Мейтленд Маскарад


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «kkk72» > Мейтленд. Маскарад лжецов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Мейтленд. Маскарад лжецов

Статья написана 20 августа 2010 г. 19:50

http://www.fantlab.ru/images/editions/big/27428" align=right style='margin-left:10px; max-width:600px'>

Не так часто в мои руки попадают книги из серии «Книга-загадка книга-бестселлер», но если уж попадают, то производят очень сильное впечатление. Вот и роман Карен Мейтленд по силе воздействия на меня приблизился к «Террору» Симмонса. Как ни странно, между двумя этими романами есть немало общего. В обоих случаях группа людей пытается выжить в крайне неблагоприятных природных условиях. Только в романе Мейтленд речь идет не о полярных льдах, а о старой доброй Англии, ставшей не менее смертоносной для своих жителей дождливым летом 1348 года с приходом опустошительной эпидемии чумы. В обоих романах главным врагом оказывается не свирепая природа, а некая таинственная сила, хоть и принявшая у Мейтланд не столь угрожающий вид, как у Симмонса. В обоих случаях борьба за выживание обнажает самую сущность героев, заставляет их пережить серьезнейшую ломку. В обоих случаях эта ломка приводит к краху мировоззрения героев, к крушению традиционных идей и ценностей. И такая ломка дает героям шанс выжить. Но этим шансом еще надо воспользоваться. Оба романа производят крайне тяжелое впечатление на читателя, но при этом заставляют читателей мыслить и чувстовать вместе с героями романа.

Итак, сюжет романа вращается вокруг девятерых совершенно разных людей, которые вынуждены совместно пытаться спастись от надвигающейся на Англию эпидемии чумы. Среди них — бродячий торговец фальшивыми реликвиями, музыкант и его ученик, художник с беременной женой, странствующий фокусник, необычный сказитель, немолодая знахарка и совсем юная гадальщица. Сложные отношения между ними на фоне суровой борьбы за выживание описаны с большой тщательностью.

Центральное место в романе Мейтланд занимает ложь, которой проникнуты слова, поступки, да по сути, вся жизнь героев. Герои лгут друг друга, скрывая различные постыдные тайны, лгут себе, боясь посмотреть правде в глаза. Вот только не является ли эта ложь ложью во спасение? И не слишком ли лицо правды похоже на беспощадный лик смерти? И что, в конце концов, свело вместе и объединяет героев: роковой случай, суровая необходимость совместного выживания, божий промысел или чья-та злая воля? Постепенно в ходе развития сюжета читатели шаг за шагом будут приближаться к разгадкам всех этих роковых тайн.    

Да, есть в романе Мейтланд и что-то от классического детектива. Наверняка каждый из вас читал неколько подобных историй: происходит убийство, совершить его мог кто-то из узкого кругаподозреваемых, в ходе расследования выясняется, что все так или иначе имели мотив для совершени преступления, заметая следы, преступник расправляется с новыми жертвами. Что-то подобное происходит и в романе Мейтленд. Вот только в «Маскараде лжецов» гораздо сильнее психологическая составляющая, а происходящее объясняется в значительной мере и мистическими причинами.

Очень удачны образы героев романа. Каждый из персонажей обладает своим характером, своими неповторимыми чертами и особенностями и этот характер постепенно раскрывается в ходе развития сюжета. Пожалуй, только тайна личности главного героя показалась мне несколько притянутой за уши.

Еще один серьезный плюс романа — отличное знание автором реалий средневековой Англии. Здесь вы не найдете хронологических ошибок или реалий, не соотвествующих эпохе. Наоборот, изобилие мелких подробностей придает такую достоверность произведению.

Еще одно достоинство произведения — вставки в виде сказочных или реалистичных историй, рассказанных героями романа, и очень удачно вплетенных в основной сюжет. Некоторые из них общеизвестны хотя бы по сказкам Андерсона, другие показались мне совершенно оригинальными.

Ко всему прочему, должен отметить, что роман удачно переведен. В результате даже несмотря на трагичный сюжет, читается он достаточно легко.

И все же, несмотря на все достоинства произведения, рекомендую его с большой осторожностью. Не всякому читателю хватит духа, раскрыв эту книгу, выйти из своей уютной комнаты вслед за героями Мейтланд на раскисшие от непрерывных дождей и пропитанные чумными миазмами дороги средневековой Англии. Но осилившего этот сложный путь, ждет достойная награда.





243
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение21 августа 2010 г. 13:31
Да уровень книг очень разнится. У меня в ней только три тома Симмонса и Далквист. Тем не менее, книгой Мейтленд очень заинтересовался.
*Ушёл в книжный.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 августа 2010 г. 14:15
Я тоже оставил пока Далквиста. Но все никак не соберусь его прочесть


Ссылка на сообщение21 августа 2010 г. 14:44
Книжка давно стоит на полке, точнее валяется в одной из многочисленных стопок (я сейчас не о стеклянной посуде, если кто не понял)... и ждёт своего часа.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 августа 2010 г. 16:15
Да, похоже у многих фантлабовцев общие проблемы. Книги прибывают быстрее, чем прочитываются
 


Ссылка на сообщение22 октября 2010 г. 13:46

цитата kkk72

Да, похоже у многих фантлабовцев общие проблемы. Книги прибывают быстрее, чем прочитываются
Это так,но я не стал бы называть это проблемой.:-) У меня около 50-70 непрочитанных книг.А у вас?:-)
 


Ссылка на сообщение22 октября 2010 г. 16:35
Раза в три-четыре больше
 


Ссылка на сообщение22 октября 2010 г. 16:37

цитата kkk72

Раза в три-четыре больше
ОМГo_O.Даже если чтать книгу в два дня на полтора года хватит.А я думал я один такой запасливый.:-)


Ссылка на сообщение21 августа 2010 г. 17:57
То же самое лежала где-то с полгода, недавно взялся. Роман хороший, но не уровня «Террор«а, попроще. Еще вчера «Черную смерть» с Шоном Бином на ночь посмотрел...кругом чума...жуть!
Решил не покупать больше книг пока не прочту накопленное — стопка «прочитать» стала уменьшаться, а стопка «безвозмездно подарить» увеличиваться
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 августа 2010 г. 18:23

цитата vitaliypvv

Роман хороший, но не уровня «Террор«а, попроще.

В чем-то попроще, а в чем-то просто другой.

цитата vitaliypvv

Решил не покупать больше книг пока не прочту накопленное — стопка «прочитать» стала уменьшаться, а стопка «безвозмездно подарить» увеличиваться

Знакомое явление:beer:


Ссылка на сообщение23 августа 2010 г. 16:49
Мне как-то не особо...
То есть пока автор рисует картинки из жизни средневековья — вот ярмарка, вот мастерская стеклодува, вот хижина знахарки, вот судья осматривает труп — все прекрасно. Но книга близится к концу, пора уже и происходить чему-нибудь сюжетно осмысленному, и тут выясняется, что никакого сюжета нет и не предвидится. Если автору хотелось истребить всех героев — до конца так и не довела, если хотелось изобразить их эволюцию — нет никакой эволюции. Концовка какая-то совершенно беспомощная, такое впечатление, что автор просто не знала, что ей дальше делать с героями.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 августа 2010 г. 19:37

цитата Yelin

То есть пока автор рисует картинки из жизни средневековья — вот ярмарка, вот мастерская стеклодува, вот хижина знахарки, вот судья осматривает труп — все прекрасно.
Согласен

цитата Yelin

Если автору хотелось истребить всех героев — до конца так и не довела, если хотелось изобразить их эволюцию — нет никакой эволюции.

Видимо, автор в первую очередь интересовала судьба одного персонажа, который воочию убедился, что на лжи счастья не построишь и надо смотреть правде в глаза. Впрочем, концоцвка намекает, что и это не поможет
 


Ссылка на сообщение23 августа 2010 г. 19:44

цитата kkk72

Видимо, автор в первую очередь интересовала судьба одного персонажа, который воочию убедился, что на лжи счастья не построишь и надо смотреть правде в глаза.

А это там вовсе не очевидно. Ну посмотрели они правде в глаза — легче от этого никому не стало. Могли бы и дальше обманывать, ничего бы и не изменилось. А вот от идиотского желания непременно всех наказать за обман хуже стало всем.
 


Ссылка на сообщение23 августа 2010 г. 20:11

цитата Yelin

А вот от идиотского желания непременно всех наказать за обман хуже стало всем.
Чьего желания? Девочки? Так она вообще едва ли человек, а скорее воплощение богини смерти или злого рока. Как я понимаю, их и чума-то потому не тронула, что им была уготована другая участь
 


Ссылка на сообщение23 августа 2010 г. 20:37
Ну в общем так, но все равно непонятно — зачем все это. Какая разница от чего умрут герои — от чумы или от мести Морриган? Какая разница между умершими от чумы и погибшими от возмездия, если обманывали и те и другие...
 


Ссылка на сообщение23 августа 2010 г. 22:01

цитата Yelin

Какая разница между умершими от чумы и погибшими от возмездия,
Наверно, у них различная загробная судьба8:-0...
 


Ссылка на сообщение24 августа 2010 г. 07:00
Если бы там было хоть немного сказано о загробной судьбе. Ну хоть что-то. Единственная реально сверхъестественная сила там — Морриган. Но в кельтской мифологии по-моему нет ни ада ни рая.


Ссылка на сообщение22 октября 2010 г. 11:04
Зашел сейчас в рекомендации в подраздел реализм,а там этот роман.А я как раз «Эйфлехайм город призрак» дочитываю.Если пренебречь некоторой политической перегруженностью,то очень даже ничего для общего развития.Да и идея весьма оригинальна.Захотелось что-то типа.Поэтому всенепременно возмем недавно вышедший покет.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 октября 2010 г. 12:44
А у меня как раз в планах Эйфельхайм
 


Ссылка на сообщение22 октября 2010 г. 12:47

цитата kkk72

А у меня как раз в планах Эйфельхайм
Учитывая что вам понравилась даже «Страна слепых» которая с Эйфельхаймом даже рядом не лежала,и учитывая что вы вроде как историк я думаю вам очень понравится.:-)
 


Ссылка на сообщение22 октября 2010 г. 13:13
Надеюсь на это.
Страницы: 12

⇑ Наверх