Золушка Ист-Энда уже не та.
Один боксер, другой боксер, но дама на ринге — двусмысленно намекает, что владеет своей техникой ;)
Традиционно сильный жанр, в который умеют британцы — это драма на историческом материале, с хорошо прописанными персонажами, напряженной интригой и яркими поединками. И все это оформлено в мини-сериал.
Итак, 1880-е.
Лондон.
Есть два брата — весьма крепких негра, выросли на одной плантации. Они только приехали с Ямайки, и хотят найти новую жизнь в столице Империи. Понимают свое место в обществе, но и оставаться на Ямайке им совершено не улыбается. Один боксер весьма умеренный, а второй — по имени Hezekiah Moscow — тот хорош. Так что их мечты — какие-то деньги и вменяемое местожительство.
Есть два местных, совершенно белых брата, старший и младший. И тоже в боксе, вполне успешны, паб держат. Но старший, которому уже явно за сорок, хочет все так же боксировать без перчаток, как в молодости. Боксировать для него значит быть в ярости, драться почти насмерть, а с перчатками пусть джентльменыши боксируют, они не настоящие мужчины. Младший понимает, что время бокса с укусами на ринге и массой грязных ударов, практически ушло. Но все его попытки растолковать старшему, что пора меняться, разбиваются о желание стареющего бойца оставаться бойцом.
Есть звезда этой истории — Мэри Карр. Опытная, не первой молодости дама. Возглавляет чисто женскую банду карманниц и воровок, "слоних", которые хотят поднять свои гонорары, потому что на уличных кражах много не заработаешь. Условие пребывания в банде — отсутствие устойчивых романтических отношений. В Мэри все так же влюблен стареющий боксер, к которому она убежала от матери, но идти за которого замуж не желает от слова совсем. И для самой Мэри власть такой же наркотик, как драка для бойца. Поэтому с мужиками она предпочитает доминировать.
Есть мать Мэри, тоже воровка, закоренелая дальше некуда. И к дочери у неё чувства, мягко говоря, не самые теплые. А среди "слоних" несколько ярких персонажей;
Есть китаец, беженец, который уже не первый год в Лондоне и даже умудрился открыть гостинцу в дешевом квартале.
И начинается.
Плутовской роман представлен несколькими интригами и преступными замыслами, которые то и дело разбиваются о невежество или эксцессы исполнителей, или о новинки технического прогресса (гальванопластика!). Отлично показано, что разводки и стукачество — два столпа криминала.
Каждый персонаж переживает свой внутренний кризис, надлом, и его страдания вплетены в историю. Негр лишается брата. Стареющий боксер чуть не убивает своего младшего, и находит в себе силы раскаяться. Мэри наконец-то влюбляется, но привычка доминировать манипулировать людьми приводит к тому, что негр-боксер говорит, что с ней никуда не уедет.
Создатели сериала великолепно понимают, что повесточка в двух шагах, но не желают тонуть в ней.
Да, люди самые разные, и пропорция негров вполне голливудская. Но Лондон в те годы это столица мировой империи, в такой всегда найдутся люди любых цветов кожи.
Есть женщины, которым только названия недостает, чтобы стать бандой феминисток. Но показано, что это скорее результат того дикого социального напряжения, в котором существует город. Каждая из них по сути хочет семью, однако же ремесло держит и мужики вокруг не сказать, что идеальные отцы семейств.
"Слонихи", кстати, ждут китайскую делегацию, которая "должна приехать по Транссибу". По этому формальном признаку я записываю сериал в альтернативную историю, в реале Транссиб начали строить в 1891. Хотя, конечно, это чистосортная клюква и попытка зацепить зрителя еще одним экзотическим термином.
Отличной контрастной парой работают "дикие" боксерские схватки в пабе и окультуренный бокс, где вокруг поединков начинают вращаться большие деньги. Стивен Грехэм, который играл стареющего боксера, основательно раскачался. И поединки поставлены реалистично (хотя о деталях пусть судят спортсмены).
Костюмы, декорации, всяческий реквизит — в моих глазах очень хороши. А место тайника для хранения казны бандиток, да, это смешно.
Наконец, в сериале явно присутствуют условности и упрощения, равно как и гиперболы. Грабеж магазина, по моему наивному мнению, "слонихам" так бы с рук не сошел.
Итого: это не самая слабая историческая драма с отличными актерами. Претензия на реализм в сочетании со зрелищностью. Такому не грех и поучиться.