А сейчас я нарисую тебе


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Fearless» > А сейчас, я нарисую тебе улыбку
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

А сейчас, я нарисую тебе улыбку

Статья написана 17 августа 2008 г. 22:19

«Когда тысячи людей умирают, то это всё часть плана... нету паники. Когда я скажу, что убью одного человека, так сразу люди теряют разум!

...................................................... ......

Разве я похож на человека, у которого есть план?» (с) Джокер

«Разобраться в сюжете и смысле этого фильма для меня то же самое, что копаться в двигателе Феррари. В общем, это было не то, что я ожидал. Я совсем не понял этот фильм... Я до сих пор не могу рассказать о том, что в нем происходило. Мне бы потребовалось высшее образование чтобы его понять» (с) Роберт Даунинг мл. (после просмотра фильма)

Отзыв на фильм «Темный рыцарь» (2008)

Автор статьи: Fearless

«Темный рыцарь» является продолжением предыдущего фильма Кристофера Нолана «Бэтмен: Начало». Хотя, если не смотреть первого фильм, то ничего потеряно явно не будет. Если в первой картине режиссер показал историю происхождения Бэтмена, то во второй части у него появляется серьезный и достойный соперник. Уже, в самом начале фильма, Темный рыцарь легко расправляется с соперниками предыдущей части, одним из которых является персонаж Киллиана Мерфи – Пугало. Нолан этим сразу хотел сказать: «В моей колоде карт припрятан для вас приятный сюрприз… новый персонаж, яркая личность, которому я хочу отдать это фильм на растерзание …и его зовут Джокер». Сыграл Джокера, как все мы прекрасно знаем, Хит Леджер, который к этому фильму вышел, пожалуй, на пик своей формы. К созданию своего персонажа, он отнесся с большой серьезностью. На месяц он заперся в гостинице, читал комиксы, работал над образом и даже вел дневник Джокера (пытаясь имитировать ход его мыслей). Для экранного воплощения своего Джокера, актер выбрал главного героя фильма «Заводной апельсин» и панк-рокера Сида Вишеза из группы Sex Pistols. Стоит отметить, что на экране Джокер Леджера смотрится достаточно реалистично, благодаря тому, что актер не переигрывает, а играет достаточно убедительно и без излишнего пафоса. Увидеть от Джокера большого насилия и жестокости, не позволили продюсеры, снизив возрастной рейтинг фильма, а он был PG-13, и все что олицетворяет в Джокере полного психа и кровожадного убийцу остается за кадром. Стоит отметить, что на роль Джокера активно претендовали: Робин Уильямс, Эдриан Броуди, Пол Беттани, и даже сам Джек Николсон. Но Нолан решил сделать ставку именно на Леджере, за которым долго наблюдал по другим фильмам этого актера. Повезло и студии Universal, которая чудом успела записать озвучку для Джокера раньше смерти Леджера. 22 января Хита обнаружили мертвым в гостинице, а позже анализ показал, что он принял сразу несколько сильнодействующих лекарственных препаратов, которые и привели к летальному исходу. Все кто работал над фильмом были в шоке, и создатели решили посвятить эту картину в память Леджеру и Конвэю Ликлиффу (который работал над спецэффектам фильма и погиб от несчастного случая).

«Темный рыцарь» достаточно мрачен по стилю, а действие все время происходит ночью. Таким образом, Нолан хотел ярче показать атмосферу Готэм Сити. Режиссер решил сделать странный ход, и сделал фильм не блокбастером с присущими этому жанру стереотипами, а драмой, которая больше рассчитана на взрослого зрителя. Единственное, что не учел Нолан, так хронометраж фильма, ибо не каждый может выдержать 2,5 часа, а тем более те на кого и был рассчитан возрастной рейтинг картины. Зато, когда выходишь из зала, то ты еще там (в фильме), в Готэм Сити, с его мрачной атмосферой, с Джокером, и мощной подачей звукового и музыкального сопровождения.

Так в чем же секрет «Темного рыцаря» и его успеха? Вскроем карты. Секрет первый (он же главный) – Джокер. Без Джокера и мастерской игры Леджера, «Темный рыцарь» скатился бы к первой части фильма, и зрительский интерес был бы потерян. Другие актеры играли достаточно хорошо, как например Аарон Экхарт, но от многих сильного драматизма и не требовалось. Кристиан Бейл выглядел убедительно, особенно в костюме Бэтмена, но чувствуется, что он особых усилий даже и не прикладывал, а просто сыграл, как и в первой части. Но все же стоит отметить, что фильм выехал всего лишь на одной игре Леджера. Секрет под номером два – режиссура. Нолан показал кинокомикс немного с другой стороны. Повторюсь, что перед нами драма с элементами блокбастера и боевика. Особо стоит отметить стиль Нолана и атмосферность этого фильма. Готэм аккуратно склеен из кусочков Лос-Анджелеса, Балтимора, Лондона и Гонконга, а так же Чикаго (в котором создатели оставили около 45$ млн). Вы обратили внимание на операторскую работу? Она заслуживает аплодисментов. Еще в «Престиже» можно было заметить что-то подобное, но в «Темногом рыцаре» камера вращалась в некоторых эпизодах на все 180 градусов. Отдельно стоит отметить и спецэффекты. Занималась ими французкая студия «BUF Compagnie». Ничего выдающегося в спецэффектах нет, да и видели мы уже переворачивающиеся машины и взрывающиеся здания, однако, стоит отметить лишь одно — на экране спецэффекты выглядят достаточно убедительно. Судя по трейлеру, я думал, что Джокер снесет чуть ли половину города, но оказалось, что в видеонарезку уместили все самое лучше. А как вам лицо Двуликого? Давно не было такой реалистичности. Даже третий «Терминатор» выглядит по правдоподности подобного грима просто неотесанным ребенком.

В итоге, хочется сказать, что «Темный рыцарь» достаточно хороший фильм, но назвать его «шедевром всех времен из народов» (в отличие от рейтинга IMBD) у меня язык не поворачивается.

Моя критика в сторону «Темного рыцаря»:

  • Возрастной рейтинг PG-13. Продюсеры умело обошли тех на кого он был в первую очередь рассчитан, имея перед собой лишь один прицел на рейтинг — сборы. Дав рейтингу метку R, от Джокера можно было бы ожидать особой жестокости и насилия, и поэтому все самое впечатляющее его безумных поступков остается за кадром.

  • Хронометраж в 2,5 часа. Урезав фильм и сделав хронометраж 2 часа, создатели ничего бы не потеряли, а зрители только выйграли от динамики происходящего, т.к. были откровенно лишние моменты в эпизодах. Это не тот фильм за которым у меня 2,5 часа пролетели достаточно быстро.

    Мои оценки фильму «Темный рыцарь»

    *Объективность в топку, пусть этим занимаются кинокритики до мозга костей и рецензенты, которые ориентируются на рейтинг IMBD, прежде чем дрожащей рукой расставить баллы. Поставлю оценки, как меру того, что мне понравилось, но без всяких скидок*

    Зрелищность: 8,0

    Сюжет: 7,5

    Атмосфера: 9,0

    Режиссура: 9,0

    ОБЩАЯ оценка: 8,0 (Фильм не шедевр, а добротно экранизированный комикс)

    Юмор: Присутствует лишь сатира Джокера.

    Спецэффекты: Присутствуют, как элемент боевика, драмы.

    Стоит ли смотреть? Стоит.

    «Темный рыцарь» на DVD. UPR обещает выпустить фильм на DVD 7 октября. Скорее всего, это будет однодисковый релиз без бонусов. 2-х дисковый выйдет чуть позже, ориентировочно зимой.






  • 297
    просмотры





      Комментарии


    Ссылка на сообщение18 августа 2008 г. 01:36
    Смотреть буду. Но вряд ли в кинозале.
    Отношение к сеттингу у меня спокойное, ажиотажа нет, великих свершений от фильма не жду. Словом, не разочаруюсь: понравится и слава Богу! Нет — так пофиг же;-)
    Джокер-Леджер -- это хорошо. Джокер — великолепная находка, образец нестандартного вычурного комиксного злодея, Леджер — будет интерсно увидеть его в этой роли, да и сравнение с Николсоном опять же само по себе отдельная песнь ;)
    свернуть ветку
     


    Ссылка на сообщение18 августа 2008 г. 02:04
    VuDu, тогда жду от тебя отзыва, когда посмотришь. Кинь ссылку или отпость в этой ветке.
    А вообще, я ожидал от фильма большего. Увидел комикс с другой стороны, не разочаровался, но, например «Невероятный Халк» потому же драматизму мне понравился гораздо больше, да его там и было больше.
     


    Ссылка на сообщение18 августа 2008 г. 02:19
    ОК.
    Только когда случится мой сеанс просмотра?;-) Вот сейчас смотрю «ГП и Орден феникса» (осталось процентов 20) и сегодня начал смотреть на «нормальном» экране «Трансформеры» (но затем в квартире появились другие жильцы =] и в наш дом пришла Олимпиада).


    Ссылка на сообщение19 августа 2008 г. 10:29
    Отличный отзыв. Спокойно и без лишних славословий расписал все плюсы и минусы) Сам я пока фильм не смотрел, так что поспорить не могу :-))) Но обязательно на этой неделе схожу в кинотеатр и посмотрю. И, скорее всего, тоже напишу что-нибудь о TDK в блог.

    цитата

    Объективность в топку

    правильно) Мне кажется, в общем и целом рецензент не должен так уж стремиться к мифической «объективности», иначе текст может получиться обезжиренным...

    цитата

    Стоит ли смотреть?

    Кстати, как относишься к рецензиям Экслера? Вообще, его рецензия на TDK по тону немного похожа на твою)
    http://www.exler.ru/films/18-08-2008....
    свернуть ветку
     


    Ссылка на сообщение19 августа 2008 г. 12:21
    Din Tomas, спасибо за мессадж и похвалу, дружище!

    цитата

    Кстати, как относишься к рецензиям Экслера? Вообще, его рецензия на TDK по тону немного похожа на твою)

    Ничего об этом перце не слышал. Мне бы стока комментов сколько в его блоге :-))) А если серьезно, то его отзыв-обзор (это не рецензия) достаточно хороший. Около половины отзыва автор просто рассказывает, а покопаться в сути или провести анализ не решился. В принципе, у меня все то же не так гладко. В своем я вытащил на поверхность несколько фактов, которые возможно мало кого заинтересуют, либо они уже об этом слышали.

    цитата

    И, скорее всего, тоже напишу что-нибудь о TDK в блог.

    Если напишешь, то я почитаю обязательно.

    цитата

    Мне кажется, в общем и целом рецензент не должен так уж стремиться к мифической «объективности», иначе текст может получиться обезжиренным...

    Меня откровенно забесила рецензия в «МФ» (она уже на сайте), там фильм назвали шедевром и расписали так, как будто ни один фильм с ним близко не стоит. Честно говоря нелепость какая то. Такое ощущение, что в МФ писали отталкиваясь от рейтинга IMBD и конописка... скорее всего Да, чем Нет.
     


    Ссылка на сообщение19 августа 2008 г. 18:20

    цитата Fearless

    откровенно забесила рецензия в «МФ»

    Меня не то чтобы взбесила, а просто недоумение вызвала. Подумала, может я чего не поняла в этом фильме, раз МФ такие дифирамбы поёт, а как по мне, так фильм достоин 8-9, но не 10. Вот сама рецензия, если кому интересно.


    Ссылка на сообщение19 августа 2008 г. 18:23
    Насчёт «минусов».

    цитата Fearless

    Возрастной рейтинг PG-13

    ИМХО, это не минус :-) Мне жестокости и насилия хватило...

    цитата Fearless

    Хронометраж в 2,5 часа

    Это да, мне тоже показалось, что фильм длинноват.
    Фильм особенно рекомендуется тем, кто считает, что экранизации комиксов — отстой по определению. Пусть посмотрят и приятно удивятся.
    Кстати, а вторая картинка откуда? :-)


    Ссылка на сообщение19 августа 2008 г. 18:40
    Abuzz, к чему так много коментов, когда все можно написать в одном, нажав кнопку «правка» в комменте :-)

    цитата

    ИМХО, это не минус Мне жестокости и насилия хватило...

    А я из-за этого рейтинга не увидел в Джокере полного психа. Да и сами создатели показали половину лица Харви Дента, что никак не относится к рейтингу PG-13 (опять же в силу понятия возрастного рейтинга).

    цитата

    Фильм особенно рекомендуется тем, кто считает, что экранизации комиксов — отстой по определению. Пусть посмотрят и приятно удивятся.

    Так я и не говорил, что фильм чем то плох. Фильм хороший, достойная.. хорошая экранизация комикса, но не шедевр.

    И еще (!) сделаю небольшую поправку, когда я говорил о том, что «забесила рецензия в «МФ»", то имел ввиду не всю рецензию, т.к. она написана отлично, а итоговый балл и некотрые фразы вроде «шедевр ручной работы», «Его хвалят абсолютно все» и другие. Но в самой рецензии чувствуется больше все же какая то предвзятость, рецензия без малейшей доли кртики, т.е. отзыв. Чем «Невероятный Халк» (которого они выставили за порог) был хуже спрашивается по драматизму?
    свернуть ветку
     


    Ссылка на сообщение19 августа 2008 г. 18:50

    цитата

    к чему так много коментов

    Сорри, глюк 8:-0 Объединила все комменты в один :-)

    цитата

    итоговый балл и некотрые фразы

    Так я тоже имела в виду итоговый балл :-)
    Всё-таки 10 — очень высокая оценка.
     


    Ссылка на сообщение19 августа 2008 г. 19:03

    цитата

    Кстати, а вторая картинка откуда?

    Вторая картинка с портала thedarkknight.ru
    Еще думал, что подумают сам ли сваял ее.
     


    Ссылка на сообщение19 августа 2008 г. 19:06
    Я и подумала, что сам :-) Трибьют Джокеру плюс пинок Человеку-пауку :-D
     


    Ссылка на сообщение19 августа 2008 г. 19:21
    Да, я хотел что-то подобное )) но наткнулся на лучшее.

    И еще... говоря про жестокость Джокера, я не имел ввиду, что нужна кровь, много насилия и море трупов. Просто, если уж Джокер размахивает ножиком по лицам людей и приставляет его, то уж не просто так,ч тобы было. Хотелось достоверности, а так все за кадром оказалось. Хотел бы я увидеть, как он «нарисовал улыбку» одному из чуваков, которому он это сказал... а так только фраза, все осталось за кадром. Обидно.
     


    Ссылка на сообщение19 августа 2008 г. 19:23
    Надеюсь, в 2-дисковом релизе будут дополнительные сцены, а среди них, может быть, и

    цитата Fearless

    как он «нарисовал улыбку»
     


    Ссылка на сообщение20 августа 2008 г. 15:52
    Нет, ее не будет скорее всего... да и нафиг эти дополнительные сцены «Темного рыцаря». Я жду релиз «Невероятного Халка» в расширенной режиссерской версии + вырезанную сцену с Капитаном Америкой, которого разморозил Брюс Бэннер... вроде уже появилась инфа о 3-х дисковом dvd-релизе.


    Ссылка на сообщение24 августа 2008 г. 20:48
    согласна не со всеми суждениями, но с оценками — полностью.
    свернуть ветку
     


    Ссылка на сообщение24 августа 2008 г. 20:49
    :beer::beer::beer:


    Ссылка на сообщение16 октября 2008 г. 23:18
    Наконец то посмотрел Тёмного рыцаря Фильм Ооочень понравился...Скачал фильм 89 го года с джеком николсоном в роли джокера — тоже кстати неплохой фильм...Но сиквел бесспорно удался=)
    свернуть ветку
     


    Ссылка на сообщение16 октября 2008 г. 23:25
    Кстати на двд «Темный рыцарь» еще не вышел, будет в декабре в самом начале. Советую глянуть еще «Бэтмен: Начало» тоже Кристофера Нолана... 2005 года фильм. Вообще рекомендую посмотреть его же фильм «Престиж», не пожелеешь.
     


    Ссылка на сообщение16 октября 2008 г. 23:29
    бэтмен начало смотрел — тоже хороший фильмец


    ⇑ Наверх