ПАНТОМИМА СТАРОГО СМОРЧКА


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Wladdimir» > ПАНТОМИМА СТАРОГО СМОРЧКА ("Nowa Fantastyka" 236 (329) 2/2010). Часть 11
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

ПАНТОМИМА СТАРОГО СМОРЧКА («Nowa Fantastyka» 236 (329) 2/2010). Часть 11

Статья написана 1 января 11:33

ВИМ ВЕНДЕРС

Все знают Вендерса (Wilhelm Ernst “Wim” Wenders, 14 августа 1945), известного кинорежиссера, фотографа, сценариста и продюсера,

считающегося одним из ведущих деятелей мирового кино, по его кинофильму о берлинских ангелах («Небеса над Берлином» -- “Der Himmel über Berlin”, 1987),

но мало кто знает, что этот режиссёр также имеет на своем счету фильм «Когда наступит конец света» (“Bis ans Ende der Welt”, 1991) — смесь научно-фантастической киноленты и роуд-муви.

Действие фильма происходит в 1999 году. Вскоре на Землю вот-вот упадет спутник, что вызовет сильное заражение огромных территорий нашей планеты и, как следствие, поставит под угрозу существование всей цивилизации. Этот сложный фильм, построенный на взаимоотношениях множества персонажей, человека и техники, не снискал особого признания ни у зрителей, ни у критиков. Так что Вендерс-фантаст до сих пор ассоциируется прежде всего с историей об ангеле, который захотел стать человеком (и о Николасе Кейдже здесь говорить не станем).


ВОЛЬФГАНГ ПЕТЕРСЕН

Вольфганг Петерсен (Wolfgang Petersen, 14 марта 1941 – 12 августа 2022)

начинал с психологических драм («Черное и белое, как дни и ночи» -- “Schwarz und weiß wie Tage und Nächte”, 1978),

прославился благодаря фильму «Подводная лодка» (“Das Boot”, 1981),

подкрепил репутацию экранизацией замечательного романа Михаэля Энде «Бесконечная история» (“Die Unendliche Geschichte” – “The Neverendling Story”, 1984),

а затем весьма удачно экранизировал рассказ Барри Лонгиера «Враг мой» (“Enemy mine”, 1985), не потеряв значительной части гуманистического послания литературного оригинала.

Когда все уже подумали, что вот наконец появился творец, способный соединить солидное фантастическое ремесленное мастерство с мудрым посланием, Петерсена поглотил Голливуд, который и по сей день требует от него триллеры, решив, что человек, который снял замечательный фильм о подводной лодке, отлично разместит своих героев и в другие интерьерах: самолете («Самолет президента» -- «Air Force One», 1997),

перевернувшемся корабле («Посейдон» -- “Poseidon”, 2006)

или… троянском коне («Троя» -- “Troy”, 2004).

(Продолжение следует)



Тэги: кино


52
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх