wayfarer
|
21 июля 2010 г. 15:09
|
цитата Мартин Можно бы и на ты ... :)
Ох, ну да)) По жаре меня глюкануло, что этим всем не только ты занимаешься))
|
|
Yazewa
|
21 июля 2010 г. 21:17
|
Вот мой краткий обзор. Не кидайте тапочками!
1. «Аппарат Хольцмана» Стилистически хорошо. Читабельно. Хорошо выстроенный динамичный интересный сюжет и занятная концовка. Вполне профессионально сделанная работа, достойная публикации. 2. «Брат Шакрукх» Неплохая работа, во всяком случае для вампирской истории неплохой сюжетный ход, не без иронии к тому же. Рваные джинсы как символ готовности поделиться синовиальной жидкостью…м-да. Стилистически заметно слабее предыдущего рассказа. При повторном прочтении, когда сюжет уже не нов для восприятия, это весьма заметно. Пунктуационные ошибки в прямой речи встречаются.
3. «Будни Стон-Города» Хорошо, что фэнтези оказался плодом творения ГГ, а не автора… ) Кажется, подобной сюжетной идеи, — когда общество дефицита создано сознательно и добровольно с определенной целью, — пока больше не встречалось. Во всяком случае, в двух прочитанных группах, С и З.
4. «Город золотой» В принципе, хорошо читается, но не отделаться он чувства вторичности. И стиля, и антуража. И ужасно раздражали имена (но это, пардон, вкусовщина). Сюжет откровенно незамысловат, весь расчет на расшифровку непонятных слов (и чего ж это такие болваны-люди, не потребовали перевести? Непонятно!) Улыбнула концовка: словно автор захотел подсказать читателю, — да на тему это, на тему, не сомневайся!..
5. «Далекий город Шун» Есть ошибки: и орфография, и пунктуация. Сюжет… как-то скучновато. Ни глубины, ни изюминки. А написано – неплохо; язык повествования, атмосферность — вполне. Мысли не хватило.
6. «Дневник маргинала» Пожалуй, самая запоминающаяся работа в этой группе. Оригинальная форма изложения + оригинальная идея с бомжами. Честно говоря, уже сделала ставку на ПЗС этого рассказа. Очень читабельный, ироничный (само- в том числе) стиль.
7. «До победного конца» Не увлекло. Показалось неинтересным. И написано тяжеловато. Да и соответствие теме показалось, как минимум, спорным.
8. «Его глазами/Её глазами» Слабо. Довольно беспомощно и по содержанию, и по исполнению. Да еще ошибки…
9. «Информация» Занятно. Но читать тяжело: первый период осиливаешь, второй… а потом уже просто пробегаешь глазами… Насчет соответствия теме – как-то не уверена. Вернее, даже уверена, что не. Избыток/дефицит информации? На мой вкус, слишком мимо. Но оригинальность мысли безусловная, тут автору респект.
10. «Практик» Такая вполне себе идеологически точная история. Вброс дешевого товара – и население ваше на блюдечке! Грустно, потому что правда. Язык простой. Слишком даже, по-моему. Эта сторона работы слабовата.
11. «С небес на землю» Не понравилось. Скучно читать, сюжет прямолинеен до крайности, а зацепить читателя нечем. Довольно примитивный стиль.
12. «Спорный момент» Хороший рассказ. Получились вполне живые действующие лица, — эмоции читающему обеспечены. Стилистически хорошо.
13. «33 удовольствия» По-моему, откровенно слабо, и содержание, и язык.
|
свернуть ветку | |
А.Б.
|
22 июля 2010 г. 14:33
|
Критерии оценки рассказов приведены в моей авторской колонке. Город золотой
Внимание, спойлеры! 1. Все очень просто: есть люди, характеризующиеся тем, что они живут хорошо. Есть не люди, характеризующиеся тем, что плохие, а также качеством, которое раскроют в самом конце. Поверх этой основы существует город. Он в основном выражен через верховную власть. В нем – заговор, выраженный тремя линиями: «контршпионаж», военные и «человек из народа», мотивированный кровной местью. Упоминается религия. 2. Текст раздроблен на небольшие отрывки, в каждом из которых один из пяти (правильно посчитал?) основных персонажей делает что-то очень простое: как правило, говорит о мироустройстве и происходящих событиях. Отрывки между собой связаны очень слабо, что лишь подчеркивает схематичность «скелетной основы». В каждый момент главное – понять, к какой из трех линий принадлежит сценка. Остальное предельно ясно. Нефункциональных связей нет, хотя «контршпионаж» не выглядит совсем уж обязательным. 3. Практически отсутствуют любые взаимодействия персонажей с какими-либо предметами. 4. Внутренней речи нет. Диалоги занимают львиную долю текста. Диалоги чисто функциональные, никогда не выходят за рамки ссылок на мироустройство и события или выражают схематичные межличностные конфликты. 5.1. И в диалогах, и в повествовательных отрывках динамика нормальная, ничего особенного. 5.2. Никогда не выходит за рамки фэнтезийного антуража и схематичных эмоций. Резюме: никаких претензий.
|
|
ctpokа
|
23 июля 2010 г. 14:00
|
Аппарат Хольцмана о! политический шпионский детектив! «Официальные власти воздерживаются от комментариев? – я улыбнулся, – Да, ведь все официальные власти распылило по сырой траве». Почему-то эта мысль поднимает мне настроение» — душевно, дааа))) про что — про гения эммигранта, создавшего универсальный источник энергии и всего на свете. с юмором и стилем у автора все в порядке, так что в топ и немедленно)))
Брат Шахрукх снова вампирская сага, но без розовых соплей. сплошная экономика. завораживает пожалуй. про что — про человеческую умную девчонку, которая живет в мире, принадлежащем вампирам. опять таки в топ. великолепно написано.
безобразие — два хороших рассказа подряд. а топ не резиновый...
Будни Стон-города про что — про то, что «художнег должен быть голодным» в поисках вдохновения музыканты, писатели и прочая богема оставляет общество изобилия и поселяется в специальном городке с рационом «Россия 90х». кстати, помнится, ничего такого особенно гениального в те времена написано не было. но плюс — за любопытную полемику со Стругацкими
Город Золотой ну наконец то хоть что то, совершенно точно пролетающее мимо топа. напыщенность невозможная. хотя, лет так 20 назад автора бы с руками оторвали на «Радио Свобода». тогда такое было модно — ужасы тоталитаризма, серые убийцы, кровавая гэбня, полслова — и сразу в лагеря на двадцать лет...)))
Далекий город Шун цитата «Когда же это кончится?» — а вот не надо такого писать на сетевых конкурсах, где другие авторы вздыхая дочитывают чужие рассказы и настойчиво думают именно эту мысль...))) это была первая фраза рассказа. а вот — последняя «С огромной зубастой пастью и парой глаз, светящихся древней, нечеловеческой мудростью» собственно и достаточно. мимо топа, Кугар из рода Уркхан.
|
|
|