Дюна Пророчество


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «skravec679» > Дюна: Пророчество (2024)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Дюна: Пророчество (2024)

Статья написана 16 декабря 21:03

Тот случай, когда серьезные изъяны в крепком сериале не дают ему стать маленьким шедевром.

сопроводительный текст

Очень хорошо чувствуется, что ставка была сделана на камерные сцены и раскрытие индивидуальных образов. Пригласили с полдюжины очень хороших актрис, причем к кастингу подошли придирчиво. Валю Харконнен, например, играют Эмили Уотсон и Джессика Бартон — молодая актриса не теряется на фоне знаменитости. Вообще сестринство делает заявку на интеллект и хризматичность. Сильный пол соответствует. Не говоря о том, что они привели Рагнара Лодброка :)

Постарались написать целостный и осмысленный сценарий. Описывается завершение эпохи перемен, когда большая часть известных по "Дюне" декораций уже возникла, но по результатам очередной борьбы за власть должно возникнуть политическое равновесие, которое продержится еще несколько тысяч лет. Глобальные подвижки неплохо увязаны с личными проблемами персонажей. Не знаю, каким будет финал, но даже предпоследняя серия демонстрирует отличный твист, который до того был подан в лучших детективных традициях — намеками и совершенно посторонними интригами.

Да и финал четвертой серии, когда лицевой танцор (метаморф) играл роль покойника и позволил Вале Харконнен облегчить душу, это смотрелось сильно.

Очень хорошо показано, что у сестринства был компьютер. Мистические знания мистическими знаниями, а про "ctrl-C — ctrl-V" забывать не надо, не то и одичать можно.

Сцены "достижения статуса преподобной матери" тоже весьма внушают.

Неплохо показаны разные стили в материальной культуре. Монастырь, в котором существует сестринство — это скромная обитель с элементами университета и лаборатории. Для дворца императора компьютерной графикой нарисовали неплохую архитектуру, изобразили часть интерьеров. Хотя освещение в монастыре выглядит куда лучше, да и я ожидал увидеть во дворце что-то похожее на шедевры искусства, а не только "дизайнерские предметы интерьера". Впрочем, про это забываешь.

                     

Но про серьезные изъяны забыть никак не получается.

Это сырость, непродуманность многих сцен. Ну, сжигает Рагнар усилием воли человека. Ну, двух. Ну, если напряжется, десяток. И что? Кого можно удивить сожжением человека в галактике, где есть лазероружья? В важнейшей сцене заседания Ландсраада, когда Рагнар вроде как карает заговорщиков, чем вообще может впечатлить этот базарный фокус? Вот если бы он одновременно блокировал линии связи, обездвиживал оружие, не давал позвать на помощь, то его действия смотрелись бы на два порядка внушительнее. Показать такое не дорого. Но надо написать сценарий и отрепетировать. А с массовкой тут все очень и очень плохо.

И подобных шероховатостей в шестисерийном сезоне до черта. Не буду разбирать дворцовую жизнь в стиле Клима Жукова, но когда императрица заходит в рабочий кабинет военачальника, тому желательно хотя бы встать из-за стола, продемонстрировать уважение.

В результате этой непродуманности образ Рагнара из мистического очень скоро становится глупым и гротескным. Григорий Распутин смотрит на него, как на своего парня. Сцену отдачи Рагнаром приказа на поиски заговорщиков и эпический обыск в "ночном клубе" — хорошо бы стереть, развидеть и переснять.

Ну а на скучную тухлятину, которую пытаются выдать за сцены поединков, без грустного вздоха смотреть вообще невозможно. Блин, у вас центр как бы галактической империи. Различные штуковины для лишения человека жизни должны присутствовать в широчайшем ассортименте. Начиная от орбитальных лазеров и кончая отравленными презервативами 8:-0. Зрителя надо непрерывно удивлять. На экране же показывают складные ножи и какие-то короткие тяжелые клинки, вроде тесаков. И драки на них.

Нет, до здравой мысли, что война с машинами была не так давно, и по вселенной еще много компьютерных штуковин, а, значит, в столице регулярно будет что-то всплывать — вполне додумались. И это хорошо. Но что они демонстрируют под видом беспилотника, который должен взорвать Ландсраат? Игрушечку, в которой взрывчатки пятьдесят грамм.                        

                   

Имхо, сериалу бы очень и очень пошло на пользу, заяви создатели в первых титрах, что после войны с машинами людей осталось немного. Вместо тысяч планет — пара сотен. Общим населением миллиардов пять. Тогда да: сто лет прошло, а вокруг до сих пор "бедненько, но чистенько".

                   

Итого: удачный по своему замыслу приквел, который необходимо воспринимать сквозь призму театральности. Потому что только театральность может помочь закрыть глаза на часть изъянов. Наследие Шекспира так просто не пропьешь, но сценарий вычитывать надо... Всем фанатам мира "Дюны" настоятельно рекомендую. 8/10





975
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение16 декабря 23:05
Осталось стойкое впечатление, что сериал сняли на сдачу от Вильнёва
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 декабря 23:25
После выплаты гонораров основным актерам, все остальные услышали «Денег нет, но вы держитесь» (с)
Массовка — ходульные черти :(((
 


Ссылка на сообщение17 декабря 00:10
Меня еще позабавил ночной клуб далекого будущего, который ничем от нашего не отличается
Ну не хотят сценаристы детали прорабатывать, и так сойдет
 


Ссылка на сообщение17 декабря 00:17
Ну, дизайн может быть под старину, тут вопросов нет.
А то, что дочь императора полетела туда отрываться перед свадьбой — «не верю» (с) Аристократки такого уровня, если в государстве и семье хоть какой-то порядок, по кабакам не шастают. На нимфоманку барышня не похожа. Понятно, она закатила бы девичник. У себя в покоях. У подруги. У «тетушки на вилле». Но там были бы свои люди, а не проходной двор.


Ссылка на сообщение16 декабря 23:53
Судя по всему — Рагнар есть прообраз будущего Квисац Хадераха — его способности и его родословная вдохновили сестёр на селекционную программу, скрещивая представителей Харконненов с представителями Атрейдесов.

Претензии к тому как было снято — кто может, снимите лучше.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 декабря 00:13
«Рагнар есть прообраз будущего Квисац Хадераха « — могу только согласиться

«Претензии к тому как было снято — кто может, снимите лучше»
Будь это какой-то уникальный проект, я бы согласился с вами. Первые глубоководные съемки. Или работа кинооператоров в джунглях Амазонки в 1920-х. И т.п. Но съемки были в Будапеште и Иордании. Ничего такого страшного. Ну отрепетируйте вы чуть лучше. «И так сойдет», слышится в ответ...


⇑ Наверх