Прокат фильмов на Новый год (статья) // Китай № 2, февраль 2019, стр. 15.
---
«Чуньцзедан» — это праздничная неделя в период китайского Нового года (Чуньцзе, Праздник Весны), когда в прокат массово выходят новые фильмы. Она длится с последнего дня 12-го месяца до 6-го дня первого месяца по лунному календарю. В Китае феномен «чуньцзедан» возник под влиянием новогоднего гонконгского кино и, по сути, стал преломлением западных традиций рождественских кинолент. Хотя в Китае существуют и другие периоды массовых кинопремьер, именно «чуньцзедан» стал одним из наиболее заметных и престижных.
Еще лет 10 назад на главный праздник страны Чуньцзе не принято было ходить в кино. Тогда миллионы китайцев устремлялись на малую родину в отчий дом и всю неделю ходили в гости к дальним и ближним родственникам. В канун праздника и в первый день Нового года многие кинотеатры даже не открывались.
Так продолжалось до 2010 г, когда на экраны вышел фильм «Аватар». До праздников лента была в китайском прокате уже месяц, но даже на Чуньцзе интерес к ней не ослабел. За 7 дней праздничных каникул фильм собрал невиданные для этого сезона 100 миллионов юаней. Рынок удивился и пересмотрел свое отношение к новогодним каникулам. «Аватар», ни мною ни мало, показал людям, что на Праздник Весны можно не только встречаться с родными, но и смотреть фильмы. На руку пошло и то, что в небольших городах, куда на праздники едет львиная доля жителей крупных городов, стали массово открывать кинотеатры.
По-настоящему первым годом «чуньцзедана» стал 2013 г. Тогда на праздники на экраны вышел фильм «Путешествие на Запад. Покорение демонов» китайского режиссера Стивена Чоу (Чжоу Синчи). За неделю картина собрала 530 миллионов юаней и стала чемпионом по классовым сборам в этот сезон года. Успех киноленты еще раз показал, что даже традиционно семейные праздники могут быть выгодными для кинобизнеса. Да и люди к тому времени уже привыкли к идее, что на Новый год можно всей семьей пойти в кино.
Всего за несколько лет «чунцзедан» продемонстрировал несколько рекордов: в 2016 г. классовые сборы фильмов, которые вышли в
праздничную неделю китайского Новою года, подскочили до 3,08 млрд. юаней; в 2017 году и первый день китайского Нового года в прокат вышли 4 фильма, которые собрали 800 миллионов юаней за один день и 3,4 млрд. юаней за 7 дней; в 2018 г. максимальные классовые сборы «чунцзедана» за сутки превысили 1,2 млрд. юаней, а за весь период праздников достигли 5,72 млрд. юаней.
Новые бизнес-возможности в китайских праздниках увидели и отечественные производители кино. С 2013 г. китайские фильмы стали неуклонно набирать вес на праздничных каникулах. В 2014 году в прокат на Чуньцзе вышла голливудская картина «Холодное сердце». Она стала последней зарубежной кинолентой, которая была показана на киноэкранах Китая в новогодние праздничные дни, а уже со следующего года «чуньцзедан» стал вотчиной исключительно отечественных метров кино.
Надо отметить, что если на Западе уже сложился самостоятельный жанр «рождественских фильмов», то в Китае на Праздник Весны в кинотеатрах могут идти самые разные фильмы. В 2014 году, например, зрителям был представлен коктейль из мелодрам, боевиков, комедий и даже батальных фильмов военной тематики.
Кроме «чунцзедана», массовые кинопремьеры в Китае обычно бывают в начале мая (в выходные на праздник Труда), па летних каникулах и на октябрьские праздники. В последнее время также наметилась тенденция летом, в июне-июле, массово выпускать в прокат исключительно отечественные фильмы. Ленты, которые вышли в свет в этот период, уже хорошо зарекомендовали себя и продемонстрировали внушительные классовые сборы.
Ну, а что несет нам «чунцзедан» в 2019 г., мы узнаем уже очень скоро.
------------------------------------------------------ ------------------------------------------------
Украинский мультфильм вышел в китайский прокат (заметка) // Китай № 2, февраль 2019, стр. 80.
---
Украинский мультфильм вышел в китайский прокат.
17 января в арт-зоне 798 Пекина состоялась презентация украинского мультфильма «Украденная принцесса», на мероприятии присутствовали и выступили с речью посол Украины в Китае Олег Демин и представитель Главного государственного управления по делам радиовещания и телевидения КНР Шао Чанфэн.
18 января картина вышла в Китае в широкий прокат. Как отметил посол, хотя Китай и Украина находятся на расстоянии тысяч километров друг от друга, это не препятствует дружбе между двумя странами. Обмены в сферах культуры и искусства играют важную роль в углублении двусторонних отношений. «Украденная принцесса» пользуется большой популярностью у зрителей и стал самым кассовым фильмом в истории Украины, мультик вышел в широкий прокат в 49 странах мира и получил международные кинопремии. «Украденная принцесса» стала первым украинским мультфильмом, который вышел в широкий прокат на китайском рынке, что имеет огромное значение. Сотрудничество двух стран в сфере кинематографии постоянно углубляется.
В комментарии журналу «Китай» менеджер FILM.UA по международным продажам Евгений Драчев отметил, что в Китае «Украденную принцессу» показали на 4500 экранах.
----
Перейти в содержание. "Библиография фантастики в журнале "Китай". 2015-2023 г.г."
-----------------------