А жизнь — только слово,
Есть лишь любовь и есть смерть...
Эй! А кто будет петь,
Если все будут спать?
Смерть стоит того, чтобы жить,
А любовь стоит того, чтобы ждать...
Виктор Цой «Легенда».
Вы когда нибудь оказывались в негативной ситуации? Вы бежите по густо населенному мегаполису, за вами гоняться ваши недоброжелатели и стреляют вам в спину…
Или может быть вы падали с крыши огромного небоскреба, сами не зная почему…
А потом вдруг испытывали чувство легкого недолгого головокружения и неожиданно и неожиданно для себя …оказывались у себя в постели.
Н знаю как вы уважаемые господа, а я несколько раз в жизни испытывал подобные ощущения.
При любом негативном воздействии на наше я которое находиться во сне наш мозг выбривает нас в реальность, пытаясь на с защитить от негативных эмоции.
Именно это наблюдение, сказанное главным героем самого ожидаемого фантастического фильма этого года «Начало» Кристофера Нолана. Кобом (Леонардо ди Каприо) окончательно убедило меня, что 22 июля 2010 года около трех часов дня по Москве я одним из первых в России посмотрел лучший научно-фантастический фильм нового века.
Я сознательно не буду раскрывать сюжет, думаю подробный анализ будет впереди и сделан не мной , но я скажу что перед нами может быть гениальный и абсолютно оригинальный фантастический пазл из нескольких сотен кусочков ,которые скрывают грандиозную картинку.
Если говорить о чем-то сопоставимом в жанре научной кинофантастике, то мне на ум приходит только «Бегущий по лезвию бритвы» Ридли Скотта.
Это не «Транформеры» Бея и даже не пресловутый «Аватар» с его размытой мыслью о том, что надо жить в единении с природой (желательно заработав несколько десятков миллионов долларов) и посредственным пинком в сторону американского правительства.
Это фильм под который не получиться жевать попкорн и не думать (Хотя черт знает что в головах у этих попкорножевателей). Зная перед просмотром что мне предстоит не самый легкий фильм, я сознательно включил свою как я смею надеяться не самую попкорную голову на полную мощность, и все равно я не понял фильм до конца .У меня возникло стойкое желание пересмотреть его через пару месяцев, после того как спадет первый поверхностный аромат (а такое со мной впервые, если не считать фильмов с Анной Софией Робб и Эбигейл Бреслин).
Я хочу остановиться на том чего нет в этом фильме.
В этом фильме нет необоснованного, тупого экшена и борьбы плохого с хорошим.
В этом фильме также нет дешевой и сиюминутной политической ангажированности.
Этими двумя недостатками страдают практически все фантастические блокбастеры, и исключения можно пересчитать по пальцем одной руки.
После просмотра «Начала» у меня возникло тоже ощущения безвременья и безпростраственности, которое возникает при прочтении «Пикника на обочине» братьев Стругацких и прослушивания песен Башлачева.
Так о чем же этот фильм?
Это фильм о дружбе.
Это фильм о любви.
Это фильм о боли.
Это фильм о радости творчества.
Это фильм о зависти.
Это фильм о надежде.
Но в первую очередь это фильм о человеке, который несмотря на все свои недостатки иногда звучит…Нет не гордо, но не так противно и гадливо как мне иногда кажется.
И еще это фильм о снах, и еще это фильм о поезде жизни который везет нас в неизвестность, а не туда, куда мы хотим.
P.S.Кстати а у вас есть талисман, о котором не знает никто???
P.P.S. И он точно ваш???
Оценка из-за некоторых непоняток 9 из 10 .Пока.