С Кинг Холли


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Nexus» > С. Кинг "Холли" (2023).
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

С. Кинг «Холли» (2023).

Статья написана 7 января 20:00

Каждый раз, читая о похождениях Холли Гибни, я задаюсь вопросом: что же такого интересного Стивен Кинг нашел в этом персонаже?

Да, у нее есть определенная харизма, гибкость ума и храбрость, проявляющаяся в нужный момент в экстремальных ситуациях, но не смотря на это Гибни — все-таки второплановая героиня, которая лучше выглядит в компании других колоритных протагонистов, нежели когда действует в одиночку.

Но, похоже Королю Ужасов виднее как оно должно быть и поэтому он не устает клепать истории про своего любимого чудаковатого детектива. И сегодня я разберу очередной такой текст, получивший лаконичное название "Холли".

Если отбросить вступление, то можно сказать, что сюжет книги стартует с обращения в агентство "Найдем и сохраним" женщины по имени Пенни Даль с просьбой разыскать ее дочь Бонни, которая пропала почти месяц тому назад.

Холли сперва не горит желанием браться за новое дело, поскольку она только что похоронила мать, а ее деловой партнер Пит Хантли взял больничный из-за ковида. Однако нотки отчаяния, прозвучавшие в голосе Пенни, в конечном счете задевают Гибни за живое и она принимается за поиски студентки, не подозревая, что впоследствии выйдет на след одной уважаемой пары пожилых профессоров колледжа, имеющих весьма необычные гастрономические пристрастия.

Что ж, а теперь пришло время разложить роман на составляющие. Во-первых, стоит отметить, что "Холли" — такой же условный детектив как и, например, "Мистер Мерседес". То есть, мы с самого начала в курсе, кто творит насилие и как ему (им) это удается. Поэтому нам остается лишь наблюдать за процессом поимки супостата (супостатов), понимая, что вряд ли автор решился на изменение устоявшейся формулы "добро всегда побеждает зло". Но если в упомянутом "Мистере" антагонистом был слетевший с катушек компьютерный гений, способный на какую угодно гадость, то пенсионеры-изверги в этом плане оказались на порядок скромнее. И хотя они творили ужасные вещи, читая книгу, мне не удалось почувствовать исходящую от них угрозу.

А если добавить к этому тот факт, что расследование Холли вышло на редкость неторопливым и во многих аспектах притянутым за уши, то получится, что роман представляет собой скучную хронику поиска пропавших людей, угадивших в мерзкие лапы скучных стариков.

Возможно, Стивен догадывался, что на таком материале далеко не уедешь и поэтому разбавил свой монотонный триллер побочными эпизодами, связанными с друзьями Гибни — Джеромом и Барбарой Робинсонами. И в принципе, почему нет? Беда только в том, что писатель изобразил их до тошноты идеальными. Все-то они могут и везде преуспевают. Блин, ну не бывает так. Против ты или нет, но реальность рано или поздно внесет невеселые коррективы в твою жизнь. Но у Кинга персонажи обитают в каком-то особенном мире, где ноунейму от литературы Джерому в непростых условиях пандемии коронавируса на ровном месте предлагают впечатляющий гонорар за нон-фикшен о его дедушке-гангстере. И где Барбара обошла всех участников на престижном поэтическом конкурсе, откровенно поленившись нормально выполнить финальное задание. Чудеса, да и только!

Ну и конечно текст не обошелся без огромного количества негативных упоминаний Трампа — еще одного давнего "любимчика" Стивена. Последний явно отвел душу, поливая грязью 45-го хозяина Белого дома и его сторонников. Хотелось бы надеяться, что Кинг выплеснул весь свой яд, однако победа Дональда на недавних президентских выборах как бы намекает на то, что Стивен найдет в чем еще обвинить Трампа на страницах следующей книги про Холли, которая должна появиться на свет в следующем году.

Грядущий бестселлер по слухам станет последним романом о Гибни, что не может не радовать. На мой взгляд, эта странная героиня уже получила достаточно минут славы. Пора бы и честь знать.

Оценка: 6/10.

P.S. Напоследок, расскажу про занятное наблюдение. В третьем сезоне сериала "Мистер Мерседес" (Mr. Mercedes, 2017-2019) одна жестокая дамочка избавилась от трупа, измельчив его в щеподробилке, на выходном патрубке которой был закреплен большой пластиковый пакет для сбора кровавой шелухи. Собственно, в "Холли" упоминается точно такой же способ избавления от тела. Кинг явно позаимствовал этот жуткий лайфхак из сериала, над которым он трудился в качестве исполнительного продюсера.





5090
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение7 января 20:58
Я так понимаю, в этот раз никакой мистики, сплошной кровавый реализм?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 января 21:26
Нет, мистики я не заметил.


Ссылка на сообщение7 января 21:24
Даже слишком щедро.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 января 21:27
Просто в свое время я оценил «Пост сдал» на 5/10, а «Холли» показалась мне чуточку получше.
 


Ссылка на сообщение7 января 21:34
А Сказка?
Дед Стиви, видимо, совсем исписался
 


Ссылка на сообщение7 января 23:17
Ну не знаю, там вроде было меньше повесточки и маразма, да и Брейди Хартфилд не был трампистом-расистом-антиваксером-гомоф обом:-)))
 


Ссылка на сообщение8 января 02:00
Bill Hodges Trilogy писалась ещё когда Трамп не избрался в президенты США. В то время крыша у дедушки Кинга ещё не окончательно поехала.
А с конца 2016 всё и понеслось.
 


Ссылка на сообщение8 января 13:11
цитата Karnosaur123
Ну не знаю, там вроде было меньше повесточки и маразма, да и Брейди Хартфилд не был трампистом-расистом-антиваксер ом-гомоф обом

Брейди был хорош. Но только в «ММ».

Дальше в плане сюжета пошло высасывание из пальца, результатом которого стал «Пост сдал» — скучная и абсолютно ненужная книга.


Ссылка на сообщение7 января 21:44
Искать реализм в художественной литературе такое себе занятие)) Мне Холли понравилась, и как книга и как героиня.Ожидал худшего. Предыдущая повесть с ней на порядок хуже. Сама героиня кстати далека от идеала,у нее есть ряд комплексов в которых виновата ее мамаша, букет разных вредных привычек и тд. Персонаж интересный и Кинг его отлично прописал. Вполне заслужила главную роль, особенно после смерти ее друга полицейского больше и брать то некого. На счет Джерома и Барбары... они разве не стали медийными личностями начиная еще с Мистера Мерседеса? А дальше учавствовали в других расследованиях,после завершения дел о них рассказали СМИ, таким людям издать книгу или стихи куда как проще,чем остальным.Да и потом, я не вижу как бы выиграла книга будь они неудачниками.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 января 22:51
Мне Холли в трилогии «Мистер Мерседес» не очень. Когда Кинг вывел ее в одиночное плавание пока не понятно... «Чужак» мне понравился на 8/10, «Будет кровь» на 5/10
В планах «Холли», вот интересно зацепит ли сюжет, наш мастер переключился с детей на пенсионеров.
 


Ссылка на сообщение7 января 23:16
«Будет кровь» самое слабое с Холли что я читал, тоже где то на 5/10 оценю. «Холли» -роман, тут лучше раскрываются персонажи и злодеи, для меня не хуже того же «Чужака» и «Мерседеса» .Так что шанс надо дать, интрига тут тоже на самом деле есть, мне было интересно узнать где проколятся злодеи и какая ниточка к ним приведет.Мастерство Кинга тут в полной мере раскрывается.
 


Ссылка на сообщение7 января 23:25
Ну шанс в любом случае дам. Я Кинга как никак, но уважаю. Да и циклы стараюсь дочитывать.
Хотя «Сказка» мне не зашла на 6/10, в отличие от автора статьи. 8:-0


Ссылка на сообщение7 января 21:57
С тех пор как Кинг перестал издаваться официально не прочитал ни одной строчки из его произведений, в библиотеке всё что было издано в серии Тёмная башня в России, и всё в своё время прочитано, и это ни какая-то позиция, просто не хочу, перестало интересно его творчество от слова совсем, хотя Сказку скачивал , но читать не стал, не хочу, вот как-то так...Хотя думал, что это один из самых моих любимых писателей современников...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 января 07:28
Кстати, как так получается, что Кинг официально не печатается в России.. но все романы выходят? Или его не спрашивают теперь? :-D
 


Ссылка на сообщение8 января 07:52
Допечатывают то на что права еще не истекли.А новые книги только пираты издают.


Ссылка на сообщение7 января 22:54
цитата
Собственно, в «Холли» упоминается точно такой же способ избавления от тела. Кинг явно позаимствовал этот жуткий лайфхак из сериала, над которым он трудился в качестве исполнительного продюсера.


Эллен Краслоу (одна из жертв) говорит старикам, что знает, как от нее избавятся — она видела это в сериале Декстер. Тот сериал шел с 2006 по 2013.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 января 23:09
цитата Yernar
она видела это в сериале Декстер

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Связь с «Декстером» только в том, что старики выбрасывали пакеты с останками жертв в озеро. Сам же Декстер не пользовался щеподробилкой, а только расчленял трупы на крупные куски.


Ссылка на сообщение7 января 22:59
цитата
И хотя они творили ужасные вещи, читая книгу, мне не удалось почувствовать исходящую от них угрозу.


А я когда призадумался, то почувствовал. Представьте себе: немощные старички, «помогите, пожалуйста, муж (жена) не может даже сдвинуться, а у меня сил не хватает, подтолкните», вы идете, ничего не подозревая, и помогаете, а сзади шприц, который вырубает — и всё: пробуждение в клетке.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 января 23:14
Сама ситуация жуткая, не спорю. Но старички для меня так и остались старичками, которые типа очень кровожадные.

Да и сам метод захвата жертв меня тоже, честно говоря, не впечатлил. Похожая тема была в «Молчании ягнят» (в фильме точно, книгу не читал).

Кстати, «Пост сдал» посвящен как раз таки Томасу Харрису.
 


Ссылка на сообщение9 января 09:39
Для меня Зло, которое маскируется под беспомощность, не менее жуткое, чем прямолинейное Зло в виде Рэндалла Флэгга, Джорджа Старка или Нормана Дэниелса. От тех по крайней мере знаешь, чего ожидать и внутренне готов.

Все эти жертвы (Хорхе Кастро, Эллен Краслоу, Бонни Даль, Кэри Дресслер) — это ведь неплохие люди, которые поплатились за свою готовность прийти на помощь. Это то, что отличает хорошего человека от плохого. Среди жертв профессорской парочки не было гопника, который бы просто послал старичков и остался бы жив.
 


Ссылка на сообщение9 января 14:57
Людмила Спесивцева, да.
https://ru.wikipedia.org/wiki...


Ссылка на сообщение8 января 01:54
У меня с оценками цикла про Холли сильный разнобой. Но «Чужака» и «Холли» оценила на «8», «ММ» — «7», «Кто нашёл, берёт себе» — «5», «Пост сдал» вообще не смогла дочитать. А сейчас уже третий день с удовольствием смотрю сериал, но саму Холли оттуда хочется выпилить. Хотя чисто внешне актриса норм, а не тот кошмар, что в «Чужаке».
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 января 13:13
цитата Tavrida
«Пост сдал» вообще не смогла дочитать

Я дочитал, но через силу :-)))

цитата Tavrida
Хотя чисто внешне актриса норм, а не тот кошмар, что в «Чужаке».

Согласен. Жалко, что Джастин Люпе не взяли и в экранизацию «Чужака».


Ссылка на сообщение8 января 11:08
Я ещё в самом начале заметила, что вся серия с Холли, просто неинтересная. Если в трилогии «Mr.Mercedes» она смотрится как дополнение к глав.герою, то в соло Холли просто ...никакая. Читала просто для галочки, что этот роман СК тоже прочитан, если бы на тот момент была другая книга, Холли бы просто бросила. Да, и я не очень люблю приём когда читатель знает кто злодей, но даже если бы и так, то книгу могла вытащить харизма глав.героини, её ум, юмор и вообще какие-то фирменные «фишки», но Холли просто серая фигура в таком же проходном романе, который можно смело и не читать.
Боже, ты так меня расстроил новостью, что СК ещё один роман с этим бессмысленным персонажем выпустит, хоть бы уж в последний добавил бы щепотку мистики, своего рода приправу в этот постный «суповой набор» под названием «серия про Холли Гибни»
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 января 13:17
цитата Зинаида
в соло Холли просто ...никакая

:beer:

цитата Зинаида
хоть бы уж в последний

Скорее всего Кинг на этом угомонится. Он же не первый день в литературе и наверняка понимает, что доить до бесконечности не самого интересного персонажа не возможно. В той же «Холли» по сути нет ничего нового. Всё та же дерганая главная героиня с типа крутыми детективными способностями.

Небольшое развитие персонажа, конечно, есть. Но я бы не сказал, что Холли в своем сольнике на порядок отличается от себя же из прошлых книг.
 


Ссылка на сообщение8 января 18:40
цитата
Скорее всего Кинг на этом угомонится

Да дай-то Бог! Потому что судя по-всему, уже ничего толкового из этой героини не будет. Вот если бы чуток мистики как в «Чужаке» было, то это уже по-интереснее, а так...Я наверно пропущу последнюю книгу про эту героиню.
 


Ссылка на сообщение8 января 14:44
цитата Зинаида
Боже, ты так меня расстроил новостью, что СК ещё один роман с этим бессмысленным персонажем выпустит,

Да какая же это новость, это уже старость...
Так если так тяжко, можно и не читать, зачем себя насиловать?


Ссылка на сообщение8 января 14:36
Странно. Вот вроде с рецензией согласен, но книга всё равно скорее понравилась, несмотря на все эти косяки. Насчёт Трампа, считаю, Кингу давно пора написать роман исключительно про него, или хотя бы с ним в качестве главного героя. А то действительно, достал он с этим Трампом.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 января 19:43
Спасибо, что не Нашего Президента :)


Ссылка на сообщение9 января 19:42
Мне из всей серии только понравилась «Кто нашел берет себе». Учитывая, как сильно сдал Кинг в последние годы, здесь откровений я не жду


⇑ Наверх