Сумерки богов Twilight of


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Nero Caesar» > Сумерки богов (Twilight of the Gods), 1-й сезон, 18+
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Сумерки богов (Twilight of the Gods), 1-й сезон, 18+

Статья написана 22 сентября 2024 г. 19:25

— Эй, — окликнул Тень, — Хугин, Мунин или как там тебя?

Птица повернулась, недоверчиво склонила голову набок и уставилась на него своими блестящими глазами.

— Каркни «Никогда», — сказал Тень.

— Иди в жопу, — ответил ворон.



Нил Гейман, «Американские боги»










ПЕСНЬ ОБ ОТРЯДЕ САМОУБИЙЦ

«Сумерки богов» – это интерпретация Джеем Оливой скандинавского мифа о Рагнарёке, реализованная им в виде сериала (в 2024 вышел 1-й сезон) в стиле 2D-анимация, с дизайном в духе мультипликационного сериала «Самурай Джек» (2001 – 2017) и возрастными ограничения на просмотр 18+.

Кадры из анимационных сериалов «Сумерки богов» (2024 — …) и «Самурай Джек» (2001 – 2017)
Кадры из анимационных сериалов «Сумерки богов» (2024 — …) и «Самурай Джек» (2001 – 2017)

Сюжет сериала повествуют о мести невенчанной невесты Сигрид за учиненную на ее свадьбе богом грома и молний Тором резню, в которой погибла вся ее родня. Заручившись поддержкой жениха – вождя Вёльсунгов Лейфа – и бога-трикстера Локи, Сигрид набирает по воле богини Хель команду отщепенцев и отправляется в путешествие, чтобы принести возмездие в Асгард.

В центре истории любовь немолодых уже людей, отношениям которых не особо рада их родня: оба представители разных рас, а она вдобавок еще и бесплодна. На протяжении повествования отношения возлюбленных сталкиваются с испытаниями, которые ставят перед ними вопрос о том, так ли они друг друга понимают, как им казалось раньше, а к концу первого сезона даже возникает любовный треугольник, в котором появляется юная фертильная особа.

Помимо главной пары фильм раскрывает небезынтересные характеры колоритных второстепенных персонажей, некоторые из которых определенно должны порадовать современного западного зрителя, из-за наличия пресловутого «разнообразия» в сериале. Перверсии некоторых действующих лиц истории отчасти обоснованы тем, что по сути спутники Сигрид представляют собой «Отряд самоубийц» из комиксов DC (сюжет, хорошо знакомый Джею Оливе) – команду антигероев, обреченных на Хельхейм (по версии создателей сериала – обитель воров, предателей, лжецов, трусов и сволочей) и являющихся инструментом достижения целей в рискованной миссии в руках Локи, выступающего в роли эдакой мифологической Аманды Уоллер.

На озвучивание персонажей привлекли ряд известных по игровым фильмам и сериалам актеров. Сигрид озвучила Сильвия Хукс (Лав из «Бегущего по лезвию 2049» (2017) Дени Вильнева) – ее негромкий с тонкой эмоциональной палитрой голос звучит непривычно, но подчеркивает особенность ее персонажа-полукровки. Ее возлюбленного Лейфа озвучил Стюарт Мартин (охотник Дэн из недавней «Мятежной Луны» Зака Снайдера). Среди других приглашенных звезд можно также найти Кристофера Хивью (Тормунд из «Игры Престолов»), озвучившего гнома Андвари, и Пилу Асбека (Эурон Грейджой из «Игры Престолов»), ответственного за Тора – харизматичного и одиозного одновременно, а также Петера Стормаре (Люцифер из х\ф «Константин: Повелитель тьмы» (2005) с Киану Ривзом), озвучившего человека-волка Ульфра, и Джона Ноубла (Дэнетор II из «Властелина колец» Питера Джексона), голосом которого говорит Один. Отдельно стоит упомянуть Пэтерсона Джозефа (злодей-шоколатье из прошлогоднего «Вонки» с Тимоти Шаламе), который подарил Локи подходящие трикстеру характерные лукавые оттенки в голосе и печальное звучание там, где это требовалось.

В фильме присутствует черный юмор и шутки, построенные на игре слов – зачастую нецензурных. Помимо напрашивавшегося обыгрывания имени Хель (Hel) и английского слова «hell», означающего «ад», фильм содержит ироничные и скабрезные диалоги, смысл которых утрачивается при переводе: так русскоязычные субтитры разговора двух скандинавских божеств и Сигрид превращают остроумие и самоиронию последней в вызывающую недоумение ремарку.


цитата Twilight of the Gods, S1E2

Loki: Hel, she takes the thieves and traitors…

Hel: The liars and cowards and cunts.

Sigrid: I’m only one of those.


цитата Сумерки богов, 2 серия 1 сезона

Локи: Хель же забирает воров и предателей.

Хель: Лжецов, трусов и сволочей.

Сигрид: Из перечисленного я лишь одно.


Сериал изобилует любопытными и красочными визуальными находками, а имеющиеся отступления от мифологического канона скорее продиктованы сюжетной необходимостью, чем незнанием авторами сериала первоисточника. «Взрослый рейтинг» используется на полную мощность и позволяет персонажам фильма не стесняться в выражениях, кроваво расправляться с супостатами и участвовать в довольно откровенных постельных сценах порой на грани порнографии, часть из которых носит скорее юмористический характер, нежели эротический.

Создатели сериала явно рассчитывают на продолжение, а потому финал сезона снят с заделом на сиквел и не представляет собой завершенную историю, подвешивая ее в воздухе, а точнее – в Вальхалле.


АНИМАЦИОННЫЙ КОСПЛЕЙ НА ФИЛЬМЫ ЗАКА СНАЙДЕРА

Джей Олива – мультипликатор широко известный в узких кругах своими экранизациями комиксов Marvel и DC – автор таких анимационных фильмов, как «Темный рыцарь: Возрождение легенды. Часть 1» (2012), «Темный рыцарь: Возрождение легенды. Часть 2» (2013) и «Бэтмен: Нападение на Аркхэм» (2014) – про одну из миссий Отряда самоубийц.

Однажды Джею, который в то время готовил свой первый анимационный проект для Netflix (сериал «Тресе: Защитница города», 2021), позвонил Джон Дердериан (один из боссов Netflix Animation) и спросил, что тот знает про Скандинавскую мифологию. Джей знал много – и, не отходя от кассы телефона, выдал историю про сюжетный переход от Рагнарёка к христианству, в которой Ливтрасира и Лив, двух людей, переживших согласно мифам сумерки скандинавских богов, он рассматривал в качестве Адама и Евы, потомками которых является человечество. Джей придумал основной сюжет, в котором хотел рассказать историю любви и преданности этих двух людей, не затерявшихся бы на фоне противостояния божеств, великанов и хтонических чудовищ.

Netflix идея понравилась, но доверить производство и продвижение нового проекта в руки одного Оливы студия не решилась и настояла на привлечении компаньона, более знаменитого и знакомого зрительским массам, а также имеющего опыт изображения на экране богов и героев мифов – Зака Снайдера, который ранее мифологизировал супергероев кинокомиксов и в это же самое время готовил свои полнометражные игровые фильмы для стримингового гиганта.

Несмотря на то, что сериал начинается со слов «Zack Snyder presents», а сам Зак Снайдер значится одним из трех создателей сериала наряду с Джеем Оливой (автором идеи сериала) и Эриком Карраско (отвечавшим за сценарий сериала в целом), не удивлюсь, если когда-нибудь выяснится, что именитый кинорежиссер выступал на проекте едва ли не свадебным генералом, под которого Netflix выделил бюджет.

Олива уже работал со Снайдером в качестве художника-раскадровщика на кинокомиксах Зака – «Человек из стали» (2013), «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (2016), «Лига справедливости Зака Снайдера» (2021) – и х\ф «Армия мертвецов» (2021).

И Снайдер и Олива значатся режиссерами половины «Сумерек богов» – по две серии на каждого: вторая и предпоследняя серии указаны за авторством Оливы, первая и последняя – Снайдера.

Оставшуюся половину сериала режиссировали малоизвестные широкой общественности мультипликаторы: Эндрю Тамадл (он же заявлен в качестве supervising director всего сериала) в тандеме либо с Дэвидом Хартманом, либо с Тимом Диваром, которые ранее работали с Оливой над его дебютной анимацией для Netflix.

Отсутствие занятого съемками и монтажом нескольких версий «Мятежной Луны» Снайдера среди сценаристов «Сумерек богов» – помимо Эрика Карраско (игровой сериал «Основание» (2021 – ...) по одноименному циклу произведений Айзека Азимова) к нескольким сериям сценарии написали Кэйтлин Пэрриш (сценаристка сериала «Супергерл» (2015 – 2021) и театральный драматург) и Питер Аперло (сценарист… видео игр по фильмам Снайдера: «300: March to Glory» (2007), «Watchmen: The End Is Nigh» (2009), «Legend of the Guardians: The Owls of Ga'Hoole» (2010), а также автор артбуков по фильмам Зака) – сказалось на логике повествования в целом и действий персонажей в частности, которая начала проседать ближе к финалу сезона, особенно чувствуется это в последней серии.

К концу сезона изрядно растерялась и духовная связь двух главных героев – тема, характерная для фильмов Снайдера в виде тесных и доверительных отношений мужчины и женщины, которые поначалу пронизывали и сериал Джея Оливы, но затем дали трещину.

Однако на протяжении всего сериала будет много внешних атрибутов, свойственных R-фильмам Снайдера: битвы в слоумо (в весьма дозированных количествах) и кровавые поединки, обнаженная натура и секс. Фанатов Зака Снайдера порадуют также аллюзиями на его кинокомиксы.

Тор, в перерывах между прелюбодеяниями, пренебрежением к чувствам законной супруги и раздачей подзатыльников малолетнему отпрыску, будет косплеить злую версию Супермена.

Кадры из «Сумерек богов» и х/ф «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (2016)
Кадры из «Сумерек богов» и х/ф «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (2016)

Главная героиня – «маленький великан» Сигрид – представляет собой Чудо-женщину такой, какой ее задумывал Зак Снайдер и от которой осталось так мало в студийных игровых фильмах Снайдерверса, созданных в строгих рамках возрастных ограничений на просмотр PG-13.

Постер «Сумерек богов» c фестиваля Comic-Con в Сан Диего 2024 г. и фрагмент снимка, сделанного Стивеном Беркманом для нереализованного альтернативного взгляда Зака Снайдера на Чудо-женщину
Постер «Сумерек богов» c фестиваля Comic-Con в Сан Диего 2024 г. и фрагмент снимка, сделанного Стивеном Беркманом для нереализованного альтернативного взгляда Зака Снайдера на Чудо-женщину

Появится в фильме и свой отчужденный, но не лишенный остатков гуманности доктор Манхэттен из х\ф «Хранители» (2009), роль которого, поменяв расцветку, исполнит скандинавский бог Бальдр.

Кадры из «Сумерек богов» и х\ф «Хранители» (2009)
Кадры из «Сумерек богов» и х\ф «Хранители» (2009)

Апофеоза этот фансервис достигает в последней серии при буквальном «явлении Христа народу» – в сцене, которая походит уже скорее на самопородию Снайдера.

При всем вышесказанном в качестве способа осовремененной подачи скандинавской мифологии анимационный сериал «Сумерки богов», пожалуй, укладывает на обе лопатки недавний игровой сериал «Американские боги» (2017 – 2021), однако ни в какое сравнение не идет с одноименной книгой Нила Геймана.

В конечном итоге «Сумерки богов» – это просто качественно сделанный контент для Netflix (по заказу Netflix на интересную Джею Оливе тему и под присмотром продюсера Зака Снайдера, характерные элементы R-фильмов которого щедро разбросаны по всему первому сезону сериала).





1960
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение23 сентября 2024 г. 10:12
Большое спасибо и Вам за рецензию! :beer:
Есть, правда, одно маленькое, но веское замечание: пАстельные сцены — это то, что нарисовано пастелью, а сцены всё-таки пОстельные... 8:-0
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 сентября 2024 г. 21:45
Спасибо. Поправил очепятку.


Ссылка на сообщение25 октября 2024 г. 00:29
Мне тоже перевод не очень: на вопрос местного сфинкса о том, что рождается камнем, а умирает в огне, компания отвечает «Флинт» и проходит. Какой ещё Флинт? О чем это они? Оказалось, что flint — это кремень, огниво. Просто не перевели.
Позабавило обилие сильных и независимых женщин. И все страдают от мужчин. Ни одной нет подлой или коварной. Зато есть бисексуал и транс. Спасибо, что хоть не все мужчины показаны моральными уродами. Большинство вполне адекватные и положительные персонажи, а то в современных сериалах с белыми мужчинами классической ориентации все плохо.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 октября 2024 г. 13:42
цитата practicANT
Зато есть бисексуал и транс.

Помимо необходимости соблюдения условий заказчика (Netflix) у меня только одно предположение, высказанное в рецензии: это чистой воды «Отряд самоубийц», в котором как раз всякие маргинальные элементы и участвуют.

цитата practicANT
Ни одной нет подлой или коварной.

Это неправда :-)
Как минимум — та семейная пара, у которой в погребе в плену сидела Тира, которую они собирались принести в жертву. Женская половина этого семейного дуэта была не менее подлой и коварной, чем мужская.
Да и сама Тира —
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
сменила одних друзей на других, по сути предав своих благодетелей (ванов).


цитата practicANT
Позабавило обилие сильных и независимых женщин. И все страдают от мужчин.

Не совсем так, как мне кажется. Лично у меня такое впечатление сложилось от просмотра по этой теме:
  1. Фрейя (второстепенный персонаж) — это да, это чистой воды так называемая «современная повестка», тут согласен.
  2. А вот Сигрид (главная героиня) — это просто равноправный партнер своего супруга, самостоятельный взрослый (!) человек со своими устремлениями и проч.
  3. Ну и к той же Тире просто относятся, как к человеку (внезапно: женщина тоже человек :-))) ), но с учетом того, что она «девочка»: с некоторым даже удивлением (со стороны Лейфа, например), что у нее, оказывается, тоже есть какие-то свои чувства, цели и желания.
 


Ссылка на сообщение25 октября 2024 г. 16:26
Тира там представлена как рабыня ванов. Просто к ней хорошо относились, тем не менее, своей воли у нее не было, ее часто отправляли на роль жертвы к людям в эпицентр опасности. Не по своей воле. Если б ее не спасли, ее б принесли в жертву. Об этом и спросил ее Лейф, а она перевела тему. Т.е. женщина и тоже страдает от своего положения в обществе.
Сигрид, хоть и сильная волей и телом, тоже страдает от стереотипов общества, в котором живет, потому что ни близкие мужа, ни ее родня не рассматривает ее как подходящую пару для Лейфа. Одни требуют от нее детородной функции, другие требуют от нее мужа своей расы. А Лейф в этой вселенной, как мужчина, не обязан никому ничего пояснять ни за возраст, ни за фертильность, ни за расу невесты, просто берет и женится на том, на ком хочет, в том возрасте, в котором хочет, и все затыкаются. Я не понимаю, как в этом можно не увидеть повестку, если это буквально проговаривается несколькими героями прямым текстом в разных ситуациях, да еще и с придыханием «ну он же мужчина».
 


Ссылка на сообщение25 октября 2024 г. 19:29
цитата practicANT
Если б ее не спасли, ее б принесли в жертву. Об этом и спросил ее Лейф, а она перевела тему

Во-первых, не принесли бы.
Во-вторых, если честно, я не помню такого диалога между Тирой и Лейфом; и было бы очень странно, если бы он в мультике был — это было бы не особо логично (хотя сценаристы этого мультика с логикой не всегда дружат...).
Был — в 4-й серии — диалог между Тирой и Сигрид, судя по которому лично у меня не сложилось впечатление, что Тира подвергалась смертельной опасности, т.к. это было испытание для главных героев, а не для нее:
цитата Сумерки богов, 4 серия 1 сезона

Сигрид: Давно ты с ними живешь?

Тира: Ваны нашли меня в приграничных землях ребенком, брошенным у дороги. Я служила им. Они воспитали меня и были добры ко мне.

Сигрид: Добры к тебе? Ты была в опасности, когда мы тебя нашли.

Тира: Только чтобы испытать вас. Меня отправили в оковах к крестьянам. Ваны знали, что они хотели сделать со мной, чего желали их сердца. Но хотели узнать, чего желали ваши.


Но главное даже не это, а то, как в предыдущей — 3-й серии — Тира

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

самостоятельно и непринужденно избавляется от оков на глазах у Лейфа,
именно поэтому диалог происходит между Тирой и Сигрид, которая не видела своими глазами, как Тира освободилась.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Лейф видел (и был удивлен), он ей не был нужен, чтобы сбежать от крестьян — Тира бы и сама справилась.


цитата practicANT
Т.е. женщина и тоже страдает от своего положения в обществе.

Как по мне — надуманно. Вы сами написали, что «Тира там представлена как рабыня ванов» (на самом деле они ее рассматривают как служанку, а не рабыню — некоторая разница есть). И она не совсем в обществе более или менее себе подобных: она смертная, а они — божества. Сравните с ситуацией Фрейи — там другое дело: нам нет противопоставления «человек — божество», вот там ее несчастную угнетает мужлан Один.
Тема угнетения именно женщин в мультике есть, но она лишь один из вариантов проявления угнетения. А вот сама по себе тема угнетения, похоже, в мультике основополагающая, хотя лично на мой вкус подана эта тема была очень... не очень.

цитата practicANT
А Лейф в этой вселенной, как мужчина, не обязан никому ничего пояснять ни за возраст, ни за фертильность, ни за расу невесты, просто берет и женится на том, на ком хочет, в том возрасте, в котором хочет, и все затыкаются.

Опять же — не совсем так.
Речь о сломе некоего старого уклада вообще, а не только про роль женщины в обществе. Поэтому — и у Лейфа тоже есть обязанности: обеспечить потомство и престолонаследие.
Так что Лейф был обязан — и пояснять и действовать ожидаемым от него образом, потому что его отец (король) был против свадьбы. И пока был жив отец Лейфа — свадьбы не было. По большому счету показано самодурство Лейфа (дескать от большой любви) — сдалать так, как хочется, а не так, как надо: эдакий великовозрастный бунтарь.
Кроме того, обратите внимание на то, что, когда он просит благословение на женитьбу у почившего отца (с его мечом разговаривал), Лейф говорит: «Она еще может родить тебе внука. Или же нет.».

цитата practicANT
Я не понимаю, как в этом можно не увидеть повестку, если это буквально проговаривается несколькими героями прямым текстом в разных ситуациях, да еще и с придыханием «ну он же мужчина»

Разве я говорил, что в фильме нет «повестки»? :-)
Ранее вы, насколько я понял, сказали, что женщины в мультике все поголовно страдают от мужчин, а я обратил внимание на то, что не все так уж и страдают: не все и не ото всех мужчин.

цитата practicANT
тоже страдает от стереотипов общества

Тут вы верно подметили, да.
Только страдают многие, а не только женщины: срадают некоторые женщины, включая богиню Фрейю, страдает раб Эгиль, страдает его хозяин Лейф... Почти все страдают, разве что за исключением горстки асов.
В мультике по большоу счету весь сюжет вертится вокруг слома старого уклада жизни и стереотипов, которые мешают некоторым персонажам мультика жить эту жизнь так, как им бы хотелось, а обыгрывается это по-разному — через разные образы. Где-то демонстрируют, как Тор (именно Тор, а не все подряд мужики) ведет себя пренебрежительно ко всем подряд женщинам, а где-то речь идет непосредственно про рабов и господ, а это уже не только и не столько про женщин, а про людей в целом: не только в виде противопоставления смертных и языческих божеств, но и про порабощение (и освобождение) Лейфом Эгиля (который хотя и сомнительных предпочтений молодой человек, но никак не женщина), например.
 


Ссылка на сообщение25 октября 2024 г. 20:21
Возможно, вы правы. Надо пересмотреть. Еще один момент зацепил. Сигрид указали, что каждый член отряда должен искать встречи с Хэль, то есть быть отчаявшимся. Да там большая часть отряда под это определение не подходит. Странная логика.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

И оттого выглядит страннее, когда Сигрид устраивает семейную ссору из-за освобождения раба, который желания участвовать в походе не выказывал. Да, он был трус, что как бы подходит под перечень Хэль, но все остальные шли по своей воле.
 


Ссылка на сообщение25 октября 2024 г. 21:20
цитата practicANT
Еще один момент зацепил. Сигрид указали, что каждый член отряда должен искать встречи с Хэль, то есть быть отчаявшимся. Да там большая часть отряда под это определение не подходит.

Это зависит от того, какой вы используете определение: какой словарик и толкование :-)
Тут же суть не в том, что они все хотят самоустраниться и все из себя берсерки (или что вы понимаете под отчаявшимся человеком?). Суть там была в том, что нужно было набрать всяких страдальцев, которым не место на банкету у Тора и валькирий, то есть всяких маргиналов, которых порядочное общество отвергает — всяких «проклятых» и т.п.
Хель (в начале 2-й серии) говорит Сигрид: «Тщательно отбери своих солдат. Ищи тех, кто страдает. Людей с Хель в сердце.» (Choose well your soldiers. Sek those in pain. Men with Hel in their heart).

цитата practicANT
И оттого выглядит страннее, когда Сигрид устраивает семейную ссору

На мой взгляд — тут все вполне нормально.
Она относилась к рабу — как к рабу, то есть как к инструменту, а не как к человеку. При этом Эгиль был не только трусом (да и не таким он уж трусом и был), еще он был полезным малым с весьма специфическими способностями. Да, далеко не самый полезный спутник из имевшихся, но тем не менее вполне полезная единица в их немногочисленном отряде. Вот Сигрид и говорит: «Нам нужны все наши люди». Даже такие, как этот раб. А у Лейфа другой взгляд на происходящее — он многое переосмысливает по ходу мультика, в первую очередь о том, кто он такой и чего хочет.
И вот тут у авторов была отличная задумка, которую они (на мой взгляд) затем почти слили...

Суть конфликта в том, что два уже не самых юных человека решили, что у них любовь-морковь, что они на одной волне и никто им больше не нужен, а по факту оказалось, что еще не наступила середина первого сезона, как внезапно выясняется, что у них не просто разные, а диаметрально противоположные взгляды на то, как надо жить эту жизнь.
Сигрид руководствуется девизом «Вижу цель — не вижу препятствий!». Она (после 1-й серии) вся — во власти мести. Есть круг людей, которые ей важны, а остальных — она и за людей может не считать. А у Лейфа постепенно приходит осознание, что он временами был не очень хорошим человеком и что надо бы стать человеком приличным, надо быть человечнее.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Вот он рабов стал считать за людей и отпускать их на волю, а в конце сезона даже был готов отстать от Сигрид, жениться на Тире и, видимо, нарожать с ней кучу детишек. Повзрослел, исправился :-)))
 


Ссылка на сообщение25 октября 2024 г. 22:16
Я пока до конца не дошла, но всё ещё смотрю с мыслью: « Ну и вляпался ж ты, парень, со своей невестой!» Сам сериал начинается с того, что Лейф даёт однозначно понять, что устал воевать, хочет жить в мире, хочет дом, семью и любовь, а в море ходить за рыбой, а не за золотом. Собственно, с рыбой он в первой серии и приплывает домой.
Вот это мне и нравится в данном сериале: символика. Рыба как добыча в первых же кадрах не случайно появляется. Его история знакомства, полная духовности, высших материй и высших созданий, и как контраст ее история, полная сражения, выпивки и случайного секса, т.е. низменных материй. Уже тут, в самом начале, заложена основа семейного конфликта: они по-разному смотрят на окружающую действительность. За это я и люблю такие проекты: хороший сценарий.
 


Ссылка на сообщение25 октября 2024 г. 23:35
цитата practicANT
Его история знакомства, полная духовности, высших материй и высших созданий, и как контраст ее история, полная сражения, выпивки и случайного секса, т.е. низменных материй.

Да, контраст получился неординарный и любопытный.
А то, что ростки противоречий между главными персонажами поначалу видны внимательному зрителю (зрительнице), а не самим героям, которые начнут понимать это постепенно, пожалуй, можно записать в актив проекта.

цитата practicANT
Я пока до конца не дошла

цитата practicANT
За это я и люблю такие проекты: хороший сценарий.

Возможно, эти два утверждения как-то связаны — и в конце сезона, когда логика сценария начнет трещать по швам, вы смените милость на гнев :-)))

Но в целом проект действительно неплох и заслуживает внимания, а линия Лейфа и Сигрид, возможно, самая удачная часть придуманной истории и в финале сезона не самая пострадавшая от рук сценаристов ветвь повествования (авось, если будет второй сезон, исправятся сценаристы...).

Приятного просмотра! Постараюсь больше не спойлерить (мои извинения, если где-то что-то...)
 


Ссылка на сообщение28 октября 2024 г. 01:25
Досмотрела. Теперь поняла про логику. И правда: с логикой в последней серии беда прямо. Особенно обидно, что ее сломали в кульминации с сильным акцентом на месте перелома. Жалко умершую логику. Пусть теперь объясняют, как так получилось.
Теперь поняла, почему Тире вы присвоили роль «повестки». Согласна полностью. Напрягла сцена с грибочками. Серия-филлер с раскрытием персонажей, часть из которых раскрылась через секс. Хм. Интересный способ раскрытия. Что творится в голове у того, кто это писал? С чего он решил, что секс — хороший инструмент для придания индивидуальности персонажам?
Почему-то вспомнила посиделки в игре Dragon age в лагере. Там примерно то же творилось. )))


⇑ Наверх