Плюсы
«Аппарат Хольцмана»
По большому счету можно, конечно, сказать, что это слегка недокручено, не рассказ, а одна большая загадка и обещание неких великих и страшных событий. Но при этом написано очень здорово, читать интересно, и стилистически мне очень нравится. Не самая свежая идея рукотворного апокалипсиса, но очень хорошо поданная. Лишний раз доказывает, что дело не в идее, а в исполнении.
(+1)
«Будни Стон-города»
Очень и очень. Тонко, умно и с легким оттенком той неуловимой загадочности, которая кроется за простыми, бытовыми вещами и очень характерна для некоторых работ АБС. И идея какая, просто заглядение! Текст, который изначально малопонятен, да и к концу белых пятен хватает, но зато чертовски интересно)) Хорошо бы почитать развитие этой идеи.
(+1)
«Информация»
Этот рассказ мог бы быть отличной интермедией в рамках романа или повести, где описывалось бы, скажем, постепенное и тягостное крушение наземного мира. Но и сам по себе он хорош, прежде всего тем, что это действительно очень необычный взгляд. А необычные идеи в фантастике дорого стоят)
(+1)
Минусы
«Брат Шахрукх»
Так и не поняла, что это такое, в смысле, стеб или нет. Джинсы с дырками на коленках, чтобы вампирам было удобнее туда кусать людей... аллес Ну да, в положении лежа больше влазит, это еще древние римляне выяснили.
(-1)
«Город Золотой»
Не впечатлило. Вроде и неплохо, но остается ощущение какой-то вторичности, и все эти сложносочиненные имена, и не к месту придуманный для обычной вещи специальный термин. Вообще в фонетике автора есть что-то очень лавкрафтовское, кстати))
(-1)
«Далекий город Шун»
Идея сама по себе очень неплоха) Хотя, мне кажется, одной такой идеи недостаточно даже на текст такого размера, поэтому остается впечатление, что начало как-то, скучновато, что ли. К исполнению вроде особо не придраться, но блестящим его тоже не назовешь.
(-1)
«Дневник маргинала»
Этот прием («ну вот, надо что-то написать, вроде как надо, достаем ручку и бумагу, о, надо было сходить за хлебом, как же заставить себя писать» и тд) навевает на меня чудовищную тоску. И — ИМХО! — является признанием авторского бессилия.
(-1)
«Его глазами/Ее глазами»
Все очень слабое — и мир, и герои, и логика. Что будет в итоге, я так и не поняла. Впрочем, наличие в тексте «принцессы Дианы» уже само по себе достаточно смешно, не хватает только принца Чарминга.
(-1)
«Практик»
Наводит на мысли о рассказах Житинского Неплохо написано, но на мой взгляд, концовка недостаточно четкая. Плюс, мне лично (это не в упрек автору, а просто имха) неинтересна такая тема ну совсем. Даже если ровно по ней особо не писали, писали по большому количеству смежных, что рождает некоторое ощущение вторичности.
(-1)
«С небес на землю»
Эльфы с окончанием на «эль» в любых текстах, кроме Толкина, имхо, слегка моветон. И вообще зачем было вплетать в рассказ эту классическую кучу фэнтезийных рас, если можно было бы прекрасно обойтись без них — и так ясно. Мир не заинтересовал, разве что слегка возмутил обоснуй насчет гибели человечества (взяли и разделались).
(-1)
«Спорный момент»
Рассказ был бы хорош, если бы был чуть более обоснован, на мой вкус. Каким образом возникло именно такое общество с таким делением? А то поначал это не совсем четко видно, что *их* пролетариат таки отличается от *нашего*, так что потом невольно удивляешься и не веришь.
(-1)
«Тридцать три удовольствия»
Взглянули звери на пейзаж и прошептали: ералаш Все необходимые компоненты рассказа-ужастика присутствуют. Тут и город, где все одинаковое, привет 1984. Тут и злобный ученый. Тут и таинственная зараза, которая выкашивает всех жителей. «СПИД с добавлением вещества, которое вызывает гниение организма изнутри, и небольшого колличества антивируса, заглушающего боль и вызывающего приступы постоянной эйфории» даже у меня, человека ну очень далекого от медицины вообще и фармацевтики в частности, вызывает нервный смех. Автору советую почитать Википедию на тему того, что такое СПИД и как он работает
(-1)