Это позорное клеймо


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «biart» > Это "позорное клеймо" фантаста
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Это «позорное клеймо» фантаста

Статья написана 11 июня 2010 г. 16:07

Забавный, даже анекдотический случай наблюдал вчера в программе «Культурна революция». Ее ведущий (не припомню, как зовут) очень, очень показательно отреагировал на слова приглашенного гостя (а гостем был С. Лукьяненко).

Обсуждали вопрос – вредят ли графоманы обществу. С.Л. утверждал, что нет, графоманы – необходимый фон и почва для талантов. К тому же С.Л. говорил, что называть всех людей, которые пытаются писать, графоманами – неправильно. Мол, действительных графоманов мало, то, что вы имеете в виду под графоманией, просто плохая литература.

Здесь согласен. Но не совсем. Кстати, определение из БСЭ. Это определение было бы неплохо знать оппонентам С.Л.

Графомания (от графо... и греч. mania — безумие, исступление) — болезненное влечение к усиленному и бесплодному писанию, бесполезному сочинительству.

Добавлю, в чем не согласен с С.Л.  Есть не только графомания и плохая литература, есть нелитература, паралитература. Она не соблюдает законов литературы, хотя мимикрирует под нее. Хорошая она или плохая – не наша забота, если мы обсуждаем именно литературу. Нельзя мерить проекты для потребителей лит. мерками.

Но вернемся к анекдотическому случаю. С.Л. в ответ на чью-то реплику стал рассказывать про одного юного фантаста, загнобленного мэтром (Львом Вершининым) на семинаре в Дубултах. Гнобление, мол, поддержали и другие семинаристы, и парень, жутко обидевшись, не писал лет пять. А он, С.Л., всегда считал того фантаста талантливым и прочая. Так вот, продолжил С.Л., человек не оставил писанину и теперь весьма известен. Это – А. Иванов.

Ведущий тут же делает стойку и вещает в духе. Иванов? Конечно, конечно. Известный русский писатель Иванов. Пусть он и начинал, как фантаст, но теперь-то!.. Теперь он известный прозаик. Да-да.

Когда я услыхал слова «про заек», чуть от смеха не лопнул. Или ведущий не читал, например, у А. Иванова «Сердце Пармы»? Это ж самая что ни на есть эпически-героическая фэнтези на этническом материале. Изданная, правда, почему-то как проза. Но это уже вопрос позиционирования издательством.

Интересно, кем считают г-на Лукьяненко г-да интеллигенты? Каким-то там, прости господи, фантастом или уважаемым прозаиком? Начало передачи я пропустил, так что не в курсе, как был представлен собравшимся С.Л.

В общем, порадовал меня ведущий. Весьма.

ЗЫ. Кстати, совершенно правильно в Дубултах распекли А. Иванова. Те его повести реально плохо написаны (как практически все ранние ученические вещи любого писателя).





187
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение11 июня 2010 г. 23:00
Ведущий — бывший министр культуры, а ныне глава Федерального агентства по культуре и кинематографии Швыдкой.

цитата biart

Изданная, правда, почему-то как проза.

Так проза же и есть. Проза, жанр — роман.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 июня 2010 г. 09:56
Оно, конечно, проза. А роман — жанр. Но я имел в виду издательское разбиение-позиционирование по «жанрам» для читателя ан масс. Чтоб оный читатель не сомневался — чего, куда и где.


Ссылка на сообщение12 июня 2010 г. 12:37
Швыдкой — удивительный чудик.

И ага, фантастику за литературу реально многие не считают. Просто мы с ними редко общаемся, а когда наткнемся — удивляемся...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 июня 2010 г. 09:54
Но и мы (многие) совр. прозу за лит-ру не считаем :) А есть отличные вещи.


Ссылка на сообщение14 июня 2010 г. 16:21
Насчет вашего мнения о фантастических произведениях Иванова — это ваше глубоко личное ошибочное мнение, простите за тавтологию. На мой взгляд, до его Кораблей и Галактики и сейчас мало кто дотягивает.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 июня 2010 г. 09:52
Ошибочное или нет — не нам судить. Пройдет лет ...десят, и тогда станет понятно.


⇑ Наверх