(НЕ ТОЛЬКО РОСИНЬСКИЙ – продолжение)
Польские обложки и быстрые карьеры
Чтобы добиться успеха за границей, не обязательно уезжать из Польши. На самом деле, иногда даже не обязательно рисовать комиксы. Редактор издания «Marvel Max», обшаривая Интернет, наткнулся на сайт уважаемого создателя плакатов ВЕСЛАВА ВАЛКУСКОГО (Wiesław Wałkuski) и предложил ему работу над обложками мини-сериала «Каратель: Борн» (“Punisher: Born”), предоставив ему свободу интерпретации произведения.
Четыре работы поляка появились на обложках сериала одного из крупнейших американских издательств комиксов. Именно в этот момент началось наступление на мейнстрим.
По стопам плакатиста идут два художника, работавшие главным образом над обложками книг отечественных издателей: ПЕТР ЦЕСЛИНЬСКИЙ (Piotr Cieśliński) и МАРЕК ОКОНЬ (Marek Okoń). Первый из них в 2008 году вышел в финал конкурса “ChesterQuest” — то есть инструмента глобальной охоты за талантами издательства “Marvel”.
ЦЕСЛИНЬСКИЙ должен был создать обложку для антологии «House of Ideas/Дом идей» (которая полагалась материальным результатом конкурса). Проект все время откладывался, и последующие попытки сотрудничества также зашли в тупик.
МАРЕК ОКОНЬ создает обложки для польских и зарубежных издателей; он также рисует рекламные иллюстрации, иллюстрации для серий коллекционных карточек (включая «Звездные войны», «Легенды Норрата») и игр. Он расширил свои интересы на сферу комиксов, оформив обложку для третьего номера сериала «Shrapnel: Aristeia Rising/Шрапнель: Восстание Аристеи» (издаваемого “Radical Comics”). Сериал добился такой популярности, что Голливуд во главе с Леном Уайзманом планирует его экранизацию.
В 2004 году семнадцатилетний ШИМОН КУДРАНЬСКИЙ (Szymon Kudrański) начал свою карьеру за рубежом. Его работу заметил в Интернете искатель талантов — сам СТИВ НАЙЛС (Steve Niles), автор сериала «30 дней ночи». Он предложил КУДРАНЬСКОМУ участие в антологии «30 дней ночи», вышедшей в 2004 году (“30 Days of Night Annual 2004”).
Поляк нарисовал для него два мини-сериала и несколько обложек для британского издательства “Markosia”. Его истории вошли в состав многочисленных антологий ужасов, в том числе: «Токсичный мститель» (“The Toxic Avenger”), «Убежище ужасов» (“Asylum of Horror”),
«Варлаш: Темный нуар» (“Warlasz: Dark Noir”), печатались в известном сериале «Легенды о черепах-черепашках» (“Tales of the TNNT”).
Он рисовал обложки и пин-ап, и, наконец, в январе 2009 года дебютировал в «Image Comics» графическим романом «Зомби-полицейский» (“Zombie Cop”), нарисованным по сценарию Джеффа Мариотта.
В настоящее время он рисует загадочный комикс по сценарию Клайва Баркера для “IDW Publishing” и «Дьявольский олень» (“The Devil Deer”) по тексту актера Билла Мозли (Отис из «Ублюдков дьявола»).
После разрушительного урагана Катрина, обрушившегося на США в конце 2005 года, “Ronin Studios” начала подготовку к публикации двух антологий в память о жертвах. Тогда еще никому не известный сценарист Радек Смектала (Radek Smektala) решил попробовать свои силы и отправил сценарий редактору сериала. Текст понравился редактору, и в конце 2008 года в альбомах «Надежда: Новый Орлеан» (“Hope: New Orleans”) и “Hope: Tsunami Relief” появились комиксы «Intensitivity» с рисунками РАФАЛА ШЛАПЫ (Rafał Szłapa), известного по иллюстрациям в журнале “Nowa Fantastyka”, и «Катастрофа» (“Disaster”) с графикой ПЕТРА МИХАЛЬЧИКА (Piotr Michalczyk). Под конец 2008 года о Смектале много говорили по случаю публикации комикса «Hellbreak», созданного в сотрудничестве с ЯНУШЕМ ОРДОНОМ (Janusz Ordon) и выигравшего конкурс онлайн-отдела “DC Comics” — “Zuda Comics”.
(И РАФАЛ ШЛАПА
и ПЕТР МИХАЛЬЧИК
и ЯНУШ ОРДОН
-- все они герои больших биографических очерков, которые рано или поздно появятся в этом блоге. W.)
(Окончание следует)