Речь пойдет о двух анимационных работах Рыцарь Готэма (2008) и Под красным колпаком (2010). К сожалению, ни одну из них в «шедевры» записать не могу, посему оставаться им в рубрике «посмотреть».
-----------------------
Итак «Рыцарь Готэма». Мостик, между Ноланвским началом и Нолановским же «Темным рыцарем». Сборник короткометражных новелл о «грызуне в маске», защищающем справедливость и покой мирных жителей. Собственно, даже то, что фильм представляет собой сборник короткометражек после Аниматрицы уже вторично. Усугубляет положение еще и то, что Бэтмен, да и вообще все суперменщина — материал менее благодатный, нежели невыработанная вселенная Матрицы. Но даже на таком материале можно было создать что-нибудь этакое — первый эпизод «рыцаря» это доказывает, ан нет, сценаристы и режиссер пошли по пути наименьшего сопротивления и наклепали кучу эпизодов об очередных похождениях завернутого в трико миллионера Уэйна.
Начать хотя бы с того, что из — шести? пяти? — эпизодов я могу вспомнить в деталях только один, да еще два отрывочно.
Самый интересный, визуально и сюжетно, именно первый эпизод — в нем почти нету экшна, зато впервые мы видим человека-летучую мышь извне, глазами горожан. Четыре подростка, в совершенстве гоняющих на скетбордах, после очередной тренировки остановились и стали рассказывать друг дружке истории о том, как они видели Бэтмена, и тут мы обнаруживаем, что кто-то видит в герое — черный дух, кто-то — ужасного вампироподобного зубастого монстра с острыми клыками, кто-то могучее механическое чудовище, робота, в то время как на самом деле, Бэтмен — обычный человек, который способен ошибаться, и которому может потребоваться помощь.
Суть второго эпизода сводится к тому, что полицейский, прежде ворчавший по поводу того, что готемские блюстители правопорядка, в т.ч. его напарница, слишком доверяют Бэтмену, на своей шкуре убеждается в том, что Бэтмен — это круто.
Третий эпизод рассказывает о том, что Фокс (?) создал новенькое устройство, которое при помощи магнитного поля отражает от Бэтмена пули, делая его неуязвимым. В полевых испытаниях устройство действительно спасает Уэйна, но отрикошетившая пуля едва не убивает преступника и тогда Уэйн гордо отказывается от устройства, мол, лучше пусть меня укокошат, но ни один человек случайно не пострадает.
Четвертый эпизод мне вообще непонятен. Бэтмен спускается в под-Готэм, в канализационные лабиринты, чтобы спасти похищенного преступниками священника, по пути случайно пришибает человека-Крокодила, мутанта обитающего в канализации, и бодренько расправляется со всеми негодяями-фанатиками. И че?
Неплохой пятый эпизод рассказывает о том, как еще юношей Уэйн учился превозмогать боль у индийских йог и, как известный маг-недоучка, освоил искусство только наполовину. Прошлое дается в виде длинного флешбека на фоне суровых будней.
Наконец, последний, довольно стройный и динамичный эпизод [ни о чем] рассказывает, как Грызун в маске обезвредил супер-пупер снайпера.
Что можно сказать в целом о фильме? Фанаты разочарованы не будут — красиво, атмосферно. Но с точки зрения сюжета, и истории Бэтмена в целом, фильм, за исключением первой новеллы и, может быть, частично двух последних, пуст.
Оценка. Первый эпизод — 9. Фильм в целом — 7.
------------------
В фильме «Под красным колпаком» имеем Бэтмена классического хоть и с налетом современных 3D и Web2.0. Это значит, что у нарисованного героя рост побольше, плечи пошире, бедра поуже, рот поменьше, а челюсть еще более квадратная. Кроме того, над головой крошечные уголки мышиных ушей и где-то поблизости ошивается незабвенный напарник Робин.
Вернее, ошивается он недолго. Сюжет строится вокруг того, что Робин погибает от рук Джокера в первые 10 минут фильма, Уэйн хоронит мальчика и получает до конца фильма «ауру» в виде комплекса вины — мол, это я его не спас. Как раз в то время, когда Уэйн вовсю себя гнобит за гибель мальчика, в Готэме объявляется некто в красной маске, подобную носил в свое время Джокер, и начинает брать в оборот готэмских мафиози — кого-то убивает, кого-то «крышует». На сцене появляется также прежний напарник Бэтмена Найтвинг (оказывается, и такой есть?!) вдвоем они худо бедно управляются с преступниками, но никак не могут найти управу на Красную маску. Подозрительным кажется еще и то, что Красный ведет себя не как обычный преступник — бьет только бандитов, зато смертным боем, а к мирным гражданам относится бережно.
«Черная маска» (Черный череп) — бывший готэмский «авторитет», чью дорогу переступил новенький суперзлодей, изыскивает способ выпустить из тюрьмы Джокера (в очередной раз — похоже, это происходит с регулярностью раз в пять-шесть лет) — единственного, кто способен, как ему кажется, найти управу на Красную маску. Ну а Бэтмену предстоит разобраться, и с тем, и с другим, и с собственными комплексами.
Что можно сказать о сюжете? Ну, банальный для Бэт-линейки. Но есть в нем и еще пара серьезных минусов. Например, мистика — некое колдовство, способное оживлять мертвых. Учитывая, что Бэтмен — один из самых технологичных супергероев (за исключением таких вещей, как «Бэтмен против Дракулы»), по крайней мере, его генеральная линия — мистика здесь ну совсем излишня и смотрится аляповато. Также аляповато смотрится гигантский Терминатор, с которым долго и нудно дерутся Бэтмен и Найтивинг, чтобы в следующую половину фильма о терминаторах даже не вспоминать. Красная маска, великий «авторитет», который весь фильм ездит на одной и той же синей тачке и собственноручно — ! — выслеживает преступников, гоняясь за ними со снайперской винтовкой. В общем, история собрана с бору по сосенке и, главное, ничего принципиально нового не содержит.
Оценка — 7. Смотреть можно, не противно, на самом деле, даже красиво. Бросать не хочется. Но если Вам жалко времени и Вы не являетесь фанатом — вряд ли стоит это делать.