Уже прочитал два романа Макьюэна «На берегу» и «Дитя во времени», и вот захотелось рассказов. Их я люблю особенно и по ним сужу о мастерстве писателя. Так этот сборник оказался у меня руках.
Если говорить о любителях фантастики, которыми мы все являемся, то конечно же в первую очередь мастридом становится рассказ «Стереометрия», который является отличным образцом данного литературного жанра, но стоит несколько особняком ко всей тематике сборника.
Остальные рассказы сборника не устутпают заглавному, но они уже нефантастические и образуют нечто целое. Автор разворачивает перед читателем несколько сюжетов, главными героями которых становятся дети и подростки, на крайний случай, молодые люди 70-х годов, живущие в Великобритании. Истории эти рекомендуется, конечно, в первую очередь, людям со стальными нервами, а уж во вторую — поклонникам литературы. Ну а если вы — оба варианта, вам несказано повезло, это ваша книга! Про стальные нервы я может и загнул, но истории очень жесткие, полные эротических сцен и ненормативной лексики, изобилущие странными жестокими людьми с явной патологией. С патологией, которая сродни той, что описал чуть позже коллега по цеху Йен Бэнкс в своей «Осиной фабрике». Здесь есть всё: и инцест, и смерть, и насилие, льющееся через край.
Понятно, что если после всего этого написать, что сборник отличный и ровный, может появиться недоумение: как такое может нравиться. Но тем не менее я напишу это: сборник хорош (9 из 10 баллов), чтение очень тяжелое в плане эмоциональном, но в литературном плане — очень качественное! Читая эту книгу, никак не можешь поверить в то, что это авторский дебют. Именно с нее Макьюэн начал свою писательскую карьеру, а этого не скажешь, так как складывается впечатление, что писатель УЖЕ очень маститый.
PS У автора есть еще один сборник рассказов «Меж сбитых простыней», который я намерен разыскать и прочитать, и это тоже ранее творчество. Потом, к сожалению, Макьюэн ушел от малой формы и сосредоточился исключительно на романах. А жаль...