Книжный клуб Фантлаба


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Жизнь ФантЛаба» > Книжный клуб Фантлаба. Альтернатива для сетературы
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Книжный клуб Фантлаба. Альтернатива для сетературы

Статья написана 1 марта 20:40
Размещена:

Здравствуйте, уважаемые лаборанты.

После наблюдения за созданным Алексеем121 Книжным Клубом для чтения новинок я обратил внимание, что русскоязычные сетевые публикации полностью выпадают из его книгозора.

Хотя публикуемые в издательствах книги и преодолевают некоторый отбор по качеству, тем не менее, многие сетевые произведения нисколько не уступают издаваемому по уровню. Однако в силу их нишевости, отсутствия раскрутки или подходящей серии/редакции шансы увидеть эти произведения на бумаге крайне малы. Но в наших силах, если не обеспечить пиар интересным текстам, то по крайней мере, поделиться своими находками с товарищами по Фантлабу.

Предполагаемое направление нового Клуба — чтение и обсуждение книжных новинок в жанре фантастики и фэнтези, выложенных авторами в сети (АТ, Литнет, Литмаркет, Продаман, Литгород, СИ, Литрес и etc.) за последние несколько месяцев. Часто бывает так, что выходит вроде бы достаточно громкая новинка от популярного автора, обсуждается на самой платформе, а на ФЛ информация о ней стремится к нулю.

График такой же: в начале каждого месяца путём голосования выбираем книгу, которую будем читать в этом туре. Затем читаем и делимся впечатлениями по мере прочтения, подробно разбирая сюжет, персонажей, что у автора получается, а что не очень.

В конце по желанию публикуем отзывы о прочитанном и выбираем новую книгу.

В комментариях я бы хотел увидеть ваши отклики и предложения:

1. Насколько вам интересна эта идея и собираетесь ли вы участвовать.

1.1. если собираетесь, то молчаливым наблюдателем / активным читателем и рассказчиком / опытным лоцманом в океанах сетературы?

2. Какие у вас есть предложения по организации работы ККФ-С (книжный клуб фантлаба-сетература).

На мой взгляд, затея имеет смысл, если наберется активное читающее и обсуждающее ядро. Дело за нами;)

В зависимости от актива первый тур можно будет стартовать с апреля или с увеличенным запасом времени для пилотного тура — с середины марта.





856
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12345


Ссылка на сообщение1 марта 20:48
Идея интересная!


Ссылка на сообщение1 марта 20:49
Буду участвовать, рецензировать.
Пока особых предложений нет. Хотя предвижу некоторую сложность — в выборе книг.
Хотелось бы что-то новое, свежее, но такое, чтобы уже точно было в свободном доступе в сети.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 марта 20:52
цитата skravec679
но такое, чтобы уже точно было в свободном доступе в сети.
Эм ну сетература в доступе по определению) Вот выбор. Это сложно. Книг тысячи и тысячи)


Ссылка на сообщение1 марта 20:49
Надо пробовать, классная мысль. Я хотел бы участвовать активным читателем, если б было время. Но, вероятнее всего, буду наблюдать. Но мне очень нравится Ваш посыл!


Ссылка на сообщение1 марта 20:53
О, у меня появится шанс на чтение целевой аудиторией!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 марта 21:18
Хе-хе-хе)
 


Ссылка на сообщение2 марта 08:59
Если правда решите только совсем свежак отбирать, то да, опять в пролете буду.
 


Ссылка на сообщение2 марта 09:15
Передо мной лежит список сетевых номинантов с Книги Года, это уже какой-то стартовый материал. Можно, конечно, попробовать отступить вглубь — все же информация об интересных сетевых вещах распространяется медленно — но как сильно можно отойти в прошлое, не утонув потом в размерах списка?

Есть вариант, конечно, давать всего 2 или 3 попытки на турах.
 


Ссылка на сообщение2 марта 09:29
Номинанты на Книгу года — это отличный, разумный вариант лонг-листа для старта, одобряю.
 


Ссылка на сообщение2 марта 09:37
Просто теоретически я могу взять и номинантов за два года, к примеру:)
Кстати да, надо посмотреть, убрать вышедшее на бумаге или энные тома, выкинуть рассказы, ибо малая форма — это другое. И глянуть, что там и сколько останется.
 


Ссылка на сообщение2 марта 09:41
Тогда план в целом ясен: старт с номинантов за 2023-2024, затем пополнение рекомендациями постоянных читателей (не внезапными рандомами).


Ссылка на сообщение1 марта 20:57
Читать будем целиком опубликованные книги?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 марта 20:58
Разумеется)
 


Ссылка на сообщение1 марта 21:12
Либо завершенные роман-повесть, либо пилотный-стартовый нормального объема том сериала-цикла — и далее уже по желанию.
Специфика веб-романов в том, что деление на тома часто условно и обусловлено лишь маркетинговыми или техническими соображениями. Но и фанаты часто читают мегатоннами, поглощая циклы от корки до корки. Посмотрим на месте, какой формат приживется. Насильно читать двадцать томов боярки о превозмогателе-культиваторе никто не заставит, уверяю)


Ссылка на сообщение1 марта 21:01
Идея интересная, я попробую поучаствовать. Предвижу что в айсберге нашей сетературы могут быть погребены настоящие жемчужины.
Но есть и вопросы.
1. Планируется работа именно с самиздатом?
То есть, если условный Сальников новый роман эксклюзивно публикует на яндекс-книгах — это подходит или нет?
2. Кто как и по каким критериям будет проводить предварительный отбор?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 марта 21:15
цитата Алексей121
1. Планируется работа именно с самиздатом?
То есть, если условный Сальников новый роман эксклюзивно публикует на яндекс-книгах — это подходит или нет?

Условный Сальников с 95% вероятностью потом появится на бумаге. Николаев или Богуцкий — вряд ли. Прягин, Кокоулин, Погуляй — как повезет.
цитата Алексей121
2. Кто как и по каким критериям будет проводить предварительный отбор?

Отсев по минимальным критериям ведущим на старте + голосование в теме потом?
 


Ссылка на сообщение1 марта 21:22
цитата Green_Bear
Условный Сальников с 95% вероятностью потом появится на бумаге. Николаев или Богуцкий — вряд ли. Прягин, Кокоулин, Погуляй — как повезет.

Это понятно. Ну я как раз и спрашивал, что ты планируешь делать с книгами, которые с большой долей вероятности через энное количество месяцев выйдут на бумаге?
цитата Green_Bear
Отсев по минимальным критериям ведущим на старте + голосование в теме потом?

В ККФ мы перешли к тому, что я сам просеиваю планы в поисках интересных книг, а участники если я что-то пропустил добавляют.
Но мне просто, нужно потратить минут 15 в месяц на то чтоб рубрику «планы издательств» за последнее время проглядеть.
А вот в случае с сетературой, мне кажется, объемы, которые нужно перелопатить для предварительного отбора куда больше.
Если у издательств в месяц выходит скажем штук 8 потенциально интересных книг, то как дела будут с самиздатом обстоять?
 


Ссылка на сообщение1 марта 23:06
цитата Алексей121
Ну я как раз и спрашивал, что ты планируешь делать с книгами, которые с большой долей вероятности через энное количество месяцев выйдут на бумаге?

Не включать в список по критерию «публикабельности».
цитата Алексей121
А вот в случае с сетературой, мне кажется, объемы, которые нужно перелопатить для предварительного отбора куда больше.
Если у издательств в месяц выходит скажем штук 8 потенциально интересных книг, то как дела будут с самиздатом обстоять?

Сейчас у меня есть потенциальный стартовый список из номинантов первого тура Книги года ФЛ. А пополнять его можно точно также — участники клуба дают ссылку, я читаю и оцениваю, хотя бы первую главу, насколько там все хорошо или плохо.
 


Ссылка на сообщение1 марта 23:09
Наверно сразу стоит в список внести «Метро» Прохорова, который выиграл «Новые горизонты» — уникальный случай, когда эту премию взяла сетевуха, не планирующая публиковаться в бумаге.
 


Ссылка на сообщение1 марта 23:11
Я пока не определился, какой порог по сроку выкладки в сети ставить. Был вариант ограничиться произведениями 2024 года и более свежими.


Ссылка на сообщение1 марта 21:03
А почему нельзя объединить? Я понимаю, что там в книжном клубе только опубликованный книги, но, кмк, пора смотреть шире.
Участвовать наверно, буду, мне любопытно. Но есть у меня определённая предвзятость к сеттетуре. Я не люблю про попаданцев, магические академии, боярь-аниме и прочее, что там активно раскручивается. Сто процентов там есть и другая литература, но как её найти, как добраться в этом море графомани.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 марта 21:05
Ох, нет, не надо, давайте все-таки компот отдельно, а мухи отдельно...
 


Ссылка на сообщение1 марта 21:07
Почему? Какая разница где и что опубликовано? Ну вот по большому счету?
 


Ссылка на сообщение1 марта 21:12
Тут разница в объеме. Мы в клубе каждый месяц голосуем за двадцать книг, что уже немало, а если объединить это все с сетевыми публикациями, то надо будет либо расширять список до неприличных размеров, либо жертвовать какими-нибудь из печатных новинок. В обоих случаях найдутся те, кто будет недоволен принятым решением, и опять начнутся свары и склоки, только-только поутихшие после вечного бана главной возмутительницы спокойствия и сеятельницы раздоров. Короче говоря: не надо улучшать то, что пока работает нормально.

Ну и еще все-таки качество печатных новинок, хотя и порой хромает на обе ноги, в целом, как ни крути, превосходит сетевые публикации. Вот если опыт функционирования нового клуба убедительно докажет, что выбираемые там новинки ничуть не хуже традиционных бумажных — тогда это будет уже веский аргумент за объединение.
 


Ссылка на сообщение1 марта 21:25
Убедили)
 


Ссылка на сообщение1 марта 21:28
цитата Ученик Дьявола
тогда это будет уже веский аргумент за объединение.

Не-не-не.
Объединение не планируется.
Наоборот хорошо, если у читателей будет выбор в каком клубе участвовать в каждом месяце — ККФ-С, ККФ или и в том и другом.
Чем больше активности, тем лучше.
 


Ссылка на сообщение1 марта 21:10
Не стоит, клуб в том виде котором существует может потерять свой шарм и сущность, но также оттолкнуть многих членов.
Идея для отдельного клуба очень интересна, и я её поддерживаю!
 


Ссылка на сообщение1 марта 21:15
Ладно, я не буду спорить, скорее всего, моё мнение по этому вопросу сильно отличается от большинства.
 


Ссылка на сообщение1 марта 21:17
цитата Дочь Самурая
А почему нельзя объединить? Я понимаю, что там в книжном клубе только опубликованный книги, но, кмк, пора смотреть шире.

Очень разная средняя по палате специфика жанров и аудиторий.
цитата Дочь Самурая
Сто процентов там есть и другая литература, но как её найти, как добраться в этом море графомани.

https://fantlab.ru/work10... — лучше любой из прочитанных мною в этом году бумажных книг. Шансы на издание... не будем о грустном.
цитата Дочь Самурая
Я не люблю про попаданцев, магические академии, боярь-аниме и прочее, что там активно раскручивается.

У этих жанров тоже есть свой шарм)))
 


Ссылка на сообщение1 марта 21:24
цитата Green_Bear
этих жанров тоже есть свой шарм))

Есть, но они слишком клишированны. Очередная Мери Сью наваляет всем врагам. Скучно.

цитата Green_Bear
Очень разная средняя по палате специфика жанров и аудиторий.


Хммм...


Ссылка на сообщение1 марта 21:05
Полностью поддерживаю!!!
Читаю бумажные книги и редко обращаю внимания на сетевые публикации. Но в последнее время заметил тенденцию, что пару интересных лично мне книг изначально были опубликованы в сети. Понимаю что там кладезь шедевров, которых не охватить своим вниманием, поскольку и так книг на ..цать вперед в очереди на прочтение.
Однозначно товарищи буду следить за клубом, и если что-то меня заинтересует …. а почему бы и нет. Буду рад скрытым шедеврам, хотя бы двум-трем в год.
Если такой клуб появится буду следить, а если что-то будет по душе может и прочитаю.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 марта 21:17
:beer:


Ссылка на сообщение1 марта 21:14
Там-то явно не пяток новых книг выходит. Каждый месяц список будет полностью обновляться? Хотелось бы увидеть Регламент.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 марта 21:18
Я пока размышляю, какие могут быть рабочие варианты, поэтому не просто открыт для предложений, а приветствую их!)


Ссылка на сообщение1 марта 21:19
Я бы посмотрела состав участников — авторов.
На самом деле,я доя души сейчас только наших и читаю. А так, больше классику и то, что не прочла в свое время
Страницы: 12345

⇑ Наверх