Существуют фундаментальные, то бишь – главные, законы нашего бытия:
Три закона термодинамики, Закон всемирного тяготения яблока к яблоньке, Закон бутерброда маслом вниз, Закон Ома, Три закона роботехники, Законы Паркинсона (не помню сколько), Закон Старджона – кажется, ничего не забыл. Есть ещё всякие неглавные законы, а также теоремы с аксиомами, но их так много, что нет смысла и перечислять.
Но ведь из фундаментальных законов можно вывести не менее фундаментальные следствия.
Термодинамику с прочим оставим кому-нибудь другому, а посмотрим давайте Закон Старджона.
Он гласит:
Девяносто процентов чего бы то ни было – совершеннейшая дрянь.
Может кто-то уже и сформулировал следствие из этого закона (ведь оно достаточно очевидно), а может и нет (и у меня есть шанс попасть (или вляпаться) в историю). А следствие прорисовывается следующее:
Десять процентов чего бы то ни было – не является совершеннейшей дрянью.
Вот.
Уфф.
Теперь я могу произвести сеанс нежданного признания и саморазоблачения:
Я читал кое-что у Дарьи Донцовой и кое-что мне вполне понравилось.
После такого признания порядочный фантлабовец должен отодвинуть от себя клавиатуру и застрелиться. Но теперь, опираясь на вышеупомянутое следствие, у меня есть шанс остаться в живых.
Ведь из этого следствия в свою очередь следует, что:
10 % самиздатовской мешанины ...
10 % юмористической фэнтези ...
10 % МТАшных творений ...
10 % «армадовских» фантбоевиков ...
10 % дамских романов ...
10 % книг по игровым вселенным ...
10 % иронических детективов ...
(список продолжаем)
не являются совершеннейшей дрянью.
На диспутах о том, что такое хорошо и что такое плохо, которые проходят у нас в разных темах форума под разными названиями, лаборанты активно пользуются законом Старджона. Одни с его помощью размещают в девяностопроцентную дрянь всех МТА, другие же с неменьшим пылом отправляют туда всю классику, которая, по их мнению, занудство неимоверное и скука смертная. Польза от ЗС – очевидна.
Возможно, с помощью следствия из ЗС отыщется ответ на ещё один интересный вопрос. Почему в рамках жанров, направлений, течений, которые вроде как не дотягивают до уровня высокой литературы, есть ярко выраженные лидеры? Вот почему они, казалось бы, пишут просто или вроде бы примитивно даже, а все их последователи как ни стараются их превзойти/обойти – а никак? Ведь если это просто, то и превзойти такой уровень должно быть просто?