ДВЕ МЕТАМОРФОЗЫ Nowa


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Wladdimir» > ДВЕ МЕТАМОРФОЗЫ ("Nowa Fantastyka" 228 (321) 6/2009). Часть 9
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

ДВЕ МЕТАМОРФОЗЫ («Nowa Fantastyka» 228 (321) 6/2009). Часть 9

Статья написана 1 сентября 2024 г. 12:18

(ПОРА ТЕРМИНАТОРА – окончание)

Телевизионная доигровка

Хотя «Восстание машин» оказалось кассово успешным, большинство фэнов имело к нему претензии. Формула, очевидно, исчерпала себя и даже близорукие производители это поняли. Однако поскольку они видели в сериале золотую жилу, то решили не отказываться от дальнейшей работы в этом направлении, но модифицировать ее – создать нечто вроде spin-off относительно кинотрилогии. Этот замысел поддержала телестудия “Fox”. Она начала с персональных перестановок и выдвинула на передний план Сару Коннор с ее сложными взаимоотношениями с окружающим миром, мужчинами и подрастающим сыном Джоном. Студия отказалась от развития сюжета, предложенного в «Восстании машин», высказав таким образом свое пренебрежительное отношение к нему. Образ Терминатора был отодвинут на задний план. К написанию сценариев нескольких серий удалось привлечь самого Джеймса Кэмерона, и студия приступила к съемкам. Премьера на телеэкранах сериала «Хроники Сары Коннор» состоялась в начале 2008 года, не возбудив, впрочем, особого энтузиазма среди зрителей.

И это не удивительно, потому что вместо чего-то нового им предложили рутинный пересказ того, что они уже видели в предшествовавших кинофильмах. Сюжет настолько напоминает черствый и затвердевший гамбургер, что зубы сводит от боли. Конечно, как это и положено сериалу, в нем хватает внезапных сюжетных поворотов, персональных рокировок и смены фронтов, но de facto все базируется на уже устоявшихся шаблонах. Давайте попытаемся ответить себе на несколько вопросов. Если хоть раз прозвучит ответ «нет», это будет означать, что сценаристы решились на что-то новое. Пытаются ли герои сериала в большинстве серий расстроить планы неустанно усиливающегося Скайнета. Да, и еще как пытаются! Джон Коннор (Томас Деккер) – это подросток с проблемами? Безусловно да, к тому же его внешний вид стилизован под внешность любимца подростков Зака Эфрона.

А какова Сара Коннор? Ясное дело, твердая как сталь, но вместе с тем очень женственная. И, разумеется, из-за знания об апокалиптическом будущем она не может позволить себе эмоциональную стабилизацию, хоть и очень ее желает.

А найдется ли в сериале некий робот-опекун семьи Конноров, который откроет для себя привлекательность человеческого мира. Есть таковой! Точнее таковая, поскольку играет его (ее?) симпатичная Саммер Глоу. Тем магнитом, которым притянется на этот раз лишенная души машина к миру людей, окажется балет.

А есть ли в сериале злобный Терминатор, который домогается смерти Джона? Даже не спрашивайте!

«Копия копии» -- так можно описать «Хроники Сары Коннор». Копия копии!

Интересным и оригинальным ходом является своеобразная мультипликация сюжетного скелета киношных «Терминаторов». В нашем времени, нашей действительности, побывало немало машин, пришедших из будущего – и у каждой было свое задание, выполнение которого должно было приблизить торжество Скайнета, и убийство Джона Коннора – лишь одно из них. Интересна эротическая напряженность между подростком Джоном и чувственной Кэмерон. Неплохой идеей было выведение на сцену брата Кайла Риза (Брайан Остин Грин), пытающегося заменить Джону отца. Но все это не более чем вишенки на зачерствевшем уже торте.

Все это эффектно и динамично отснято, но высокий уровень кинематографического мастерства -- это сегодня стандарт американской телевизионной продукции. Компенсировать отсутствие оригинального сюжета он не в состоянии. С этой точки зрения «Хроники Сары Коннор» бледно выглядят на фоне конкурентной телевизионной продукции – хотя бы сериала “Lost”. Сериал получился пестрым, но лишенным интеллектуальной и эмоциональной глубины. Это почувствовал массовый зритель. В очередной раз разогретое блюдо пришлось ему не по вкусу, и судьба «Хроник…» оказалась предрешенной: после второго сезона они исчезли с телеэкранов, что равносильно поражению. Творческий паралич, поразивший уже создателей «Восстания машин» все еще продолжается к отчаянию фэнов франшизы.


Спасение?

Создатели фильма «Терминатор: Да придет Спаситель» сделали надлежащие выводы, поскольку весьма радикально, по крайней мере в сюжетном отношении, отсекли себя от предшественников. Действие фильма они разместили в эпохе войны людей со Скайнетом и наняли на роль Джона Коннора харизматичного Кристиана Бейла. Может быть таким образом сериал получит второе дыхание.

Фэны полны надежд, и объективно «Терминатор: Да придет Спаситель» может переломить творческую немощь, преследующую терминаторскую сагу, и вырваться из круга бесплодного рециклинга. Дай ему Боже!



Тэги: кино


61
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх