Марцин Велницкий/Marcin Wełnicki (род. 1984) – автор фантастических произведений, любитель и создатель компьютерных игр, юрист, социолог.
Живет в г. Гданьск. Юрист по образованию, дипломированный нотариус, изучал социологию.
Переводил руководства к компьютерным играм, на протяжении многих лет поддерживал тесные связи с польским сообществом фэнов ролевой игры «Гаснущие солнца» (“Gasnące Słońca”), опубликовал множество любительских статей – в фэнпрессе и журнале “Magia I Miecz”. Подготовил изрядное количество материалов для издательств “White Wolf”, “Hollistic Design” и “Red Brick”. Автор настольной игры “Zagłada Atlantydy” (2010), ведет собственный блог «Белые чернила» (bialyatrament.blogspot.com), давно, впрочем, не обновлявшийся.
Весьма мощно выступил в жанре, опубликовав в 2010 году четыре рассказа (“Nocą czarną jak kot/Ночь, черная как кот” – ант. “Jedenaście pazurów/Одиннадцать когтей”; “Święty z Issyk-kul/Святой с Иссык-куля” – “Science Fiction, Fantasy i Horror” 04 (54) 2010;
“Święty głupiec/Святой глупец” – “Science Fiction, Fantasy i Horror” 12 (62) 2010; “Tygrys, tygrys/Тигр, тигр” – “Nowa Fantastyka” 06 (333) 2010)
и роман “Śmiertelny Bóg/Смертный бог” (Британия, последний бастион свободной Европы, рухнула, завоеванная Германией. От Лиссабона на западе до Царицына на востоке Третий рейх вводит свой имперский порядок. Но у такого порядка есть своя цена, а у военной и психологической победы – свои последствия. У Третьего рейха есть свое чудодейственное оружие, но и за океаном, в Соединенных Штатах, ученые работают над его не менее страшным аналогом. На Старом континенте капитан гестапо Райнер Эрхард, доверенное лицо фюрера, начинает рутинное расследование, которое быстро превращается в нечто совершенно иное – отчаянную попытку разгадать тайну забытого крестового похода. В основе триумфа Третьего рейха лежит древний заговор – и еще более старая ложь. Прижатый к стене, зависимый от проводника, которому нельзя доверять, Райнер Эрхард берется за игру, где ставка – судьба всего мира, и с ужасом узнает, что завеса между этим и другим миром невероятно тонка. Время уходит. Боги ждут),
а в следующем, 2011 году – два рассказа (“Lato księżycowych cieni/Лето лунных теней” – ант. “Księga wojny/Книга войны”; “Worthington/Уортингтон” – “Science Fiction, Fantasy i Horror” 06 (68) 2011)
и роман “Testament Damoklesa/Завещание Дамокла” (Инспектор Мисато Иноуэ идет по следу торговца людьми, совершившего многие зверские убийства. Шаг за шагом он погружается в мир древних верований и жестоких культов Микронезии. Но давно тому убийцы якудза оставили маленькую девочку в горящем доме, так что на самом деле Мисато Иноуэ ищет только мести. Он и не подозревает, что в тени скрывается таинственный иностранец, гайдзин, который играет в совершенно другую игру. Ева Намура – обычная студентка, которая принимает одно плохое решение – едет в Сомали волонтером. Там она узнает слишком много секретов, и ей приходится оттуда бежать. И нигде, ни в раздираемой войной Африке, ни на улицах Берлина, ей находиться больше не безопасно. Единственный человек, которому он может доверять, — это незнакомец — Адам Уортингтон. Хотя он может быть для нее самым опасным из всех).
.
Плюс в 2012 году еще два рассказа – “Pola kwiatów/Квантовые поля” в “Science Fiction, Fantasy i Horror” 05 (79) 2012 и “Faza utajnienia/Фаза утаивания” в ант. “Science fiction po polsku 2/НФ по-польски 2”
– исчерпывающие к данному моменту вклад писателя в общую копилку польской фантастики.