Картонные крылья


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «fox_mulder» > Картонные крылья любви
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Картонные крылья любви

Статья написана 5 августа 2010 г. 23:42
Вынужден извиниться перед подписчиками моей колонки: сегодня речь пойдет не об очередном фильме, а о компьютерной игре. Это мой первый опыт написания художественного отзыва на произведение иного жанра, поэтому заранее прошу о некоторой снисходительности. И ..... я в очередной раз вынужден напомнить, что данная статья отражает лишь мнение ее автора — без каких-либо претензий на Истину в последней инстанции. ;-)



     Starcraft II: Wings of Liberty

2010, жанр — денежно-вещевой аттракцион «по волнам нашей памяти»



разработчик/издатель                     Blizzard entertainment
издатель в России/СНГ                    1С- Софтклаб
игровая платформа                           PC

Минимальные системные требования:

Pentium 4/Athlon XP 2.6 ГГц
1 Гб памяти
GeForce 6600/Radeon 9800 Pro
12 Гб на винчестере
интернет-соединение


Рекомендуемые системные требования:

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2.4 ГГц
4 Гб памяти
GeForce 8800/Radeon HD 3870
12 Гб на винчестере
интернет-соединение


Сегодня я расскажу Вам о своей первой любви. Впервые я ее увидел на пыльном магазинном прилавке и тотчас был насмерть сражен необыкновенным обаянием: в своей черной-пречерной коробке с изображенным на ней ухмыляющимся зергом, она выглядела просто сногсшибательно! За окном душного маленького магазинчика, торгующего пиратскими дисками медленно и скучно тянулась дождливая осень 1998 года, а я был всего лишь бедным студентом-второкурсником, влачащем свое жалкое существование от стипендии до сессии. Но в этот день все изменилось: бросив лишь один взгляд на прилавок, я сразу же понял, что сегодня вернусь домой не один, а рука об руку приведу в свою тоскливую обитель Ее Одну — Игру своей мечты. И дальше были долгие бессонные ночи, которые сопровождались неизменным шепотом : «Ну еще разок, еще одну миссию — и сразу спать», о подробностях которых не пристало рассказывать настоящему джентльмену. Она была чудесной рассказчицей, с каждым новым кусочком своей истории, унося несчастного грызуна камня науки в неизведанные дали, далекие далекие Галактики, где делили свое место под звездным сиянием три неведомые инопланетные расы. Сидя в пыльном лектории, вяло и неритмично разевая рот на очередном колоквиуме, всеми мыслями я пребывал лишь наедине со своей любимой, размышляя о том, какую историю мне сегодня расскажет перед сном моя ненаглядная Шахерезада. А потом вдруг все закончилось — до этого, казавшийся бездонным колодец ее историй иссяк, и Она медленно, оторвавшись от своей черной коробки, покинула мою жизнь. Поначалу, как и все брошенные влюбленные я был безутешен, но суровая реальность грубо вырвала меня из собственных переживаний, поставила на ноги и вручила в руки помятую студенческую книжку. Вернувшись в реальный мир, продолжая механически открывать рот и слушать вполуха, я некоторое время продолжал тосковать, пока ее лик постепенно не стерся из моей памяти. И вот, 12 лет спустя, на пороге снова стоит ОНА — на первый взгляд, совсем не постарела, не изменилась — будто и не было между нами этой долгой разлуки. Она обворожительно улыбается мне из черной коробки с нарисованным на ней человеком в скафандре — я всегда говорил, что ей так идет этот цвет! Я застываю в полной растерянности, перед глазами пляшут разноцветные круги, и моя любимая чашка, наполненная свежеприготовленным ароматным кофе предательски летит из ослабевшей руки прямо на ковер. Она, как в старое время, обвивает мою шею нежными объятиями, наклоняется прямо к правому уху и сладостно шепчет : «Ну здравствуй, любимый мой! Не ждал?».

Ну что ты такое говоришь, милая? Разумеется ждал: и я, и тот самый продавец дисков из моего 1998 года, и еще Бог знает сколько миллионов людей на этой планете! Как маленький ребенок заочно млеет при приближении собственного Дня Рождения (потому что подарки!!!!!),  а взрослый бомж на паперти ждет наступления очередного христианского праздника, когда в людях просыпается сердоболие, от которого его рваная зимняя шапка тотчас заполняется медяками. Так все игроки этой планеты: от заядлых хардкорных киберспортсменов до людей, лишь мельком слышавших разные мудреные словечки, такие как «game. exe», «Windows», «PC» и разумеется,« World of Warcraft», большим красным маркером отчеркивают в настольном календаре последние 365 дней, оставшиеся до релиза новой игры от американской студии Blizzard entertainment. И каждый знает: когда могучие загорелые боги покидают свой насиженный игровой Олимп, где-нибудь вдали от североамериканского побережья обязательно сойдутся тектонические плиты, разверзнется кровожадная пасть Тартара или ненароком пробудится тысячелетиями спавший Везувий, и все неспроста: ведь нарушив тем самым хрупкий Всемирный Баланс, в этот мир явился очередной Шедевр. И вот, в предвкушении 27 июля 2010 года, миллионы человек склонились подле святилища, ожидая неминуемого всемирного катаклизма, но огонь отчего-то отказался в этот раз падать с небес, цунами притаилось в ожидании съемок очередного блокбастера, и вообще, назло всему прогрессивному человечеству — на небе ни облачка. Случилось неслыханное: вышла новая игра от «Близзард» , Starcraft II Wings of liberty — и мир устоял. Робко распрямив шеи из позы слепого преклонения, игроки осторожно вертели в пальцах новенькую черненькую коробочку, отказывая себе в трезвости собственных рассуждений: : либо в коробке с рожей улыбающегося космонавта лежит не настоящая игра от тех самых Богов Индустрии. Либо..... Нет, воспаленный от веры и 12-летнего ожидания разум просто отказывался в это поверить.


Но придется. Как водится у Близзард, их новое творение встречает игрока кинозаставкой, коротким видеороликом, снятым по всем канонам Большого Голливудского Кино, от которых на прошлых творениях студии, в буквальном значении этих слов — душа проваливалась, куда-то вниз, очевидно что бы высвободить наружу спертое в зобу дыхание. Но что со мной происходит? Отсмотренный ролик, который излагает завязку сюжета на следующие 20 часов из моей будущей жизни — не вызывает никаких эмоций: ни озноба, ни повышения температуры, ни учащения пульса, душа на месте, дыхание ровное. Правда, на лбу выступила холодная испарина, но это скорее заслуга не постановщиков роликов из компании Близзард фильм, а бушующей за окном, почти 40 градусной жанры. Тот же градус эмоций (то есть нулевой) вызывает и знакомство с местным сюжетом: Вы не поверите, но нас опять просят спасти Галактику, собрав для этого на s количестве планет n частей Очень Важного Артефакта. Борьба с очередным тоталитарным режимом и Раса Коварных Прародителей Всего Живого, которые неизвестно зачем вернулись, что бы это живое срочно сделать мертвым —  входят в комплекте поставки. Статичные «говорящие головы», сухо читавшие брифинги в первой части Той-Самой-Игры вдруг отрастили немного угловатые полигональные туловища (теперь все брифинги подаются в виде заставок, сделанных на движке самой игры) и все 12 лет отсутствия на компьютерных мониторах, посвятили изучению всех вышедших за этот период латиноамеринских сериалов. В результате, персонажи получились тоньше бумаги, на которых расписывались их реплики, а сами фразы в диалогах, словно взяты из готового приложения к учебнику «Как написать сценарий малобюджетного фантастического фильма всего за полтора дня, что бы за оставшиеся двое суток его полностью отснять». Странное дело: огромное количество многостраничных диалогов выливаются на игрока, будто из огромного ушата, при этом не пробуждая желания сопереживать ни одному из героев. Даже когда один из персонажей, мозоливших его глаза и уши , в течении 20 часов игрового времени, в финале отправится в местную Валгаллу (спойлер-спойлер!), дыхание игрока останется ровным, сердце не изменит свой ритм, лицо искривит лишь очередной зевок, а палец утонет, разве что в клавише «ESC», отвечающей за проматывание особо занудных заставок. Когда будете прослушивать гигабайты пустопорожнего трепа, пожалуйста — не забудьте о ее существовании: помните, что этим Вы сможете сэкономить несколько лишних часов из своей жизни для гораздо более увлекательных занятий.  

Полностью завалив местный сюжет, свалившиеся со своего Олимпа, «боги игродева» взялись за геймплей. Размеренная схема «тайм-менеджмента» из любой масштабной RTS а-ля: «собрал ресурсов- построил базу — накопил на апгрейд» безжалостно разбилась об новейшие маркетологические исследования, согласно которым стратегия уступает в популярности другим жанрам компьютерных игр ввиду слишком уж длительной продолжительности миссий: « пока собрал, пока построил, пока проапгрейдил — тут уже и спать пора! А в Counter Strike, за это время, между прочим можно уже десяток ботов перестрелять! А вот в Sims.....» Пойдя на поводу у маркетологов, близзардовцы вывели идеальный гибрид, в котором 90% миссий можно пройти за время офисного кофе-брейка, то есть за 25-30 минут. Конечно, поначалу было тяжело, но они справились: выручил волшебный таймер. За что ему огромное спасибо: теперь большинство миссий в игре проходится за жестко заданный лимит времени, на счетчике в углу экрана убывают минуты до нападения очередного коварного врага (очевидно, даже зерги — стая чужеподобных мутантов в SC II пользуются секундомерами), а самому игроку больше ничего не остается, как в мыле носиться по всей карте, постоянно уворачиваясь от дружеского похлопывания  по плечу от разработчиков: «Быстрее, а то опоздаешь!». Одна беда — за всеми этими пробежками наперегонки, у него совершенно не остается времени на то, ради чего он и садится играть в стратегические компьютерные игры —  обдумать новую стратегию, проанализировать эффективные стороны той или иной тактики, наконец просто по-ду-мать. Очевидно, в сделанном по заказу Близзарда маркетологическом отчете о популярности стратегий, этот элемент просто отсутствовал. Ну не беда — уже в первые минуты любой миссии, игроку подсунут модель базового юнита, удачно подходящего именно для данной ситуации. Все, что требуется — это просто растираживать его в промышленных масштабах, дабы 20 (30-40) минут спустя закономерно лицезреть в центре экрана надпись «you are winning», втайне гордясь, какого замечательного стратега лишилась современная армия. Лично я затрудняюсь дать точное определение игрового жанра, в котором игроку в самом начале нужно возвести пару зданий (читай: нажать пару кнопок), потом — настроить максимальное количество штук одного типа юнитов (читай — еще много раз нажать на одну и ту же кнопку), а потом, наперегонки с таймером — отвести всю эту кучу-малу в другой угол экрана (много-много нажатий правой кнопки мыши), потрогать пальчиком свой не реализовавшийся талант полководца (необязательно), промотать (многократное нажатие одной кнопки) долгие поздравления с победой твоего стратегического гения, после чего (с минимальными вариациями) ту же схему повторить еще больше 20 раз подряд! Казуальная аркада? Похоже. Симулятор нажимания пары кнопок и истязания своего оптического мышегрызуна? Может быть. Но только не стратегия.  



Во всем остальном, Близзард исповедует принцип бывалого мастера, который не будет менять деталь, пока она не сломалась. Несмотря на свой 12 летний возраст, старик Старкрафт еще может собирать огромные мультиплеерные матчи, а в перечне киберспортивных дисциплин, наш пенсионер — и вовсе не вылезает из первых мест. Причина тому — отточенность игрового баланса...... который тщательно и со всем старанием был перенесен в тело трехмерного преемника. Новых зданий, практически нет, новых юнитов — кот наплакал, вот и получился все тот же традиционный more of the same,, только на этот раз — с перламутровыми трехмерными пуговицами. Впрочем, одно наличие 3 D, отнюдь не доводит картинку игры до современных стандартов. Оригинальная версия этого движка была разработана Близзардами аж в 2002 году, для игры Warcraft III Reign of Chaos, так что по большому счету, для него любые шейдерные эффекты и динамические тени играют роль припарки финального действия. Впрочем, если хорошенько вспомнить историю Близзард никогда не ходила по лезвию технического прогресса: ее игры славятся отнюдь не графическими изысками, а тщательностью шлифовки финального программного кода и превосходной оптимизацией. Точнее — славились до выхода второго Старкрафта: новая игра скрипит всеми шестеренками, загоняя своми загрузками  в летаргический сон компьютеры, которые вдвое и втрое превышают его рекомендуемые системные требования. Искусственная замыленность картинки почти не скрывает угловатость местных моделей и размазанность текстур, в связи с чем запрет на снижение игровой камеры до самой земли, воспринимается в качестве Манны Небесной. Не отстает от оптимизации и уровень шлифовки программного кода, угодившего в финальный релиз: не прошло и недели с момента выхода игры, как Близзард выпустила очень осторожный пресс-релиз, в котором указала на некоторые ошибки в конфигурационном файле, которые могут даже привести к фатальному перегреву видеокарты. И похоже, что славная добрая эпоха, когда Близзард выпускала игры, в которые можно было играть совсем без патчей, осталась далеко позади, во временах первого Старкрафта.

Что же ты вдруг загрустила, любимая? Сама же видишь: за то время, пока мы ожидали твоего возвращения, живые цветы превратились в труху, шоколадный торт сгнил, а шампанское выдохлось во вредный для здоровья сироп! Не пора ли тебе бросить ломать комедию и честно сказать всем присутствующим, с какой целью ты появилась на нашем общем пороге 12 лет спустя? Молчишь, не хочешь смотреть в глаза? Хорошо, тогда я сам скажу. В 2007 году, игровой издатель Vivendi Universal объявил о своем слиянии с другим, не менее крупным издателем Activision, и плод их брачно-юридических уз превратился в концерн Activision -Blizzard. Как сами видите из названия, в новом образовании Близзарду была отведена роль флотского флагмана, за ее кристально чистой репутацией, как за огромными знаменами, гибрид двух издателей шагнул в новое десятилетие 21 века. Увы и ах, но под знакомым логотипом нельзя издавать все подряд, а то не дай Бог, его репутация почернеет и не сможет больше приносить денег. Тогда один продукт раскалывается на 3 части, и на каждую вешается одинаковый ценник в 60 евро (все остальные проекты ААА класса, я напомню несведущим, по-прежнему стоят по 49,99). «За что же лишние 10 евро?» — спросите Вы. Ай, какие недогадливые — разумеется, за репутацию: Вы верите в честность компании, и абсолютно уверены в том, что она подарит очередной шедевр — так и платите за это! А то, что в самой коробке с усмехающимся космонавтом лежит все та же игра 12 летней давности, только с заметно поглупевшим сюжетом, однообразными миссиями и устаревшим, хоть и притормаживающим движком, можно даже написать у нее на обложке — и все равно она разойдется миллионными тиражами. Если совсем по правде, то Близзард вообще стоило написать на ценнике «Продаем ностальгию 12 летней давности за 60 евро/1800 рублей» — так по крайней мере было бы честнее по отношению к покупателю: ведь самостоятельный продукт в этой коробочке отсутствует — одни воспоминания.



Умом я все это прекрасно понимаю, но вот загвоздка: когда ОНА стоит напротив, мне по-прежнему, очень сложно отвести глаза в сторону. Она смотрит на меня, а рука нежной украдкой сползает с шеи, прямиком к моему кошельку. И тут я замечаю, что ее не изменившаяся за годы красота — это лишь следствие многочисленных пластических операций, которые начинают неряшливыми бликами играть по лицу, стоит ей только приблизится к свету. Слишком кукольные черты,слишком неестественен ее смех, слишком нарочита пластичность движений — совсем не такой я ее представлял в те долгие минуты, затянувшиеся со времени нашего расставания. А может быть, как раз она осталась какой всегда и была, просто это я изменился? 12 лет, зим и весен пролетели друг за другом в тартарары, и я просто отказываюсь признаться себе в том, что и я — уже не тот робкий студент-второкурсник, которым был 12 лет назад? Тем временем, ее рука проворно обхватывает мой кошелек, опытные пальцы начинают быстро пересчитывать купюры, а губы (о эти губы!) продолжают сладострастно шептать: «Сегодня у меня одна цена и для России,  и Америки, и для стран Европы, «. Почему-то именно эта фраза выводит меня из гипнотического ступора. Все, хватит! Не так я себе представлял эту встречу, совсем не так. Легонько оттолкнув ее от себя в проем, я быстро захлопываю перед ее носом входную дверь. Она еще какое-то время продолжает стоять на лестничной клетке, по инерции зазывая моих соседей своими маркетинговыми красотами, но я уже не слышу тебя, любимая. Теперь у меня есть иные заботы: склеить заново свою любимую чашку, заварить себе новую порцию свежего кофе, а потом — написать повесть о былой страсти, которая бы начиналась со слов: «Сегодня я расскажу Вам о своей первой любви».



А еще в народе говорят, будто пламень первой любви никогда не гаснет.
Врут.




1113
просмотры





  Комментарии
Страницы: 123


Ссылка на сообщение6 августа 2010 г. 00:00
вот лично моя претензия как не видевшего этого вообще — требование интернета и ограниченная по времени лицензия.
а что совсем там скучно?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 августа 2010 г. 00:08

цитата aa10a

вот лично моя претензия как не видевшего этого вообще — требование интернета и ограниченная по времени лицензия.

Я буду предельно откровенен: скачал пиратку, прошел компанию за 2 дня (где-то около 20 часов игрового времени), причем половину движковых заставок, ближе к финалу проматывал: настолько уже поперек горла стала реализация местного Сужета. Пройдя финальную миссию и честно отсмотрев финальную заставку, напоминавшую какой-то B-movie, я тут же удалил саму игру и стер с жесткого диска дистрибутив. До встречи в аддонах, дорогая Близзард! :-)))
А если совсем честно: хрен с ним сюжетом, но лично я не увидел в игре никакой стратегической глубины. Носиться наперегонки с таймером — это не стратегия.%-\
 


Ссылка на сообщение5 августа 2020 г. 14:29
Не могу опять пройти мимо любимой статьи, — прошу искреннее прощение8:-0

цитата fox_mulder

А если совсем честно: хрен с ним сюжетом, но лично я не увидел в игре никакой стратегической глубины. Носиться наперегонки с таймером — это не стратегия.

Касательно стратегической глубины именно в этой АК сама стилистика статьи очень классно сделана. Я ничего подобного ни у кого никогда не встречала (хотя, быть может, не на тех ресурсах подвисаю) — читателя уже давно и сильно раздирает ревность как минимум по двум существенным причинам:
— как можно столько искренней и трогательной любви вложить в бесчувственную «железяку» с абсолютно предсказуемыми персонажами;
— как сложно писать такие тексты: с изюминками, оригинальном шармом, — к тому же идейно и информативно оправданные.

Удачи автору в любом объёме и формате самовыражения:beer:


Ссылка на сообщение6 августа 2010 г. 00:07
Мастерски написано. ^_^
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 августа 2010 г. 00:09

цитата kkk72

Мастерски написано.

Спасибо.:beer:
 


Ссылка на сообщение6 августа 2010 г. 00:10
Моими первыми любимцами были второй Варкрафт и первые Герои
 


Ссылка на сообщение6 августа 2010 г. 00:22

цитата kkk72

Моими первыми любимцами были второй Варкрафт и первые Герои

В 1998 году я купил себе первый поддержанный компьютер. Первой игрой, которую я на нем запустил был, как Вы уже наверное догадались Старкрафт. Кстати, вполне вероятно, что именно благодаря этому я не могу трезво оценить ее сиквел, о чем сам честно и написал в последнем абзаце.;-)
 


Ссылка на сообщение6 августа 2010 г. 00:35
У меня машина была несколько раньше. Вот и первые игры — чуть другие
 


Ссылка на сообщение6 августа 2010 г. 12:22
WarCraft 2 был великолепен. И довольно не прост. В него даже сейчас можно поиграть, и не страшно, что 96 год.

Третья часть тоже весьма порадовала, хоть и была страшненькой на лицо, в реиграбельности ей не откажешь
 


Ссылка на сообщение6 августа 2010 г. 16:39
Ну, лучшие Герои — всё-таки Третьи. 8:-0
 


Ссылка на сообщение6 августа 2010 г. 16:49
Это да. До сих пор порой поигрываю. а вот вторые не понравились


Ссылка на сообщение6 августа 2010 г. 06:26

цитата fox_mulder

вот и получился все тот же традиционный more than same, только на этот раз...

Правильнее будет more of the same, может, все же исправить... 8:-0
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 августа 2010 г. 09:19

цитата yyvv

Правильнее будет more of the same, может, все же исправить..

Спасибо за подсказку, просто очепятался. 8:-0:beer:


Ссылка на сообщение6 августа 2010 г. 06:34
А я так ждал этой игры. Но вот отзывы и временная лицензия отбивают у меня желание покупать игру :-(
Наверное тоже пиратку скачаю и гляну что по чём.

Я вот сейчас играю в Warhammer 40k. Очень неплохая игрушка. До DoW ll не добрался ещё, говорят там вообще всё отлично стало.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 августа 2010 г. 10:36

цитата CHRONOMASTER

До DoW ll не добрался ещё, говорят там вообще всё отлично стало.

Ну там немного поменялся жанр: из РТС с развитием базы, игра мутировала в чистую тактику с примесью actionRpG. Но если привыкнуть к этим изменениям, то игра действительно неплоха. А аддон Chaos Rising — и вовсе загляденье.

цитата CHRONOMASTER

Я вот сейчас играю в Warhammer 40k

Одна из моих самых любимых стратегий ever (хотя, когда она только появилась, многие пытались ее обозвать чуть ли не Старкрафт клоном).:cool!:
 


Ссылка на сообщение6 августа 2010 г. 12:59
Я сейчас начал Dawn of War Soulstorm играть.
Пока мне Дарк крусейд больше нравился. Ну посмотрим.
Как пройду Soulstorm так за DoW2 возьмусь :-)


Ссылка на сообщение6 августа 2010 г. 10:12
А я, наоборот, практически не ждал этой игры :-) И первый-то Старкрафт (как и все Варкрафты) я никогда не любил (хотя, в принципе, уважал) из-за всей этой суеты с микроконтролем. Не тот склад у меня. Даже в любимых Героях меча и магии все задания в стиле «успеть за n+1 дней» несколько раздражали, а уж тут даже смотреть страшно, что получилось :-)))
Кстати, последнее время сильно забросил стратегии из-за нехватки времени (все больше шутерами да ролевыми балуюсь) и почти не ориентируюсь в текущем положении дел в этом жанре. Хочется чего-нибудь без излишней суеты, но с необходимостью подумать. Может что-нибудь порекомендуете?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 августа 2010 г. 10:23

цитата Halstein

Хочется чего-нибудь без излишней суеты, но с необходимостью подумать. Может что-нибудь порекомендуете?

Если не отпугивает перспектива пошагового развития (с боями в реальном времени) то последние представители из сериала Total War: Империя и Наполеон.

Если из чистых RTS, то первый Supreme Commander с аддоном: большие карты, неспешный темп и море стратегических возможностей (как раз все то, чего так не хватает второму Старкрафту). Вторую часть не советую, потому что она уже в большей степени рассчитана на приставки, а консольные стратегии — это   зрелище на большого любителя.

В плане сюжета, дизайна миссий и атмосферы очень понравился Warhammer 40 000 Dawn of War II Chaos Rising. Там правда отсутствует развитие базы, зато имеется много тактических возможностей и даже легкий крен в сторону actionRPG.
 


Ссылка на сообщение6 августа 2010 г. 10:28
Отлично, спасибо! Надо будет присмотреться поближе к этим вариантам :cool!:
 


Ссылка на сообщение16 августа 2010 г. 00:14

цитата fox_mulder

В плане сюжета, дизайна миссий и атмосферы очень понравился Warhammer 40 000 Dawn of War II Chaos Rising. Там правда отсутствует развитие базы, зато имеется много тактических возможностей и даже легкий крен в сторону actionRPG.

я может чтото путаю.
а разве режим схватки или игра по сети — там не с развитием базы, производством, захватом точек и т.д. и т.п.?;-)
или игра — это сюжетная компания?
зы: кстати а об игре на б-нете, что скажете? всетаки игра создавалась для этого(как и все игры близзардов с первого старика), а компания тут только для галки.
 


Ссылка на сообщение16 августа 2010 г. 01:36

цитата oman

или игра — это сюжетная компания?

Для меня -да, в этом отношении я очень консервативен.

цитата oman

зы: кстати а об игре на б-нете, что скажете? всетаки игра создавалась для этого(как и все игры близзардов с первого старика),

В первом Старике был великолепный сингл, хотя конечно мультиплеер ее почти обессмертил. Я уже где-то в коментах писал, что я совершенно не онлайновый игрок.8:-0
 


Ссылка на сообщение16 августа 2010 г. 08:06
ясно.
просто я сам давно перестал играть с компьютером. интереса нет.
ну только если рпг — и то если за несколько дней не проиду(читай, не будет достаточного времени), то скорее вего надоест и кину.
из-за этого такие игры как старик, варик, цивка — для меня пример. до сих пор в них играю с друзьями.


Ссылка на сообщение6 августа 2010 г. 10:19
Эх, что-то совсем захирел Голливуд, раз уж Вы взялись игры обозревать))
Но — свежо, интересно! :-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 августа 2010 г. 10:29

цитата Gorhla

Эх, что-то совсем захирел Голливуд, раз уж Вы взялись игры обозревать))

Честно говоря — уже давненько собирался. Жаль, что повод для почина выдался не самый радостный.

цитата Gorhla

Но — свежо, интересно!

Спасибо :beer:
 


Ссылка на сообщение6 августа 2010 г. 10:32
Вам — всегда пожалуйста! :beer:
у меня соседи уже вторую неделю зависают... А оригинальный Старкрафт был гениален, хотя я и небольшой поклонник игр. Не знаю ни одной равной ему стратегии схожего класса, разве что Тибериум Сан, да и то с натяжкой.
 


Ссылка на сообщение6 августа 2010 г. 10:42

цитата Gorhla

Не знаю ни одной равной ему стратегии схожего класса, разве что Тибериум Сан, да и то с натяжкой.

Пожалуй Dune 2, первый Command & Conquer, Warcraft II и III, Total Annihilation.
(вытирает скупую ностальгическую слезу).


Ссылка на сообщение6 августа 2010 г. 11:14
Хорошая статья, fox_mulder, по крайней мере, более информативная, чем номадовский опус на АГ, нет зацикливания на «заштампованном сюжете». Кстати, хотелось бы спросить как у игравшего — как в сабже обстоят дела с одиночным скирмишем и искусственным идиотом, очень редко эти элементы упоминаются на форумах и в обзорах? Думаю вот, стоит ли вообще знакомиться с SC2...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 августа 2010 г. 11:19

цитата GBV

Кстати, хотелось бы спросить как у игравшего — как в сабже обстоят дела с одиночным скирмишем и искусственным идиотом, очень редко эти элементы упоминаются на форумах и в обзорах?

Ну честно говоря, так как я юзал пиратку, то у меня не было возможности оценить скирмиш, ввиду того, что последний кряк позволяет играть только в компанию. Я поначалу рассудил, что если сингл понравится, то куплю себе полноценную лицензию, и хрен с ними с 1800 рублями. Но увы....:-(((
Так, что все описанное в статье — это лишь мои личные впечатления от прохождения исключительно режима компании.


Ссылка на сообщение6 августа 2010 г. 12:24

цитата fox_mulder

Если не отпугивает перспектива пошагового развития (с боями в реальном времени) то последние представители из сериала Total War: Империя и Наполеон.

В Наполеона не играл, а вот Империю не пнул только ленивый. Чего стоит так называемая историческая стратегия, если ИИ в ней ведёт себя как идиот? К примеру, гарнизоны крепостей в Империи после первых же ваших выстрелов бросаются в атаку, предоставляя уничтожать себя в чистом поле. Спрашивается, к чему тогда крепость? А уж пехота, спокойно стоящая под вашим артиллерийским огнём до полной самоаннигиляции, и вовсе напоминает игру в поддавки. 8-)
На мой сугубый взгляд лучше старых добрых Rome и Medieval II ничего пока в серии Total war создано не было.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 августа 2010 г. 12:32

цитата wolobuev

а вот Империю не пнул только ленивый. Чего стоит так называемая историческая стратегия, если ИИ в ней ведёт себя как идиот? К примеру, гарнизоны крепостей в Империи после первых же ваших выстрелов бросаются в атаку, предоставляя уничтожать себя в чистом поле. Спрашивается, к чему тогда крепость? А уж пехота, спокойно стоящая под вашим артиллерийским огнём до полной самоаннигиляции, и вовсе напоминает игру в поддавки.

Да, когда игра только вышла, все так и было. 8-] Однако, с тех пор вышло большое количество патчей, исправивших не меньшее число глюков. Признаюсь, что когда Империя вышла, мое отношение к ней было ненамного лучше Вашего: куча битых скриптов, непонятные лаги и глюки, постоянные беспричинные тормоза и вылеты в винду. Но всего пару месяцев назад, вдруг вспомнил о ней, установил все последние заплатки — и с тех пор, прохожу ее с неизменным удовольствием. Бесспорно, что на данный момент, это наиболее глючная игра из всей линейки Тотал Вор, но мне думается, что это скорее вина жадного издателя Сеги, для которой выпуск сырых продуктов — это скорее правило, чем исключение. Но желание разработчиков все исправить сделало свое дело, а стратегический и тактический потенциал серии по-прежнему очень высок.;-)
 


Ссылка на сообщение6 августа 2010 г. 12:35

цитата wolobuev

На мой сугубый взгляд лучше старых добрых Rome и Medieval II ничего пока в серии Total war создано не было.

И это правда. :beer: Однако, Эмпайер в первую очередь привлек меня лично тем, что до этого еще никогда не реализовывалось в предыдущих играх серии — масштабными морскими сражениями.
 


Ссылка на сообщение30 сентября 2010 г. 14:38

цитата wolobuev

На мой сугубый взгляд лучше старых добрых Rome и Medieval II ничего пока в серии Total war создано не было.


Europe Universalis!


Ссылка на сообщение6 августа 2010 г. 14:01
Эх! Вот потому я и не женюсь! (с) :-)))

Забросил играть уже больше года. Причина: те веяния и эволюционные процессы, которые произошли в геймдеве за последние годы меня не удовлетворяют. Всё меньше внимания уделяется сюжету, и всё больше — геймплею. Понял, что оригинальных сюжетов мне искать в современных играх не имеет смысла — их там просто нету. Потому с большой опаской отношусь к сиквелам некогда культовых тайтлов. Поскольку осознаю: они делаются не для меня, олдскулгеймера, живущего идеалами девяностых. Они делаются для современной молодёжи. А у неё — другие чаяния и приоритеты. Вот и со Стариком та же фигня приключилась.

Игрушка затачивалась под современную молодёжь, которая сейчас составляет костяк игроманов. А они не любит длинные кампании, они их воспринимают как разминку перед мультиплеером. А вот мультиплеер, судя по отзывам, как раз-таки по старым канонам и лепился, так что... возможно не всё там настолько плохо?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 августа 2010 г. 14:19

цитата Минск

А они не любит длинные кампании, они их воспринимают как разминку перед мультиплеером. А вот мультиплеер, судя по отзывам, как раз-таки по старым канонам и лепился, так что... возможно не всё там настолько плохо?

Возможно. Я же написал в статье, что баланс юнитов СК 2 — точная копия его прародителя, который еще даст сто очков форы любому молодняку. Честно признаюсь: я совершенно не мультиплеерный игрок, и сиквел оценивал исключительно по тому же параметру, по какому меня заценил и сам оригинал в далеком 1998 году — по степени интересности продуманности игровой компании.

цитата Минск

Понял, что оригинальных сюжетов мне искать в современных играх не имеет смысла — их там просто нету.

Здесь дело не столько в штампах. Вы говорите — штампы, Номад на АГ.ру — тоже говорит о штампах, а я считаю — вся соль в реализации. К примеру, есть прошлогодняя ДАО от Биовар, полностью построенная на штампах из серии «Грядет Великое Зло». Есть нынешний Масс эффект 2, построенный на тех же клише фантастического жанра, что и второй Старик. Но игры от Биовар отличает превосходная реализация: превосходные колоритные персонажи, отличная озвучка, сочные диалоги — они оживляют сюжетный шаблон, заставляют переживать за происходящее на мониторе. А персонажи СК 2 так и остались ожившими «говорящими головами», которые ненатурально, натужно ломают перед игроком комедию с почти 20 часовой продолжительностью!
Да по большому счету, и фиг с ним с сюжетом. Но карты в сиквеле съежились до размеров, отсилы половины от оригинала, а бешеный темп и постоянное оглядывание на таймер, скорее напоминают аркаду или командный экшен, но никак не стратегию. Понятно, что близзардовцы пытались привлечь к игре дополнительную аудиторию — из того молодняка, который ничего кроме Контер страйка с Калл оф Дьюти в глаза не видел. Их привлекли — кого-то из старых фанатов потеряли (например, меня). Все закономерно: невозможно усидеть на двух стульях разной высоты и ширины.;-)
 


Ссылка на сообщение6 августа 2010 г. 15:01

цитата

Здесь дело не столько в штампах. Вы говорите — штампы

Я про штампы ничего не писал. С чего вы взяли? :-)
Против них как раз-таки тоже ничего не имею. Вот сюжет Warcraft 3 тоже был насквозь штампованным, но какова подача! ^_^^_^^_^

цитата

Понятно, что близзардовцы пытались привлечь к игре дополнительную аудиторию — из того молодняка, который ничего кроме Контер страйка с Калл оф Дьюти в глаза не видел.

Это скорее реверанс в сторону любителей «ураганного экшена» и тактики в стратегиях. Сейчас весь жанр потихонечку на эту чашу весов склоняется.
А стратегию оттачивать и экспериментами заниматься не во время кампанейских миссий нужно — лучше в скирмише или в мультиплейере. ;-)

Хотя кампания во втором StarCraft'е действительно говняная, не от вас первого это слышу.
 


Ссылка на сообщение6 августа 2010 г. 15:08

цитата Минск

Я про штампы ничего не писал. С чего вы взяли?

Ваши слова об отсутствии оригинальных сюжетов навеяли.;-)

цитата Минск

А стратегию оттачивать и экспериментами заниматься не во время кампанейских миссий нужно — лучше в скирмише или в мультиплейере.

Я вообще сейчас даже не припомню стратегии, которая бы смогла меня надолго увлечь скирмишем. Разве что, режим соревнований в аддоне к «Генералам». 8:-0
А вообще, конечно идеал недостижим. Но наиболее близко к моему личному его пониманию находятся Warhammer 40 000 DOW (знаю, знаю: все говорят, что сингл — отстой, но я его проходил на разных уровнях сложности раз 5) и самый первый Supreme Commander (игра совершенно нордического темпа, поэтому даже во время компании находится время подумать, прикинуть, а не просто машинально молотить по хот кеям).
 


Ссылка на сообщение6 августа 2010 г. 15:56
Зачем вы подчеркиваете названия игр, мистер Малдер?

 


Ссылка на сообщение6 августа 2010 г. 16:01

цитата heleknar

Зачем вы подчеркиваете названия игр, мистер Малдер?

Это не я, это все делают укравшие меня зеленые человечки. Таким образом, они передают секретный зашифрованный сигнал в Альфа-Центавру, связанный с происками тайного мирового правительства :-)))
А что с этим есть какая-то проблема? ;-)
 


Ссылка на сообщение6 августа 2010 г. 16:32
Подчеркивание создает иллюзию ссылки, курсор дергается туда, а ссылки нет. ???
 


Ссылка на сообщение6 августа 2010 г. 16:45

цитата heleknar

Подчеркивание создает иллюзию ссылки, курсор дергается туда, а ссылки нет.

Насколько я вижу все ссылки на Фантлабе подсвечиваются синим цветом. А подчеркивать главное — это привычка, оставшаяся с учительских времен, мне так самому удобнее читать.8:-0


Ссылка на сообщение6 августа 2010 г. 16:41
Спасибо Вам. Уняли зуд в правой руке, которая тянулась к кошельку.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 августа 2010 г. 16:47

цитата drogozin

Спасибо Вам. Уняли зуд в правой руке, которая тянулась к кошельку.

Не за что. :beer: По этому поводу, конечно могут быть разные мнения: кто-то без ума от мультиплеера, кому-то нравится даже калечный сюжет сингла, НО одно бесспорно — эта игра не стоит 1800 рублей, которые она просит. До шедевра всех времен ей ОЧЕНЬ далеко.
 


Ссылка на сообщение16 апреля 2013 г. 19:22
прикольная тема,однако! :beer:
Страницы: 123

⇑ Наверх