черная наука" (Black Science). Наших читателей ждут безумные ученые и параллельные миры в ассортименте, удивительные изобретения, непредсказуемые скачки в пространстве и столкновение с удвительными расами — классика научной фантастики, иронически обыгранная на страницах цикла!
цитата
Издательская аннотация:
Наконец-то Грант Маккей, глава Лиги учёных-анархистов, совершил невозможное: с помощью своего изобретения — Столпа — он расшифровал Чёрную науку и пробился сквозь барьеры реальности. Но что-то пошло не так, и теперь Маккей и его команда затерялись в бескрайних просторах Всевременной. Их швыряет из мира в мир. Теперь они — живые мертвецы, потерпевшие кораблекрушение в бесконечном океане чужих реальностей.
Есть лишь один путь — вперёд. И всего один вопрос: как далеко они готовы зайти, чтобы снова попасть домой?
Позвольте безграничному воображению писателя Рика Ремендера («Агент страха», «Невероятная Сила-Икс») и команды превосходных художников: Маттео Скалеры («Тайные мстители», «Дорога смерти») и Дина Уайта («Невероятная Сила-Икс», «Капитан Америка») — унести вас в невероятное научно-фантастическое приключение, где ужас сменяется ещё бо́льшим ужасом, открытие — новым открытием.
И немного отзывов о комиесе из западных СМИ:
цитата
Первый выпуск „Чёрной науки“ — это захватывающее возвращение к научно-фантастическим корням Рика Ремендера. …потрясающий дебютный выпуск издательства „Имидж Комикс“ подчёркивает грандиозный талант творческой команды.
Оливер Сава, веб-сайт A.V.Club
цитата
Стоит перевернуть первую страницу „Чёрной науки“, и оторваться уже невозможно. Это всё равно что погрузиться в давно забытый шедевр, зачитанный до дыр научно-фантастический роман вроде тех, что лежат на полках в магазинах „Старая книга“. Вот он — эталон правильной экспозиции, что мгновенно захватывает — о том, чтобы отложить комикс, не может быть и речи. Здесь настоящий водоворот цвета, насилия и безумия. Если говорить о новинках этого года, ничто не сравнится с потрясающим мастерством первого выпуска „Чёрной науки“. Именно такими и должны быть комиксы: в них нужно рассказывать о людях.
Бенджамин Бейли, веб-сайт IGN
цитата
Пожалуй, лучше всего здесь подойдёт слово БУЙНЫЙ. Нет, не просто буйный — БУЙНЫЙ И ДИКИЙ. В этом комиксе отлично сочетаются драматизм и юмор. Графика Маттео Скалеры потрясающе красива, изящна и оригинальна. А мастерски подобранные цветовые решения Дина Уайта создают атмосферу красочных сновидений. Вы обязаны это прочесть!
Дж. Х. Уилльямс III («Песочный человек: Увертюра», «Бэтвумен»)
Под катом — несколько страничек из первого комикса серии.
Странная история с этой рецензией/статьей. Почти детективная. В принципе она должна была выйти в газете "Книжное обозрение" в начале 2015 года. Возможно даже вышла. Не исключено, что я получил за нее гонорар. Но поскольку "КО" ведет полуподпольное существование, экземпляра я так и не увидел, а какую сумму составляет гонорар мой редактор не знает -- так что определить, что я получаю из газеты, а что приходит из других источников не представляется возможным в принципе. Такие дела, как говорил покойный Килгор Траут. Интриги, загадки, расследования!
Природа движется толчками
Зеркальные очки: Рассказы. / Составитель Брюс Стерлинг. Mirrorshades, 1986. Ed. by Bruce Sterling. Пер. с англ. — СПб.: Фантастика Книжный Клуб, 2014. — 384 с. — (SF). Тир. 1200. — ISBN 978-5-91878-028-2.
Уильям Гибсон, Брюс Стерлинг. Машина различий: Роман. / William Gibson, Bruce Sterling. The Difference Engine, 1990. Пер. с англ. Михаила Пчелинцева, Александра Гузмана. — М.: Иностранка, Азбука-Аттикус, 2014. — 448 с. — (Современная классика). Тир. 3000. — ISBN 978-5-389-08318-9.
Судьба поэта, воспевающего революцию, как правило печальна. Лучшее, что с ним может случиться — героическая гибель на баррикадах. Но если революция победила и он уцелел — дело швах, пиши пропало. Тот, кто призывал к борьбе с Системой, становится частью Системы, контркультура превращается в густопсовый мэйнстрим, а вчерашний апологет бунта органично вливается в литературный (а то и политический) истеблишмент. Именно такая эволюция произошла с представителями Движения киберпанков, душой и голосом IT-революции 1980-х. Меньше чем за десять лет киберпанк из маргинального течения с ядерным потенциалом превратился в раскрученный брэнд, торговую марку, модный тренд — и начисто утратил нонконформистский, протестный заряд.
Однако в 1986 году, когда в свет вышла главная антология киберпанка «Зеркальные очки», до финишной ленточки было еще далеко. Движение только-только взяло очередную планку, романы Брюса Стерлинга и Уильяма Гибсона получили наконец заслуженное признание, киберпанк уверенно оседлал волну перемен. Было бы глупо этим не воспользоваться. Плоды революции никогда не оправдывают ожидания идеалистов — это правило не знает исключений. Но пока мир не застыл и не закоснел, пока горят папортниковые леса, дымятся метеоритные кратеры, а лава льется через край, можно нарисовать контуры будущего, которое захватит умы целых поколений. «Техническая революция изменяет привычную структуру общества: от иерархии — к децентрализации, от жесткого контроля — к гибкому управлению», — пишет в предисловии к этому сборнику его составитель, главный идеолог киберпанка Брюс Стерлинг, ссылаясь на Элвина Тоффлера. Ну да, расскажите Дональду Туску, Артуру Левинсону или лучше сразу Джулиану Ассанжу. Но звучит чертовски соблазнительно, правда?
Конечно, представление киберпанков о будущем далеко от наивно-утопического. Более того, далеко не все рассказы из этой антологии напрямую относятся к science fiction. Киберпанки с их тягой к синтезу и постмодернистскому смешению легко пересекают жанровые границы, не чураются абсурдистской прозы, сюрреализма, даже фэнтези. Однако при всем разнообразии подходов и методов есть тема, которая связывает всех этих писателей. Начиная с «Континуума Гернсбека» Уильяма Гибсона, рассказа, который открывает книгу и во многом задает тон сборнику, один общий мотив звучит практически во всех рассказах, собранных под этой обложкой. Символ веры, кредо киберпанков — расширение коридора возможностей. Можно подавить видения, всплывающие из коллективного бессознательного Америки 1930-х, как герой Гибсона — или дать им волю. Можно разбазарить талант и сторчаться в хлам («Рокенроллим» Пэт Кэдиган) или достичь долгожданного катарсиса при помощи новейших синтетических наркотиков («Солнцестояние» Джеймса Патрика Келли). Основать новую религию, в буквальном смысле меняющую мир («Камень» Грега Бира) или задать трепку богам («400 поганцев» Марка Лейдлоу). Поднять бунт на борту дряхлой космической станции («Красная звезда, зимняя орбита» Гибсона и Стерлинга) или поглумиться над условностями «галантной эпохи» и штампами литературы о путешествиях во времени («Моцарт в зеркальных очках» Стерлинга и Льюиса Шайнера). Прямолинейнее всех эту идею выразил, пожалуй, Пол Ди Филиппо в рассказе «Кремень жив», где неграмотный парнишка из гетто становится властелином высокотехнологичного мира будущего. Но это уж как повезет: все дороги открыты, горизонт событий вывернут на изнанку, выбирай на свой страх и риск... Но помни: «проблемы индейцев шерифа не волнуют».
Внезапно раскрывшийся веер возможностей часто ведет к катастрофе и почти всегда — к тяжелому кризису. Один из таких кризисов переживает стимпанковская Великобритания середины XIX века на страницах этапного романа Брюса Стерлинга и Уильяма Гибсона «Машина различий». В начале позапрошлого столетия к власти в Англии пришла партия радикальных технократов под руководством лорда Байрона и за несколько десятилетий совершила то, на что в реальной истории ушло почти два столетия. Научно-техническая революция сорвалась в галоп, как круто пришпоренная лошадь. Дифференциальные исчислители, аналоговые компьютеры, придуманные Чарльзом Бэббиджем, резво щелкают шестеренками в каждом правительственном учреждении; заводы и фабрики производят миллионы тонн синтетических материалов (попутно отравляя воздух и воду); паровые экипажи носятся с неслыханной скоростью тридцать миль в час... Сословные привилегии отменены, старая аристократия переживает моральное банкротство, зато перед инженерами и изобретателями, учеными и промышленниками открываются самые блестящие перспективы. Темп жизни ускорился, социальные лифты с трудом справляются с нагрузкой, потенциальный выигрыш стремительно вырос — но многократно возросли и риски. Того и гляди, рванет — да так, что мало не покажется!..
«Машина различий», вышедшая в 1990 году, книга куда более зрелая и взвешенная, чем «Зеркальные очки» — даром что классика дурашливого стимпанка. К этому моменту Брюс Стерлинг с Уильямом Гибсоном уже успели во всеуслышание объявить о закрытии проекта «киберпанк», розовый туман рассеялся, и пейзаж после битвы обнажился во всей своей неприглядности. Соавторы, мне кажется, неспроста тасуют страницы учебника истории как карточную колоду. Кем станет Кольридж — великим поэтом или модным кинотропистом, экспертом по «движущимся картинкам»? Займется ли Энгельс развитием теории классовой борьбы или останется успешным фабрикантом? Будет ли Британия девятнадцатого века именоваться «викторианской Англией»? Какая из великих исторических персон сойдет со сцены, а кто из чудаков-визионеров, напротив, выступит на первый план? Слишком многое зависит от случайности, флюктуации, резкого пика на графике, отражающем социальную динамику. Как утверждает один из центральных героев книги, палеонтолог-катастрофист Эдвард Мэллори, «природа движется толчками». И при каждом глубинном сдвиге кто-то возносится в высшие сферы, а кто-то впадает в ничтожество — но с этим ничего не поделаешь как с активностью магмы в земном ядре.
Остается добавить немногое. Роман «Машина различий» («The Difference Engine»), ставший на западе визитной карточкой стимпанка, печатался в России трижды — последний раз 11 лет назад. Для нового издания перевод Михаила Пчелинцева заново отредактирован Александром Гузманом, что, безусловно, пошло книге на пользу. А вот «Зеркальные очки» («Mirrorshades»), несмотря на их культовый статус, издаются у нас впервые. Похоже, осторожным скептикам в России доверяют куда больше, чем романтикам-революционерам, пусть даже подвизавшимся в экзотической сфере IT. Что совсем не удивительно — учитывая уникальный исторической опыт нашей страны.
Друзья! Всех нас собрала на «ФантЛабе» любовь к фантастике.
Как бы.
Типа.
Вроде того.
Сегодня у нас появилась редкая возможность показать, насколько мы ценим фантастику. Ее историю. Ее прошлое, без которого нет настоящего. Ну и во сколько мы ее оцениваем – в рублевом эквиваленте.
В Санкт-Петербург приехал тираж книги Алексея Караваева (здесь более известен под ником Karavaev) «Четыре истории. Как издавали фантастику в СССР». Книга уникальная: это первое (и единственное) в России обильно иллюстрированное издание альбомного формата, посвященное истории отечественной фантастики. Сотни обложек, десятки иллюстраций, отличное полиграфическое качество, цветной супер. Такого у нас еще не делали. В свое время часть этих материалов публиковалась на «ФантЛабе» – для книги все они переработаны, дополнены и, естественно, снабжены картинками, которые мы тут так любим.
Петербуржцы могут приобрести книгу в фирменном магазине ККФ на Ленинском проспекте, 127, остальным – добро пожаловать в интернет-магазин: http://ffan.ru/catalog/artists/13461/
Да, для любителей покупать в других интернет-лавочках: книга туда, конечно, со временем поступит, но практически весь тираж пойдет через «ККФ». Соответственно, и цена подскочит в полтора-два раза. Хотя окончательный выбор, конечно, за вами.
цитата
Издательская аннотация:
Книга содержит четыре очерка, с разных сторон затрагивающих историю советских фантастических публикаций. Два посвящены легендарным советским сериям: "Зарубежной фантастике" издательства "Мир" и "Библиотеке Приключений и Научной Фантастики" издательства "Детская литература". Центральный очерк рассматривает историю фантастических публикаций на страницах журнала "Техника-молодежи". Сюжетно к нему примыкает рассказ об эволюции советского научно-фантастического очерка, своеобразного "зеркала", в котором отражались представления советских людей о Светлом Будущем.
Книга богата иллюстрирована, написана живым языком. Издание не имеет аналогов, рассчитано на широкую аудиторию.
цитата
Из предисловия Алексея Караваева к «Четырем историям»:
Очерки «Как издавали фантастику в СССР» изначально были нацелены на то, чтоб показать, или напомнить — в зависимости от возраста читателя — визуальную сторону оформления книг и журналов. Как менялись обложки, какими были заставки, как художники превращали тексты в образы космических кораблей, невиданных городов или стремительных автомобилей. Как отражалась в фантастических иллюстрациях история нашей страны.
В результате и получилась эта «книжка с картинками».
Книга не претендует на академичность и тем более на полное раскрытие заявленной темы. Это всего лишь очерки, и по теме каждого из них можно написать полновесную книгу, а то и две. Я питаю наивную надежду, что когда-нибудь сыщется профессиональный и вдумчивый исследователь, а лучше команда энтузиастов, которая перешерстит архивы, и мы получим, в конце концов, «Историю советской фантастики», со всеми ее удачами и падениями. Или «Историю журнальной фантастики». Или томик «Советские художники-иллюстраторы фантастических произведений».
Я очень надеюсь, что эта книга понравится читателю. В нее было вложено много сил, много труда и много надежд. Я очень хорошо помню, сколько приятных минут в детстве и юности мне доставило чтение фантастики, как я рассматривал картинки и перерисовывал в тетрадку пузатые силуэты кораблей. Мне представляется, что все это стоит попытаться сохранить.
Ибо забывая, мы делаем мир хуже.
Да, для тех, кто хочет приобрести книгу и при этом проживает за пределами РФ – к сожалению, «Книжный Клуб Фантастика» туда бандероли не высылает, но пишите в личку, попробуем что-нибудь придумать.